Расчет систем судна "мелькарт 2"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Система сжатого воздуха обеспечивает сжатым воздухом необходимого давления (от 0,3—0,5 до 3,0—7,5 МПа) пуск и реверс ГД, пуск ВД, работу пневматических систем автоматики и управления, работу приборов звуковой сигнализации судна (сирена, тифон), продувку кингстонов, работу пневмоинструмента и другие общесудовые и специальные нужды.Она состоит из баллонов для хранения сжатого воздуха (воздухохранителей), компрессоров, главного пускового и редукционного клапанов, воздухопроводов с арматурой и контрольно-измерительных приборов.

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика судна 5
2.Энергетическая установка судна 6
3.Топливная система судна 8
1.Расчёт топливной системы судна 8
2.Эксплуатация топливной системы судна 12
4 Система сжатого воздуха 17
4.1 Расчёт системы сжатого воздуха 17
4.2 Эксплуатация системы сжатого воздуха 19
5. Описание топливоперекачивающего насоса KRAL CKCR270U 23
Заключение 25
Использование источников 26

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 595.50 Кб (Скачать)

Техническое обслуживание баллонов, выполняемое по плану-графику, предусматривает контрольные осмотры, испытания и ремонт арматуры, очистку внутренних поверхностей баллонов от загрязнений, освидетельствование и испытание их на прочность, нанесение антикоррозионных покрытий на внутренние и наружные поверхности корпусов. Особое внимание уделяют предохранительному клапану, который всегда должен находиться в безупречном состоянии.

         При подготовке пневматических систем к действию перед пуском дизеля необходимо продуть из баллонов пускового воздуха воду и масло, проверить давление в баллонах, подготовить к работе и пустить компрессор, убедиться в его нормальной работе, проверить действие средств автоматизированного управления компрессором, наполнить баллоны воздухом, во время наполнения проследить, чтобы температура сжатого воздуха перед поступлением в баллоны была не выше 40°С, продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля.

Непосредственно перед  пуском дизеля следует плавно открыть клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха.         •

После пуска дизеля и периодически во время его работы необходимо проверять на ощупь температуру трубопроводов пускового воздуха, подходящих к пусковым клапанам. При нагреве трубы соответствующий цилиндр отключают.

Компрессор должен подкачивать  воздух в баллоны во время маневров. В процессе работы двигателя в установившемся режиме воздух в пусковые баллоны подкачивают при понижении в них давления. После остановки двигателя пусковые баллоны наполняют сжатым воздухом, что обеспечивает постоянную готовность пусковой системы к действию.

Особое внимание при  обслуживании систем сжатого воздуха уделяют мерам предупреждения взрывов в трубопроводах. Важность этого вопроса требует от членов машинных команд четкого представления о причинах взрывов в системах сжатого воздуха и знания способов их предупредить.

Поступающий из компрессоров в систему  сжатый воздух увлекает за собой мелкие частицы смазочного масла. В сепараторах компрессоров, в специальных водомаслоотделителях и при продувании баллонов воздух все же не полностью очищается от масла. В связи с этим некоторое количество масла откладывается в трубопроводах не только на линии от компрессора до баллона, но и в воздушных магистралях, подводящих воздух к потребителям, в том числе и в пусковой системе.

При неработающей системе  сжатого воздуха масляные отложения в трубопроводах медленно окисляются, что сопровождается выделением некоторого количества теплоты. Так как скорость выделения теплоты в обычных условиях   значительно меньше возможного теплоотвода в окружающую среду, то реакция протекает спокойно, без внешних проявлений.

В случае дополнительного  теплового воздействия вследствие заброса в воздушный трубопровод газов или пламени из цилиндра через неплотно закрытые пусковые клапаны, или возникновения искры статического электричества, или местного перегрева трубы под действием внешнего интенсивного теплового излучения реакция окисления и, следовательно, скорость выделения теплоты возрастают. Так как интенсивность отвода теплоты при этом изменяется мало, то в системе происходит ее аккумуляция, температура резко повышается и масляные отложения самовоспламеняются в трубопроводе.

Если количество отложений незначительно, то после их выгорания (что внешне проявляется в нагреве трубопроводов) система вновь оказывается безопасной. При одновременном самовоспламенении большого количества масляных отложений скорость реакции тепловыделения значительно возрастает и характер горения становится взрывным.

Взрыв большой энергии  вызывает значительные разрушения машинного отделения и может оказаться причиной возникновения пожара на судне.

Мерами предупреждения взрывов в системе сжатого  воздуха являются:

использование для смазывания компрессоров специальных масел, обладающих высокой термоокислительной стабильностью, что дает необходимую стойкость масла против окисления;

поддержание рационального  количества подачи масла на смазывание цилиндров, что должно предупредить появление излишков масла на стенках цилиндров и уменьшить унос масла со сжатым воздухом;

своевременное продувание холодильников  компрессора, водо-маслоотделителей и баллонов;

периодическая кратковременная  подача воздуха в трубопровод, длительное время находящийся в бездействии. Это нарушает процесс аккумуляции теплоты и снижает опасность взрыва. Особое значение данное обстоятельство имеет для пусковых систем главных двигателей, работающих на пусковых режимах редко;

своевременная очистка  трубопровода от маслянистых отложений путем пропаривания и использования нужных химических растворителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Описание топливоперекачивающего насоса KRAL CKCR270U

 

Самовсасывающие винтовые насосы KRAL с малой пульсацией обеспечивают высокую производительность при компактной конструкции.

 

Стандартные применения:

  1. На кораблях, питающие и циркуляционные насосы для топлива и смазки.
  2. В машиностроении, для смазки и охлаждающей жидкости шестерней, двигателей, турбин и гидравлических систем.
  3. Для мазутных форсунок, в качестве кольцевых и перекачивающих насосов.

 

 

 

 

 

 

 

Компенсация осевого давления.

 

Конструкция поршня гидравлической компенсации снижает или полностью устраняет осевые нагрузки, даже при высокой разности рабочий давлений.

 

Варианты конструкции уплотнения.

 

KRAL  предлагает новаторские конструкции уплотнений. Проверенные варианты включают манжетные уплотнения, механические уплотнения и технологии герметичных электромагнитных муфт, которые предлагаются в качестве стандартных.

 

Бережное обращение с трубопроводами и жидкостями.

 

Жидкость подается равномерным  потоком, без пульсаций. Дополнительными преимуществами являются низкие шум и вибрация конструкции KRAL даже при высоких скоростях работы. Насос оборудован предохранительным клапаном, который защищает клапан от высокого давления.

 

Мощные и компактные.

 

Винтовые насосы KRAL являются самовсасывающими объемными насосами. Принцип работы насосов позволяет использовать их при высоких оборотах и давлениях. В этом причина малых габаритов и компактности конструкции.

 

Многократно испытанные винтовые насосы для самых различных промышленных применений. Насосы серии "СК" представляют собою компактные устройства, их легко узнать по короткому валу (шпинделю). Конструкция насоса предполагает использование фланца и кронштейна. Корпус насоса представляет собою прочную конструкцию, что характерно для всех насосов серии "С_".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

                                                      Заключение.

    

     В ходе курсовой работы были рассчитанные основные параметры топливной системы, такие как: м3/ч- производительность топливоперекачивающего насоса,

 м3/ч- производительность подкачивающего топливного насоса главного двигателя, м3/ч- производительность подкачивающего топливного насоса вспомогательного двигателя №1, м3/ч- производительность подкачивающего топливного насоса вспомогательного двигателя №2. Исходя из этих параметров были выбраны насосы марок: KRAL CKCR275U  Qт=48 м3/час, Ш2-25-1,4/6  Qт=1,4 м3/час,

Ш2-25-1,4/6  Qт=1,4 м3/час- соответственно. Также для топливной системы были посчитаны: поверхности змеевиков обогрева топлива для различных цистерн, м3- объём цистерны основного запаса тяжёлого топлива, м3- объём цистерн основного запаса дизельного топлива, м3- объём расходной цистерны для вспомогательных двигателей. В следующем пункте была описана эксплуатация топливной системы. Также были рассчитаны основные параметры системы сжатого воздуха, таки как: м3- ёмкость баллонов главных двигателей, м3/час- производительность каждого главного компрессора (марка компрессора была выбрана: двухступенчатый электроприводной компрессор пускового воздуха КВД-М Q=10 м3/час),

мм- внутренний диаметр магистральных  воздушных трубопроводов, мм- диаметр трубопроводов соединяющий баллоны и ГД.

      В курсовую работу  также была внесена информация  о краткой характеристики судна «Мелькарт 2» и о его главной энергетической установки судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники

 

 

  1. Камкин С. В., Шмелев А. В. Системы судовых дизельных установок и их эксплуатация: Учебное пособие. – М.: В/О «Мортехинформреклама», 1985. – 56 с.
  2. Соловьев Е. М. Пособие механика промыслового судна.- 2-е., перераб. и доп. – М. : «Аргопромиздат», 1989 г.- 302 с.
  3. Судовые энергетические установки/ Артемов Г. А., Волошин В. П.- Л.: Судостроение, 1987, 480 с., ил.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчет систем судна "мелькарт 2"