Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:49, курсовая работа
Система сжатого воздуха обеспечивает сжатым воздухом необходимого давления (от 0,3—0,5 до 3,0—7,5 МПа) пуск и реверс ГД, пуск ВД, работу пневматических систем автоматики и управления, работу приборов звуковой сигнализации судна (сирена, тифон), продувку кингстонов, работу пневмоинструмента и другие общесудовые и специальные нужды.Она состоит из баллонов для хранения сжатого воздуха (воздухохранителей), компрессоров, главного пускового и редукционного клапанов, воздухопроводов с арматурой и контрольно-измерительных приборов.
Введение 3
1.Краткая характеристика судна 5
2.Энергетическая установка судна 6
3.Топливная система судна 8
1.Расчёт топливной системы судна 8
2.Эксплуатация топливной системы судна 12
4 Система сжатого воздуха 17
4.1 Расчёт системы сжатого воздуха 17
4.2 Эксплуатация системы сжатого воздуха 19
5. Описание топливоперекачивающего насоса KRAL CKCR270U 23
Заключение 25
Использование источников 26
Введение
4 Система сжатого воздуха
4.1 Расчёт системы сжатого
4.2 Эксплуатация системы сжатого
воздуха
5. Описание
Заключение
Использование источников
Топливная система предназначена для приготовления (очистки, подогрева, гомогенизации) и подачи топлива к главным и вспомогательным двигателям и котлам, а также его приема с берега, хранения, перекачивания и передачи на берег и на другие суда. В состав топливной системы входят: цистерны запаса топлива, отстойные и расходные цистерны, насосы, фильтры грубой и тонкой очистки, сепараторы (для очистки от воды и механических загрязнений) или гомогенизаторы, подогреватели, трубопроводы с запорной, регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами.
Назначение топливной системы дизельной силовой установки обеспечение приема, перекачки и хранения топлива на судне, подготовка к сжиганию (очистка от механических примесей и воды) и подача топлива к форсункам дизелей и паровых котлов для сжигания. Учитывая тот факт, что стоимость сжигаемого топлива составляет основную часть эксплуатационных расходов судна, топливная система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить надежную, долговременную работу дизелей и паровых котлов на наиболее дешевых сортах топлива.
Система сжатого воздуха обеспечивает сжатым воздухом необходимого давления (от 0,3—0,5 до 3,0—7,5 МПа) пуск и реверс ГД, пуск ВД, работу пневматических систем автоматики и управления, работу приборов звуковой сигнализации судна (сирена, тифон), продувку кингстонов, работу пневмоинструмента и другие общесудовые и специальные нужды. Она состоит из баллонов для хранения сжатого воздуха (воздухохранителей), компрессоров, главного пускового и редукционного клапанов, воздухопроводов с арматурой и контрольно-измерительных приборов.
Назначение системы- получение, хранение
и подача сжатого воздуха на пуски
и реверсы главных двигателей,
на пуски вспомогательных
1.Краткая характеристика судна
«Мелькарт 2» судно типа
СТМ (средний траулер
Применяется для ловли всех донных видов рыб (палтус, треска). Судно осуществляет промысел в Северо- Западной, Северо- Восточной Атлантике и Норвежском море. После отлова рыбы, на имеющейся на судне фабрике осуществляется её обработка и дальнейшая заморозка, после чего рыба отправляется на хранение в трюм (температура в трюме -30 С0).
В таблице 1 представлены технико- эксплуатационные характеристики судна
Таблица 1- Технико- эксплуатационные характеристики судна
№ |
Основные показатели |
Единица измерения |
Количественное значение или краткий ответ |
1 |
Длина расчётная (между перпендикулярами) |
м. |
48,82 |
2 |
Ширина |
м. |
14,0 |
3 |
Высота борта |
м. |
7,61 |
4 |
Осадка в полном грузу |
м. |
5,03 |
5 |
Вместимость валовая |
т. |
1725 |
6 |
Дедвейт |
т. |
642 |
7 |
Вместимость чистая |
т. |
517 |
8 |
Скорость хода в полном грузу |
уз. |
12 |
9 |
Паспортная мощность главного двигателя |
кВт. |
2941 |
10 |
Скорость порожнем (в балласте) |
13 | |
11 |
Тип энергетической установки |
ДРА (Дизель редукторный агрегат) | |
12 |
Тип передачи мощности на гребной винт |
мех. (редуктор) | |
13 |
Частота вращения гребного винта |
об/мин |
150 |
14 |
Автономность плавания |
сут. |
38 |
15 |
Численность экипажа |
чел. |
32 |
16 |
Грузоподъёмность |
м3 |
892,67 |
Судовая энергетическая установка — это сложный комплекс функционально взаимосвязанных элементов энергетического оборудования, машин и механизмов, с помощью которых на судне производится выработка, преобразование, передача и использование различных видов энергии для безопасного и эффективного функционирования судна в соответствии с era типом и назначением и нормальных условий жизнедеятельности экипажа и пассажиров.
Движение судна обеспечивает главный двигатель BRM – 8 Rolls-Royce, мощностью 2941 кВт. Частота вращения 650/750 об/мин. Тип надува- газотурбинный. Надув осуществляется турбокомпрессором (DDC BROWN BOVERI, VTR 304-11).
В качестве вспомогательных двигателей для привода электрогенераторов используются дизельные двигатели. Вспомогательный двигатель №1 (аварийный) TAD121CHC VOLVO PENTA, мощностью 240 кВт. Частота вращения 1800 об/мин. Вспомогательный двигатель №2 S6RMPTA MITSUBISHI, мощностью 490 кВт. Частота вращения 1500 об/мин.
Для обеспечения
потребностей судна в горячей воде,
используют комбинированный котёл (PYRO
A450(600/1200-101-57-1500)
Водоопреснительная установка
Водоопреснительная установка предназначена для пополнения запасов пресной воды. На судне был установлен водоопреснитель (ALFA- LAVAL JWP26- C80). Использует теплоту, отводимую с охлаждающей воды главного двигателя. Производительность 12 м3/сутки.
Топливная система предназначена для приготовления (очистки, подогрева, гомогенизации) и подачи топлива к главным и вспомогательным двигателям и котлам, а также его приема с берега, хранения, перекачивания и передачи на берег и на другие суда. В состав топливной системы входят: цистерны запаса топлива, отстойные и расходные цистерны, насосы, фильтры грубой и тонкой очистки, сепараторы (для очистки от воды и механических загрязнений) или гомогенизаторы, подогреватели, трубопроводы с запорной, регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами.
Масляная система служит для приема, хранения, перекачивания, приготовления и подачи масла, предназначенного для смазки и охлаждения трущихся деталей ГД и ВД и других механизмов, а также для передачи масла на другие суда. В ее состав входят: цистерны — чистого масла, отработавшего масла, отстойные и напорные, сточно-циркуляционные; фильтры грубой и тонкой очистки, насосы, сепараторы, подогреватели и охладители масла, трубопроводы с запорной, регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами.
Система охлаждения предназначена для охлаждения агрегатов, узлов и деталей ГД и ВД, компрессоров, конденсаторов паровых турбин, холодильных машин и опреснителей, маслоохладителей систем смазки и охлаждения, воздухоохладителей» других теплообменных аппаратов, главных передач, опорных и упорных подшипников валопровода, для прокачивания дейдвудных труб.
Система охлаждения включает несколько замкнутых и разомкнутых контуров, состоящих из соединенных трубопроводами насосов, компрессоров, вентиляторов, фильтров, теплообменных аппаратов, в которых могут циркулировать масло, легкое топливо, воздух, пресная вода, забортная вода.
Система сжатого воздуха обеспечивает сжатым воздухом необходимого давления (от 0,3—0,5 до 3,0—7,5 МПа) пуск и реверс ГД, пуск ВД, работу пневматических систем автоматики и управления, работу приборов звуковой сигнализации судна (сирена, тифон), продувку кингстонов, работу пневмоинструмента и другие общесудовые и специальные нужды. Она состоит из баллонов для хранения сжатого воздуха (воздухохранителей), компрессоров, главного пускового и редукционного клапанов, воздухопроводов с арматурой и контрольно-измерительных приборов.
Газовыпускная (газоотводная) система
Она служит для отвода
в атмосферу отработавших газов
от главного и вспомогательных двигателей.
В системе отвода газов от главного
двигателя установлен комбинированный котёл
(PYRO A450(600/1200-101-57-1500)
Назначение топливной системы дизельной силовой установки обеспечение приема, перекачки и хранения топлива на судне, подготовка к сжиганию (очистка от механических примесей и воды) и подача топлива к форсункам дизелей и паровых котлов для сжигания. Учитывая тот факт, что стоимость сжигаемого топлива составляет основную часть эксплуатационных расходов судна, топливная система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить надежную, долговременную работу дизелей и паровых котлов на наиболее дешевых сортах топлива.
3.1 Расчёт топливной системы судна
3.1.1 Расчёт основных характеристик
Производительность топливоперекачивающего насоса
м3/ч, где
B=0.42 т/час- наибольший часовой расход топлива на ДРА судна Мелькарт 2
часов- время между запусками насоса
часов- длительность работы насоса за время
т/м3- плотность топлива
Исходя из полученной производительности, для данной топливной системы я выбираю в качестве топливоперекачивающего насоса KRAL CKCR275U Qт=48 м3/час.
Производительность подкачивающего топливного насоса главного двигателя
м3/ч, где
K=1.3- коэффициент запаса производительности насоса
qe=199.52 гр/кВт*час- удельный расход топлива
Ne=2941 кВт- эффективная мощность
Исходя из полученной производительности, для данной топливной системы я выбираю в качестве подкачивающего топливного насоса главного двигателя Ш2-25-1,4/6 Qт=1,4 м3/час.
Производительность подкачивающего топливного насоса вспомогательного двигателя №1
м3/час
Исходя из полученной производительности, для данной топливной системы я выбираю в качестве подкачивающего топливного насоса вспомогательного двигателя №1 Ш2-25-1,4/6 Qт=1,4 м3/час.
Производительность подкачивающего топливного насоса вспомогательного двигателя №2
м3/час
Исходя из полученной производительности, для данной топливной системы я выбираю в качестве подкачивающего топливного насоса вспомогательного двигателя №2 Ш2-25-1,4/6 Qт=1,4 м3/час.
Если вспомогательный
котел оборудован системой
отопления с механическим распыливания
топлива, должна быть предусмотрена
установка основного и
м3/час, где
BК= 150 кг/час- часовой расход топлива на работу комбинированного котла при номинальной производительности судна Мелькарт 2
Поверхность змеевиков обогрева топлива и масла (м3)
, где
z= 0.14- для бортовых топливных танков
z=0.18- для расходных топливных танков