Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:47, курсовая работа
Целью представленной работы выступает:
определение понятия коммерческой концессии и франчайзинга;
выявление пробелов законодательной базы в этой области.
Введение…………………………………………………………………...3
1 Понятие коммерческой концессии
Понятие коммерческой концессии ...…………………………….6
Понятие договора коммерческой концессии…………………….8
2 Содержание договора коммерческой концессии
2.1 Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии……………………………………………………………...15
2.2 Коммерческая субконцессия…………………………………….17
2.3 Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии…………………………………………...…………………19
3 Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии
3.1 Заключение договора коммерческой концессии……………….22
3.2 Исполнение договора коммерческой концессии……………….24
3.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии……………………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………31
Список использованных источников и литературы…………………..34
Приложение……………………………………………………………...36
Если срок не определен, то стороны вправе во всякое время отказаться от Договора, уведомив другую сторону за шесть месяцев, если Договором не предусмотрен более продолжительный срок (п.1 ст.1037 ГК РФ).
Условие
о сроке желательно включить в
Договор.
3.2 ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Правообладатель заинтересован в надлежащем исполнении пользователем его обязанностей по договору, прежде всего обязанностей по обеспечению качества предоставляемых потребителям товаров и услуг. Ведь последний выступает под его фирмой, поэтому недостатки в деятельности пользователя непосредственно сказываются на деловой репутации правообладателя. С другой стороны, потребители во многих случаях уверены, что приобретают товар или услугу у самого правообладателя.
Поэтому
в соответствии с ч. 1 ст. 1034 ГК РФ
правообладатель несет
Считаю, что это один из самых главных камней преткновения в развитии франчайзинга в России.
Можно только приветствовать желание создателей законов защитить права потребителей, однако при внимательном рассмотрении эта Глава является ярким примером и пояснением крылатого выражения – «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Самое многочисленное общество в мире это общество потребителей. Практически каждый человек еще до рождения и после смерти является потребителем. Поэтому появление любых, хороших законов в защиту прав потребителей только приветствуется. Создание статьи 1034 тоже направлено в защиту потребителей. Но в итоге, по моему мнению, опять получилось «как всегда».
Представим себе картину, когда «грамотный» франчайзи, под предлогом отсутствия в данное время необходимых средств для удовлетворения претензий потребителя и, ссылаясь на субсидиарную ответственность по ст. 1034 предлагает клиенту выдвинуть иск против правообладателя (франчайзора).
Можно
только представить чувства этого
потребителя, его «благодарность»
законодателям за то, что они обрекли
его на очередные мучения с
поиском, возможно, какого-то заморского
правообладателя для
Такая
ответственность, кроме того, просто
разлагает франчайзи. Вспоминается
фильм советских времен «Афоня»,
в котором главный герой легко
переложил ответственность за своё
пьянство и прогулы на общественность,
которая якобы его плохо
Вся
прелесть франчайзинга и состоит
в том, что передаются уже апробированные
на потребителях технологии и любые
нарекания и претензии
И, наконец, франчайзи, как правило, является самостоятельным и независимым юридическим лицом и должен сам отвечать за свои действия.
Что касается меня как потребителя, то я хотела бы получать удовлетворение своих претензий только от того, кто нарушил мои права. Как говорится, здесь и сейчас. Иначе снова получается коллективная ответственность, а значит – ничья.
В отношении некачественных товаров, произведенных франчайзором и продаваемых франчайзи, то они сами должны согласовать между собой вопрос возврата такого товара и не вовлекать в это нас, потребителей.
В качественной работе пользователя правообладатель заинтересован больше всех, ибо в противном случае может пострадать вся сеть. Этой статьей правообладатель, по сути, наказывается дважды: в случае плохой работы пользователя падает авторитет правообладателя, и еще он должен за это платить.
Во
время действия договора правообладатель,
остающийся субъектом комплекса
исключительных прав, используемых пользователем,
вправе передать эти права, их часть
или отдельное право другому
лицу. В такой ситуации концессионный
договор сохраняется, однако его
участником становится новый правообладатель
(в части прав и обязанностей,
относящихся к перешедшим к нему
исключительным правам) (п. 1 ст. 1038 ГК РФ).
При этом возможно появление множественности
лиц на стороне правообладателя
(при частичном отчуждении принадлежавших
первоначальному
Аналогичное
положение складывается в случае
смерти правообладателя - физического
лица, на место которого по общему правилу
встает его наследник (наследники) (либо
реорганизации юридического лица, место
которого в договоре занимает его
правопреемник). При этом необходима
регистрация наследника в качестве
индивидуального
При прекращении использовавшегося по договору франчайзинга исключительного права, в том числе в связи с истечением установленного соответствующим законом срока его действия, договор сохраняет силу в отношении оставшихся прав, т.е. действует за исключением положений, относящихся к прекратившемуся праву (ч. 1 ст. 1040 ГК РФ) (если только речь не идет о праве пользования фирменным наименованием или коммерческим обозначением). Однако пользователь вправе в этом случае потребовать от правообладателя соразмерного уменьшения вознаграждения (если только иное прямо не предусмотрено договором).
Поскольку договор коммерческой концессии является предпринимательским, взаимная ответственность сторон за его нарушение наступает независимо от их вины, если только иное прямо не установлено их договором (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
3.3 ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Концессионный
договор может быть изменен сторонами
в течение срока его действия
по общим правилам об изменении гражданско-правовых
договоров. Однако любые изменения
этого договора подлежат обязательной
государственной регистрации в
том же порядке, что и его заключение.
Лишь с момента такой регистрации
соответствующие изменения
При изменении или замене правообладателем своего фирменного наименования или коммерческого обозначения, используемых пользователем по концессионному договору (например, в случаях преобразования, изменения основного профиля деятельности и т.д.), договор сохраняет силу в отношении нового наименования (обозначения), но лишь при условии согласия на это пользователя (который в соответствии со ст. 1039 ГК РФ вправе в этом случае потребовать расторжения договора и возмещения причиненных ему убытков). При этом договор должен быть соответствующим образом изменен и перерегистрирован (как и право пользования новым фирменным наименованием или обозначением) за счет правообладателя. Пользователь, кроме того, вправе требовать соразмерного уменьшения вознаграждения, причитающегося правообладателю, поскольку новое наименование последнего обычно не пользуется такой же коммерческой репутацией, как и прежнее.
Концессионный
договор, заключенный без указания
срока его действия, прекращается
по заявлению одной из сторон при
условии уведомления об этом контрагента
не менее чем за шесть месяцев
(договором может
Кроме того, договор коммерческой концессии прекращается:
Добросовестный
пользователь вправе добиваться заключения
договора франчайзинга на новый срок
на тех же условиях (п. 1 ст. 1035 ГК РФ).
Это правило защищает интересы пользователя
как более слабой стороны договора,
оказывающейся после его
С
другой стороны, такое право пользователя
не может быть безусловным, ибо это
вредило бы законным интересам правообладателя,
который, например, может утратить интерес
к рынку, где работал пользователь.
Поэтому возможность понуждения
правообладателя к
В ином случае правообладатель обязан либо заключить такой договор с прежним пользователем (причем на не менее благоприятных для пользователя условиях, чем содержал прекратившийся договор), либо возместить ему все убытки, включая упущенную выгоду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практика
показывает, что многие предприниматели,
зная об огромном положительном опыте
работы по системе франчайзинга за
рубежом, затрачивают колоссальное
количество времени и средств, создают
товары и услуги крайне необходимые
нашей экономике и
То есть такая защита прав потребителей обернулась как раз против потребителей.
А значит, этот закон наносит колоссальный вред и развитию франчайзинга в нашей стране, и экономике и нашим (потребителей) интересам.
Вывод может быть только один: его необходимо упразднить и как можно скорее.
Для потребителя, который собирается покупать тот или иной товар, самым главным является достоверная, правдивая информация о нем. Лишь оценив все данные по товару, можно принять решение о его приобретении или искать дальше то, что нужно.