Коммерческая концессия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной работы выступает:
определение понятия коммерческой концессии и франчайзинга;
выявление пробелов законодательной базы в этой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1 Понятие коммерческой концессии
Понятие коммерческой концессии ...…………………………….6
Понятие договора коммерческой концессии…………………….8

2 Содержание договора коммерческой концессии

2.1 Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии……………………………………………………………...15

2.2 Коммерческая субконцессия…………………………………….17

2.3 Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии…………………………………………...…………………19

3 Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии

3.1 Заключение договора коммерческой концессии……………….22

3.2 Исполнение договора коммерческой концессии……………….24

3.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии……………………………………………………………...27

Заключение………………………………………………………………31

Список использованных источников и литературы…………………..34

Приложение……………………………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Коммерческая концессия Курсовая.docx

— 71.70 Кб (Скачать)

Московская  открытая социальная академия

Курсовая  работа

По  дисциплине ___             Гражданское право___________

      Тема  работы _                       «Коммерческая концессия»______________

               
               
              Выполнила студентка  Ю (07)3,6 группы

              юридического  факультета

              Аксенова  Наталья Анатольевна

              Домашний  адрес:

              Алтайский край, г. Бийск,

              ул. Социалистическая  100 кв. 8.

              ОЦЕНКА___________________________

              «____»________________200    г.

               
               
               Преподаватель

              к.ю.н., доцент

              Горенская Е.В.

              Подпись___________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

       Введение…………………………………………………………………...3

    1  Понятие коммерческой концессии 

    1. Понятие коммерческой концессии ...…………………………….6
    2. Понятие договора коммерческой концессии…………………….8

    2  Содержание договора коммерческой  концессии

      2.1 Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии……………………………………………………………...15

      2.2 Коммерческая субконцессия…………………………………….17

      2.3  Ограничения  прав сторон по договору коммерческой  концессии…………………………………………...…………………19

       3  Исполнение и прекращение договора  коммерческой концессии

      3.1  Заключение договора коммерческой  концессии……………….22

      3.2  Исполнение договора коммерческой концессии……………….24

      3.3  Изменение и прекращение договора коммерческой концессии……………………………………………………………...27

       Заключение………………………………………………………………31

       Список  использованных источников и литературы…………………..34 

       Приложение……………………………………………………………...36

 

ВВЕДЕНИЕ

     В последнее время как-то затихли  споры и дискуссии по вопросу  правового положения франчайзинга в России. Поскольку в законодательстве перемен не было, значит, изменилось что-то в самом франчайзинговом  сообществе. Что это может быть?

    1. Предприниматели адаптировались к существующему законодательству? Весьма сомнительно. Трудно привыкнуть к тому, что мешает свободно двигаться вперед.
    2. Предприниматели научились обходить неудобное (и во многом мешающее) законодательство? Это ближе к истине и подтверждается практикой.
    3. Люди просто устали говорить об одном и том же и считают, что все их призывы бесполезны? Согласна. Слишком много говорится о мешающем законодательстве, но не могу согласиться, что усилия эти бесполезны. Хотелось бы призвать к борьбе за устранение всевозможных законодательных препятствий развитию франчайзинга в России. 

     Вот пример классической для России ситуации.

     Договор коммерческой концессии уже более  полугода находится на регистрации  в Роспатенте. Работать уже можно, и она ведется. Компания франчайзи  получает прибыль. Оплачивать роялти франчайзору  и не собирается. А франчайзор в  свою очередь не имеет на франчайзи  никаких рычагов воздействия. Во-первых, потому что нет документов о регистрации. Во вторых на расстоянии тысяч километров доказать обман франчайзи весьма затруднительно, и даже если будут  затрачены средства на командировки, даже если будет фактически доказан  обман, добиться в суде справедливого  решения можно только теоретически и через много лет.

     В конечном итоге уже сейчас ясно, что этот франчайзи в последствии  откажется от сотрудничества с франчайзором, придумает новую, несколько отличную от франчайзора, вывеску и будет продолжать вести этот выгодный бизнес. Теперь ему не нужен франчайзор. Ведь он уже получил отлаженную технологию, персонал обучен, бизнес отлажен.

     А после регистрации договора коммерческой концессии будет ли Роспатент  защищать интересы франчайзора, имеет  ли он рычаги воздействия на франчайзи?

     Нет, таких рычагов у Роспатента нет. Он только может подтвердить законность или незаконность использования  товарного знака на основе Свидетельства  на товарный знак выданного им правообладателю  и сам факт регистрации Договора коммерческой концессии. А что, сами эти документы, Свидетельство и  Договор, не легитимны?

     В действительности же Роспатент регистрирует договоры коммерческой концессии только потому, что он выполняет закон, так  написано в Главе 54 Гражданского Кодекса  Российской Федерации. В ней много  еще чего написано что вызывает недоумение.

     Как же в такой ситуации франчайзор выходит  из положения? Ответ: а никак! Просто в дальнейшем более тщательно  осуществляет отбор франчайзи (пользователей).

     Помогает  ли ему в выходе из этой ситуации закон? Ответ: Нет!

     Таким образом, налицо актуальность курсовой работы, которая позволяет определить недостатки существующего законодательства.

     Степень научной разработанности проблемы. Распространенность договора коммерческой концессии в Российской Федерации  по сравнению с западными странами в настоящее время остается достаточно низкой. Это обусловлено тем, что  развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне.

     Цель  и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной  разработанности проблемы.

     Целью представленной работы выступает:

  • определение понятия коммерческой концессии и франчайзинга;
  • выявление пробелов законодательной базы в этой области.

     В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи:

  • дать определение понятий «коммерческая концессия», «франчайзинг»;
  • раскрыть содержание договора коммерческой концессии;
  • выявить недостатки законодательства в данной области.

 

1  ПОНЯТИЕ  КОММЕРЧЕСКОЙ  КОНЦЕССИИ 

1.1 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ

     Концессия (от латинского concessio - разрешение, уступка),

     1) договор о передаче государством  в эксплуатацию частным предпринимателям, иностранным фирмам на определенный  срок предприятий и других  хозяйственных объектов, участков  земли с правом добычи полезных  ископаемых, строительства различных  сооружений и т.д. 

     2) Само предприятие, организованное  на основе такого договора.

     Концессия - метод приватизации, при котором частный инвестор за фиксированную плату или определенный процент от прибыли получает право использовать принадлежащие государству основные активы. Оставшаяся часть дохода от концессии находится в распоряжении частного инвестора.

     Концессия (от лат. concessio - разрешение, уступка) - договор, в соответствии с которым концедент (публично-правовое образование) на временной и возмездной основе предоставляет концессионеру (частному лицу) право пользования государственной/муниципальной собственностью либо право осуществления определенного вида деятельности, монополия на которую принадлежит концеденту.

     Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза (от _fr. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (ройялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.

     По  договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется  предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без  указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.

     Договор коммерческой концессии предусматривает  использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого  опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением  минимального и (или) максимального  объема использования), с указанием  или без указания территории использования  применительно к определенной сфере  предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя  или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

     Сторонами по договору коммерческой концессии  могут быть коммерческие организации  и граждане, зарегистрированные в  качестве индивидуальных предпринимателей.

     Создатели Главы 54 в комментариях указывали, (кстати, в последних изданиях ГК этих комментариев я уже не видела), что коммерческая концессия является прототипом широко известного на западе понятия франчайзинг.

     Франчайзинг, как форма ведения бизнеса, используется в более чем 120 странах, и везде, кроме России, она обознается как  франчайзинг.

     По  моему мнению, самое главное отличие  концессии от франчайзинга состоит  в том, что:

     Концессия – это деятельность  ОТ  имени правообладателя.

     Франчайзинг – это деятельность ПОД товарным знаком правообладателя.

     То  есть, если на моем дачном участке я  вдруг докопаюсь до залежей нефти, то я предложу опытной в деле добычи и реализации нефти компании подписать  договор концессии  и буду получать от них процент. И работать они будут ОТ моего имени (участок то принадлежит мне).

     Но, если они продадут мне франшизу (договор о франшизе), научат меня на ускоренных курсах для начинающих нефтяных магнатов добывать, разливать по бутылкам и продавать нефть самостоятельно, позволят повесить на забор участка их всемирно известный брэнд, то теперь уже я буду выплачивать им определенный процент и буду работать ПОД их именем.  

1.2 ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА  КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ

     Предмет договора коммерческой концессии составляет, во-первых, комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и  индивидуализирующих либо его (право  на фирменное наименование или коммерческое обозначение), либо также производимые им товары, выполняемые работы или  оказываемые услуги (право на товарный знак или знак обслуживания). Договором  может быть предусмотрено предоставление пользователю прав на использование  других объектов "интеллектуальной собственности" - изобретений, промышленных образцов, программ для ЭВМ и т.д. Во-вторых, предметом договора является возможность использования принадлежащей  правообладателю и охраняемой им коммерческой информации (ноу-хау), не подлежащей какой-либо специальной  государственной регистрации (ст. 139 ГК РФ), а также его деловой репутации и коммерческого опыта, в том числе в виде различной документации по организации и ведению предпринимательской деятельности.

Информация о работе Коммерческая концессия