Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:15, контрольная работа
Гражданское право регулирует имущественные отношения, обусловленные использованием товарно-денежной формы, связанные с ними личные неимущественные отношения и предусмотренные гражданским законодательством не связанные с имущественными личные неимущественные отношения между субъектами этих отношений. Гражданское право представляет собою важную отрасль права. Это обусловлено:
К специальным
способам защиты прав недееспособных
и ограниченно дееспособных граждан
можно отнести: установление опеки
(попечительства); законное представительство;
доверительное управление имуществом;
недействительность сделок, совершенных
недееспособными или
Точное
определение места жительства имеет
существенное значение для охраны прав
и интересов граждан, обеспечения
устойчивости гражданских правоотношений,
а также государственных
Необходимость знать точное место жительства гражданина возникает при решении ряда вопросов правового характера. Так, вопрос о том, где должно быть исполнено обязательство, решается во многих случаях в зависимости от места жительства участников обязательственного правоотношения - кредитора и должника (ст. 316 ГК). Местом открытия наследства согласно ст. 1115 ГК признается последнее место жительства наследодателя.
С местом
жительства связывается общее
Для осуществления и защиты прав лица и устойчивости ГПО необходима индивидуализация каждого субъекта ГП (имя гражданина и место его жительства). Для осуществления и защиты прав лица и устойчивости ГПО необходима индивидуализация каждого субъекта ГП (имя гражданина и место его жительства).
Место жительства гражданина – место, где он постоянно или преимущественно проживает (ст.20 ГК) (временное отсутствие не означает перемену места жительства) (место жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, и граждан, находящихся под опекой – место жительства их законных представителей).
Каждый гражданин может иметь только одно место жительства (должно определяться с достаточной точностью).
Свободный выбор места жительства – одно из важнейших конституционных прав человека (гарантируется и защищается государством – ФЗ от 25.06.1993 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»).
Правовое значение места жительства:
1) с
ним связаны признание
2) им
определяются (подсудность при предъявлении
иска, место открытия наследства,
место исполнения обязательств,
применимое законодательство в
отношениях с участием
Место пребывания гражданина (место, где гражданин находится временно) (четких временных или иных критериев для разграничения места жительства и места пребывания в российском законодательстве не установлено).
Место
нахождения юридического лица (определяется
местом его государственной
Юридическое лицо должно иметь почтовый адрес (по которому с ним осуществляется связь) (об изменении почтового адреса обязано уведомлять органы государственной регистрации).
Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах (четкое указание места нахождения важно для решения вопросов его деятельности: определения места исполнения обязательств, когда оно не указано в договоре или в правовом акте; установления территориальной подсудности споров).
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Образование юридического лица представляет собой процесс совершения юридически значимых действий и принятия соответствующих актов, направленных на придание лицу статуса субъекта предпринимательского права.
Традиционно выделяют четыре способа создания юридических лиц.
1. Учредительно-
2. Учредительный способ применяется при создании коммерческих организаций с одним участником (например, хозяйственных обществ), а также при легитимации индивидуальной предпринимательской деятельности.
3. Договорно-учредительный способ используется при создании коммерческих организаций с числом учредителей более одного (хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственного кооператива).
4. Дозволительно-учредительный способ предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа на создание коммерческой организации.
В процессе создания коммерческой организации выделяют несколько этапов.
1. Определение состава учредителей, проведение общего собрания учредителей. Законодательство устанавливает различные требования к количеству и статусу учредителей. Так, в хозяйственном обществе может быть как один, так и несколько учредителей (п. 1 ст. 66 ГК РФ), в хозяйственных товариществах – минимум 2 (ст. 81 ГК РФ), а в производственных кооперативах – минимум 5 учредителей (ст. 4 Федерального закона «О производственных кооперативах). 2. Выбор организационно-правовой формы. Учредители могут самостоятельно выбрать любую организационно-правовую форму осуществления предпринимательской деятельности, за исключением ограничений, установленных законодательством. Например, кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, а аудиторские фирмы могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме ОАО.
Государственная регистрация юридических лиц является необходимым условием стабильности гражданского оборота и защиты интересов его участников. Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции от 19.07.2009) и издаваемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актам Российской Федерации.
В процессе регистрации осуществляется государственный контроль за соблюдением установленного законом порядка образования юридического лица, соответствием его учредительных документов закону, а также учет юридических лиц в целях налогообложения и в иных предусмотренных законом целях. Именно содержание учредительных документов, в которых отражаются цели создания юридического лица, отражает все его критерии правосубъектности.
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", таким органом является Федеральная налоговая служба, подчиненная Министерству финансов Российской Федерации. Регистрацией общественных объединений и политических партий как юридических лиц занимается Федеральная регистрационная служба.
Для регистрации юридического лица в соответствии со статьей 12 вышеназванного Федерального закона представляют следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка
из реестра иностранных
д) документ об уплате государственной пошлины в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Документы
представляются в регистрирующий орган
непосредственно или
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
В Российской
Федерации ведется
Регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации юридического лица только в случаях, установленных законом, а это в случае:
а) непредставления
определенных Федеральным законом
"О государственной
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) при
регистрации юридических лиц, учредителем
которых выступает юридическое
лицо, находящееся в процессе ликвидации
или реорганизации при внесении
соответствующих записей в
г) несоблюдения
нотариальной формы представляемых
документов в случаях, если такая
форма обязательна в
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода
участников общества с ограниченной
ответственностью из общества, в результате
которого в обществе не остается ни
одного участника, а также выхода
единственного участника
Наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на установленные нарушения. Оно должно быть принято не позднее 5 дней после подачи документов на регистрацию.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданское право"