Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:12, курсовая работа
Известно, что появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права, т.е. усложнением социальной организации общества, развитием производственных отношений и, как следствие, общественного сознания. На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5
1.2. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 8
1.3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
1.4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 12
2. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 15
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 15
2.2. ПОНЯТИЕ И ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 16
2.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СОЗДАВАЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 16
2.4. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 17
2.5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ РЕГИСТРАЦИИ (ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ И СТАТИСТИКИ, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ). 19
2.6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ. 21
2.7. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 22
2.8. РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 23
2.9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 24
3. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 26
3.1. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР 26
3.2. СРОКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
3.3. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы: 30
В случае соответствия учредительных и иных представленных для регистрации документов регистрирующий орган издает приказ о соответствующей регистрации.
В соответствии со статьей 41 ГК РК юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании устава и учредительного договора или, если юридическое лицо учреждено одним лицом, устава и оформленного в письменном виде решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя).
Учредительные документы служат необходимыми предпосылками образования и деятельности юридического лица и устанавливают ее режим. Но между названным документами, входящими в одну «связку», существуют важные различия, как по назначению, так и по содержанию каждого из них.
Назначением учредительного договора служит определение взаимных прав и обязанностей учредителей. Он перечисляет всех учредителей, устанавливает долю каждого в уставном капитале и решает наиболее важные вопросы внутренних взаимоотношений: участие в управлении, распределение прибыли, учет голосов при принятии решений и т.п.
Учредительный договор является индивидуальным юридическим актом и нередко содержит сведения, составляющие коммерческую тайну.
В отличие от учредительного договора устав необходим для внутренней организации деятельности юридического лица. Он, как правило, определяет порядок формирования его органов управления и их компетенцию, правовой статус должностных лиц и другие вопросы. Устав не называет индивидуальных имен, он содержит только нормы и является локальным нормативным актом.
Учредительными документами хозяйственных товариществ, акционерных обществ, производных кооперативов и объединений юридических лиц в форме ассоциаций (союзов) является учредительный договор и устав.
Учредительными
документами хозяйственных
Вместе с этим, юридически лица, не являющиеся коммерческими организациями, могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 04.07.2008 № 54-IV внесены изменения, согласно которым юридические лица, являющиеся субъектами малого, среднего и крупного предпринимательства, могут осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Правительством Республики Казахстан. В данном случае предоставление устава при регистрации юридического лица не требуется.
Ранее данный порядок распространялся только на юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
Целесообразно указать, что согласно Закону Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя являются субъектами малого предпринимательства.
Субъектами
среднего предпринимательства являются
юридические лица, осуществляющие частное
предпринимательство со среднегодовой
численностью работников свыше 50, но не
более 250 человек и среднегодовой стоимостью
активов за год не свыше трехсотдвадцатипятитысякратног
Юридические
лица, осуществляющие частное предпринимательство
со среднегодовой численностью работников
более 250 человек или общей стоимостью
активов за год не свыше трехсотдвадцатипятитысякратног
На
сегодняшний день в Республике Казахстан
приняты основательные меры, направленные
на упрощение процедуры
Идея введения принципа «одного окна» основана на одном обращении заявителя в государственный орган для получения всех необходимых документов для осуществления деятельности.
По итогам одного обращения за регистрацией в орган юстиции юридическому лицу выдаются одновременного три документа: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, статистическая карточка и свидетельство о регистрации налогоплательщика.
В
указанной процедуре
1. Статьей 9 предусмотрены сроки регистрации в качестве юридического лица.
Государственная регистрация (перерегистрация) субъектов малого предпринимательства и учетная регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств должны быть произведены не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов, а государственная регистрация (перерегистрация) иных юридических лиц и учетная регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств - не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.
2.
Статьей 13 регламентирован порядок
получения статистической
Регистрирующий орган в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет в органы государственной статистики извещение о произведенной государственной (учетной) регистрации (перерегистрации), регистрации прекращения деятельности и об изменении местонахождения юридического лица, филиала и представительства.
Органы государственной статистики на основании извещений регистрирующего органа в течение двух рабочих дней присваивают юридическим лицам, филиалам и представительствам унифицированные идентификационные и другие системно-учетные коды, включают сведения о них в Государственный статистический регистр.
3.
Далее предусмотрен порядок
Органы государственной статистики в течение одного рабочего дня со дня присвоения юридическим лицам, филиалам и представительствам унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов направляют в налоговые органы извещение для осуществления государственной регистрации налогоплательщика.
Указанное взаимодействие нашло свое отражение и в соответствующих приказах.
Так, согласно с приказом Министра юстиции Республики Казахстан «Об утверждении форм извещений и Правил их представления уполномоченным органом по статистике» от 1 июня 2004 года № 167 государственный орган Республики Казахстан, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, на основании извещения, представленного уполномоченным органом по статистике, в течение двух рабочих дней со дня получения указанного извещения производят государственную регистрацию налогоплательщика - юридических лиц, их филиалов и представительств и присваивают регистрационный номер налогоплательщика.
По итогам данного ведомственного взаимодействия полный пакет документов формируется в Центрах обслуживания населения. По итогам одного обращения в регистрирующий орган юридическому лицу выдаются одновременного три документа: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, статистическая карточка и свидетельство о регистрации налогоплательщика.
Ранее до введения данного механизма для регистрации юридического лица с предоставлением одинакового пакета документов необходимо было поочередно обращаться в:
- орган юстиции для регистрации в качестве юридического лица;
-
орган статистики для
-
налоговый орган для
Срок получения документов, необходимых для деятельности юридического лица, составлял около 30 дней.
В
настоящее время органом
Сегодня срок получений всех регистрационных документов в Центрах обслуживания населения составляет 15 дней (для субъектов малого предпринимательства 9 дней), который включает в себя срок регистрации субъекта в качестве юридического лица, присвоения унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановки его на налоговый учет.
Гражданский кодекс РК предусматривает пять форм реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.
Реорганизация юридического лица производится по решению собственника имущества или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), а также по решению органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, либо по решению судебных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами. Реорганизация может быть произведена добровольно или принудительно. 8
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в следующих случаях реорганизации: преобразования, слияния, разделения, выделения.
При преобразовании юридическое лицо изменяет свой вид (организационно-правовую форму), которое подлежит государственной регистрации. Прекратившую свою деятельность (преобразованное) юридическое лицо подлежит исключению из Регистра (исключение из Регистра производится путем внесения в него записи о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
При слиянии происходит прекращение деятельности двух и более юридических лиц, на базе которых создается одно юридическое лицо, подлежащее государственной регистрации. Права и обязанности каждого из прекративших свою деятельность юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При осуществлении регистрации вновь созданного юридического лица регистрирующий орган исключает из Регистра прекратившие свою деятельность организации, путем внесения в него записи о прекращении их деятельности, о чем указывается одновременно в приказе о государственной регистрации образованного юридического лица.
При разделении происходит прекращение одного юридического лица, на базе которого создаются два и более юридических лица, подлежащих государственной регистрации.
Права и обязанности юридического лица, подлежащего разделению, переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
При выделении, когда из состава одного юридического лица выделяются одно и более юридических лиц, выделившиеся юридические лица подлежат государственной регистрации.
При регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации в регистрирующий орган должны быть представлены:
решение уполномоченного органа юридического лица о реорганизации, скрепленное печатью юридического лица;
разделительный баланс (при разделении и выделении) или передаточный акт (при преобразовании и слиянии) с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденный собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица;
решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении разделительного баланса или передаточного акта;
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц в Казахстане