Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:11, курсовая работа
Одной из основных задач эксплуатационной работы железнодорожного транспорта является своевременное и качественное выполнение перевозок населения и грузов для обеспечения жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности государства.
К приоритетным направлениям совершенствования работы железнодорожного транспорта можно отнести повышение безопасности и обеспечение высокого качества грузовых и пассажирских перевозок. В условиях конкурентной работы ОАО «РЖД» качество перевозок становится одним из экономических критериев обеспечения и поддержания рационального уровня эксплуатационных затрат.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ АППАРАТУРЫ КОНТРОЛЯ. 5
1.1. Расчет для станции 1. 5
1.2. Расчет для станции 2. 5
2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ УСИЛИТЕЛЯ В НУП. 6
3. РАСЧЕТЫ ДЛЯ ВЫБОРА СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ УСИЛИТЕЛЕЙ В НУП. 7
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ В ОУП. 8
5. РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ. 8
ВЫВОД 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
Кафедра:
«Автоматика и телемеханика на железнодорожном
транспорте»
Курсовой проект
«РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ
СИСТЕМЫ
ТЕЛЕМОНИТОРИНГА»
Выполнил: студент гр. АТС 311
Козлов А.А.
Проверил:
Шаманов В.И.
Москва, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ АППАРАТУРЫ КОНТРОЛЯ. 5
1.1. Расчет для станции 1. 5
1.2. Расчет для станции 2. 5
2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ УСИЛИТЕЛЯ В НУП. 6
3. РАСЧЕТЫ ДЛЯ ВЫБОРА СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ УСИЛИТЕЛЕЙ В НУП. 7
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ В ОУП. 8
5. РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ. 8
ВЫВОД 14
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Одной из
основных задач эксплуатационной работы
железнодорожного транспорта является
своевременное и качественное выполнение
перевозок населения и грузов
для обеспечения
К приоритетным
направлениям совершенствования работы
железнодорожного транспорта можно
отнести повышение безопасности
и обеспечение высокого качества
грузовых и пассажирских перевозок.
В условиях конкурентной работы ОАО
«РЖД» качество перевозок становится
одним из экономических критериев
обеспечения и поддержания
Повышение
эффективности работы ОАО "РЖД",
создание условий для устойчивого
и безопасного функционирования
железнодорожного транспорта (согласно
"Белой книге" ОАО "РЖД" - "Стратегические
направления научно-
- автоматизация управления движением
и повышение безопасности движения поездов;
- оптимизация управления перевозками
на основе информации о местоположении
поездов, самоходного подвижного состава,
локомотивов, автомобилей, работников
ремонтных служб на станциях и перегонах
и др., получаемой от средств спутниковой
радионавигации ГЛОНАСС/GPS;
- автоматизация управления соединенными
и тяжеловесными поездами;
- развитие средств видеонаблюдения на
станциях и особо важных объектах и т.
д.
Поэтому осуществляется совершенствование симплексных аналоговых систем технологической радиосвязи, которое направлено на повышение надежности сетей поездной и станционной радиосвязи - в настоящее время внедряются радиосредства, обеспечивающие наработку на отказ до 45 тыс. часов и гарантированный срок службы до пяти лет.
Вариант №11 р=11 q=1
- Длины кабельных
линий связи между обслуживаемыми усилительными
пунктами: -Длина магистрального
кабеля от обслуживаемого усилительного
пункта ОУП-3 до приёмного пункта телемониторинга:
-Численные значения параметра потока
отказов и времени восстановления аппаратуры
контроля: Станция 1: Параметр потока
отказов: км; Время восстановления
аппаратуры контроля:
ч. Станция 2: Параметр потока
отказов: км; Время восстановления
аппаратуры контроля:
ч. - Численные значения времени
восстановления аппаратуры в НУП и ОУП:
-Численные значения параметра потока
отказов и времени восстановления магистрального
кабеля связи:
рис.1. Схема усилителя.
Сведем необходимые нам данные в таблицу 1:
Таблица 1
Тип элемента | Маркировка | Кол-во |
Резистор (R) | СП4 | 20 |
Конденсатор (C) | К71 | 12 |
Диод (VD) | КД | 4 |
Транзистор (VT) | КП | 4 |
Паяное соединение | - | 33 |
Всего элементов: 73 |
Средняя наработка на отказ аппаратуры контроля:
Вероятность безотказной
работы аппаратуры контроля за год:
Среднее количество отказов аппаратуры контроля за год:
Коэффициент готовности
аппаратуры контроля на станции:
Коэффициент простоя
аппаратуры контроля на станции:
Время простоя аппаратуры контроля на станции за год:
Средняя наработка
на отказ аппаратуры контроля:
Вероятность безотказной
работы аппаратуры контроля за год:
Среднее количество отказов аппаратуры контроля за год:
Коэффициент готовности
аппаратуры контроля на станции:
Коэффициент простоя
аппаратуры контроля на станции:
Время простоя аппаратуры контроля на станции за год:
Для расчета
показателей надежности усилителя
заполним таблицу 2, в которой элементы
выбранной схемы усилителя группируются
по их типам. Считаем, что усилители эксплуатируются
в лабораторных условиях при плюсовой
температуре от 25 до 35о
С, а их элементы работают в усредненных
электрических режимах.
Из таблиц Приложения А (В.И. Шаманов. Расчет надежности системы телемониторинга. Методические указания к курсовому проекту для студентов 3 курса специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» ) выберем значения интенсивностей отказов усилителя, вычислим интенсивность отказов каждой группы элементов, затем суммируем их (). Данные сведем в таблицу 2:
Таблица 2
Наименование и тип элемента | Количество элементов j-го типа, mj, шт | Интенсивность отказов элементов j-го типа, λj∙10-6, ч-1 | Интенсивность отказов группы элементов j-го типа, mj ∙λj∙10-6, ч-1 | |
Резисторы типа: СП4 | 20 | 0,01 | 0,2 | |
Конденсаторы типа: К71 | 12 | 0,01 | 0,12 | |
Диоды типа: КД | 4 | 0,09 | 0,36 | |
Транзисторы типа: КП | 4 | 0,3 | 1,2 | |
Соединения паяные | 33 | 0,001 | 0,033 | |
Параметр потока отказов усилителя | 1,913 |
Вычислим
показатели надежности аппаратуры в
НУП при отсутствии резервирования.
При расчетах показателей надежности
принимается, что длительность месяца
составляет 730 ч, а длительность года 8760
ч.
Интенсивность отказов i – го устройства :
Средняя наработка
на отказ усилителя в НУП:
Вероятность безотказной
работы усилителя в НУП за год:
Среднее число отказов усилителя в НУП за год:
××
Коэффициент готовности усилителя в НУП в системе:
Коэффициент простоя
усилителя в НУП в системе:
Время простоя
усилителя в НУП устройств в системе
за год:
Поскольку аппаратура НУП работает в тяжелых условиях, то рассмотрим способы ее резервирования. Для всех способов резервирования рассчитаем коэффициент готовности усилителя (величину коэффициента КГП возьмем на порядок выше чем : , и время простоя НУП за год.
Нагруженное резервирование аппаратуры НУП с кратностью m=1.
Рассчитаем коэффициент готовности аппаратуры НУП по схеме, показанной на рис.2(а). Время простоя НУП за год:
Ненагруженное резервирование аппаратуры НУП с кратностью m=1.
Рассчитаем коэффициент готовности аппаратуры НУП по схеме, показанной на рис.2(б). Время простоя НУП за год:
Ненагруженное резервирование аппаратуры НУП с кратностью m=2.
Рассчитаем коэффициент готовности аппаратуры НУП по схему, показанной на рис.2(в). Время простоя НУП за год:
Наиболее эффективный способ повышения надежности аппаратуры в НУП выбираем по наименьшей величине времени простоя НУП за год: (нагруженное троирование).
По
найденному значению коэффициента готовности
для наиболее эффективного варианта резервирования
усилителей в НУП найдем численное значение
параметра потока отказов аппаратуры
в НУП (с учетом принятого, что ):
Необслуживаемые
усилительные пункты располагаются
на кабельных линиях магистральной
связи через 18 – 20 км. Поэтому количество
НУП в q-ой кабельной линии связи
длиной
Информация о работе Расчет надежности системы телемониторинга