Гражданско-правовое регулирование качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 05:41, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования в моей работе является определение основных направлений развития основ правового регулирования качества продукции, работ и услуг.
В соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи:
• Рассмотрены обязательственные отношения и деятельность управления органов в сфере регулирования качества товаров, работ, услуг;
• Выявлены преимущества правового регулирования качества продукции, работ, услуг по сравнению с другими формами регулирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………………… 6
§ 1.1. Понятие качества, управление качеством продукции …………………. 6
§ 1.2. Обеспечение качества товаров в договоре купли – продажи и
договора подряда. ………………………………………………………………..19
ГЛАВА 2. ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ ……………………………… 52
§ 2.1. Правовое регулирование стандартизации и сертификации .…………... 52
§ 2.2. Юридическая ответственность за нарушение требований к качеству и безопасности .…………………………………………………………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..72
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………. 75

Работа содержит 1 файл

Диплом Гражданско-правовое регулирование качества продукции.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

9.      Гущин, В.В. Российское предпринимательское право / В.В.Гущин, Ю.А.Дмитриев. - М.: Эксмо, 2005. - 736 с.

10. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации.  // Сертификация - 1998.

11. Мазур, И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И.Мазур, Д.В.Шапиро; Под ред. И.И.Мазура. - М.: Высшая школа, 2003. - С.8-9.

12. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник / Под ред. С.А.Зинченко, Г.И.Колесника. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2008. – 688 с.

13. Радионов В. В. Управление качеством. // Экономика и управление. – Новосибирск, Новосиб. Гос. Акад. 2000.

14. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 1999.

15. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.

16. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертификатов на системы качества  // Сертификация .- 1999.

17. Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством //Сертификация - 1998.

 

Дополнительная литература

 

1.      Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.

2.      Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001.  – ( Серия” Высшее образование”)

3.      Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА  – М, 2001.  - (Серия ” Вопрос – Ответ”)

4.      Ведомости РФ. 1991. № 29. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

5.      Ведомости РФ. 1991. № 29. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

6.      Ведомости РФ. 1992. № 32. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"

7.      Ведомости РФ. 1993. № 2. "О внесении дополнений в "Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации", утвержденные Приказом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 19 мая 1994 г. N 02-02/08"

8.      Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития// Сертификация. - 1999- №3.

9.      Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. Н.М.Коршунова, Н.Дэриашвили. – М.: Закон и право,2007.–578с.

10. Щирский, Д.А. Предпринимательское право России: конспект лекций / Д.А.Щирский. - М.: Эксмо, 2007. - 128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1.        [1]Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции // Стандарты и качество. - 2002

 

[2] Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с. – (Серия” Высшее образование”)

[3] Ведомости РФ. 1992. № 32.

[4] Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

[5] Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 1999.- дек. (№50).

[6] Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество. - 2000.- №11.

[7] Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1998.- №3.

[8] Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством. //Сертификация .- 1998.- №3.

[9] Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации.  // Сертификация. - 1998.- №3.

[10] Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации.  // Сертификация. - 1998.- №3.

[11] Ведомости РФ. 1992. № 32.

[12] Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2000.- №1.

[13] Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1998.-№4.

[14] Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.

[15] Собрание актов РФ. 1993.

[16] Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА  – М, 2001. –207 с. - (Серия ” Вопрос – Ответ”)

[17] Там же.

[18] Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1998.- №4.

[19] Закон о стандартизации (в ред. Федерального закона от 27.12.95 N 211-ФЗ)

[20] Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество. - 2001.- №11

[21] Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации.

[22] Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26 июня 1991г.

[23] Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" от 4 июля 1991г.

[24] Ведомости РФ. 1992. №32. Ст.1877

[25] Гражданский Кодекс Российской Федерации.

[26] Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА  – М, 2001.  (Серия ” Вопрос – Ответ”)

[27] Гражданский Кодекс Российской Федерации.

[28] Там же.

[29] Гражданский Кодекс Российской Федерации.

[30] Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001.  ( Серия” Высшее образование”)

[31] Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

[32] Статья 468 ГК РФ

[33] Гражданский Кодекс Российской Федерации.

[34] Ст. 470 ГК РФ.

[35] Ст. 471 ГК РФ.

[36] Ст. 472 ГК РФ.

[37] Ведомости РФ. 1993. № 2.

[38] Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

[39] Статья 722. Гарантия качества работы

1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

[40] Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

[41] Глава 23 Гражданского Кодекса РФ

[42] Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации.  // Сертификация. - 1998.

[43] Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2001.

[44] Здесь говорится о государственном контроле (надзоре) в соответствии с Федеральным Законом «О техническом контроле» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

[45] «Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402»,// М., "Издательство стандартов", 1998 год.

[46] Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 1999.- №1

[47] Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации.  // Сертификация. - 1998

[48] Федеральный закон «О техническом контроле» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

[49] Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. – 1999.

[50] Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации.  // Сертификация. - 1998

[51] Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2001.- №4

[52] Чайка И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством. //Сертификация .- 2000.

[53] Ноулер Л., Хауэлл Дж. ,  Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 1998.

[54] Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1999

[55] "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М., "Издательство стандартов", 1998 год.

[56] Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.

[57] Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. – ( Серия” Высшее образование”)

[58] Закон о стандартизации (в ред. Федерального закона от 27.12.95 N 211-ФЗ)

[59] Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2001г. № 297-р 21.03. 2001 года в Москве состоялась II Всероссийская конференция представителей малых предприятий «Цивилизованному предпринимательству – разумное регулирование».


Информация о работе Гражданско-правовое регулирование качества продукции