Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:12, курсовая работа
Известно, что появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права, т.е. усложнением социальной организации общества, развитием производственных отношений и, как следствие, общественного сознания. На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5
1.2. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 8
1.3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
1.4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 12
2. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 15
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 15
2.2. ПОНЯТИЕ И ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 16
2.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СОЗДАВАЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 16
2.4. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 17
2.5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ РЕГИСТРАЦИИ (ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ И СТАТИСТИКИ, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ). 19
2.6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ. 21
2.7. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 22
2.8. РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 23
2.9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 24
3. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 26
3.1. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР 26
3.2. СРОКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
3.3. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы: 30
документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица;
копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и статистической карточки реорганизуемого юридического лица;
квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств;
копии документов, удостоверяющих личность руководителя и учредителей юридического лица, их свидетельств налогоплательщика (за исключением документов учредителей хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).
Реорганизация
отдельных видов организаций
осуществляется с учетом особенностей,
предусмотренных
Государственная регистрация юридических лиц, созданных в результате реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) осуществляется в порядке, предусмотренным законодательством для вновь созданных юридических лиц.
Государственная
регистрация юридического лица, возникающего
в результате реорганизации, производится
регистрирующим органом по истечению
срока, предоставленного кредиторам для
заявления требований к участвующим в
реорганизации данного юридического лица
организациям.
Государственную перерегистрацию юридического лица следует отличать от государственной регистрации, которая производится в том же органе, что и первоначальная регистрация, но в отличие от нее не имеет конститутивного значения ни для возникновения юридического лица, ни для его прекращения.
Задача
перерегистрации –
ГК РК предусматривает исчерпывающий перечень случаев необходимой перерегистрации юридического лица:
Изменения,
внесенные в учредительные
При
перерегистрации в
решение либо выписка из решения полномочного органа о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, скрепленные печатью юридического лица,
учредительные документы с внесенными изменениями, удостоверенные в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами,
документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц10.
Юридическое лицо должно сообщать об изменениях других данных, внесение которых в учредительные документы не влечет перерегистрацию и осуществляется без взимания сбора (изменение место нахождения, открытие филиала или представительства и другие). В случае внесения таких изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.
Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы, не влекущих перерегистрацию, в регистрирующий орган представляются:
1) заявление установленной формы, за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, скрепленное печатью (юридические лица с участием государства - заявление с отметкой реестродержателя);
2)
копии документов, удостоверяющих
личность руководителя и
3)
решение либо выписка из
4)
три экземпляра изменений и
дополнений в учредительные
5)
подлинники прежних
По
решению собственника его имущества
или уполномоченного
Для регистрации прекращения деятельности юридического лица по основанию ликвидации представляются11:
Если
в процессе проверки не выявлены нарушения
установленного порядка ликвидации
или реорганизации, регистрирующий
орган в течение десяти дней регистрирует
прекращение деятельности юридического
лица.
По решению суда юридическое лицо может быть ликвидировано в случаях:
Регистрация прекращения деятельности юридического лица, ликвидированного по решению суда, осуществляется на основании решения суда, т.е. предоставление документов в регистрирующий орган, предусмотренных для регистрации прекращения деятельности в добровольном порядке не требуется.
В Республике Казахстан действуют следующие ставки сбора за регистрацию юридических лиц. 13
1. Ставки сбора за государственную регистрацию юридических лиц при государственной (учетной) регистрации создания и прекращения деятельности (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством) юридических лиц и их филиалов и представительств, перерегистрации:
1) юридических лиц, их филиалов и представительств, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2), 3) настоящего пункта, а также в пунктах 2 и 3 составляют 7 600 тенге.
2) юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, их филиалов и представительств, составляют 2 280 тенге;
3) политических партий, их филиалов и представительств составляют 15 960 тенге.
2. Ставки сбора за государственную регистрацию учреждений, финансируемых из средств бюджета, казенных предприятий и кооперативов собственников помещений (квартир), их филиалов и представительств составляют:
1) при государственной (учетной) регистрации создания - один месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора;
2) при государственной (учетной) перерегистрации - пятьдесят процентов от соответствующей ставки, установленной подпунктом 1) настоящего пункта:
3) при прекращении деятельности (в том числе при реорганизации в случаях предусмотренных законодательством) - один месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора.
3. Ставки сбора за государственную регистрацию детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений инвалидов, их филиалов и представительств, филиалов республиканских и региональных национально-культурных общественных объединений составляют:
1) при государственной (учетной) регистрации создания - два месячных расчетных показателя, действующего на день уплаты сбора;
2) при государственной (учетной) перерегистрации - пятьдесят процентов от соответствующей ставки, установленной подпунктом 1) настоящего пункта;
3) при прекращении деятельности (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством) - один месячный расчетный показатель, действующий на день уплаты сбора.
4. Ставка сбора за государственную регистрацию юридических лиц при выдаче юридическим лицам, их филиалам и представительствам дубликата свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) составляет 50 тенге.
Закон о регистрации устанавливает конкретные сроки, в течение которого регистрирующий орган должен рассмотреть заявление, с приложением необходимых документов для государственной регистрации юридического лица (филиала и представительства).
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц в Казахстане