Контрольная работа по "Гражданское право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:15, контрольная работа

Описание работы

Гражданское право регулирует имущественные отношения, обусловленные использованием товарно-денежной формы, связанные с ними личные неимущественные отношения и предусмотренные гражданским законодательством не связанные с имущественными личные неимущественные отношения между субъектами этих отношений. Гражданское право представляет собою важную отрасль права. Это обусловлено:

Работа содержит 1 файл

гражданскоеправо.docx

— 146.92 Кб (Скачать)

К специальным  способам защиты прав недееспособных и ограниченно дееспособных граждан  можно отнести: установление опеки (попечительства); законное представительство; доверительное управление имуществом; недействительность сделок, совершенных  недееспособными или ограниченно  дееспособными (кроме мелких бытовых) гражданами; запрет завещания своего имущества; согласие попечителя на совершение сделок ограниченно дееспособным лицом; ответственность за вред, причиненный  недееспособным гражданином; помещение  граждан, страдающих психическими расстройствами, в специализированные лечебные учреждения; создание специальных общежитий для лиц, страдающих психическими расстройствами и потерявших социальные связи; улучшение жилищных условий недееспособных граждан и т.д.

 

  1. Место жительства и место пребывания: понятие и юридическое значение.

 

Точное  определение места жительства имеет  существенное значение для охраны прав и интересов граждан, обеспечения  устойчивости гражданских правоотношений, а также государственных интересов.  

Необходимость знать точное место жительства гражданина возникает при решении ряда вопросов правового характера. Так, вопрос о  том, где должно быть исполнено обязательство, решается во многих случаях в зависимости  от места жительства участников обязательственного правоотношения - кредитора и должника (ст.  316 ГК). Местом открытия наследства согласно ст. 1115 ГК признается последнее место жительства наследодателя. 

С местом жительства связывается общее предположение (презумпция) о том, что гражданин  всегда находится в месте жительства, хотя бы в данный момент он и находился  в другом месте. Например, в адрес постоянного места жительства всегда посылаются различные официальные вызовы и извещения, в том числе судебные повестки. 

Для осуществления и защиты прав лица и устойчивости ГПО необходима индивидуализация каждого субъекта ГП (имя гражданина и место его жительства). Для  осуществления и защиты прав лица и устойчивости ГПО необходима индивидуализация каждого субъекта ГП (имя гражданина и место его жительства).

Место жительства гражданина – место, где  он постоянно или преимущественно  проживает (ст.20 ГК) (временное отсутствие не означает перемену места жительства) (место жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, и граждан, находящихся  под опекой – место жительства их законных представителей).

Каждый  гражданин может иметь только одно место жительства (должно определяться с достаточной точностью).

Свободный выбор места жительства – одно из важнейших конституционных прав человека (гарантируется и защищается государством – ФЗ от 25.06.1993 «О праве  граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»).

Правовое  значение места жительства:

1) с  ним связаны признание гражданина  безвестно отсутствующим и объявление  его умершим;

2) им  определяются (подсудность при предъявлении  иска, место открытия наследства, место исполнения обязательств, применимое законодательство в  отношениях с участием иностранного  элемента).

Место пребывания гражданина (место, где гражданин  находится временно) (четких временных  или иных критериев для разграничения  места жительства и места пребывания в российском законодательстве не установлено).

Место нахождения юридического лица (определяется местом его государственной регистрации) (п.2, 3 ст.54 ГК) (исключение – случаи, когда в соответствии с законом  в учредительных документах юридического лица установлено иное).

Юридическое лицо должно иметь почтовый адрес (по которому с ним осуществляется связь) (об изменении почтового адреса обязано  уведомлять органы государственной  регистрации).

Место нахождения юридического лица указывается  в его учредительных документах (четкое указание места нахождения важно для решения вопросов его  деятельности: определения места  исполнения обязательств, когда оно  не указано в договоре или в  правовом акте; установления территориальной  подсудности споров).

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом  отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых  он проживает временно.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное  жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом  маневренного фонда, специальный дом  для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно  или преимущественно проживает  в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

 

  1. Образование юридического лица. Учредительные документы, государственная регистрация. Лицензирование деятельности юридических лиц.

 

Образование юридического лица представляет собой процесс  совершения юридически значимых действий и принятия соответствующих актов, направленных на придание лицу статуса  субъекта предпринимательского права.

Традиционно выделяют четыре способа создания юридических лиц.

1. Учредительно-распорядительный способ предусматривает, что основанием для учреждения юридического лица является распоряжение соответствующего государственного или муниципального органа (решения Правительства РФ, органов субъектов РФ и местного самоуправления). Данный способ применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий. Функции собственника по созданию таких предприятий возложены на соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ и соответствующие органы местного самоуправления.

2. Учредительный способ применяется при создании коммерческих организаций с одним участником (например, хозяйственных обществ), а также при легитимации индивидуальной предпринимательской деятельности.

3. Договорно-учредительный способ используется при создании коммерческих организаций с числом учредителей более одного (хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственного кооператива).

4. Дозволительно-учредительный способ предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа на создание коммерческой организации.

В процессе создания коммерческой организации выделяют несколько этапов.

1. Определение состава учредителей, проведение общего собрания учредителей. Законодательство устанавливает различные требования к количеству и статусу учредителей. Так, в хозяйственном обществе может быть как один, так и несколько учредителей (п. 1 ст. 66 ГК РФ), в хозяйственных товариществах – минимум 2 (ст. 81 ГК РФ), а в производственных кооперативах – минимум 5 учредителей (ст. 4 Федерального закона «О производственных кооперативах). 2. Выбор организационно-правовой формы. Учредители могут самостоятельно выбрать любую организационно-правовую форму осуществления предпринимательской деятельности, за исключением ограничений, установленных законодательством. Например, кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, а аудиторские фирмы могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме ОАО.

Государственная регистрация юридических лиц  является необходимым условием стабильности гражданского оборота и защиты интересов  его участников. Законодательство Российской Федерации о государственной  регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции от 19.07.2009) и издаваемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актам Российской Федерации.

В процессе регистрации осуществляется государственный  контроль за соблюдением установленного законом порядка образования юридического лица, соответствием его учредительных документов закону, а также учет юридических лиц в целях налогообложения и в иных предусмотренных законом целях. Именно содержание учредительных документов, в которых отражаются цели создания юридического лица, отражает все его критерии правосубъектности.

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", таким органом является Федеральная налоговая служба, подчиненная Министерству финансов Российской Федерации. Регистрацией общественных объединений и политических партий как юридических лиц занимается Федеральная регистрационная служба.

Для регистрации юридического лица в  соответствии со статьей 12 вышеназванного Федерального закона представляют следующие  документы:

а) подписанное  заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти;

б) решение  о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

в) учредительные  документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в  нотариальном порядке копии);

г) выписка  из реестра иностранных юридических  лиц соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса  иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Документы представляются в регистрирующий орган  непосредственно или направляются ценным почтовым отправлением с описью вложения. Но Правительством Российской Федерации могут быть определены и иные способы представления документов в регистрирующий орган. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются также Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно  действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно  действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

В Российской Федерации ведется государственный  реестр юридических лиц, содержащий сведения об их создании, реорганизации  и ликвидации. Данные государственной  регистрации юридического лица включаются в единый государственный реестр юридических лиц, который, в свою очередь, открыт для всеобщего ознакомления. Моментом государственной регистрации  признается внесение регистрирующим органом  соответствующей записи в государственный  реестр.

Регистрирующий  орган вправе отказать в государственной  регистрации юридического лица только в случаях, установленных законом, а это в случае:

а) непредставления  определенных Федеральным законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для  государственной регистрации документов;

б) представления  документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) при  регистрации юридических лиц, учредителем  которых выступает юридическое  лицо, находящееся в процессе ликвидации или реорганизации при внесении соответствующих записей в единый государственный реестр юридических  лиц;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая  форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

Наличие судебного спора о размере  доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части  доли конкретному лицу, а также  иных споров, связанных с содержанием  сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной  регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на установленные нарушения. Оно должно быть принято не позднее 5 дней после подачи документов на регистрацию.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданское право"