Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
В настоящее время большинство избирательных кампаний финансируется группами давления с целью продвижения встроенных лоббистов в представительных органах власти; если речь идет о выборах главы исполнительной власти, – с целью создания устойчивых связей с руководителями исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. История предыдущих избирательных кампаний в России показывает особую значимость финансового обеспечения выборов. В большинстве своем наличие больших финансовых ресурсов помогает партиям и кандидатам получить соответствующее количество мест во властных структурах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие, принципы, основные модели регулирования финансирования выборов………………………….……………………………..6
Глава 2 Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений (блоков)…………………………………………………………………………...17
Глава 3 Особенности финансирования избирательных комиссий и политических партий……………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………
Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом, избирательным объединением или блоком. Они не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана передать копию этого отчета средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом, избирательным объединением или блоком с разрешения соответствующей избирательной комиссии, после регистрации кандидата (списка кандидатов). При проведении выборов в федеральные органы государственной власти порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, а также в органы местного самоуправления порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается соответствующей избирательной комиссией субъекта Федерации по согласованию с национальными банками, главными управлениями Центрального банка в субъектах Федерации.
Список
литературы
1. Федеральный
закон Российской Федерации от
12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав
и права на участие в
2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.07.2006 № 106-ФЗ, от 12.07.2006 № 107-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 30.12.2006 № 274-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 09.02.2009 № 3-ФЗ).
3. Федеральный
закон Российской Федерации от
18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах
депутатов Государственной
4. Федеральный закон Российской Федерации от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. ФЗ от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 23.06.2003 № 85-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 20.12.2004 № 168-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 31.12.2005 № 202-ФЗ, от 12.07.2006 № 106-ФЗ, от 30.12.2006 № 274-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 22.07.2008 № 144-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 08.11.2008 № 200-ФЗ, от 05.04.2009 № 41-ФЗ, от 05.04.2009 № 42-ФЗ, от 28.04.2009 № 75-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ).
5. Абрамова М. Деньги счет любят // Наша власть: дела и лица. – 2007. – № 4. – С. 20.
6. Алёшина О.Г., Вавилов С. В., Егоров А.П., Ермакова Э.Л., Колюшин Е.И., Райков Г.И., Сенцова Т.А., Терехова М.А., Трофимов А.Г., Чуркин А.Н. Финансирование выборов // Выборы Президента Российской Федерации пятого созыва. 2008: Сб. инф.-аналит. матер.
7. Алиев Т.Т., Макаревич Д.И. Роль контрольно-ревизионных служб избирательных комиссий в проведении контроля над формированием и расходованием фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков // Современное право. – 2008. – № 3. – С. 13-15.
8. Большаков С.В., Ищенко Е.П. Предвыборная агитация: взгляд изнутри. – М.: ООО «Изд-во Астрель», 2005. – 183 с.
9. Вавилов С. В. Выборы и финансы // Журнал о выборах. – 2008. – № 2. – С. 11-16.
10. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения: понятие, политико-правовое содержание и структура. // Журнал российского права. – 2004. – № 10. – С. 32-34; № 11. – С. 27-29.
11. Веденеев
Ю.А., Лысенков В.И. Избирательный
процесс в Российской
12. Вельяшев
О.Ю. О контроле за финансовой
деятельностью политических
13. Вешняков А.А. Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве Российской Федерации. – М.: Статут, 2007. – 285 с.
14. Вискулова
В.В. О совершенствовании
15. Дзюба
О. Н. Административные
16. Дмитриев Ю.А., Комарова В.В. Референдум в системе народовластия. – М.: Ника, 2005.
17. Заботин В.П. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: Избирательные права граждан Российской Федерации и роль органов внутренних дел в их реализации. – М., 2001.
18. Ермакова
Э.Л., Карманов А.Б. Альтернативное
финансирование участников
19. Карманов
А. Б. Организационно-правовое
обеспечение финансирования
20. Карманов А.Б., Махорина Е.С. Банки и политические партии: актуальные вопросы организации взаимодействия // Журнал о выборах. – 2004. – № 3. – С. 28-29.
21. Николаев
А.С. Законодательное
22. Пшизова
С.Н. Финансирование
23. Чуркин А.Н., Тучина Ж.А. Некоторые аспекты международной практики финансирования политических партий // Журнал о выборах. – 2006. – № 5. – С. 53-55.
24. Чучелина
Н.Н. Основы финансирования