Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа
Целью разработки проекта является необходимость рассмотрения процесса создания организации, представления учредительных документов для ее регистрации и разработки бизнес-плана для обеспечения хозяйственной деятельности на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Общая часть…………………………………………………………..4
1.1. Учредительные документы для регистрации ООО «Прованс»…………...4
1.2. Организационная структура………………………………………………..17
1.3. Штатное расписание………………………………………………………..18
1.4. Положение об отделе маркетинга………………………………………….19
1.5. Должностная инструкция пекаря хлебобулочных изделий……………...22
Глава 2. Бизнес-план…………………………………………………………...24
2.1. Общая характеристика ООО «Прованс»…………………………………. 24
2.2. Характеристика товара……………………………………………………...26
2.3. Анализ рынка сбыта товара………………………………………………...31
2.4. Конкуренция на рынках сбыта……………………………………………..33
2.5. План маркетинга ……………………………………………………………37
2.6. План производства………………………………………………………….40
2.7. Организационный план……………………………………………………..45
2.8. Риски в деятельности……………………………………………………….48
2.9. Финансовый план…………………………………………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….56
Список использованной литературы…………………………………………...58
Для оценки собственных сравнительных преимуществ можно использовать метод сегментации рынков по конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности ООО «Прованс» и конкурентов. Полученную информацию целесообразно представить в виде таблицы (Табл. 4).
Каждому фактору присвоим оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции на рынке), как для ООО «Прованс», так и для конкурентов.
Таблица 4
Важнейшие факторы конкурентоспособности предлагаемых товаров
Факторы конкурентоспособности | ООО «Прованс» | ОАО «ЭЛЕКТРОСТАЛЬ ХЛЕБ» | ООО «НИВА» | Мини-пекарня «Золотой колос» | Мини-пекарня «Пышка» |
1.
Товар
1.1. Качество 1.2. Уникальность |
5 5 |
4 4 |
3 3 |
3 3 |
2 2 |
2.
Цена
2.1 Продажная 2.2 Процент скидки с цены |
5 4 |
4 5 |
4 5 |
4 5 |
4 4 |
3.
Каналы сбыта
3.1. Форма сбыта
3.2 Степень охвата рынка |
1 5 3 |
1 5 5 |
1 4 4 |
1 3 4 |
1 3 3 |
4.
Продвижение товаров
на рынок
4.1 Реклама
4.3. Продвижение товара по каналам сбыта Общее количество баллов |
4 4 5 4 46 |
5 5 5 5 53 |
4 4 4 3 43 |
4 4 3 3 40 |
4 3 3 3 33 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что ООО «Прованс» может успешно конкурировать, так как максимально приближена по всем показателям.
Далее необходимо оценить сильные и слабые стороны организации в конкурентной борьбе (Табл. 5).
В таблице используем пять граф, и в каждой графе сделаем отметку по каждой группе показателей, чтобы оценить предполагаемые позиции нашей организации по отношению к конкурентам:
1 - лучше, чем любая пекарня на рынке, явный лидер;
2 - выше среднего уровня. Показатели деятельности ООО «Прованс»
достаточно хорошие и стабильные;
3 - средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке;
4 - положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом.
5 – ООО «Прованс» может попасть в кризисную ситуацию.
Таблица 5
Основные факторы конкурентоспособности организации
Группа показателей | Оценка позиций | ||||
I | II | III | IV | V | |
1. Финансы | |||||
1.1 Структура активов | + | ||||
1.2 Потребительский кредит | + | ||||
1.3 Движение денежной массы | + | ||||
1.4
Положение по безубыточному |
+ | ||||
1.5 Соотношение объема продаж и стоимости активов | + | ||||
2. Производство | |||||
2.1
Использование |
+ | ||||
2.2 Гибкость перехода на выпуск новой продукции | + | ||||
2.3 Количество работников | + | ||||
2.4 Запасы сырья | + | ||||
3. Организация и управление | |||||
3.1
Соотношение численности |
+ | ||||
3.2 Система коммуникаций | + | ||||
3.3
Четкость разделения |
+ | ||||
3.4 Качество используемой в управлении информации | + | ||||
4. Маркетинг | |||||
4.1
Доля рынка сбыта, |
+ | ||||
4.2 Репутация фирмы и товаров на рынке | + | ||||
4.3 Уровень обслуживания потребителей | + | ||||
4.4 Организационные и технические средства для сбыта | + | ||||
4.5 Цены на товары и услуги | + | ||||
4.6 Число потребителей товаров | + | ||||
5. Персонал | |||||
5.1 Общее число работников фирмы | + | ||||
5.2 Производственный персонал | + | ||||
5.3 Торгово-сбытовой персонал | + | ||||
5.4 Мастера | + | ||||
6. Технология | |||||
6.1
Технология изготовления |
+ | ||||
6.2 Внедрение новых технологий | + |
2.5. План маркетинга.
Цели и стратегии маркетинга
Основная цель маркетинга ООО «Прованс» - выход и завоевание прочных позиций на рынке, а также повышение уровня конкурентоспособности продукции. «Прованс» нацелена на завоевание лидирующих позиций на рынке благодаря своему качеству продукции, доступным ценам, территориальному расположению и малым количеством конкурентов, чьи позиции она сможет легко завоевать.
Для достижения целей необходимо будет придать нашей организации качества, которых нет у конкурентов. ООО «Прованс» обладает достаточным потенциалом для осуществления данной идеи, которая заключается в том, чтобы сделать плюсы из минусов наших конкурентов.
Стратегия маркетинга продукции «Прованс» основывается на
«товарной» концепции, утверждающей, что на рынке найдут сбыт товары, отличающиеся наилучшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.
Ценообразование
Цена является важным элементом комплекса маркетинга.
На установление цены хлебобулочных изделий влияют 4 основные фактора:
1. потребители, то есть вид и формирование спроса. В нашем случае спрос на хлеб определяется, как удовлетворительный.
2. рыночная цена – цена на хлеб контролируется государством.
3. участники каналов товародвижения – цена на исходное сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия установлены поставщиком.
4. государство – его роль сводится к установлению “правил игры”, то есть государство вводит ряд запретов, которые должны ограничивать участников рынка от недобросовестной конкуренции.
Основная цель ценообразования нашей организации – увеличение объёма выпуска продукции на 15 % в течение 3-х первых лет функционирования.
Разработка
ценовой стратегии – это выбор
предприятием возможной динамики изменения
цены товара в условиях рынка, что
наилучшим образом
Каналы распространения товара
Каналы распространения товара – это путь, по которому товар движется от производителя к потребителю.
Сбыт продукции ООО «Прованс» будет осуществляться посредством розничной торговли (через магазины, с которыми мы будем заключать контракты) и через мини-магазин при пекарне.
Руководить продвижением нашей продукции к потребителю, координировать распределение продаж и анализировать статистические данные, отслеживая предпочтения клиентов, будет менеджер по продажам, имеющий опыт успешных продаж и знающий свой сегмент рынка.
Методы стимулирования продаж
Это способы проведения маркетинговой деятельности, направленной на повышение заинтересованности потребителей в покупке товара.
К таким методам стимулирования продаж в ООО «Прованс» будут относиться:
1. Для розничных покупателей:
2. Для обычных покупателей (через мини-магазин при пекарне):
- Праздничные скидки;
- Учёт мнений по качеству и ассортименту товара.
Реклама
Для успешного вступления на рынок и продвижения на нем продукции ООО «Прованс» будет просто необходимо провести рекламную компанию.
Основной упор в ней будет делаться на:
- непосредственную близость к потребителю;
Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной
рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта.
Наша рекламная компания будет включать в себя:
- размещение рекламы в сети Интернет.
У интернет-рекламы нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами (2000 рублей);
- наружная реклама (вывеска), преимуществом этой рекламы является то, что она постоянно будет напоминать о существовании пекарни (10000 рублей);
- распространение рекламных листовок по улицам и подъездам
(5000 рублей за распространение 2500 листовок).
Таким образом, затраты на первоначальную рекламу составят – 14500 рублей.
2.6. План производства.
В данном разделе описываются все производственные аспекты, в
частности, место расположения, процесс производства продукта и другие моменты, связанные с производством.
Пекарня ООО «Прованс» будет располагаться в г. Электросталь на
улице Тевосяна. При пекарне будет располагаться мини-магазин, в котором будет происходить реализация продукции покупателям. Часы работы магазина – с 9-00 до 22-00.
Помещение площадью 215 кв. м. будет взято в аренду (70 кв. м. - производственная площадь + 45 кв. м. – склад запаса сырья + 40 кв. м. – цех хранения готовой продукции + 30 кв. м. – офисное помещение + 30 кв. м. – площадь для мини-магазина под торговое оборудование). Имеется соответствующий договор аренды. Помещение находится в центре города, и такое месторасположение является выгодным с нескольких точек зрения:
- Близость к источникам сырья;
- Близость к потребителю, удобство поставок продукции;
- Обеспеченность трудовыми ресурсами;
У организации есть хороший резерв рабочей силы, квалификационный уровень которой соответствует требованиям данного производства;
- Относительная отдалённость конкурентов;
Речь идёт о крупных производителях, которые находятся в других районах и на окраине города.
Арендная плата за помещение будет составлять 94000 рублей в месяц.
Информация о работе Создание собственного дела ООО «Прованс» в г. Электросталь