Государственная регистрация юридических лиц в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Известно, что появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права, т.е. усложнением социальной организации общества, развитием производственных отношений и, как следствие, общественного сознания. На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 5
1.2. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 8
1.3. ВИДЫ И ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
1.4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 12
2. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 15
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 15
2.2. ПОНЯТИЕ И ОРГАНЫ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 16
2.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СОЗДАВАЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 16
2.4. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 17
2.5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ РЕГИСТРАЦИИ (ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ И СТАТИСТИКИ, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ). 19
2.6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ. 21
2.7. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 22
2.8. РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 23
2.9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 24
3. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 26
3.1. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР 26
3.2. СРОКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
3.3. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

KR po urlicam.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

     Что же касается организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц, то они возможны в более широких  вариантах, но и они должны определяться не бесконтрольным желанием учредителей, а соответствующими законодательными границами.5

     1.4. Филиалы и представительства юридического лица

     Имущественно  и территориально обособленными  подразделениями юридического лица вне места его нахождения являются филиалы и представительства, не имеющие статуса юридического лица. Их возникновение – это результат волеизъявления уполномоченных органов юридического лица.

     Так, в соответствии со статьей 43 ГК РК филиалом является обособленное подразделение  юридического лица, расположенное вне  места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

     Представительством  является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия.

     Будучи  частью основного юридического лица филиал (представительство) не обладает ни одним из его основных признаков:

     а) не имеет своего обособленного имущества; имущество филиала (представительства) с учетной целью нередко числится на отдельном балансе, но такой баланс не является самостоятельным;

     б) выступает не от своего имени, а от имени создавшего его юридического лица;

     в) не несет самостоятельной имущественной  ответственности, напротив, за его действия отвечает основное юридическое лицо.6 Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность, реализуя те полномочия, которыми наделены по решению юридического лица. Поэтому ответственность за действия филиала (представительства) во всех случаях несет учредившая их организация.

     Будучи  частью основного юридического лица филиал (иногда и представительство) является подразделением, четко выделены в организационном и производственно-финансовом плане: собственные должностные лица, свои сферы деятельности, круг разрешенных действий, производственные задания, отдельный баланс, отдельный счет в банке, отдельная учетная регистрация в органах юстиции. Это позволяет лучше организовать работу филиала, контроль над его деятельностью, оценку результатов деятельности. Этому содействует утверждаемое для каждого филиала и представительства отдельное Положение.

     Согласно  вышеупомянутой норме, руководителей филиалов и представительств назначают уполномоченные органы основного юридического лица, исключением являются руководители филиалов и представительств общественных объединений которые избираются в порядке, предусмотренном уставом общественного объединения и руководители структурных подразделений религиозных объединений, избираемые и назначаемые в порядке, предусмотренном уставом объединения.7 И такие руководители выступают в обороте на основании доверенности, где обозначено, какие именно правовые действия (сделки) может совершать руководитель структурного подразделения (филиала и представительства).

     В итоге ГК РК называет два документа, определяющих правовой статус филиала и представительства: положение о филиале (п. 3 ст. 43 ГК) и доверенность, выдаваемая руководителю (п. 4 ст. 43 ГК).

     Возникают практически значимые вопросы:

     а) какая разница в содержании и юридической направленности этих двух документов;

     б) как толкуются возможные противоречия между ними?

     Комментарии Гражданского кодекса РК (Общая часть) предлагает следующие ответы:

     положение о филиале (представительстве) определяет внутрифилиальные отношения и отношения между филиалом (его внутренним подразделением) и основным юридическим лицом: цели и основные виды деятельности филиала, порядок назначения его должностных лиц, их компетенцию, формы контроля, порядок передачи имущества от филиала юридическому лицу и наоборот;

     доверенность же выдается конкретному, прямо названному в доверенности руководителю филиала (представительства), устанавливая как круг возможных сделок, так и круг их возможных участников.

     Отсюда  вывод: положение решает внутренние опросы филиала (представительства), доверенность – только внешние.

     Филиалы и представительства юридических  лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной государственной регистрации без приобретения ими прав юридических лиц.

     От  филиала и представительства  следует отличать дочерние и зависимые  юридические лица (см. ст. ст. 94-95 ГК, ст. ст. 46-49 Закон РК «О государственном предприятии»).

2. Порядок государственной  регистрации юридических  лиц

2.1. Общая характеристика системы государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.

 

     Государственной регистрации подлежат все юридические  лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).

     Филиалы и представительства юридических  лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

     Закон о регистрации основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Казахстана.

     Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются в целях:

     удостоверения факта создания, реорганизации и прекращения юридического лица;

     учета созданных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц на территории Республики Казахстан;

     ведения единого государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов и представительств;

     реализация  информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах (за исключением информации, составляющей служебную или коммерческую тайну).

     Законодательство Республики Казахстан устанавливает нормативно-явочный порядок регистрации юридических лиц - регистрирующий орган осуществляет проверку соответствия представленных учредительных документов законодательным актам республики, но вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе.

     В Казахстане действует единая система  государственной регистрации всех юридических лиц, установленная  Законом о регистрации, которая заключается в проверке соответствия учредительных и иных документов представленных на регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу свидетельства о государственной регистрации с присвоением регистрационного номера, занесение сведений о юридических лицах в единый государственный регистр.

     Основное  назначение регистрации - проверка соответствия учредительных и других документов требованиям казахстанского законодательства. Только соответствующие документы, отвечающие требованиям норм права, могут привести к регистрации юридического лица.

2.2. Понятие и органы регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.

 

     Государственная регистрация является способом придания субъектам статуса юридического лица.

     Понятие государственной регистрации юридических лиц определено статьей 1 Закона о регистрации, согласно которой государственная регистрация юридических лиц включает в себя проверку соответствия учредительных и других документов, представленных на государственную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу им свидетельства о государственной регистрации с присвоением бизнес-идентификационого номера, занесение сведений о юридических лицах в единый Государственный регистр.

     Государственную регистрацию юридических лиц  и учетную регистрацию филиалов и представительств осуществляют органы юстиции (за исключением юридических лиц - участников регионального финансового центра города Алматы). Государственную регистрацию юридических лиц- участников регионального финансового центра города Алматы осуществляет Агентство Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы.

     Государственную регистрацию (перерегистрацию и  регистрацию ликвидации): банков, общественных объединений с республиканским и региональным статусами (в том числе всех политических партий), филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений осуществляет Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан.

     Государственная регистрация религиозных объединений, религиозных управлений (центров), действующих  на территории двух или более областей республики, а также образуемых ими  духовных учебных заведений, монастырей и других объединений, учетная регистрация филиалов и представительств религиозных объединений осуществляет Комитет по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан.

     Регистрацию (перерегистрацию и регистрацию  ликвидации) созданных, реорганизованных и ликвидированных юридических лиц, филиалов и представительств в соответствующей области, (кроме тех, которые подлежат регистрации в вышеуказанных Комитетах) осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Республики Казахстан.

     Регистрация (перерегистрация и регистрация ликвидации) общественных объединений с местным статусом и местных религиозных объединений осуществляется Департаментами юстиции областей и городов Астаны, Алматы.

2.3. Государственная регистрация создаваемого юридического лица

     Порядок регистрации создаваемого юридического лица в любой организационно-правовой форме определяется Законом о регистрации и Инструкцией по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной приказом Министра юстиции РК от 12 апреля 2007 года N 112 (далее - Инструкция). Специальными законами детализируется порядок создания отдельных юридических лиц с учетом их организационно-правовой формы. К примеру, законы «Об акционерных обществах», «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», «Об общественных объединениях» и др.

     Юридическое лицо подлежит государственной регистрации  в органе юстиции по месту его нахождения в установленном порядке. При этом в настоящее время перечень документов предоставляется в Центр обслуживания населения по месту нахождения создаваемого юридического лица.

     Для государственной регистрации предоставляется  следующий перечень документов:

     - заявление по установленной форме; 

     - перечень учредительных документов, предусмотренных Инструкцией в зависимости от организационно- правовой формы юридического лица;

     - документ, подтверждающий место  нахождения юридического лица (за  исключением субъектов малого  предпринимательства);

     - копии документов, удостоверяющих  личность руководителя и учредителей юридического лица, их свидетельств налогоплательщика (за исключением документов учредителей хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг;

     - квитанция об уплате регистрационного  сбора.

     Полный  пакет документов (см. Приложение 1), предоставляемых для регистрации, содержится в вышеназванной Инструкции.

     В установленные законом сроки  регистрирующий орган проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их составления, соответствия законодательным актам Республики Казахстан.

Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц в Казахстане