Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:12, курсовая работа
Известно, что появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права, т.е. усложнением социальной организации общества, развитием производственных отношений и, как следствие, общественного сознания. На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5
1.2. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 8
1.3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
1.4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 12
2. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 15
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 15
2.2. ПОНЯТИЕ И ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 16
2.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СОЗДАВАЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 16
2.4. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 17
2.5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ РЕГИСТРАЦИИ (ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ И СТАТИСТИКИ, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ). 19
2.6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ. 21
2.7. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 22
2.8. РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 23
2.9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 24
3. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 26
3.1. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР 26
3.2. СРОКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
3.3. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы: 30
Так, государственная регистрация (перерегистрация) субъектов малого предпринимательства и учетная регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств должны быть произведены не позднее 3-х рабочих дней.
Государственная регистрация (перерегистрация) субъектов среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании Типового устава, и учетная регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств не позднее 3-х рабочих дней.
Государственная регистрация (перерегистрация) иных юридических лиц, их филиалов и представительств, в том числе филиалов и представительств иностранных юридических лиц – не позднее 10 рабочих дней.
Государственная регистрация (перерегистрация) политических партий и учетная регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств должны быть произведены не позднее одного месяца со дня подачи заявления, с приложением необходимых документов.
Правовые системы
разных стран предусматривают
По
ранее действовавшему законодательству
отказ в регистрации мог
Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 11 декабря 2006 года в статью 11 Закона о регистрации внесены поправки, согласно которым расширен перечень оснований отказа в регистрации, а именно дополнен положениями, ограничивающие регистрацию, (перерегистрацию) юридических лиц в случае наличия налоговой задолженности свыше одного месячного расчетного показателя, а также в случае если учредителем является бездействующее юридическое лицо и (или) если учредитель и (или) руководитель юридического лица являются учредителями и (или) руководителями бездействующих юридических лиц и (или) признаны недееспособными или ограниченно дееспособными и (или) безвестно отсутствующими, и (или) объявлены умершими, и (или осуждены за преступления по статьям 192, 216, 217 Уголовного кодекса Республики Казахстан, и (или) представлены утерянные документы, удостоверяющие личность.
Данные поправки внесены с целью оптимизация налогового администрирования, исключения причин и условий, способствующих росту экономической преступности и выработки мер противодействия «лжепредпринимательской деятельности».
В случае отказа регистрирующий орган в сроки, предусмотренные Законом о регистрации, в письменном виде выдает заявителю мотивированный отказ, содержащий ссылку на несоответствие представленные документов требованиям законодательного акта Республики Казахстан.
В Республике Казахстан порядок регистрации юридических лиц в достаточной мере урегулирован законодательством и упрощен, о чем свидетельствует:
1) Закон о регистрации основан на принципе единообразия. Регистрация юридических лиц Казахстана осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории республики;
2) приняты основательные меры по упрощению порядка регистрации юридических лиц, в частности введен порядок регистрации по принципу «одного окна», предусматривающий сокращение сроков регистрации и получения всех необходимых документов для осуществления юридическим лицом своей деятельности;
3) Законом изменен перечень случаев отказа в государственной регистрации, в целях предупреждения создания «лжепредприятий» и недобросовестных налогоплательщиков.
Приложение
1.
Перечень
документов, представляемых
для регистрации
юридических лиц14
заявление о регистрации;
устав;
протокол учредительного собрания;
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция
или документ, подтверждающий уплату
в бюджет сбора за государственную
регистрацию юридических лиц
и учетную регистрацию филиалов
и представительств.
заявление о регистрации;
устав;
решение Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о создании предприятия;
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция
или документ, подтверждающий уплату в
бюджет сбора за государственную регистрацию
юридических лиц и учетную регистрацию
филиалов и представительств.
заявление о регистрации;
решение о создании государственного учреждения;
положение (устав);
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция
или документ, подтверждающий уплату
в бюджет сбора за государственную
регистрацию юридических лиц
и учетную регистрацию филиалов
и представительств.
заявление о регистрации;
устав;
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.
Примечание:
Жилищным
и жилищно-строительным кооперативами
представляется также список членов
этих кооперативов с указанием их
фамилии, имени, отчества, года рождения
и места жительства.
заявление о регистрации;
устав, если товарищество не осуществляет свою деятельность на основе Типового устава;
учредительный договор;
документ, подтверждающий место нахождения (кроме субъектов малого предпринимательства);
квитанция
или документ, подтверждающий уплату
в бюджет сбора за государственную
регистрацию юридических лиц и учетную
регистрацию филиалов и представительств.
заявление о регистрации;
протокол
учредительного собрания собственников
помещений в объекте
устав;
соглашение заключенное всеми участниками кондоминиума со штампом регистрирующего органа, подтверждающим регистрацию кондоминиума;
квитанция
или документ, подтверждающий уплату
в бюджет сбора за государственную
регистрацию юридических лиц
и учетную регистрацию филиалов
и представительств.
заявление о регистрации;
устав, утвержденный общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов;
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция
или документ, подтверждающий уплату
в бюджет сбора за государственную
регистрацию юридических лиц и учетную
регистрацию филиалов и представительств.
заявление о регистрации;
устав;
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция
или документ, подтверждающий уплату
в бюджет сбора за государственную
регистрацию юридических лиц и учетную
регистрацию филиалов и представительств.
заявление о регистрации;
устав;
учредительный договор (при числе учредителей более одного);
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция
или документ, подтверждающий уплату
в бюджет сбора за государственную регистрацию
юридических лиц и учетную регистрацию
филиалов и представительств.
заявление о регистрации;
устав, принятый на учредительном съезде (конференции, собрании);
протокол учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав, подписанный председателем и секретарем съезда (конференции, собрания);
список
граждан-инициаторов
документ, подтверждающий место нахождения постоянно действующего органа общественного объединения;
квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.
Примечание:
При регистрации политических
партий дополнительно
представляются:
программа партии;
списки
членов партии, в составе которой
должно быть не менее 40 тысяч членов
партии, представляющих структурные
подразделения (филиалы и представительства)
партии во всех областях, городе республиканского
значения и столице, численностью не
менее 700 членов партии в каждой из них
с указанием фамилии, имени, отчества,
месяца, года рождения, номера документа
удостоверяющего личность гражданина
Республики Казахстан, адреса места жительства.
заявление о регистрации;
устав;
учредительный договор, подписанный всеми учредителями палаты;
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц в Казахстане