Разработка бизнес-плана салона красоты «Нежность»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 18:37, творческая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является разработать бизнес-план открытия салона красоты «Нежность», оценить экономическую эффективность и целесообразность предложенного бизнес-плана.

Содержание

Введение
Резюме 3
1.1 Основная информация о компании 3
1.2. Описание бизнеса 4
1.3. Продукция и услуги 5
2. Внешняя среда 6
2.1. Анализ конкурентов 6
2.2. Анализ рынка сбыта товаров (услуг) 10
3. План маркетинга 11
3.1. Общая характеристика рынка салонов красоты 11
3.2. Реклама и продвижение 17
3.3. Организационный план 19
4. Экономическое обоснование 24
4.1 Финансовый план 24
4.2 Оценка эффективности инвестиций в реализацию проекта 31
4.3 Анализ предпринимательских рисков и безубыточности 33
Заключение 37

Работа содержит 1 файл

планирование +.doc

— 450.50 Кб (Скачать)
 

     Успешность  спроса на парикмахерские услуги заранее  «запрограммирована», ведь волосы растут, седеют и выпадают, в том числе  людьми движет стремление к красоте  и совершенству. Стремление к совершенству побуждает человека приобретать  все больше услуг, связанных с внешним видом.

     По  результатам анкетирования жителей  Зашекснинского района можно сделать  следующие выводы:

  1. Чаще всего салоны красоты посещают женщины, в том числе востребованность услуг у них тоже выше, по сравнению с мужчинами, так же они готовы потратить большую сумму на парикмахерские услуги. 48% опрошенных в возрасте от 20-40 лет, поэтому салон красоты «Нежность» планирует оказывать основные косметические и парикмахерские услуги направленные на женщин этих возрастных категорий.
  2. По результатам анкетирования - 90% опрошенных жителей положительно отнеслись к открытию нового салона красоты, это говорит о том, что открывать салоны красоты в данном районе стоит.
  3. Самые популярные виды салонных услуг среди опрошенных – стрижка и окраска волос, поэтому в салоне красоты «Нежность» следует сделать акцент на парикмахерские услуги, нанять квалифицированный персонал.
  4. В новом салоне красоты жители Зашекснинского микрорайона хотели бы видеть следующие услуги: пирсинг, татуаж, чистка лица, прическа, услуги визажиста, наращивание ресниц и ногтей и др. В салоне красоты «Нежность» планируется оказывать парикмахерские услуги, услуги косметолога-визажиста, услуги маникюра/педикюра, массаж. Пирсинг и татуаж салон красоты «Нежность» оказывать не будет, т.к. для этого существуют специальные медицинские учреждения, а в салонах красоты и парикмахерских проведение данных процедур запрещено.
  5. В салоне красоты «Нежность» клиенты хотели бы видеть вежливое и доброжелательное отношение к клиенту, продажу профессиональной косметики, предоставление скидок, приобретение программы по подбору причесок, поэтому салону красоты стоит уделить внимание пожеланиям клиента и постараться их выполнить. От спроса на услуги зависит дальнейшее процветание салона красоты, поэтому следует сделать все возможное, чтобы привлечь потенциальных клиентов.

     Все люди отличаются друг от друга, у них  разные предпочтения и поведение, мотивация  и потребности, социальный статус и  прочее. Это, означает, что все люди по разному принимают решение  о посещении того или иного салона красоты, приобретении тех или иных услуг.

     Современный клиент очень ценит удобство расположения салона красоты. Мало того, многие клиенты (в связи с интенсивным ритмом жизни) хотят получить услугу моментально, без ожидания и предварительной  записи.  
 
 
 
 

       3.2. Реклама и продвижение

       Вопросы рекламы и продвижения в  рассматриваемом проекте можно разделить на две категории: непосредственная реклама, направленная на то, чтобы привлечь посетителя, и имиджевые расходы для того, чтобы сформировать у клиентов комплекс положительных эмоций от посещения заведения.

       Для начала необходимо оформить вывеску, которая будет сообщать о салоне прохожим. Учитывая планируемое расположение, это даст достаточно хороший эффект, т.к. мимо заведения будут пролегать стандартные дороги жителей района - в магазин, в детский сад, в банк, на рынок, к остановке и др. Неплохо напечатать ряд красочных памяток, которые клиент может взять с собой.

       Для реализации программы скидок необходимо изготовить дисконтные карты. Поскольку  главными посетителями салона станут жители окрестных зданий, то нет необходимости заниматься широкомасштабной рекламной деятельностью. Достаточно периодически организовывать доставку рекламных материалов  (листовка формата А-5 с обещанием 5% скидки предъявителю). 

       Система скидок.  Поскольку проект нацелен на установление некой «монополизации» рынка в рамках небольшого жилого массива, то данной бонусной программе при соблюдении технологии и сохранении качества работ гарантирован успех.

         Предлагается ввести дисконтную карту: «Постоянный клиент». Владельцу карты «Постоянный клиент» предоставляются 5% скидки на все услуги, ему также предоставляется дополнительная 5% скидка в день рождения и возможность бесплатно забронировать по телефону время на прием у конкретного мастера. Получить эту карту можно в трех случаях:

- при единовременной оплате услуг  на сумму свыше 1500 руб.,

- приобретя ее за 250 руб.,

- в течение трех календарных  месяцев, воспользовавшись суммарными услугами на сумму свыше 5000 руб. Каналы продвижения на рынок рассмотрены в таблице 3.2. 

Таблица 3.2. Каналы продвижения на рынок

Пути  продвижения Цена, руб. Количество Стоимость, руб.
Первоначальные  затраты (до открытия салона красоты)
Реклама в газете 250 4 1000
Издание и распространение брошюр-рекламок, календариков 1,5  руб./шт. 1000 1500
Вывеска 1000 1 1000
Баннер 2500 1 2500
Итого: - - 6000
Ежемесячные затраты
Реклама в газете 250 2 500
Издание и распространение брошюр-рекламок, календариков 1 руб./шт. 500 500
Итого в месяц: - - 1000
Итого в год: - - 18000
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.3. Организационный план

       Предприятие будет основано в октябре 2009 года в виде общества с        ограниченной ответственностью (ООО). Всего   в   работе   предприятия   планируется   задействовать   13 человек:

- 4 парикмахера;

- 2 мастера маникюра, педикюра;

- 2 косметолога-визажиста;

- 2 массажиста;

- 1 директор

- 1 администратор

- 1 уборщица.

       Планируется, что салон красоты будет работать с 9-00 до 19-00 (без обеда) и без выходных дней.

       В салоне-парикмахерской будет  работать  четыре  парикмахера. В день будет  работать 3 парикмахера (1 парикмахер – выходной, смены 3 через 1), 1 косметолог-визажист (1 косметолог-визажист – выходной, смены 2 через 2), 1 мастер маникюра-педикюра (1 мастер маникюра-педикюра – выходной, смены 2 через 2), 1 массажист (1 массажист – выходной, смены 2 через 2). Персонал является основой салона красоты «Нежность». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     Работа  с кадрами будет построена таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. Организационная структура салона красоты «Нежность» линейная и  имеет ряд достоинств:

- четкие системы взаимосвязи между  руководителем и подчиненными;

- быстрота реакции в ответ на  прямые указания;

- личная ответственность руководителя  за конечные результаты предприятия  и другие.

       Рис. 3.3.- Структура управления салоном красоты «Нежность»

       Во  главе салона красоты «Нежность» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

       В обязанности директора входит организация  бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В подчинении директора находится администратор.

         Администратор является организатором  всей работы внутри салона  красоты. Основная задача администратора  заключается в доброжелательном приеме посетителей, причем, организовать это все нужно так, чтобы они чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

       Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

       Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений  администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

       Только  после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи  клиентов. В течение целого дня  он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. 

       Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

       Администратор имеет право:

- Не допускать или отстранять  от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

- Докладывать о произошедшем инциденте  высшему руководству.

-  Вносить предложения по поощрению  работников салона.

В обязанности администратора входит:

    1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
    2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
    3. усаживать клиентов;
    4. разговаривать с гостями, которые ждут;
    5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
    6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
    7. организует учет поступающих денежных средств;

Информация о работе Разработка бизнес-плана салона красоты «Нежность»