Местная администрация как юридическое лицо

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.
Г) Задачи исследования
Изучение понятия, признаков, особенностей деятельности юридического лица.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, где также данный вопрос будет разделен на 3 части:
а) изучить порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации;
б) рассмотреть принципы местного самоуправления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации……….………………………...24
§ 2.2. Принципы местного самоуправления…………………………………...29
§ 2.3. Исполнительные органы местного самоуправления………………...…33
Заключение……..……………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая местная администрация как юридическое лицо.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

д) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.

Регистрирующий орган  проверяет соблюдение необходимых  для создания субъекта права условий, регистрирует учредительные документы  и принимает решение о признании  организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации  включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего обозрения.

Отказ в регистрации  допускается лишь в случаях несоответствия учредительных документов закону и  несоблюдения установленного порядка  образования юридического лица. Отказ, а также уклонение регистрирующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суде.

Прекращение деятельности организации происходит в результате ее реорганизации кроме выделения  или ликвидации и носит окончательный  характер и прекращение правоспособности.

Если при реорганизации  все права и обязанности организации  переходят к иным субъектам права, т.е. происходит универсальное правопреемство, то при ее ликвидации прекращение деятельности происходит без такого перехода.

Реорганизация юридического лица регламентируется ст. 57 ГК РФ.

Способы реорганизации  юридических лиц:

а) слияние нескольких организаций в одну новую;

б) разделение организации на несколько новых;

в) присоединение одной организации к другой;

г) выделение организации из состава другой;

д) преобразование одной организации в другую, т.е. смена ею организационно-правовой формы.

Реорганизация проводится, как правило, добровольно по решению  высшего органа управления организацией. Однако закон допускает при определенных условиях необходимость вмешательства компетентных государственных органов в реорганизацию коммерческих организаций.

Так, антимонопольному органу предоставлено право:

а) запрещать слияние, присоединение и преобразование юридических лиц, если новый хозяйствующий субъект займет на рынке доминирующее положение;

б) требовать принудительного разделения (выделения) хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке доминирующее положение, если их деятельность существенно ограничивает конкуренцию.

При невыполнении такого требования в срок суд назначает внешнего управляющего, который и проводит реорганизацию.

Поскольку реорганизация  существенно затрагивает интересы кредиторов юридического лица, то в  соответствии со ст. 60 ГК РФ обязательным ее условием является предварительное уведомление кредиторов, которые вправе требовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков.

В зависимости от способа  реорганизации она оформляется  либо передаточным актом при слиянии, присоединении, преобразовании, либо разделительным балансом при разделении, выделении согласно ст. 59 ГК РФ. Реорганизация в соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ считается законченной в момент государственной регистрации вновь созданных юридических лиц при присоединении — в момент исключения присоединенного юридического лица из реестра.

Ликвидация согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ — способ прекращения деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ ликвидация может проводиться как добровольно, так и принудительно.

В добровольном порядке  юридическое лицо ликвидируется  решением его компетентного органа (как правило, это общее собрание участников) в случаях:

а) достижения целей своего создания;

б) истечения срока своей деятельности;

в) совместного с кредиторами признания лица несостоятельным и др.

В принудительном порядке  юридическое лицо ликвидируется  решением суда по иску компетентного  государственного органа в случаях:

а) осуществления им деятельности без соответствующей лицензии либо прямо запрещенной законом;

б) неоднократного или грубого нарушения им законодательства;

в) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Рассмотрим порядок ликвидации юридического лица.

Орган, принявший решение  о ликвидации согласно ст. 62 ГК РФ:

а) сообщает регистрирующему органу о принятии решения для помещения соответствующей информации в реестр юридических лиц;

б) определяет порядок и сроки ликвидации;

в) назначает ликвидационную комиссию, к которой с этого момента переходят полномочия органа управления юридического лица.

Ликвидационная комиссия согласно ст. 63 ГК РФ:

а) публикует в прессе сообщение о ликвидации, порядке и сроке заявления претензий кредиторами не менее 2 месяцев, выявляет всех кредиторов и уведомляет их о ликвидации;

б) взыскивает дебиторскую задолженность;

в) оценивает кредиторскую задолженность и принимает решение об удовлетворении или отклонении требований;

г) составляет промежуточный ликвидационный баланс (актив — имущество, пассив — подлежащие удовлетворению требования);

д) удовлетворяет законные требования в установленной законом очередности;

е) после погашения кредиторской задолженности составляет окончательный ликвидационный баланс;

ж) распределяет оставшееся имущество между участниками, если иное не следует из закона или учредительных документов юридического лица.

Все документы, оформляющие  ликвидацию, передаются регистрирующему органу, который вносит соответствующую запись в государственный реестр юридических лиц. С этого момента согласно п. 8    ст. 63 деятельность юридического лица считается прекращенной.

Ст. 64 ГК РФ определяет порядок удовлетворения требований кредиторов.

Особенности ликвидации юридического лица в случае его несостоятельности  установлены специальным законодательством  о банкротстве.

Таким образом, в российском гражданском праве установлено, что юридическое лицо должно обладать правосубъектностью в которую входят:

а) общая и специальная  правоспособность;

б) дееспособность

Далее автор переходит  к изучению порядка возникновения юридического лица, наука гражданского права выделят 4-е основных типа:

а) распорядительный порядок;

б) разрешительный порядок;

в) явочно-нормативный порядок;

г) договорно-правовой порядок.

Так для регистрации  представляются:

а) заявление учредителей о регистрации;

б) устав организации;

в) учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;

г) документ об уплате регистрационной пошлины;

д) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.

Далее автор переходит  к рассмотрению прекращения деятельности юридического лица:

а) реорганизация;

б) ликвидация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

 

 

§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав              и правоспособность местной администрации

 

 

Согласно положений  ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»17 и уставом муниципального образования органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган  муниципального образования и местная  администрация как юридические  лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ           «О некоммерческих организациях»18 применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

а) для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;

б) для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Регистрация органов  местного самоуправления в качестве юридических лиц производится в  налоговых органам по месту их нахождения в соответствии с положениями  Гражданского кодекса Российской Федерации  и Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ       «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Порядок регистрации  устава муниципального образования, изменений  и дополнений к нему установлен Федеральным  законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Основаниями для отказа в государственной регистрации  устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава  Конституции Российской Федерации,  федеральным законам, принимаемым  в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов  Российской Федерации;

2) нарушение установленного  настоящим Федеральным законом  порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Отказ в государственной  регистрации устава муниципального образования, муниципального правового  акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Так, за 2009 г. судами различных инстанций рассмотрено около      400 заявлений. Из них 16 дел об обжаловании регистрационных действий (отказа в государственной регистрации или государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов), которые все рассмотрены в судах с участием представителей управлений Минюста России в субъектах Федерации; 372 заявления об оспаривании отдельных положений уставов и муниципальных актов на предмет соответствия действующему законодательству, из которых практически все заявления за исключением Южного (90%), Центрального и Северо-Западного (50%) федеральных округов, рассмотрены без участия представителей регистрирующих органов19.

Рассмотрим нарушение порядка принятия устава и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Решение Совета депутатов  Киришского городского поселения Киришского муниципального района Ленинградской  области о внесении изменений  в Устав в судебном порядке  признано противоречащим статье 28 и части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ в связи с тем, что проект муниципального правового акта после отказа в государственной регистрации не был предварительно опубликован и отсутствовала информация                   о назначении публичных слушаний и учету предложений граждан по проекту муниципального акта.

Краснохолмским районным судом Тверской области вынесено решение о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим  решения Совета депутатов городского поселения города Красный Холм о внесении изменений в Устав городского поселения в связи с нарушением сроков опубликования проекта решения Совета депутатов.

Вопрос подписания муниципального правового акта о внесении  изменений  в устав муниципального образования надлежащим лицом.

В судебном порядке оспорен  отказ в государственной регистрации  изменений в Устав г. Петропавловска-Камчатского. Муниципальный правовой акт о  внесении изменений в Устав подписан не главой муниципального образования, а председателем представительного органа.

Суд принял решение о  правомерности вынесенного отказа20.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о  внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру  органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Информация о работе Местная администрация как юридическое лицо