Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
В настоящее время большинство избирательных кампаний финансируется группами давления с целью продвижения встроенных лоббистов в представительных органах власти; если речь идет о выборах главы исполнительной власти, – с целью создания устойчивых связей с руководителями исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. История предыдущих избирательных кампаний в России показывает особую значимость финансового обеспечения выборов. В большинстве своем наличие больших финансовых ресурсов помогает партиям и кандидатам получить соответствующее количество мест во властных структурах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие, принципы, основные модели регулирования финансирования выборов………………………….……………………………..6
Глава 2 Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений (блоков)…………………………………………………………………………...17
Глава 3 Особенности финансирования избирательных комиссий и политических партий……………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1 Понятие, принципы, основные модели регулирования
финансирования выборов………………………….…………………………….
Глава
2 Избирательные фонды кандидатов, избирательных
объединений (блоков)…………………………………………………………
Глава
3 Особенности финансирования избирательных
комиссий и политических партий……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время большинство избирательных кампаний финансируется группами давления с целью продвижения встроенных лоббистов в представительных органах власти; если речь идет о выборах главы исполнительной власти, – с целью создания устойчивых связей с руководителями исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. История предыдущих избирательных кампаний в России показывает особую значимость финансового обеспечения выборов. В большинстве своем наличие больших финансовых ресурсов помогает партиям и кандидатам получить соответствующее количество мест во властных структурах. По вопросам финансирования избирательных кампаний, существует несколько причин того, что финансирование избирательных кампаний остается сложным вопросом во всех странах.
Зарубежный опыт показывает исключительно большую роль групп давления в финансировании выборов и их преимущество перед политическими партиями в этом процессе. Во всем мире признано, что финансирование выборов играет важную роль в обеспечении равных политических возможностей. Стоимость избирательной кампании является важным фактором при определении степени демократичности выборов. Финансовая обеспеченность кандидата, наличие у него достаточного количества средств фактически является мерилом того, насколько реализуется принцип равенства политических возможностей. Финансовые возможности дают возможность политическим конкурентам в избирательных кампаниях влиять на объем информации, на степень своего рекламирования, на основе чего избирателями принимаются решения. С учетом имеющейся тенденции необходимость привлечения больших сумм на проведение избирательной кампании ситуация может привести к тому, что кандидаты и лица, занимающие выборные должности, будут тратить слишком много времени на сбор денег в ущерб исполнению своих служебных обязанностей или общению с избирателями, не говоря уже о том, что такая ситуация способствует усилению скептического отношения общественности к политическому процессу как таковому.
Вопрос
о финансировании выборов – особый
предмет правового
Основой
развития избирательной системы
Российской Федерации стало
Актуальность темы «Проблема финансирования выборов» обусловлена потребностью упорядочения финансового обеспечения выборных процессов в условиях развития демократии в России. Это касается всех форм формирования экономической базы избирательных кампаний, в том числе за счет бюджетных ресурсов, за счет добровольных пожертвований, а также за счет самофинансирования.
Глава
1 Понятие, принципы, основные модели регулирования
финансирования выборов.
Анализируя практику проведения избирательных кампаний в нашей стране в последнее время, можно отметить, что, несмотря на перманентное реформирование законодательства, по-прежнему остаются неурегулированными многие вопросы, возникающие на разных стадиях избирательного процесса. Не является исключением финансирование выборов. Правовая регламентация и литературный подход разнятся в употреблении терминов, связанных с финансированием выборов. Например, глава VIII Федерального закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» называется «Финансирование выборов и референдума». В теории избирательного процесса очень часто используются и такие термины, как «финансирование избирательных кампаний», «финансирование предвыборной агитации», «политическое финансирование».
В
период финансирования выборов органы
внутренних дел должны оказывать
содействие избирательным комиссиям
в осуществлении их полномочий по
контролю над соблюдением порядка финансирования
избирательных кампаний кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных блоков и избирательных
объединений. Специалисты Министерства
внутренних дел России принимают участие
в работе контрольно-ревизионных служб
при Центральной избирательной комиссии,
избирательных комиссиях субъектов Российской
Федерации и окружных избиркомах. Под
финансированием выборов следует понимать
действия, направленные на прямое и косвенное
финансирование и поддающееся финансовой
оценке материальное обеспечение подготовки
и проведения выборов.1
К
основным принципам финансирования
можно отнести: гласность, отчетность,
ответственность при
Принцип гласности и открытости в соответствии с ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ст. 59 п. 8 проявляется в том, что комиссия, соответствующая уровню выборов до дня голосования на выборах, периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню выборов, референдума обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
К тому же, кредитная организация или держатель специального избирательного счета по требованию соответствующей комиссии, кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. Кредитная организация – держатель специального избирательного счета, по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду, требованию кандидата, избирательного объединения, избирательного блока обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. 3
Избирательным
законодательством
1)
о финансовой операции по
2)
о юридических лицах, внесших
в избирательный фонд
3)
о количестве граждан, внесших
в избирательный фонд
4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
5)
об общей сумме средств,
Отчётность – один из основополагающих принципов финансирования выборов. Порядок учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерацией по согласованию с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с национальными банками, главными управлениями Центрального банка Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Выделяют отчетность кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и избирательных комиссий. Финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений и блоков, в свою очередь, составляют базу для финансового отчета самих избирательных комиссий, которые подотчетны соответствующему представительному органу государственной власти, а на местных выборах – представительному органу местного самоуправления. Поэтому, думается, кандидаты, избирательные объединения и блоки юридически подотчетны не перед избирательными комиссиями, а перед представительными органами.
Законодательство не определяет форму отчета. По сложившейся практике это делают те избирательные комиссии, которые вправе устанавливать порядок отчета и отчетности по средствам избирательных фондов, то есть Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны предоставить в соответствующую комиссию не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них – не позднее, чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый – не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов) о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются комиссиями средствам массовой информации на позднее чем через пять дней со дня их поступления.