Государственная регистрация юридических лиц в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Известно, что появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права, т.е. усложнением социальной организации общества, развитием производственных отношений и, как следствие, общественного сознания. На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5
1.2. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 8
1.3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
1.4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 12
2. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 15
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 15
2.2. ПОНЯТИЕ И ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 16
2.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СОЗДАВАЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 16
2.4. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 17
2.5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ РЕГИСТРАЦИИ (ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ И СТАТИСТИКИ, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ). 19
2.6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ. 21
2.7. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 22
2.8. РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 23
2.9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 24
3. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 26
3.1. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР 26
3.2. СРОКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
3.3. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

KR po urlicam.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

     документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица;

     копии учредительных документов, свидетельства  о государственной регистрации (перерегистрации) и статистической карточки реорганизуемого  юридического лица;

     квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств;

     копии документов, удостоверяющих личность руководителя и учредителей юридического лица, их свидетельств налогоплательщика (за исключением документов учредителей хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).

     Реорганизация отдельных видов организаций  осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством  Республики Казахстан.

     Государственная регистрация юридических лиц, созданных  в результате реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) осуществляется в порядке, предусмотренным законодательством для вновь созданных юридических лиц.

     Государственная регистрация юридического лица, возникающего в результате реорганизации, производится регистрирующим органом по истечению срока, предоставленного кредиторам для заявления требований к участвующим в реорганизации данного юридического лица организациям. 

     2.7. Порядок государственной перерегистрации юридического лица

     Государственную перерегистрацию юридического лица следует отличать от государственной регистрации, которая производится в том же органе, что и первоначальная регистрация, но в отличие от нее не имеет конститутивного значения ни для возникновения юридического лица, ни для его прекращения.

     Задача  перерегистрации – государственный  учет и включение в объем информации, которая может быть запрошена  заинтересованными лицами, изменений, внесенных в правовой статус уже  зарегистрированного юридического лица.

     ГК  РК предусматривает исчерпывающий перечень случаев необходимой перерегистрации юридического лица:

  1. уменьшение размера уставного капитала;
  2. изменение наименования;
  3. изменение состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).

     Изменения, внесенные в учредительные документы  по указанным основаниям без перерегистрации  юридического лица, являются недействительными. 9

     При перерегистрации в регистрирующий орган представляются следующие документы:

     решение либо выписка из решения полномочного органа о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, скрепленные печатью юридического лица,

     учредительные документы с внесенными изменениями, удостоверенные в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами,

     документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц10.

     2.8. Регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц

 

     Юридическое лицо должно сообщать об изменениях других данных, внесение которых в учредительные  документы не влечет перерегистрацию  и осуществляется без взимания сбора (изменение место нахождения, открытие филиала или представительства и другие). В случае внесения таких изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.

     Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы, не влекущих перерегистрацию, в регистрирующий орган представляются:

     1) заявление установленной формы, за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, скрепленное печатью (юридические лица с участием государства - заявление с отметкой реестродержателя);

     2) копии документов, удостоверяющих  личность руководителя и учредителей  юридического лица, их свидетельств  налогоплательщика (за исключением  документов учредителей хозяйственных  товариществ, в которых ведение  реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг);

     3) решение либо выписка из решения  уполномоченного органа юридического лица о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, скрепленное печатью;

     4) три экземпляра изменений и  дополнений в учредительные документы  юридического лица, которые могут  быть оформлены в виде приложения  к прежним учредительным документам либо как учредительные документы в новой редакции, скрепленные печатью юридического лица. Если учредительные документы в соответствии с законом подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения должны быть удостоверены в нотариальном порядке;

     5) подлинники прежних учредительных  документов (свидетельство о государственной  регистрации (перерегистрации), статистической  карточки, копия свидетельства налогоплательщика).

     2.9. Прекращение деятельности юридического лица

 

     По  решению собственника его имущества  или уполномоченного собственником органа, а также по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, юридическое лицо может быть ликвидировано по любому основанию.

     Для регистрации прекращения деятельности юридического лица по основанию ликвидации представляются11:

  1. заявление установленной формы;
  2. решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, скрепленное печатью юридического лица;
  3. учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) и статистическая карточка;
  4. документ, подтверждающий публикацию в официальных печатном издании информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
  5. промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения;
  6. ликвидационный баланс;
  7. решение собственника имущества юридического лица или иного органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица, об утверждении промежуточного и ликвидационного балансов, скрепленное печатью юридического лица;
  8. документ об уничтожении печати юридического лица;
  9. документ, подтверждающий снятие с учета филиалов и представительств ликвидируемого юридического лица (при их наличии);
  10. справка об отсутствии налоговой задолженности;
  11. справка таможенных органов об отсутствии задолженностей по таможенным платежам;
  12. уведомление уполномоченного органа об аннулировании выпуска акций (для акционерных обществ);
  13. квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.
 

    Если  в процессе проверки не выявлены нарушения  установленного порядка ликвидации или реорганизации, регистрирующий орган в течение десяти дней регистрирует прекращение деятельности юридического лица. 

     По  решению суда юридическое лицо может быть ликвидировано в случаях:

  1. банкротства;
  2. признания недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер;
  3. систематического осуществления деятельности противоречащей уставным целям юридического лица;
  4. осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной законодательными актами, либо с неоднократным или грубым нарушением законодательства, в том числе непредставления декларации о корпоративном подоходном налоге (о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах) или упрощенной декларации по истечении одного года после установленного законом срока представления, отсутствия юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, а также учредителей (участников) и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может функционировать в течение одного года;
  5. в других случая, предусмотренных законодательными актами12.
 

     Регистрация прекращения деятельности юридического лица, ликвидированного по решению суда, осуществляется на основании решения суда, т.е. предоставление документов в регистрирующий орган, предусмотренных для регистрации прекращения деятельности в добровольном порядке не требуется.

 

3. Некоторые  вопросы государственной  регистрации юридических  лиц

3.1. Регистрационный  сбор

 

     В Республике Казахстан действуют  следующие ставки сбора за регистрацию юридических лиц. 13

     1. Ставки сбора за государственную регистрацию юридических лиц при государственной (учетной) регистрации создания и прекращения деятельности (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством) юридических лиц и их филиалов и представительств, перерегистрации:

     1) юридических лиц, их филиалов и представительств, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2), 3) настоящего пункта, а также в пунктах 2 и 3 составляют 7 600 тенге.

     2) юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, их филиалов и представительств, составляют 2 280 тенге;

     3) политических партий, их филиалов и представительств составляют 15 960 тенге.

     2. Ставки сбора за государственную регистрацию учреждений, финансируемых из средств бюджета, казенных предприятий и кооперативов собственников помещений (квартир), их филиалов и представительств составляют:

     1) при государственной (учетной) регистрации создания - один месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;

     2) при государственной (учетной) перерегистрации - пятьдесят процентов от соответствующей ставки, установленной подпунктом 1) настоящего пункта:

     3) при прекращении деятельности (в том числе при реорганизации в случаях предусмотренных законодательством) - один месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора.

     3. Ставки сбора за государственную регистрацию детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений инвалидов, их филиалов и представительств, филиалов республиканских и региональных национально-культурных общественных объединений составляют:

     1) при государственной (учетной) регистрации создания - два месячных расчетных показателя, действующего на день уплаты сбора;

     2) при государственной (учетной) перерегистрации - пятьдесят процентов от соответствующей ставки, установленной подпунктом 1) настоящего пункта;

     3) при прекращении деятельности (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством) - один месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора.

     4. Ставка сбора за государственную регистрацию юридических лиц при выдаче юридическим лицам, их филиалам и представительствам дубликата свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) составляет 50 тенге.

     3.2. Сроки государственной регистрации

 

           Закон о регистрации  устанавливает конкретные сроки, в течение которого регистрирующий орган должен рассмотреть заявление, с приложением необходимых документов для государственной регистрации юридического лица (филиала и представительства).

Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц в Казахстане