Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 18:37, творческая работа
Целью контрольной работы является разработать бизнес-план открытия салона красоты «Нежность», оценить экономическую эффективность и целесообразность предложенного бизнес-плана.
Введение
Резюме 3
1.1 Основная информация о компании 3
1.2. Описание бизнеса 4
1.3. Продукция и услуги 5
2. Внешняя среда 6
2.1. Анализ конкурентов 6
2.2. Анализ рынка сбыта товаров (услуг) 10
3. План маркетинга 11
3.1. Общая характеристика рынка салонов красоты 11
3.2. Реклама и продвижение 17
3.3. Организационный план 19
4. Экономическое обоснование 24
4.1 Финансовый план 24
4.2 Оценка эффективности инвестиций в реализацию проекта 31
4.3 Анализ предпринимательских рисков и безубыточности 33
Заключение 37
Таким
образом, уже в первом году реализации
проекта планируемый салон
В
последующие годы она возрастет
до 1 993 016 руб.
4.2 Оценка эффективности инвестиций в реализацию проекта
Необходимые объемы капитальных вложений согласно сметной стоимости проекта оцениваются в 255300 руб. вложения в основное оборудование с привлечением банковского кредита.
Вычислим чистую приведенную стоимость проекта по организации салона красоты.
В данном методе значение экономического эффекта во многом определяется выбранным для расчета нормативом дисконтирования.
Коэффициент
дисконтирования учитывает
Тогда
скорректированный коэффициент
дисконтирования равен:
r*=(1+r)*(1+i)((
где i - темп инфляции;
r – премия за риск;
r - ставка дисконтирования.
r*=(1+0,13)*(1+0,14)*(
Чистая
приведенная стоимость
Для вычисления чистой приведенной стоимости учитываем амортизационные отчисления и вычтем выплату кредита:
NPV = - 255300 + (1485692)/(1+0,38) + (1705143)/ (1+0,38)2) + (1993016)/(1+0,38) 3) = 4446782 – 255300 = 4191482 руб.
Полученный результат NPV>0, значит, проект прибыльный и его следует принять. Ценность компании в случае принятия данного проекта увеличится.
Вычисление индекса рентабельности проекта.
Расчет индекса рентабельности для проекта:
РI
=
Индекс рентабельности характеризует уровень доходов на единицу затрат. На каждый вложенный рубль компания получит 16,4 руб. отдачи за трехлетний период.
Расчет внутренней нормы доходности производим методом подбора в программе EXCEL, получаем 428%. То есть функция NPV проекта меняет свой знак при норме рентабельности 428%. По данному варианту любая цена авансированного капитала ниже 428% сможет обеспечить прибыльность проекта.
0 | -255300 | 4,280 | 4,290 | ||
1 | 1485692 | 0,189 | 201867,045 | 0,189 | 201485,444 |
2 | 1705143 | 0,036 | 43735,257 | 0,036 | 43570,063 |
3 | 1993016 | 0,007 | 9722,934 | 0,007 | 9667,899 |
всего | 25,237 | -576,594 |
Вычисление периода возврата денежных средств.
Определение срока окупаемости выполнено методом, учитывающим временной аспект. В этом случае в расчет принимаются денежные потоки, дисконтированные по показателю r*. Расчет дисконтированного срока окупаемости DPP произведен по формуле:
DPP1
= min 0,3 года, при котором (1485692)/(1+0,38)
+ (1705143)/ (1+0,38)2) + (1993016)/(1+0,38) 3)
=³
- 255300.
Вложенные средства возвращаются предприятию через 0,3 года с момента финансирования бизнес–плана по созданию салона красоты «Нежность». Из расчета срока окупаемости можно сделать вывод, что предложенный проект окупается гораздо ранее установленного двухлетнего срока.
Полученные
результаты указывают на экономическую
целесообразность и эффективность
предложенного проекта.
4.3 Анализ предпринимательских рисков и безубыточности
Осуществление
предпринимательства в его
Основной риск для организаций подобного рода – отсутствие клиентов, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Как видно из результатов финансового планирования, в дальнейшем салон красоты станет получать стабильную, постоянно возрастающую прибыль. Тем не менее, риск невыполнения прогнозов объема продаж существует, и снизить его можно двумя путями:
Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление клиентов.
Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.
В соответствии с планом маркетинга рекламные усилия салона «Нежность» по продвижению нового проекта на рынок будут достаточно активными, особенно в течение первого года работы, несмотря на невысокую стоимость затрат на рекламную кампанию. Это объясняется еще и тем, что рынок сбыта для нашего салона красоты узок, в основном мы ориентируемся на жителей близлежащих домов, поэтому нам не надо вести рекламную кампанию в масштабах города. К тому же достаточно подробный и обоснованный анализ рынка сбыта и конкуренции позволяет с высокой степенью достоверности прогнозировать доходную часть финансового плана салона красоты «Нежность».
Риск неудовлетворения избыточного спроса также возможен. Он вызван тем, что существует план оказания услуг на основе предполагаемого объема продаж, в соответствии с которым были разработаны штатное расписание и ресурсное обеспечение парикмахерской. Вероятность возникновения данного вида риска невелика, поскольку подробный анализ рынка сбыта, а также изучение опыта конкурентов позволил с большой долей достоверности спланировать динамику продаж. В случае же возникновения данного риска салон красоты «Нежность» сможет в короткое время увеличить объем оказания услуг, что потребует капитальных вложений, финансируемых из прибыли предприятия.
Наибольшую опасность представляет риск отсутствия квалифицированных специалистов парикмахерской, способных качественно работать с клиентами.
В случае возникновения
Помимо рассмотренных выше, имеются менее вероятные риски, связанные с реализацией проекта по организации салона красоты «Нежность»:
Указанные виды рисков невозможно минимизировать, поэтому предприятию необходимо создать страховой резерв, формируемый из чистой прибыли, в размере 4% от затрат. Подобные меры смогут полностью покрыть сумму возможных потерь в результате наступления указанных рисков.
В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры.
Конечно, все предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии.
Появление нового конкурента, возможно, не очень сильно отразится на предприятии, если следить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, необходимо также, после того, как бизнес окрепнет, следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, ну и конечно самое главное не забывать про хорошую рекламу салона.
Для борьбы
со стихийными бедствиями
Такой фактор риска, как кражи не исключен, не лишним будет устройство надёжной системы охраны и страхование имущества. Влияние возможных рисков на салон красоты «Нежность» рассмотрен в табл. 4.3.:
Таблица 4.3.- Анализ рисков:
Возможные риски | Влияние на ожидаемую прибыль | Меры по снижению влияния риска |
1.Экономические
риски связаны с |
Уменьшение дохода | Постоянная работа с клиентами, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров предоставляемых услуг |
2. Увеличение цен на материалы | Увеличение затрат | Заключение долгосрочных договоров на покупку материалов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время |
3.Производственный риски | Снижение доходности | Четкое
календарное планирование работ, лучшая
организация проводимых работ:
- внедрение системы управления охраной труда; -
контроль за состоянием -проведение
мероприятий по охране труда,
инструктаж по технике |
4.Финансовый риск | Снижение дохода | Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования. |
Анализ
чувствительности инвестиционного
проекта – метод
Информация о работе Разработка бизнес-плана салона красоты «Нежность»