Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:47, курсовая работа
Целью представленной работы выступает:
определение понятия коммерческой концессии и франчайзинга;
выявление пробелов законодательной базы в этой области.
Введение…………………………………………………………………...3
1 Понятие коммерческой концессии
Понятие коммерческой концессии ...…………………………….6
Понятие договора коммерческой концессии…………………….8
2 Содержание договора коммерческой концессии
2.1 Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии……………………………………………………………...15
2.2 Коммерческая субконцессия…………………………………….17
2.3 Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии…………………………………………...…………………19
3 Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии
3.1 Заключение договора коммерческой концессии……………….22
3.2 Исполнение договора коммерческой концессии……………….24
3.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии……………………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………31
Список использованных источников и литературы…………………..34
Приложение……………………………………………………………...36
Московская открытая социальная академия
Курсовая работа
По дисциплине ___ Гражданское право___________
Тема работы _ «Коммерческая концессия»______________
Выполнила студентка
Ю (07)3,6 группы
юридического факультета
Аксенова Наталья Анатольевна
Домашний адрес:
Алтайский край, г. Бийск,
ул. Социалистическая 100 кв. 8.
ОЦЕНКА________________________
«____»________________200 г.
к.ю.н., доцент
Горенская Е.В.
Подпись_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………
1
Понятие коммерческой
2
Содержание договора
2.1
Основные права и обязанности сторон договора
коммерческой концессии………………………………………………………
2.2 Коммерческая субконцессия…………………………………….17
2.3 Ограничения
прав сторон по договору
3
Исполнение и прекращение
3.1
Заключение договора
3.2 Исполнение договора коммерческой концессии……………….24
3.3
Изменение и прекращение договора коммерческой
концессии………………………………………………………
Заключение…………………………………
Список
использованных источников и литературы…………………..34
Приложение…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
последнее время как-то затихли
споры и дискуссии по вопросу
правового положения
Вот пример классической для России ситуации.
Договор коммерческой концессии уже более полугода находится на регистрации в Роспатенте. Работать уже можно, и она ведется. Компания франчайзи получает прибыль. Оплачивать роялти франчайзору и не собирается. А франчайзор в свою очередь не имеет на франчайзи никаких рычагов воздействия. Во-первых, потому что нет документов о регистрации. Во вторых на расстоянии тысяч километров доказать обман франчайзи весьма затруднительно, и даже если будут затрачены средства на командировки, даже если будет фактически доказан обман, добиться в суде справедливого решения можно только теоретически и через много лет.
В конечном итоге уже сейчас ясно, что этот франчайзи в последствии откажется от сотрудничества с франчайзором, придумает новую, несколько отличную от франчайзора, вывеску и будет продолжать вести этот выгодный бизнес. Теперь ему не нужен франчайзор. Ведь он уже получил отлаженную технологию, персонал обучен, бизнес отлажен.
А после регистрации договора коммерческой концессии будет ли Роспатент защищать интересы франчайзора, имеет ли он рычаги воздействия на франчайзи?
Нет, таких рычагов у Роспатента нет. Он только может подтвердить законность или незаконность использования товарного знака на основе Свидетельства на товарный знак выданного им правообладателю и сам факт регистрации Договора коммерческой концессии. А что, сами эти документы, Свидетельство и Договор, не легитимны?
В действительности же Роспатент регистрирует договоры коммерческой концессии только потому, что он выполняет закон, так написано в Главе 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В ней много еще чего написано что вызывает недоумение.
Как же в такой ситуации франчайзор выходит из положения? Ответ: а никак! Просто в дальнейшем более тщательно осуществляет отбор франчайзи (пользователей).
Помогает ли ему в выходе из этой ситуации закон? Ответ: Нет!
Таким образом, налицо актуальность курсовой работы, которая позволяет определить недостатки существующего законодательства.
Степень
научной разработанности
Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы.
Целью представленной работы выступает:
В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи:
1 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1.1 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Концессия (от латинского concessio - разрешение, уступка),
1)
договор о передаче
2)
Само предприятие,
Концессия - метод приватизации, при котором частный инвестор за фиксированную плату или определенный процент от прибыли получает право использовать принадлежащие государству основные активы. Оставшаяся часть дохода от концессии находится в распоряжении частного инвестора.
Концессия (от лат. concessio - разрешение, уступка) - договор, в соответствии с которым концедент (публично-правовое образование) на временной и возмездной основе предоставляет концессионеру (частному лицу) право пользования государственной/муниципальной собственностью либо право осуществления определенного вида деятельности, монополия на которую принадлежит концеденту.
Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза (от _fr. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (ройялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.
По
договору коммерческой концессии одна
сторона (правообладатель) обязуется
предоставить другой стороне (пользователю)
за вознаграждение на срок или без
указания срока право использовать
в предпринимательской
Договор
коммерческой концессии предусматривает
использование комплекса
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Создатели Главы 54 в комментариях указывали, (кстати, в последних изданиях ГК этих комментариев я уже не видела), что коммерческая концессия является прототипом широко известного на западе понятия франчайзинг.
Франчайзинг, как форма ведения бизнеса, используется в более чем 120 странах, и везде, кроме России, она обознается как франчайзинг.
По моему мнению, самое главное отличие концессии от франчайзинга состоит в том, что:
Концессия – это деятельность ОТ имени правообладателя.
Франчайзинг – это деятельность ПОД товарным знаком правообладателя.
То есть, если на моем дачном участке я вдруг докопаюсь до залежей нефти, то я предложу опытной в деле добычи и реализации нефти компании подписать договор концессии и буду получать от них процент. И работать они будут ОТ моего имени (участок то принадлежит мне).
Но, если они продадут мне франшизу (договор о франшизе), научат меня на ускоренных курсах для начинающих нефтяных магнатов добывать, разливать по бутылкам и продавать нефть самостоятельно, позволят повесить на забор участка их всемирно известный брэнд, то теперь уже я буду выплачивать им определенный процент и буду работать ПОД их именем.
1.2 ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Предмет
договора коммерческой концессии составляет,
во-первых, комплекс исключительных прав,
закрепленных за правообладателем и
индивидуализирующих либо его (право
на фирменное наименование или коммерческое
обозначение), либо также производимые
им товары, выполняемые работы или
оказываемые услуги (право на товарный
знак или знак обслуживания). Договором
может быть предусмотрено предоставление
пользователю прав на использование
других объектов "интеллектуальной
собственности" - изобретений, промышленных
образцов, программ для ЭВМ и т.д.
Во-вторых, предметом договора является
возможность использования