Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:13, курсовая работа
Реализация государственной политики в бюджетном секторе экономики требует изменения подхода к статусу действующих организаций социальной сферы. Существующая "конструкция" учреждения не позволяет решать многих стратегических государственных задач и, кроме того, сдерживает развитие экономики самих юридических лиц такой организационно-правовой формы.
Введение__________________________________________________стр.2-3
Глава 1. Понятие и сущность автономных некоммерческих организаций как юридического лица
1.1 Автономные некоммерческие организации - субъекты гражданского права. Понятие автономной некоммерческой организации_____________стр.4-8
1.2 Развитие и современное состояние законодательства об автономных не коммерческих организаций ___________________________________________стр.8-13
1.3 Автономные учреждения - политика реформирования учреждений, особенности реализации новой правоспособности________________стр.13-21
Глава 2. Особенности гражданской правосубъектность автономных некоммерческих организаций
2.1 Специальная правоспособность автономных некоммерческих организаций _______________________________________________________стр.21-29
2.2 Особенности процедуры смены статуса. Имущественная база автономного учреждения__________________________________________________стр.29-31
2.3 Прекращение деятельности автономной некоммерческой организации стр.31-32
Заключение_____________________________________________ стр.33-36
Библиографический список использованной литературы___________ стр.37
,
,
по дисциплине
Гражданское право
Специальность
,
Руководитель__________________
Введение____________________
Глава 1. Понятие и сущность автономных некоммерческих организаций как юридического лица
1.1 Автономные
некоммерческие организации - субъекты
гражданского права. Понятие автономной
некоммерческой организации_____________стр.4-
1.2 Развитие и современное состояние законодательства
об автономных не коммерческих организаций ______________________________
1.3 Автономные учреждения - политика
реформирования учреждений,
особенности реализации новой правоспособности______________
Глава
2. Особенности гражданской
2.1 Специальная
правоспособность автономных некоммерческих
организаций
______________________________
2.2 Особенности
процедуры смены статуса. Имущественная
база автономного учреждения____________________
2.3 Прекращение деятельности автономной некоммерческой организации стр.31-32
Заключение____________________
Библиографический
список использованной литературы___________
стр.37
Введение
Реализация
государственной политики в бюджетном
секторе экономики требует изменения
подхода к статусу действующих организаций
социальной сферы. Существующая "конструкция"
учреждения не позволяет решать многих
стратегических государственных задач
и, кроме того, сдерживает развитие экономики
самих юридических лиц такой организационно-правовой
формы.
Федеральный закон от 3 ноября 2006
г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
( в редакции от 18.10.2007года) 1 (далее
- Закон N 174-ФЗ) определяет правовое регулирование
нового типа учреждения - автономного
учреждения, сущность которого состоит
в большей имущественной и хозяйственной
самостоятельности, значительных экономических
возможностях. На федеральном уровне уже
приняты нормативные акты, позволяющие
начать преобразование существующих учреждений
в автономные учреждения.
Демократические преобразования, произошедшие в Российской Федерации на рубеже XX-XXI веков, затронули все сферы жизни современного общества. Реформы, обуславливающие формирование правового государства, коснулись отечественной юриспруденции, включая изменение субъектного состава участников имущественных отношений. Наряду с традиционными гражданско-правовыми конструкциями дореволюционного российского и современного зарубежного права, законодатель ввел в гражданский оборот ранее неизвестные российскому праву виды юридических лиц, среди которых несомненный интерес представляет автономная некоммерческая организация. Являясь новой организационной формой для отечественного правопорядка, автономная некоммерческая организация до принятия Федерального закона от 12 января 1996г. № 7 «О некоммерческих организациях» ни в одном нормативно-правовом акте, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, не предусматривалась и не определялась. Автономная некоммерческая организация является одной из приоритетных форм для негосударственных некоммерческих организаций образования, культуры, искусства, здравоохранения, социальной помощи, для исследовательских центров и других организаций гуманитарной направленности. Привлекательность данной организационно-правовой формы состоит в том, что при наделении ее на законодательном уровне автономией расширяется возможность осуществлять не только общеполезную деятельность, определяемую учредительными документами, но и выполнять финансово-хозяйственную деятельность, привлекать средства спонсоров и инвесторов, использовать кредиты, получать субсидии, субвенции, гранты на конкретные социальные проекты при сохранении гарантированной государственной поддержки в виде льготного налогообложения.
Таким
образом, актуальность темы обусловлена
возрастающей ролью автономных некоммерческих
организаций в формировании гражданского
общества. Объектом исследования выступают
общественные отношения, складывающиеся
в процессе создания, функционирования
и прекращения деятельности автономной
некоммерческой организации. Предметом
исследования являются нормативные правовые
акты российского гражданского права,
регулирующие деятельность автономных
некоммерческих организаций. Целью работы
является системный анализ законодательства,
регулирующего деятельность автономной
некоммерческой организации как самостоятельного
вида некоммерческого
юридического лица. Достижение данной
цели связано с решением следующих задач:
анализ действующего российского законодательства
по проблемам правового регулирования
создания и деятельности автономной некоммерческой
организации; раскрытие понятия, отличительных
черт автономной некоммерческой организации;
выявление особенностей правоспособности
автономной некоммерческой организацией;
прекращение деятельности автономной
некоммерческой организации; особенности
процедуры смены статуса; имущественная
база автономного учреждения.
Глава
1. Понятие и сущность
автономных некоммерческих
организаций как
юридического лица
1.1
Автономные некоммерческие
организации - субъекты
гражданского права.
Понятие автономной
некоммерческой организации.
Закон об автономных учреждениях 2006 года устанавливает, что это некоммерческие учреждения, юридические лица, создаваемые Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями в определенных сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
Такие учреждения выполняют работы и оказывают услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Деятельность автономных учреждений, как некоммерческих, не регулируется ГК РФ. Создание таких учреждений субъектами публичной власти, выполнение некоторых полномочий, сходных с полномочиями органов публичной власти, назначение руководителя такими органами, их задания, финансирование и другие особенности автономных учреждений свидетельствуют, что они по своему основному качеству являются юридическими лицами публичного права.
Главное в деятельности автономных учреждений - задания учредителя, т.е. собственника. Для их осуществления автономные учреждения получают бюджетное финансирование. Вместе с тем они могут делать займы в кредитных организациях, получать собственные доходы и распоряжаться ими самостоятельно.
По решению собственника возможно преобразование действующих учреждений в автономные. Для этого нужно также согласие ("одобрение", как говорит Закон) "коллегиального органа этого учреждения при наличии такого органа", хотя в Законе сказано, что предложение о преобразовании учреждения подготавливается по инициативе или с согласия данного учреждения. Предложение об изменении типа учреждения "подготавливается органом государственной власти или органом местного самоуправления", в ведении которых находится учреждение, по согласованию с вышестоящим органом исполнительной власти ("органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом").
Принятие и осуществление Закона об автономных учреждениях - крупный шаг в реформировании публичного управления.
Согласно статье 51 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Это правило распространяется на все автономные некоммерческие организации, создаваемые с правами юридического лица.
Автономные некоммерческие организации создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами.
Возникнув в качестве общественного объединения, некоммерческие организации могут идти на приобретение прав юридического лица, а могут и не делать этого. Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений, то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только этот статус позволит ей являться субъектом гражданского права.
В настоящее время получила широкое распространение практика создания автономных некоммерческих организаций для ведения бизнеса в сфере оказания платных услуг. Так, на сегодняшний день зарегистрированы и функционируют множество частных школ, вузов, детских садов, активно создаются частные больницы, поликлиники, организации спортивного профиля, оздоровительные центры, юридические консультации и иные подобные юридические лица.
При этом имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, а также приобретенное или произведенное ею впоследствии, является собственностью самой организации.
Учредители не отвечают по
долгам автономной
Статус органов управления автономные некоммерческой организации определяется двумя группами актов - нормативными и корпоративными: федеральным законодательством; учредительными документами самих автономных некоммерческих организаций.
Это означает, что автономные некоммерческие организации формируют органы управления самостоятельно, но в соответствии с теми требованиями, которые изложены в законодательстве. Однако, именно в учредительных документах автономных некоммерческой организации, а точнее - в ее Уставе - и должны быть подробно определены вопросы создания и деятельности органов управления.
Закон устанавливает основную функцию высшего органа управления автономных некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения автономных некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
В соответствии с Законом автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Автономная некоммерческая организация относится к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав. Ранее к таким организациям гражданское законодательство относило общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
Автономные некоммерческие организации, как и некоммерческие партнерства, являются новым для нашего правопорядка видом юридических лиц. Они не относятся к числу корпораций, т.е. не имеют членства, и создаются на базе имущественных взносов учредителей для оказания различных услуг, прежде всего некоммерческого характера (в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта и т.п.). От финансируемых собственниками учреждений такие организации отличаются наличием права собственности на переданное им учредителями имущество. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства организация, созданная на базе имущественных взносов учредителей для оказания различных услуг (в том числе некоммерческого характера) и являющаяся собственником своего имущества (п. 1 ст. 10 Закона о некоммерческих организациях). В этой организационно-правовой форме могут функционировать частные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.п., преследующие не только предпринимательские цели. По сути, речь и идет об учреждениях, являющихся, однако, собственниками имеющегося у них имущества.
Учредителями автономной некоммерческой организации могут быть как физические, так и юридические лица, производящие взносы в ее имущество. Закон не исключает здесь единоличного учредительства. Учредительным документом такой организации является устав, а при наличии нескольких учредителей возможно и заключение между ними учредительного договора, выполняющего в этом случае роль второго учредительного документа.2
Информация о работе Гражданская правосубъектность автономных некоммерческих организаций