Налоговые органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение

Работа содержит 8 файлов

курсовая об ООО.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

     Проведение  собраний, голосований, передача полномочий и иные возникающие вопросы регулируются не только ГК РФ, но иными законами, например, ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

4.1. Выход участника из ООО

     Довольно  часто при выходе участника из общества с ограниченной ответственностью возникают споры, как определить стоимость доли, подлежащей выплате выходящему участнику.

     Ранее арбитражные суды при рассмотрении таких споров руководствовались  Гражданским кодексом РФ и учредительными документами обществ, которые, однако, не содержат необходимых норм и положений. Теперь, когда вот уже более года действует Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"), все вопросы, касающиеся выхода или исключения участника из общества, решаются на его основании.

     Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрены следующие случаи:

    1) участник общества может продать  или иным образом уступить  свою долю (часть доли) в уставном  капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо третьим лицам;

    2) участник общества может продать  свою долю обществу;

    3) участник общества вправе по  собственному желанию в любое  время выйти из общества независимо  от согласия других участников  или общества;

    4) доля участника, который в установленный  срок не внес свой вклад  в уставный капитал, переходит  к обществу;

    5) участник общества может быть  исключен из общества в случае  грубого нарушения своих обязанностей[12].

     В соответствии со статьей 21 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю (часть доли) в уставном капитале общества. При этом другие участники общества имеют преимущественное право покупки доли (части доли) по цене реализации третьему лицу. Поэтому участник общества, намеренный продать свою долю, обязан письменно известить об этом остальных участников общества и само общество, указав цену и другие условия продажи. Если в течение месяца участники общества не воспользуются правом покупки, доля в уставном капитале может быть продана третьему лицу.

     Продажа доли оформляется договором купли-продажи. После исполнения этого договора бывший участник общества должен письменно  уведомить общество о состоявшейся сделке, представив договор купли-продажи и акт приемки-передачи доли (части доли). С этого момента приобретатель доли в уставном капитале общества становится полноправным его участником.

     От  других вариантов выхода участника  из общества данный вариант отличается тем, что у самого общества не возникает никаких имущественных обязательств перед выходящим участником. В бухгалтерском учете общества данная операция отражается только в виде внесения соответствующих записей по аналитическим счетам счета 85 "Уставный капитал".

     Уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли (части доли), продаваемой его участником, если другие участники не использовали свое право покупки доли (части доли).

     Продажа доли обществу также оформляется  договором купли-продажи. При этом общество приобретает долю по договорной цене, предложенной выходящим участником.

     Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью могут не наделять участника общества правом реализовать  свою долю третьим лицам или же для такой реализации он должен получить согласие других участников. При наличии такого запрета или отказа других участников общества от продажи доли третьим лицам долю выходящего участника приобретает само общество. При этом участнику выплачивается не договорная, а действительная стоимость доли, которая может быть как выше, так и ниже номинальной стоимости доли.

  Общество может исключить одного из своих участников. К обществу может перейти доля участника, исключенного из общества в следующих случаях:

    - за неоплату доли в установленный  срок. Доля такого участника переходит  к обществу с момента истечения  срока внесения вклада;

    - за грубое нарушение участником  своих обязанностей. Доля такого  участника переходит к обществу  с момента вступления в законную  силу решения суда об исключении участника из общества.

     И в том и в другом случае общество обязано выплатить исключенному участнику (исключение из общества участника  за грубое нарушение может производиться  в судебном порядке по требованию других участников, общая доля которых составляет не менее 10 процентов от уставного капитала общества) действительную стоимость его доли, пропорциональной внесенной им части вклада.

     Действительная  стоимость части доли определяется на основании данных бухгалтерской  отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дате вступления в законную силу решения суда об исключении участника или дню истечения срока внесения вклада. При этом действительная стоимость доли (части доли) выплачивается в течение одного года с момента перехода к обществу доли (части доли), если меньший срок не предусмотрен уставом общества.

          То есть если участник написал заявление, скажем, в феврале 2003 года, то действительную стоимость  его доли можно определить лишь тогда, когда будет готова годовая отчетность за 2003 год. Другими словами, данные для расчета чистых активов нужно взять по состоянию на 31 декабря 2003 года. Получается, что на момент подачи заявления сумму, причитающуюся выбывающему учредителю, определить невозможно. Сделать это получится только позже, когда будут подведены годовые итоги.

     Рассчитаться  с выбывающим участником (деньгами или имуществом) ООО обязано в течение шести месяцев после окончания того финансового года, в котором было подано заявление.

        Теперь о налогах. Как и в случае с покупкой, выплачивая выбывающему участнику действительную стоимость его доли, начислять НДФЛ не надо. Налог должен заплатить сам участник. Однако в данном случае воспользоваться имущественным вычетом он не сможет. Ведь, как мы сказали выше, при выходе участника доля не продается. А вычет возможен только при продаже (подп.1 п.1 ст.220 Налогового кодекса РФ).

     Соцналог  начислять также не нужно. Ведь ЕСН  облагаются только выплаты в рамках трудовых либо гражданско-правовых договоров. В данном же случае сумма, которую  выбывающий участник получил за свою долю, такой выплатой не считается. То же касается и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. 
 
 
 

4.2. Реорганизация обществ с ограниченной ответственностью

     Для повышения конкурентоспособности  и укрупнения бизнеса в жестких условиях рыночной экономики иногда проводится объединение предприятий, в процессе которого эти предприятия реорганизуются. Согласно гражданскому законодательству реорганизация - это прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Остановимся на некоторых вопросах правовых последствий, документального оформления и налогообложения, с которыми приходится сталкиваться предприятиям в процессе объединения, на примере объединения обществ с ограниченной ответственностью.

     Статьями 57 и 58 ГК РФ определены две формы  объединения юридического лица: слияние, когда два и более юридических  лиц превращаются в одно новое, к  которому переходят все права  и обязанности прежних юридических лиц, а последние, в свою очередь, прекращают существование; присоединение, когда одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому. При присоединении прекращается существование присоединяемого юридического лица (или нескольких лиц), а лицо, к которому присоединяются, приобретает в дополнение к своим правам и обязанностям права и обязанности присоединяемого лица (присоединяемых лиц).

     В ООО действует следующий порядок  принятия решения о реорганизации. В соответствии со ст.91, 92 ГК РФ, п.п.11 п.2 ст.33, п.8 ст.37, ст.51-56 Федерального закона от 8.02.98 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. от 21.03.02 г.) решение о реорганизации ООО отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников общества и должно приниматься единогласно всеми участниками общества[13]. Несоблюдение данного условия влечет за собой недействительность решения о реорганизации, что неоднократно подтверждалось арбитражной практикой. Кроме того, в соответствии со ст.17 Закона Российской Федерации от 22.03.91 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. от 21.03.02 г. и 9.10.02 г.) при слиянии или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов которых составляет более 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), лица или органы, принимающие решения о реорганизации, представляют в федеральный антимонопольный орган помимо документов, представляемых в регистрирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, ходатайство о даче согласия на реорганизацию, сведения об основных видах деятельности и объемах производимой и реализуемой на соответствующих товарных рынках продукции (работ, услуг). При этом федеральный антимонопольный орган вправе запросить иную информацию.

     Судебная  практика уточняет, что при отсутствии согласия антимонопольного органа Российской Федерации (его территориального управления) на создание союза, ассоциации или другого  объединения предприятий акт  государственной регистрации этого объединения должен быть признан недействительным Согласно п.4 ст.57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. (Процедура регистрации реорганизованных юридических лиц отражена в главе V Федерального закона от 8.08.01 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", который действует с 1 июля 2002 г.)

     Таким образом, при слиянии права и  обязанности реорганизованного юридического лица переходят к вновь образованному юридическому лицу в день его государственной регистрации, а при присоединении - в день совершения в Едином государственном реестре записи о прекращении реорганизованного юридического лица.

     В соответствии с п.1 ст.60 ГК РФ учредители (участники) реорганизуемого юридического лица обязаны письменно уведомить  об этом кредиторов. Согласно п.5 ст.51 Закона N 14-ФЗ при реорганизации общества в форме слияния или присоединения  не позднее 30 дней с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

     При слиянии, как и при присоединении, права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят в  полном объеме только к одному правопреемнику. В связи с переходом к правопреемнику при реорганизации всего комплекса прав и обязанностей процедура перехода прав и обязанностей по отдельным договорам может не применяться. Однако это не относится к случаям, когда законом установлены специальные правила (например, индоссамент ценных бумаг, переход прав и обязанностей по договору безвозмездного пользования).

     На  практике стороны переоформляют  свои отношения и заключают новые  договоры с правопреемниками реорганизованного  юридического лица при наличии договоров, действие которых предусмотрено на длительный срок (договоры энергоснабжения, связи, аренды и т.д.).

     Следует также иметь в виду, что действующее  законодательство содержит запрет на переход прав, неразрывно связанных  с конкретным обществом. К таким  правам относится право заниматься определенными видами деятельности на основании лицензии. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 8.08.01 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 21.03.02 г.) лицензируемый вид деятельности могут осуществлять только получившие лицензию юридические лица. Лицензия не может передаваться другим лицам и соответственно теряет свою юридическую силу в результате реорганизации. Исключение составляет только случай реорганизации в форме преобразования либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (согласно п.2 ст.13 Закона N 128-ФЗ).

~$План.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Курсовая работа.RTF

— 269.34 Кб (Открыть, Скачать)

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие образ.№1.doc

— 381.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая раб. ГП.doc

— 286.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации