Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:49, курсовая работа
Система сжатого воздуха обеспечивает сжатым воздухом необходимого давления (от 0,3—0,5 до 3,0—7,5 МПа) пуск и реверс ГД, пуск ВД, работу пневматических систем автоматики и управления, работу приборов звуковой сигнализации судна (сирена, тифон), продувку кингстонов, работу пневмоинструмента и другие общесудовые и специальные нужды.Она состоит из баллонов для хранения сжатого воздуха (воздухохранителей), компрессоров, главного пускового и редукционного клапанов, воздухопроводов с арматурой и контрольно-измерительных приборов.
Введение 3
1.Краткая характеристика судна 5
2.Энергетическая установка судна 6
3.Топливная система судна 8
1.Расчёт топливной системы судна 8
2.Эксплуатация топливной системы судна 12
4 Система сжатого воздуха 17
4.1 Расчёт системы сжатого воздуха 17
4.2 Эксплуатация системы сжатого воздуха 19
5. Описание топливоперекачивающего насоса KRAL CKCR270U 23
Заключение 25
Использование источников 26
расходные, служащие для хранения топлива, непосредственно подаваемого в двигатель. Размещаются в бортовых отсеках или диптанках выше уровня топливных насосов, что обеспечивает напор в приемной топливной магистрали двигателя. Для каждого двигателя целесообразно предусматривать отдельную расходную цистерну. При наличии на судне одного главного двигателя расходных цистерн для удобства и надежности эксплуатации установки должно быть две;
отстойные, служащие для предварительной подготовки топлива к использованию в двигателях. Размещение и количество отстойных цистерн обычно такие же, как и расходных;
переливные, служащие для приема топлива, переполняющего цистерны, в которые идет подача топлива. Они могут быть расположены в междонном пространстве или под настилом МО;
сточные, служащие для сбора утечек через неплотности прецизионных пар топливных насосов и форсунок, фильтров и другого оборудования. Размещаются в междонных отсеках или под настилом машинного отделения;
сбора отстоя (грязного топлива), служащие для приема воды и грязи из отстойных и расходных цистерн и из фильтров. Располагаются в междонных отсеках; отходов сепарации, служащие для сбора грязи, удаляемой при открытии самоочищающихся сепараторов. Размещаются в междонном пространстве или под настилом МО.
Топливные цистерны всех назначений имеют много общего в конструктивном отношении. Однако особенности в оборудовании позволяют разделить судовые топливохранилища на цистерны в двойном дне и цистерны, расположенные вне двойного дна в шахте машинного отделения.
В процессе эксплуатации согласно плану-графику профилактических осмотров и ремонтов проверяют техническое состояние всего оборудования топливных цистерн, плотность и исправность всех клапанов, герметичность горловин и фланцевых соединений, состояние переливных, воздушных труб и подогревательных змеевиков, исправность дистанционных тросиковых приводов к клапанам расходных цистерн, правильность показаний устройств для измерения уровня.
Не реже раза в год цистерны очищают для удаления донных отложений, которые скапливаются вследствие выпадения в осадок (при длительном хранении топлива) механических примесей, асфальтосмолистых веществ и продуктов коррозии поверхностей танков — оксидов железа. В настоящее время распространен химический способ очистки топливных танков, который заменил малопроизводительный и трудоемкий механический. Очистку цистерн выполняет судовая команда, иногда с помощью береговых и плавучих станций по химической очистке. При этом необходимо принимать меры пожарной безопасности и по защите лиц, работающих в танках и цистернах, от отравления газами, руководствуясь Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности.
Расход топлива учитывают
Старший механик сравнивает суточный расход топлива с нормой, вносит необходимые поправки в режим эксплуатации установки.
Ежемесячно главный (старший) механик обязан составлять, а по прибытии из рейса представлять в МСС судовладельца теплотехнический отчет и отчет по топливу, которые служат основными документами для учета выполнения норм расхода топлива и достигнутой экономии. К топливному отчету должны быть приложены накладные и сертификаты на полученное топливо.
4. Системы сжатого воздуха
Назначение системы- получение, хранение и подача сжатого воздуха на пуски и реверсы главных двигателей, на пуски вспомогательных двигателей, в системе автоматики, тифоны, пневмоцистерны, на продувание кингстонов и змеевиков обогрева, на пневмоинструменты и прочие хозяйственные нужды судна.
4.1 Расчёт системы сжатого воздуха
Объём свободного воздуха (при Т=273 К и p=760 мм. рт. ст.), расходуемого на один пуск главного двигателя
л. =1,16 м3, где
q=4-6- расход в литрах свободного пускового воздуха на литр объёма рабочих цилиндров двигателя
D=320 мм.- диаметр цилиндра
S=360 мм.- ход поршня двигателя
z=8- число цилиндров двигателя
Объём свободного воздуха, расходуемого на пуск ДГ, наибольшей мощности
л=0,86 м3, где
q2=1.75 л/кВт- расход свободного воздуха на пуск ДГ
Ne=490 кВт- наибольшая мощность принятого к установке ДГ
Ёмкость баллонов главных двигателей
м3, где
n1=6- число пусков для не реверсированного ГД
р1=3 МПа- максимальное давление сжатого воздуха в баллоне
р2=1,5 МПа- минимальное давление сжатого воздуха в баллоне
к=1- число главных двигателей
Вместимость каждого главного баллона
м3, где
i=1- количество главных баллонов
Вместимость баллонов вспомогательных ДГ
м3, где
n2=6- число пусков ДГ
Вместимость каждого баллона ДГ
м3
Производительность каждого
м3/час
t=1 ч- время заполнения баллона
По полученному значению Q принимаем к установке, как правило, 2 компрессора, имеющих каждый . Марка этих компрессоров: двухступенчатый электроприводной компрессор пускового воздуха КВД-М Q=10 м3/час
Рабочее давление первичного компрессора
МПа
р2= 1,5 МПа- минимальное давление при котором возможен пуск ДГ
Производительность
м3/час
Внутренний диаметр
мм
м3/час- расход воздуха в трубопроводе
м3/час- производительность компрессоров при одновременной работе
Диаметр трубопроводов соединяющий баллоны и ГД
мм
м3/час, где
t=3 сек- продолжительность пуска двигателя
4.2 Эксплуатация системы сжатого воздуха
Работоспособность систем сжатого воздуха обеспечивается при выполнении соответствующих работ по использованию и техническому обслуживанию воздушных компрессоров, водомасло-отделителей, баллонов, трубопроводов, арматуры и автоматики.
Техническая эксплуатация компрессора включает работы по подготовке его к пуску, вводу в действие, уходу за работающим агрегатом и остановку. Перед пуском компрессора необходимо проверить уровень масла в картере и при необходимости долить его, открыть вентили продувания маслоотделителей, вал компрессора повернуть вручную для проверки свободного хода и заполнить полость насоса и маслоподводящие каналы смазочным маслом.
Непосредственно перед пуском следует пустить воду в систему охлаждения компрессора. Более ранняя подача охлаждающей воды вызывает переохлаждение цилиндров и ухудшение их смазывания в начальный период работы компрессора.
Для пуска компрессора включить электродвигатель. Первые 3...5 мин компрессор должен проработать с открытыми продувочными вентилями для удаления возможных скоплений влаги в цилиндрах.
После пуска компрессор необходимо загрузить до номинальной потребляемой мощности с учетом постепенного повышения нагрузки на механизм движения.
Во время работы компрессора необходимо следить за параметрами масла, охлаждающей воды и сжатого воздуха в системах, обслуживающих компрессор. Давление масла после циркуляционного насоса не должно быть ниже 0,15 МПа, а его температура в картере — 60°С. Давление воздуха после первой и второй ступеней должно соответствовать паспортным данным компрессора, температура воздуха после холодильников должна составлять 4О...6О°С, для чего следует регулировать подачу охлаждающей воды.
После каждого часа работы необходимо открывать продувочные вентили водомаслоотделителей. В тропических условиях продувка необходима через каждые 30 мин.
В процессе работы компрессора нельзя допускать, чтобы температура охлаждающей воды поднималась выше рекомендованной заводской инструкцией. Подачу воды на охлаждение следует увеличивать постепенно во избежание переохлаждения цилиндров и заедания поршней. Чрезмерная смазка цилиндров, плохое охлаждение и несвоевременная продувка приводят к скоплению смеси паров масла и воздуха и к взрыву ее в цилиндрах компрессора, воздухоохладителях или в трубопроводе.
Следует систематически проверять состояние клапанов. При неисправном всасывающем клапане первой ступени из-за его износа, зависания или поломки пластины повышается температура всасывающего патрубка. Неисправная работа всасывающего клапана второй ступени обнаруживается по повышению давления в охладителе первой ступени. Если повышается температура одного из цилиндров и при этом срабатывает предохранительный клапан на цилиндре, значит, ненормально работает, нагнетательный клапан (появляется перепуск воздуха из высшей ступени в низшую).
В случае появления ненормального шума и вибрации компрессора необходимо проверить зазоры в подшипниках, а также нормальную работу смазочной системы.
При обслуживании компрессора следует также иметь в виду, что причинами большого расхода масла или значительного содержания паров масла в сжатом воздухе могут быть: слишком высокий уровень масла в картере, некачественное масло, износ цилиндров и поршневых колец, залегание компрессионных и маслосъемных колец в ручьях, плохая регулировка масляной системы.
Для остановки компрессора
следует открыть продувочные ве
Техническое обслуживание предусматривает работы по поддержанию компрессора в надлежащем техническом состоянии. Эти работы в зависимости от содержания и объема выполняют ежедневно и в сроки, предусмотренные планом-графиком профилактических осмотров и ремонтов судового оборудования. Ежедневно при использовании компрессора для подкачивания воздуха в баллоны осуществляют внешний осмотр агрегата для своевременного выявления возможных повреждений. Во время работы компрессора осматривают соединения трубопроводов для выявления неплотностей. После остановки насухо протирают наружные поверхности компрессора и трубопроводы обслуживающих систем. Замеченные неисправности устраняют.
Через каждые 100 ч работы, но не реже чем через 3 мес, необходимо проверять затяжку болтов и гаек компрессора, очищать масляный и воздушный фильтры и проверять на срабатывание предохранительный клапан второй ступени, повышая давление на работающем компрессоре выше 2,5 МПа. Через каждые 200 ч работы, но не реже чем через 6 мес, кроме перечисленных работ, необходимо менять масло в картере компрессора. При этом картер, насос и маслопроводы следует очищать и промывать. Всасывающие и нагнетательные клапаны компрессора разбирать, очищать от нагара, промывать и проверять на плотность керосиновой пробой. При неплотностях необходима притирка или замена соответствующих деталей. В эти же сроки следует очищать внутренние поверхности трубок воздухоохладителей.
Через каждые 1500 ч работы, но не реже раза в год полностью разбирают кривошипно-шатунный механизм компрессора для осмотра и очистки цилиндров, поршней, уплотнительных колец, лальцев, шатунных и рамовых подшипников коленчатого вала. Выполняют необходимые обмеры этих деталей. В случае необходимости регулируют зазоры в подшипниках.
Полости охлаждения компрессора очищают от накипи, используя рассмотренные выше химические препараты.
Неисправности, повреждения и поломки, обнаруженные в процессе технического обслуживания, подлежат немедленному устранению, что позволяет поддерживать постоянную готовность компрессора к действию.
Техническое обслуживание водомаслоотделителей сводится к периодической продувке грязевой камеры для удаления осадков и очистке или замене фильтрующего элемента.
В техническое обслуживание воздушных баллонов входит целый ряд мероприятий.
Каждый новый баллон подвергают испытаниям, которые включают: первоначальное освидетельствование; гидравлическое испытание на прочность; воздушное испытание давлением, равным рабочему, в течение 4 ч.
После установки на судне баллон подвергают воздушному испытанию совместно со всеми трубопроводами и арматурой в течение 24 ч. Падение давления при этом не должно превышать 0,5% первоначального за 1 ч.
На корпус баллона наносят маркировку, которая включает номер чертежа, товарный знак завода-изготовителя, заводской номер баллона, дату изготовления, рабочее давление, пробное гидравлическое давление, вместимость баллона, массу баллона в сборе и клеймо Морского регистра судоходства.
Для контроля за техническим состоянием на каждый баллон, установленный на судне, заводят регистровую книгу. В нее заносят данные маркировки баллона, сведения о его реконструкции, размерах, швах и данные об арматуре. В книгу записывают сведения о начальных и последующих испытаниях, имеющих периодичность: ежегодно — воздушные испытания; каждые 4 года — внутренние освидетельствования; каждые 8 лет — гидравлические испытания. Заносят также сведения о ремонте, замене арматуры и о дефектах.
В процессе использования баллонов их наполняют сжатым воздухом и расходуют его. При этом необходимо соблюдать правила обращения с клапанами, от плотности которых зависит утечка сжатого воздуха из баллона. Затягивать клапан следует усилием руки без использования дополнительного рычага. Большие усилия при закрытии клапана вызывают повреждение его рабочей поверхности и поверхности гнезда.
В процессе пополнения баллонов сжатым воздухом, а также сразу после окончания этой операции необходимо продувать баллон для удаления воды и масла.
При выполнении работ вблизи баллонов, заполненных воздухом, следует предупреждать удары по их поверхности металлическими предметами.