Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 00:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть специфику процесса принятия решений. В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
изучить сущность и особенности процесса принятия решений;
провести анализ процесса принятия решений на предприятии;
рассмотреть пути совершенствования процесса принятия решений.
В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
Рассмотрение уровня иерархии принятия управленческих решений;
Изучение совокупности критериев, влияющих на принятие управленческих решений.
Руководители высшего звена
отвечают за принятие стратегически
важнейших решений для
Однако деятельность руководителя
высшего звена связана с
Так было раньше. Но когда бизнес стал
автоматизироваться, все стало интереснее.
Менеджер Высшего звена, чаще может
ограничиться контролем контролирующего
и стратегического звена, так
как управление это среднее звено.
И зачем терять время, если в это
время можно
Высший организационный
Независимо от вида и размеров организации менеджеры должны обладать тремя основными типами навыков: техническими, коммуникативными и аналитическими. Но применение этих навыков варьирует в зависимости от уровня управления.
Человек, умеющий пользоваться
каким-либо механизмом, способный подготовить
финансовый документ, составить компьютерную
программу обладает техническими навыками
– способность выполнять
Независимо от наличия
технических навыков для
Коммуникативные навыки – навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними. Менеджеры никак не могут обходиться без этих навыков в бесчисленном множестве ситуаций, т.к. их работа сводится к тому, чтобы достигать каких-либо целей при помощи людей. Квалифицированный менеджер всегда чутко относится к тому, как люди реагируют на его слова, и особенно важно – прислушиваться к тому, что они говорят в ответ.
Одним из коммуникативных навыков, которым должны обладать все менеджеры, является общение – обмен информацией.
Квалифицированный менеджер
знает, как выбрать наиболее подходящие
информационные средства – каналы
коммуникации. Такой менеджер понимает,
что форма коммуникации влияет на
характер сообщения, которое должно
быть передано. (Устная форма – личная
беседа, групповое сообщение, видеозапись
и т.д.; письменная форма – письма,
записки или электронная почта)
Устное сообщение занимает большую часть рабочего времени, суть которого состоит в том, чтобы говорить самому и слушать других. Многие руководители используют метод управления посредством «хождения в народ» – способ делового общения руководителей с подчиненными при котором в личных беседах выясняется реальное положение дел в организации. Личные беседы позволяют участникам видеть выражение лица партнера, слышать голоса и интонации друг друга. В некоторых «скользких» ситуациях легче справляться, используя письменные формы общения, которые позволяют избежать ненужные эмоции.
Кроме того, принадлежность к каждому уровню менеджмента (высшее, среднее и низшее звенья) требует от менеджеров особых компетенций. Чем выше уровень, тем выше требования предъявляются к навыкам менеджера: комплексно решать задачи, знания и умения в технических областях и тд. Исключение составляют президент или генеральный директор, для которых технические компетенции, в отличии от управленческих не являются приоритетными.
Менеджеры высшего звена, в отличие от низшего звена, должны обладать следующими качествами: умением стратегически мыслить, прогнозировать будущую ситуацию, потенциальные риски; умением оценивать положение организации на рынке: анализировать сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; умением учитывать внешние и внутренние тенденции развития предприятия; способностью рисковать.
Руководителям высшего и среднего звена по роду своей службы приходится много контактировать с деловыми партнерами и органами государственной власти. К тому же именно в их подчинении находятся руководители низшего звена управления – самая многочисленная категория руководителей (начальники отделов, секторов, групп). Поэтому для них приоритетными становятся такие компетенции, как умение координировать деятельность структурных подразделений; умение делегировать полномочия и привлекать сотрудников к процессу принятия решений; умение проводить деловые переговоры, собрания, совещания и презентации и др.
Руководители среднего и низшего звена заняты в основном решением оперативных и тактических задач, краткосрочным и среднесрочным планированием, администрированием, протекцией интересов собственного подразделения в организации.
С повышением уровня руководства меняется такой показатель, как норма управляемости, который характеризует оптимально возможное количество подчиненных у одного руководителя (от 20 - 40 прямых подчиненных для руководителя низшего звена до 7-9 прямых подчиненных для руководителя высшего звена). Причем руководители низшего звена руководят непосредственно исполнителями и поэтому в первую очередь должны обладать такими компетенциями как умение слушать других людей, умение разбирать конфликты, умение поддерживать эффективные рабочие отношения, умение ставить конкретные цели перед подчиненными, умение развивать и мотивировать сотрудников на выполнение стоящих перед подразделением задач, умение обеспечивать успешную командую работу.
Руководитель высшего
звена (менеджеры высшего звена),
например, президент компании уделяет
много времени анализу
Менеджеры среднего звена
отвечают за планирование, принятие решений
и преодоление возникающих
Управляющий низшего уровня иерархии непосредственно контролирует работников, выполняющих в организации технических функций, и напрямую общается с ними, отсюда низшее руководство применяет в основном технические и коммуникативные навыки и значительно меньше нуждается в аналитических навыках.
В процессе своей работы менеджер вынужден выступать в разных ролях, их можно насчитать несколько десятков. Перечислим же несколько из них.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В «IMC Market» SRL. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕНЕДЖЕРОВ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО И НИЗШЕГО УРОВНЯ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1. Общая характеристика деятельности «IMC Market» SRL
Компания «IMC Market» одна из динамично развивающихся сетей супермаркетов столицы Республики Молдова. Она является сильным конкурентом таким сетям как «Market №1», «Green Heels» и «Linella».
Компания «IMC Market» была создана в 2005 году. На данный момент, сеть этих супермаркетов состоит из семи крупных магазинов.
Первый супермаркет был открыт по улице Ион Крянгэ 78 в 2007 году. Второй магазин открытый по адресу Московский проспект 9 в 2009 году праздновал свое день рождение. В 2010 году открылись еще два магазина на Телецентре и на Чеканах. Сеть расширилась еще двумя магазинами в 2011 году на Буюканах и на Ботанике.
Общее число сотрудников в сети супермаркетов «IMC Market» составляет более 500 человек. Это высококвалифицированные работники, обеспечивающие высокий и качественный уровень обслуживания покупателей.
Главный принцип компании «IMC Market» - развитие. Это проявляется в открытии все новых и новых супермаркетов в нашем городе. Ожидаемые конечные результаты в развитии данной сети супермаркетов это создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет и конечно же, повышение уровня конкуренции с другими сетями супермаркетов.
Создание предприятия
фиксируется соответствующими документами.
Прежде всего, это основной документ
– Устав предприятия, в котором
согласно Законодательству Республики
Молдова, указываются: юридический
статус нового предприятия, задачи, обоснования
и принципы его создания, учредители,
их адреса и денежный вклад каждого
учредителя, организационная структура
предприятия, его руководящие органы,
права и обязанности
В Уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и название предприятия.
Кроме устава, компания основывается и на Учредительном договоре. Учредительный договор это договор между учредителями о создании юридического лица. В нем учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица и выхода учредителей из его состава.
2.2. Структура управления компании «IMC Market»
Под организационной структурой
управления подразумевается состав
(перечень) отделов, служб и подразделений
в аппарате управления, системная
их организация, характер соподчиненности
и подотчетности друг другу и
высшему органу управления фирмы, а
также набор координационных
и информационных связей, порядок
распределения функций
Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, построенными еще в начале прошлого века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер:
Информация о работе Взаимодейстие менеджеров в управленческих решениях