Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа
Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.
Г) Задачи исследования
Изучение понятия, признаков, особенностей деятельности юридического лица.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, где также данный вопрос будет разделен на 3 части:
а) изучить порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации;
б) рассмотреть принципы местного самоуправления;
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации……….………………………...24
§ 2.2. Принципы местного самоуправления…………………………………...29
§ 2.3. Исполнительные органы местного самоуправления………………...…33
Заключение……..……………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………..40
д) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.
Регистрирующий орган
проверяет соблюдение необходимых
для создания субъекта права условий,
регистрирует учредительные документы
и принимает решение о
Отказ в регистрации допускается лишь в случаях несоответствия учредительных документов закону и несоблюдения установленного порядка образования юридического лица. Отказ, а также уклонение регистрирующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суде.
Прекращение деятельности
организации происходит в результате
ее реорганизации кроме выделения
или ликвидации и носит окончательный
характер и прекращение правоспособности
Если при реорганизации
все права и обязанности
Реорганизация юридического лица регламентируется ст. 57 ГК РФ.
Способы реорганизации юридических лиц:
а) слияние нескольких организаций в одну новую;
б) разделение организации на несколько новых;
в) присоединение одной организации к другой;
г) выделение организации из состава другой;
д) преобразование одной организации в другую, т.е. смена ею организационно-правовой формы.
Реорганизация проводится,
как правило, добровольно по решению
высшего органа управления организацией.
Однако закон допускает при
Так, антимонопольному органу предоставлено право:
а) запрещать слияние, присоединение и преобразование юридических лиц, если новый хозяйствующий субъект займет на рынке доминирующее положение;
б) требовать принудительного разделения (выделения) хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке доминирующее положение, если их деятельность существенно ограничивает конкуренцию.
При невыполнении такого требования в срок суд назначает внешнего управляющего, который и проводит реорганизацию.
Поскольку реорганизация
существенно затрагивает
В зависимости от способа реорганизации она оформляется либо передаточным актом при слиянии, присоединении, преобразовании, либо разделительным балансом при разделении, выделении согласно ст. 59 ГК РФ. Реорганизация в соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ считается законченной в момент государственной регистрации вновь созданных юридических лиц при присоединении — в момент исключения присоединенного юридического лица из реестра.
Ликвидация согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ — способ прекращения деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ ликвидация может проводиться как добровольно, так и принудительно.
В добровольном порядке юридическое лицо ликвидируется решением его компетентного органа (как правило, это общее собрание участников) в случаях:
а) достижения целей своего создания;
б) истечения срока своей деятельности;
в) совместного с кредиторами признания лица несостоятельным и др.
В принудительном порядке юридическое лицо ликвидируется решением суда по иску компетентного государственного органа в случаях:
а) осуществления им деятельности без соответствующей лицензии либо прямо запрещенной законом;
б) неоднократного или грубого нарушения им законодательства;
в) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Рассмотрим порядок ликвидации юридического лица.
Орган, принявший решение о ликвидации согласно ст. 62 ГК РФ:
а) сообщает регистрирующему органу о принятии решения для помещения соответствующей информации в реестр юридических лиц;
б) определяет порядок и сроки ликвидации;
в) назначает ликвидационную комиссию, к которой с этого момента переходят полномочия органа управления юридического лица.
Ликвидационная комиссия согласно ст. 63 ГК РФ:
а) публикует в прессе сообщение о ликвидации, порядке и сроке заявления претензий кредиторами не менее 2 месяцев, выявляет всех кредиторов и уведомляет их о ликвидации;
б) взыскивает дебиторскую задолженность;
в) оценивает кредиторскую задолженность и принимает решение об удовлетворении или отклонении требований;
г) составляет промежуточный ликвидационный баланс (актив — имущество, пассив — подлежащие удовлетворению требования);
д) удовлетворяет законные требования в установленной законом очередности;
е) после погашения кредиторской задолженности составляет окончательный ликвидационный баланс;
ж) распределяет оставшееся имущество между участниками, если иное не следует из закона или учредительных документов юридического лица.
Все документы, оформляющие ликвидацию, передаются регистрирующему органу, который вносит соответствующую запись в государственный реестр юридических лиц. С этого момента согласно п. 8 ст. 63 деятельность юридического лица считается прекращенной.
Ст. 64 ГК РФ определяет порядок удовлетворения требований кредиторов.
Особенности ликвидации
юридического лица в случае его несостоятельности
установлены специальным
Таким образом, в российском гражданском праве установлено, что юридическое лицо должно обладать правосубъектностью в которую входят:
а) общая и специальная правоспособность;
б) дееспособность
Далее автор переходит к изучению порядка возникновения юридического лица, наука гражданского права выделят 4-е основных типа:
а) распорядительный порядок;
б) разрешительный порядок;
в) явочно-нормативный порядок;
г) договорно-правовой порядок.
Так для регистрации представляются:
а) заявление учредителей о регистрации;
б) устав организации;
в) учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;
г) документ об уплате регистрационной пошлины;
д) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.
Далее автор переходит к рассмотрению прекращения деятельности юридического лица:
а) реорганизация;
б) ликвидация.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации
Согласно положений ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»17 и уставом муниципального образования органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»18 применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
а) для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;
б) для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Регистрация органов местного самоуправления в качестве юридических лиц производится в налоговых органам по месту их нахождения в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Порядок регистрации устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава
Конституции Российской
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Так, за 2009 г. судами различных инстанций рассмотрено около 400 заявлений. Из них 16 дел об обжаловании регистрационных действий (отказа в государственной регистрации или государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов), которые все рассмотрены в судах с участием представителей управлений Минюста России в субъектах Федерации; 372 заявления об оспаривании отдельных положений уставов и муниципальных актов на предмет соответствия действующему законодательству, из которых практически все заявления за исключением Южного (90%), Центрального и Северо-Западного (50%) федеральных округов, рассмотрены без участия представителей регистрирующих органов19.
Рассмотрим нарушение порядка принятия устава и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.
Решение Совета депутатов Киришского городского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области о внесении изменений в Устав в судебном порядке признано противоречащим статье 28 и части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ в связи с тем, что проект муниципального правового акта после отказа в государственной регистрации не был предварительно опубликован и отсутствовала информация о назначении публичных слушаний и учету предложений граждан по проекту муниципального акта.
Краснохолмским районным
судом Тверской области вынесено
решение о признании
Вопрос подписания муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования надлежащим лицом.
В судебном порядке оспорен
отказ в государственной
Суд принял решение о
правомерности вынесенного
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения,
внесенные в устав
Информация о работе Местная администрация как юридическое лицо