Коммерческая концессия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной работы выступает:
определение понятия коммерческой концессии и франчайзинга;
выявление пробелов законодательной базы в этой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1 Понятие коммерческой концессии
Понятие коммерческой концессии ...…………………………….6
Понятие договора коммерческой концессии…………………….8

2 Содержание договора коммерческой концессии

2.1 Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии……………………………………………………………...15

2.2 Коммерческая субконцессия…………………………………….17

2.3 Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии…………………………………………...…………………19

3 Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии

3.1 Заключение договора коммерческой концессии……………….22

3.2 Исполнение договора коммерческой концессии……………….24

3.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии……………………………………………………………...27

Заключение………………………………………………………………31

Список использованных источников и литературы…………………..34

Приложение……………………………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Коммерческая концессия Курсовая.docx

— 71.70 Кб (Скачать)

     Законодатели  же должны решить, что должен сообщать франчайзор о франшизе для того, чтобы потребитель (а в дальнейшем – пользователь) смог принять обоснованное решение о приобретении франшизы.

     В этом направлении огромную работу провел Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА).  С 1985 по 2002 года институтом был проведен всесторонний и глубокий анализ развития франчайзинга в мире и в отдельных странах. Проводился также анализ существующих законов различных стран.

     На  основе этих анализов были сделаны  выводы, некоторые из которых я  не могу не привести в данной статье.

     … Группа отметила, что  в ряде стран законодательство привязано к регистрационным  требованиям, что  значительно увеличивает  бремя, наложенное на правообладателя.

     … В общих словах, Группа пришла к выводу, что опыт государств с законодательством  о правоотношениях  оказался негативным, в то время как  опыт с законами о  раскрытии информации, в общем и целом, был положительным. Кроме того, тот  факт, что достичь  согласие по составу  информации, которую  правообладатель  должен раскрыть перспективному пользователю, независимо от сектора экономики, и тем самым  обеспечить высокую  степень однообразия  для всех форм франчайзинга в части раскрытия  информации было бы намного проще, чем  выработать общие  нормы правоотношений, ввиду большого разнообразия отношений, существующих в контексте франчайзинга, привел Группу к решению  о том, что предметом  регулирования на международном уровне должно быть раскрытие  информации.

     В итоге анализа и многолетней  работы был создан документ под названием  Типовой закон о раскрытии информации о франшизе в котором есть и история работы Международного института по созданию Типового закона и комментарии к его статьям.

     Принятие  в нашей стране подобного закона, предусматривающего раскрытие информации, по моему мнению, будет в наибольшей степени способствовать и развитию франчайзинга и экономики в целом.

     В целом моя точка зрения  состоит  в том, что действующая в России Глава 54 ГК РФ «Коммерческая концессия» наносит колоссальный вред развитию франчайзинга в нашей стране, экономике  и интересам потребителей в целом. Поэтому необходимо отменить действие данной Главы на все договоры, относящиеся  к франчайзинговой форме ведения  бизнеса и разработать закон  о франчайзинге. При этом, учитывая опыт развития франчайзинга в других странах, с целью предотвращения мошенничества в этой сфере бизнеса и в целях максимального информирования потенциальных покупателей франшиз в новом законе необходимо предусмотреть раскрытие информации о франшизе.

     Полагаю, будет полезным создать на базе Ассоциации Франчайзинга (РАФ) реестр информационных документов о франшизах, в который  франшизными компаниями будут сдаваться  и один раз в год корректироваться документы, соответствующие требованиям  нового закона с открытым доступом для потенциальных покупателей  франшиз. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Законы и иные нормативно-правовые акты
    1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
    2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 13.05.2008)
    3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008)
    4. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 30.06.2008) "О концессионных соглашениях" (принят ГД ФС РФ 06.07.2005)
    5. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) 
      "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
  1. Научная и учебная литература
    1.  Гражданское право. Том 2 / Под ред. Е.А.Суханова. - М., 2003.

      2.2 Гражданское право. Учебник. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Ч.II. М., 2004.

    1. Гражданское право. Часть вторая: Учебник. /Под ред. Калпина А.Г., Масляева А.И. - М. 2003.
    2. Гуев А.К. Постатейный комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации. - М., 2000.

      2.5 Половинко А.А. К вопросу о проектированию франчайзинговых сетей// Менеджмент в России и за рубежом. 2007.

    1. Попондопуло В.Ф., Скворцов О.Ю. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Выпуск 5 – М., 2005.
    2. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право. 2003. № 8.
  1. Материалы судебной практики
    1. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 апреля 2008 г. N Ф08-1637/2008-599А «В ходе сопоставления товарных знаков с точки зрения их графического  и визуального сходства суд не учел основное правило, согласно которому вывод делается на основе восприятия не отдельных элементов, а товарных знаков в целом (общего впечатления). Также не учтено, что для признания сходства товарных знаков достаточно уже самой опасности, а не реального смешения товарных знаков в глазах потребителя».
    2. Постановление десятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2003 г. по делу № А41-15545/08 «Исковые требования о взыскании компенсации за незаконное использование товарных знаков удовлетворены правомерно, поскольку вступившим в силу законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу установлен факт незаконного использования ответчиком товарных знаков истца».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный договор коммерческой концессии (франчайзинг)

     г. ______________  «______»__________________________20___ г.

   _________________________________________________________________,

(наименование  предприятия-правообладателя)

именуемое в дальнейшем "Правообладатель", в лице __________________________________________________________________

(должность,  Ф.И.О.)

действующего  на основании __________________________________________________________________,

(устава, положения)

с одной  стороны, и __________________________________________________________________,

(наименование  предприятия-пользователя)

именуемое в дальнейшем "Пользователь", в  лице __________________________________________________________________,

(должность,  Ф.И.О.)

действующего  на основании __________________________________________________________________,

(устава, положения)

с другой стороны,   заключили настоящий  договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Согласно настоящему  Договору  Правообладатель  обязуется предоставить  Пользователю  за  вознаграждение  на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав:

1) право на коммерческое обозначение Правообладателя;

2) на охраняемую коммерческую информацию;

3) на товарный знак и знак обслуживания, указанный в _____________________________________________________________;

1.2. Коммерческая информация состоит  из _________________________ и определена в  приложении № _______ к настоящему  Договору.

2. Территория и сфера использования прав

2.1. Пользователь использует принадлежащий  Правообладателю комплекс исключительных  прав только в сфере ______________________ на _________________________________________________________________

(указать  территорию)

3. Обязанности Сторон

3.1. Правообладатель обязан:

     1) передать Пользователю техническую  и  коммерческую документацию, предоставить иную информацию, необходимую  Пользователю для осуществления  прав, предоставленных ему по  настоящему договору, а также  проинструктировать Пользователя  и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих  прав;

     2) выдать пользователю в следующие  сроки: __________________________________________________________________, следующие лицензии: _______________________________________________

     3) обеспечить оформление лицензий  в установленном порядке;

     4) обеспечить регистрацию настоящего  договора в установленном порядке;

     5) оказывать Пользователю постоянное  техническое и консультативное  содействие, включая содействие  в обучении и повышении квалификации  работников;

     6) контролировать качество товаров  (работ, услуг), производимых (выполняемых,  оказываемых) Пользователем на  основании настоящего договора;

     7) не предоставлять другим лицам  комплекс исключительных прав, аналогичных  настоящему договору, для их использования  на закрепленной за Пользователем  согласно подпункту 2.1. территории, а также воздерживаться от  собственной аналогичной деятельности  на этой территории.

3.2. С учетом характера и особенностей  деятельности, осуществляемой Пользователем  по настоящему договору, Пользователь  обязуется:

     1) использовать при осуществлении  предусмотренной настоящим договором  деятельности фирменное наименование, коммерческое обозначение Правообладателя,  иные права следующим образом:

__________________________________________________________________;

     2) обеспечивать соответствие качества  производимых им на основе

настоящего  договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных  товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых  непосредственно Правообладателем;

     3) соблюдать инструкции и указания  Правообладателя, направленные на  обеспечение соответствия характера,  способов и условий использования  комплекса исключительных прав  тому, как он используется Правообладателем, в том числе указания, касающиеся  внешнего и внутреннего оформления  коммерческих помещений, используемых  Пользователем при осуществлении  предоставленных ему по договору  прав;

     4) оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые  они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у Правообладателя;

     5) не разглашать секреты производства  Правообладателя и другую полученную  от него конфиденциальную коммерческую  информацию;

     6) предоставить в срок _____ на условиях  субконцессии указанные в настоящем  договоре права следующим лицам: __________________________________________________________________;

     7) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них  способом о том, что он использует  фирменное наименование, коммерческое  обозначение, товарный знак, знак  обслуживания или иное средство  индивидуализации в силу настоящего  договора;

     8) не конкурировать с Правообладателем  на территории, на которую распространяется  действие настоящего договора.

4. Вознаграждение и  порядок расчётов

4.1 Вознаграждение и пользование  комплексом исключительных прав  устанавливается Сторонами в  виде фиксированных равных периодических  платежей.

4.2. Размер одного платежа составляет ______________________ руб.

4.3. Оплата должна производится каждый  месяц не позднее _________ числа  путём перечисления денежных  средств на счёт Правообладателя.

4.4. Первый платёж подлежит уплате  в _________________ срок после подписания  настоящего Договора.

4.5. В случае просрочки платежа  Правополучатель обязан уплатить  пеню в размере _____________________ от  суммы платежа за каждый день  просрочки.

Информация о работе Коммерческая концессия