Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:15, курсовая работа
Курсовая работа выполнена на тему: «Каталитический крекинг нефтепродуктов».
В работе приведены сведения о технологическом процессе каталитического крекинга нефтепродуктов. Приведен Гост 000000 по стандартизации сырья и конечного товарного продукта .
Рассмотрена общая характеристика процесса каталитического крекинга нефтепродуктов.
Представлено описание технологической схемы. Выполнен материальный расчет .Представлено подробное описание нефтепродуктов, технические показатели, катализаторы крекинга, а также факторы влияющие на процесс.
Введение…………………………………………………………………………..5
История открытия …………………………………………………………….6
Переработка нефти…………………………..……………………………….15
2.1 Первичная переработка нефти.............................................................16
2.2 Вторичная переработка нефти ………………………………..……..17
3 . Каталитический крекинг ………………………………………………….....18
3.1 Значение и назначение процесса …………………………………...….18
3.2 Сырье каталитического крекинга ……………………………………..20
3.3 Облагораживание сырья каталитического крекинг…………………..23
3.4 Катализаторы крекинга …………………………...…………….26
3.5 Технологический процесс …………………………………………..…28
3.5.1 Реактор….…………………………………………………..…..32
3.5.2 Катализатор ……………..………………………………...…...33
3.5.3 Регенератор …………………………………………………….34
3.5.4 Ректификационная колонна крекинга ………………………..35
3.5.5 Выходы продуктов крекинга…………………………………. 37
3.5.6 Параметры процесса …………………………………………...39 4 Воздействие нефтеперерабатывающих предприятий на окружающую среду
……………………………………………..…………………………………...…41
4.1 Влияние нефтеперерабатывающих предприятий на атмосферу…..41
4.2 Установки каталитического крекинга как загрязнители атмосферы……………………………………………………………………..…41
4.3 Последствия воздействия нефтеперерабатывающих предприятий на атмосферу………………………………………………………………………...45
4.4 Воздействие сточных вод нефтеперерабатывающих предприятий на гидросферу……………………………………………………………………….45
4.5 Загрязнение литосферы нефтеперерабатывающими предприятиями
……………………………………………………………………………...48
5. Материальный баланс………………………………………………………...50
6 Стандартизация………………………………………………………...………54
Заключение……………………………………………………………....63
Библиографический список…………………………………………….64
4 32
X = 0,32 кг.
5 Определяем
суммарное количество
Х-2,56 + 0,32 =2,88 кг,
6 . Количество О2 с 50 % избытком:
Х = 2,88- 1,5 =4,32 кг.
7 . Количество воздуха для регенерации:
Х = 4,32- 100/21 =20,57 кг.
8 . Находимое количество азота, приходящее с воздухом:
Х = 4,32-79/21 = 16,25 кг.
9 . Количество O2s уходящее с дымящими газами:
Х = 4,32-2,88 =1,44 кг.
10. Количество воды, полученное при сжигании кокса:
0,04 х
2Н2 + О2 → 2Н2О;
4 36
X = 0,36 кг.
11 . Находим количество СО2 при сжигании:
0,96 х
С + О2 → СО2;
12 44
X = 3,54 кг.
Материальный
баланс регенератора представлен в таблице
8
Приход | Расход | ||
наименование | количество, кг | наименование | количество, кг |
Катализатор | 34 | Катализатор (регенерир) | 33,66 |
Кокс
на катализаторе в том числе:
а)С б)Н |
1,00 0,96 0,04 |
Кокс на катализаторе
СО2
Н2О N2 о2 |
0,285 3,54 0,36 16,25 1,44 |
Воздух:
а)О2 6)N2 |
20,57
4,32 16,25 |
Потери | 0,34 |
Итого: | 56 | Итого: | 56 |
Таблица 9 - Материальный
баланс регенератора
6
Стандартизация
6.1
ГОСТ 9965-76 Нефть для
Настоящий стандарт распространяется на нефть, поставляемую нефтеперерабатывающим предприятиям и предназначенную для переработки. Стандарт не распространяется на нефти, уникальные по физико-химическому составу (приложение) .
6.1.1 Технические требования
В зависимости
от степени подготовки устанавливаются
I, II и III группы нефти. По показателям степени
подготовки нефть должна соответствовать
нормам, указанным в таблице.
Наименование показателя | Норма для группы | Метод испытания | ||
I | II | III | ||
1. Концентрация хлористых солей, мг/дм3, не более | 100 | 300 | 900 | По ГОСТ 21534 |
2. Массовая доля воды, %, не более | 0,5 | 1,0 | 1,0 | По ГОСТ 2477 |
3. Массовая доля механических примесей, %, не более | 0,05 | По ГОСТ 6370 и по п. 3.2 настоящего стандарта | ||
4. Давление насыщенных паров, кПа(мм рт. ст.), не более | 66,7 (500) |
По ГОСТ 1756 |
Таблица
10-Технические требование к нефти для
промышленных предприятий.
В зависимости
от массовой доли серы нефти подразделяют
на три класса:
1 . малосернистые
(до 0,60 %);
2 . сернистые(от 0,61 до 1,80 %);
3. высокосернистые (более 1,80 %). В зависимости от плотности при 20 °С каждый класс нефти подразделяют на три типа:
1. легкие (до 850 кг/м3);
2 - средние (от 851 до 885 кг/м3);
3 - тяжелые (более 885 кг/м3).
6.1.2 Правила приемки
Нефть принимают
партиями. Партией считают любое количество
однородной по показателям качества нефти,
сопровождаемое одним документом о качестве.
Объем выборки - по ГОСТ 2517.
При получении неудовлетворительных
результатов испытаний хотя бы по одному
из показателей по нему проводят повторные
испытания удвоенного количества пробы.
Результаты повторных испытаний распространяются
на всю партию.
6.1.3 Требования безопасности
Нефть является
жидким горючим продуктом с температурой
вспышки ниже 0 °С и температурой самовоспламенения
выше 500 °С. Предельно допустимая концентрация
нефтяных паров в воздушной среде производственных
помещений 300 мг/м3. При работе с нефтью
следует применять индивидуальные средства
защиты согласно типовым отраслевым нормам,
утвержденным в установленном порядке.
При загорании небольших количеств разлитой
нефти необходимо применять песок, кошму,
пенные огнетушители; при развившихся
пожарах необходимо применять воду от
лафетных стволов, химическую и механическую
пену.
6.2
ГОСТ 1012-72
Настоящий
стандарт распространяется на авиационные
бензины прямой перегонки, каталитического
крекинга и реформинга с добавкой
высококачественных компонентов, этиловой
жидкости и антиокислителя.
Авиационные бензины должны изготовляться
по технологии, из сырья и компонентов,
которые применялись при изготовлении
образцов бензинов, прошедших на авиационных
двигателях государственные испытания
с положительными результатами и допущенных
к применению в установленном порядке. Добавляемые
в авиационные бензины высококачественные
компоненты должны соответствовать действующей
нормативно-технической документации.
Авиационные бензины должны выпускаться
следующих марок: авиационный бензин Б-95/130,
авиационный бензин Б-91/115.
По
физико-химическим показателям авиационные
бензины должны соответствовать
требованиям и нормам, указанным
в табл. 6.
|
Таблица
11 - Технические требования к авиационным
бензинам
6.2.1 Требования безопасности
Авиационный бензин до этилирования и окрашивания представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся горючую жидкость, взрывоопасная концентрация его паров в смеси с воздухом составляет 6 %, предельно допустимая концентрация его паров в воздухе 100 мг/м 3 (определяется на аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).
Температура самовоспламенения авиационных бензинов всех марок от 380 до 475 °С, температура вспышки от минус 34 до минус 38 °С, область воспламенения 0,98-5,48 % (по объему); температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38 °С, верхний - от минус 10 до плюс 5 °С.
В помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.
При
разливе бензина необходимо собрать
его в отдельную тару, место
разлива протереть сухой
При работе с бензином не допускается
использовать инструменты, дающие при
ударе искру. При загорании топлива применимы
следующие средства пожаротушения: распыленная
вода, пена, при объемном тушении - углекислый
газ, составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.
Авиационные бензины раздражают слизистую оболочку и кожу человека. При работе с авиационными бензинами применимы индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС. Оборудование и аппараты, процессы слива и налива с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду и рабочего помещения должны быть герметизированы. Помещения, в которых проводятся работы с авиационными бензинами, должны быть оборудованы надежной вентиляцией.
При
отборе проб, проведении анализа и
обращения в процессе товарно-транспортных
и производственных операций с авиационными
бензинами необходимо соблюдать
общие правила техники
Заключение
Увеличение
объема производства нефтепродуктов,
расширение их ассортимента и улучшение
качества — основные задачи, поставленные
перед нефтеперерабатывающей промышленностью
в настоящее время. Решение этих задач
в условиях, когда непрерывно возрастает
доля переработки сернистых и высокосернистых,
а за последние годы и высокопарафинистых
нефтей, потребовало изменения технологии
переработки нефти. Большое значение приобрели
вторичные и, особенно, каталитические
процессы. Производство топлив, отвечающих
современным требованиям, невозможно
без применения таких процессов, как каталитический
крекинг, каталитический риформинг, гидроочистка,
алкилирование и изомеризация, а в некоторых
случаях — гидрокрекинг.
Библиографический
список
1. Мановян А. К. Технология переработки природных энергоносителей. - Москва: Химия, КолосС, 2004. - 456 с.
3.Магарил Р.З. Теоретические основы химических процессов переработки нефти: Учебное пособие для вузов. - Л.: Химия, 1985, 280с.
4. Гуревич И.Л. Технология переработки нефти и газа, Ч.1. - М.: Химия, 1972г. - 352 с.
5. Черножуков Н.И. Технология переработки нефти и газа. Ч.3. - М.: Химия, 1978. - 424с
6. Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. Уфа, Гилем, 2002.
7.В. М. Капустин,С. Г.
8. Смидович Е. В. Технология переработки нефти и газа. Крекинг нефтяного сырья и переработка углеводородных газов (ч. 2). М., Химия, 1980