Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 22:50, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "бизнес-планированию".
Білет № 1.
1. Суть бізнес-плану та його призначення.
2. Основні чинники, що визначають зміст та обсяг бізнес-плану.
3. Завдання розділу бізнес-плану "Виробничий план".
1.Бизнес-план – это документ,кот.описывает все осн.аспекты буд.коммерческого проекта,анализирует все проблемы,с кот.оно может столкнуться,а также опр.способы решения этих проблем. Бизнес-план предназначен для ознакомления потенциальных партнеров с рын.,орг. и фин.стратегией фирмы при разработке данного проекта. Формулировка назначения бизнес-плана становится более сложной, если он будет использоваться в качестве заявки на финансирование. Тогда в формулировке назначения бизнес-плана даются ответы как минимум на следующие вопросы:
1. Кто просит
денег, какова форма
2. Какова
цель проекта, для чего
3. Сколько необходимо денег?
4. Какую прибыль
предприятие получит в
5. Почему
данный кредит или данные
6.Каким образом и когда полученные деньги будут возвращены?
2.К основным показателям, определяющим содержание и объем бизнес – плана относят:
3. Основной задачей производственного плана является убеждение потенциальных инвесторов в том, что предприятие реально может организовывать соответствующее производство, способно производить необходимое количество продукции соответствующего качества и имеет возможность покупать необходимое для этого ресурсы.
Білет № 2.
1.Класифікація бізнес-планів.
2.Розділи та структура бізнес-плану.
3.Підрозділи "Виробничого плану" у бізнес-плані.
1. Бизнес-проекты классифицируются по следующим основаниям :
Тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный.
Класс проекта – монопроект, мультипроект, мегапроект .
Масштаб проекта - мелкие, средние, крупный, очень крупные проекты.
Длительность проекта – краткосрочные ( до 3 лет), среднесрочные ( от 3 до 5 лет) , долгосрочные ( свыше 5 лет) .
Сложность проекта – простые, сложные, очень сложные.
Вид проекта – инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный.
Инновационные проекты исследования и развития – разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.
Организационные проекты – реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума.
Экономические проекты— приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.
Социальные проекты — реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений.
2. Структура бизнес-плана производственной компании.
4)Раздел 1 : компания или предприятие:
5) Раздел 2: анализ отрасли:
6) Раздел 3: описание целевого рынка:
7) Раздел 4 : конкуренция:
8) Раздел 5:стратегия маркетинга:
9) Раздел 6: операция (или производственный план):
10)Раздел 7: менеджмент и организация (или организационный план):
11) Раздел 8 :стратегический план (или развитие и стратегия):
12) Раздел 9: финансовый план:
13) Приложение .
3. Производственный план состоит из след.подразделов:
1) Основные производственные операции.
2) Машины и оборудование.
3) Сырье. Материалы и комплектующие изделия.
4) Производственные
и непроизводственные
5)Влияние внешних
факторов на состояние
Білет № 3.
1.Цілі розробки бізнес-плану.
2.Вимоги до стилю написання бізнес-плану.
3.Зміст підрозділу бізнес-плану "Машини та устаткування".
1. Разработка стратегии и тактики произв.-хоз.дея-ти предприятия является важнейшей задачей, решение которой осуществляется посредством бизнес – планирования, целью, которой является планирование произв.-хоз.дея-ти предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
1.Определение
конкретных направлений
2.Формулирование
долговременных и
3.Выбор состава
и определение конкурентных
4.Оценка производственных и реализационных издержек формирования и реализации продукции.
5.Мотивация труда и рационального использования трудовых ресурсов.
6.Оценка фин.
положения пред-я и проверка
имеющихся ресурсов по
7.Составление планов маркетинга по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованием и каналов распределения.
2. Основные требования к описанию бизнес-плана.
1.жатость, простота,
ясность, широкое
2.функциональность- изложение лишь полезной информации
3.лёгкость восприятия
и нахождение нужной
4.обеспечение конфиденциальности информации о фирме её деятельности
3. Во II разделе произв.плана "Машины и оборудование" приводиться:
Полный список
машин и оборудования, которое
необходимо для осуществления
Расчеты затрат, связанные с приобретением, арендой, лизингом технологического оборудования.
Приводится информация относительно сроков службы и амортизации основных фондов.
Білет № 4.
1.Інформаційне забезпечення бізнес-плану.
2.Правила технічного оформлення бізнес-плану
3.Зміст підрозділу бізнес-плану "Сировина, матеріали й комплектуючи вироби".
1. Информационное обеспечение бизнес – планирования состоит из: материалов, данных правового, политического, экономического, научно- технического, социального и внешне –экономического характера.
В связи с этим для разработки бизнес – плана необходима следующая информация:
1) Маркетинговая – это данные и материалы, отражающие потребителей по аналогичной продукции, по ценам, особенностям конкурентов, формам продвижения данной продукции на рынке.
2) Производственная
– это технология, рабочая сила,
производственные площади и т.
3) Финансовая – относятся активы, Re, П, потребность в кредитах, движение денег, страхование.
4) Общеэкономическая
и отраслевая – относится
5)Информация, связанная с прогнозированием и допущением относительно объемов продажи, доли рынков, возможных цен, темпов роста бизнеса и т.д.
2. Традиционные правила оформления бизнес-плана:
1.Титульный лист с полным названием фирмы, её адреса и других реквизитов.
2.Обязательное наличие содержания бизнес-плана (оглавление).
3.Обязательное
размещение кратких выводов
4.Наличие в конце ссылок на источники используемой информации.
3. В III разделе произв.план приводяться сведения, которые характеризуют:
Виды материальных ресурсов, которые исполняются в производственном процессе.
Конкретные поставщики сырья и материалов.
Закупочные цены на сырье и материалы.
Финансовые и другие условия поставки необходимый предприятию ресурсов.
Приводиться расчет потребного запаса сырья и комплектующих изделий и приводятся сведения особых условий их сохранения.
Білет № 5.
1.Джерела отримання інформації для розробки бізнес – плану.
2.Зміст вступу (резюме) до бізнес-плану.
3.Зміст підрозділу бізнес-плану "Виробничі й невиробничі приміщення".
1. Основными источниками получения информации являются:
1.Собственный
опыт практической
2.Непосредственные
контакты с будущими
3.Ведомости о контактах;
4.Статистическая
информация о состоянии и
5.Текущее аналитическое
обобщение экономической и
6.Рекламный материал (материалы выставок, семинаров, конференций и т.д.);
7.Публикация периодической прессы;
2. В резюме описывается для чего составляется бизнес план,какие аспекты будут рассмотрены,привлекаютя ли инвестиции,краткая характеристика организации и рассматр.финансир-е(сколько денег будет потрачено и какая будет прибыль).его резюме, может рассматриваться также в качестве рекламного документа, представляющего предпринимателя и его проектное предложение, которое предлагается на рынок.