Взаимодейстие менеджеров в управленческих решениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть специфику процесса принятия решений. В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
изучить сущность и особенности процесса принятия решений;
провести анализ процесса принятия решений на предприятии;
рассмотреть пути совершенствования процесса принятия решений.
В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
Рассмотрение уровня иерархии принятия управленческих решений;
Изучение совокупности критериев, влияющих на принятие управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

Введение основное.docx

— 132.93 Кб (Скачать)

Организационная структура, построенная в соответствии с  этими принципами, получила название иерархической или бюрократической  структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно-функциональная структура  компании «IMC Market».

Ниже приведена схема  такой структуры, в которой четко  прослеживается распределение должностных  обязанностей таким образом, чтобы  каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач предприятия.

 

Преимущества данной структуры:

  • Четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • Четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • Ясно выраженная ответственность;
  • Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

  • высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления и сферах деятельности, осуществляемых подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;
  • перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;
  • тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим управленческое решение;
  • отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура  плохо совместима с современной  философией качества.

 

2.3. Управленческие решения  в компании «IMC Market»

Роль управленческого  решения заключается в том, что  оно является условием для разработки и реализации воздействия, которое  материализуется в производственной деятельности и ее продукте. Поэтому  управленческое решение можно рассматривать  как результат процесса управления, реализуемый в продукте труда  производственной деятельности и выраженный через ее конечные результаты.

Такая точка зрения считается  общепризнанной и основывается на производительном характере управленческого труда, в результате которого информация, знания, опыт, нововведения становятся производительной силой, а сам менеджмент оценивается с позиций его  результативности и эффективности.

Управленческое решение  реализуется посредством взаимосвязанных  функций, последовательное осуществление  которых формирует процесс выработки  и реализации управленческих решений. Большая часть проблем бизнеса  в процессе их осмысления, формализации, выбора и обоснования решается менеджерами, а решения выполняются персоналом, специализированным для такой функциональной деятельности.

Выработка и реализация управленческих решений как процесс характеризуется  универсальным набором процедур, взаимосвязанных последовательностью  стадий этого процесса. Назначение процедур данного вида состоит в  обеспечении взаимосвязи объекта  и субъекта менеджмента путем  реализации выработанных средств взаимодействия через управленческие решения. Процесс принятия и реализации управленческих решений характеризуется свойствами непрерывности, дискретности, альтернативности, социальной значимости, оперативности, результативности.

На рис. 2.2  показаны состав и взаимосвязь процедур управленческих решений. Естественно, в зависимости от ситуации и решаемых проблем этот состав может быть расширен. Здесь отражена лишь сущностная сторона технологических процессов, рассмотренных в виде основных циклов процесса управления.

Основные функции менеджмента  и процедуры принятия управленческих решений взаимосвязаны, так как  характеризуют содержание менеджмента  по двум главным критериальным признакам. Основные функции отражают виды работ по управлению и отвечают на вопрос, что делать, тогда как процедуры принятия управленческих решений и их технология отражают циклы процесса управления и отвечают на вопрос, как делать, в какой последовательности исполнения работа менеджера приведет к желаемому результату и решению проблемы.

На схеме ниже показана матрица взаимосвязи системных  функций менеджмента. В точках пересечения  вертикальных и горизонтальных линий  матрицы сосредоточен объем функций  по содержанию, масштабу информации, полноте  полномочий и ответственности при  выполнении определенной стадии процесса принятия управленческих решений по формированию воздействия, определенного  основными функциями. Такая информация дает менеджеру объективную основу для формирования звеньев в подборе персонала в системе менеджмента.

Рис. 2.3. Матрица взаимосвязи  системных функций менеджмента:

ЦС — целеполагание и стратегополагание; ПР — планирование и регулирование; ОК — организация и координация; МС — мотивация и стимулирование; ГК — гуманизация и корпоративность; КО — контроль и оценка

Основные функции менеджмента  и процедуры принятия управленческих решений наполняются конкретным содержанием в зависимости от структуры фирмы, ее параметров, видов  деятельности, внешних связей.

Основное положение, связанное  с формированием систем менеджмента, заключается в целесообразности создания функциональной модели управления любым объектом на основе комбинирования функций с учетом принципов управления, закономерностей функционирования процессов управления, системного подхода  к менеджменту. На рис. 2.4. показана схема взаимосвязи системных функций менеджмента при построении функциональной модели фирмы. В ней приведены блоки системы менеджмента: управление маркетингом, управление производством, управление финансами, управление внешними связями и коммуникациями, управление внутренней атмосферой и коммуникациями, управление интеграцией с выделением общих для всех видов деятельности функций. Здесь могут быть задействованы централизованные инновационные функции управления продуктом (объектом) и другие общие функции.

В каждом блоке и между  блоками предусматривается осуществление  процессов управления по направлениям основных функций менеджмента и  выработке средств воздействий, преимущественно свойственных каждой основной функции. Методологический вывод заключается в том, что содержание функций каждого вида деятельности или объекта формируется в разрезе основных функций менеджмента.

Таким образом, функции менеджмента  выступают критериями разделения управленческого  труда, объективной основой формирования экономичного, результативного и  оперативно действующего аппарата управления, рациональной структуры и эффективного взаимодействия подразделений, например в системе корпоративного менеджмента.

Временные функции менеджмента  отражают динамичность и дискретность процессов менеджмента. Любой процесс  управления и любая функция имеют  временное границы и характеристики. По критерию времени функции распределяются как:

• долгосрочные — целевые, стратегические, прогнозные, концептуальные, программные;

• среднесрочные — целевые, стратегические, прогнозные, программные, тактические, регулирования;

• краткосрочные — целевые, оперативные, плановые, диспетчирова-ния.

Система менеджмента. Классификация  видов менеджмента по специфике  управляемых сфер экономики, отраслей, отдельных организаций и видов  деятельности разнообразна. При формировании систем видов менеджмента кроме следования объективным тенденциям развития экономики и менеджмента от менеджеров требуется проявление большого профессионализма в выборе и оценке определяющих факторов и условий деятельности. Здесь также уместен комплексный подход, применение новейших информационных технологий, использование опыта и интуиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Среди множества проблем  современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление  управленческого решения, представляющего  собой основной инструмент управляющего воздействия.

В литературе по менеджменту  понятия решений и управленческой деятельности настолько тесно переплетены  и взаимосвязаны, что часто употребляются  как синонимы.

Процессы принятия управленческих решений занимает центральное, иерархически главное место в структуре  управленческой деятельности, так как  именно они в наибольшей мере определяют и содержание этой деятельности, и  ее результаты.

Принятие управленческих решений - основная и ответственная  функция менеджера. Нарушение правил поведения в метасистеме приводит предприятие к экономическим потерям (вплоть до банкротства и ликвидации), делающим его деятельность бессмысленной.

Целесообразно создать  на предприятии команду менеджеров в составе: главный менеджер, менеджер-юрист, экономист-исследователь, экономист-конструктор  и менеджер-технолог. Команда должна владеть ПЭВМ, чтобы иметь возможность  использовать информационные базы данных и применять математические модели поведения организационных систем при подготовке и принятии управленческих решений.

Если менеджер не умеет  принимать решений, то он не может  долго оставаться на своем посту. Искусству принимать решения  нужно учиться и постоянно  совершенствоваться.

Решение считается готовым  только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Менеджер сам должен участвовать  во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в  выборе наиболее подходящего решения  из предложенных вариантов и в  принятии окончательного решения.

В компании «IMC Market» SRL  стратегические решения и управленческие решения принимают Совет учредителей, генеральный директор, зам. гендиректора, финансовый и коммерческий директора.

Тактические решения принимаются  директорами супермаркетов и  начальниками отделов каждого отдельного магазина.

Для принятия решений, например, от которых зависит правильная организация  работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких  совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться  каждому из участников совещания  устно, иногда в письменной форме  с указанием достоинств и недостатков, какой либо рассматриваемой проблемы.

Принятие правильных решений - это  область управленческого искусства. Способность и умение делать это  развивается с опытом, приобретенным  руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и  в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

В условиях рыночного механизма  регулирования экономики важнейшее  место в области исследований по принятию решений, естественно, отводится  разработке вариантов действий в  условиях неопределенности рыночной конъюнктуры, риска, конкурентной борьбы. Однако не меньшее значение имеет и стадия осуществления решений, оценки их фактической  эффективности, поскольку именно от нее зависит действенность и  эффективность управления. Кроме  того, сегодня невозможно не учитывать  психологические аспекты принятия решений, существенно влияющие на их результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Герчикова И. Н. Менеджмент. —М.: ЮНИТИ, 2001
  2. Меско<span class="Normal__Char" style

Информация о работе Взаимодейстие менеджеров в управленческих решениях