Разработка бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

ООО «Мебельный мир» занимается производством и продажей мягкой мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей. Фирма действует на рынке мягкой мебели с апреля 2000 года. На протяжении восьми лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

Содержание

Резюме……………………………………………………3
Введение………………………………………………….4
Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка
И потребителей рынка.
Цели фирмы…………………………………………..5
Описание предприятия и отрасли…………………...5
Стоимость товара……………………………………..6
Экономичность эксплуатации……………………….6
Качество продукции………………………………….7
Надежность и безопасность эксплуатации……….…7
Основные потребители продукции………………….7
Конкуренты фирмы…………………………………..7
Маркетинговая стратегия………………………………10
Ценовая политика………………………………..10
Реклама……………………………………………10
Исходное состояние: предприятие и его продукция,
Ресурсы, перспективность отрасли
Информация о производственном плане……….12
Разработка продукции……………………………12
Производственное оборудование………………..13
Производственные мощности……………………13
Планируемые итоги нововведения
Организационно-правовая форма предприятия
И его структура……………………………………………..14
План производства. Технология, оборудование, Производственные помещения. Расчет издержек производства…………..17
Основные средства……………………………….17
Выбор площадей………………………………….19
Оборотные фонды………………………………..20
Персонал организации……………………………21
Расчет экономических показателей…………………....22
Материальные затраты…………………………..22
Затраты на зароботную плату и на
социальные отчисления…………………….......22
Амортизационные отчисления…………………23
Прочие издержки……………………………….23
Расчет валовых издержек за инвестиционный
Период…………………………………………..24
Выбор метода ценообразования…………………25
Расчет прибыли…………………………………..25
Расчет безубыточности производства………….26
Финансовый план. График погашения кредита……27
Анализ рисков и гарантии………………………….29
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

      Так же некоторые комплекты  больше разработаны специально для малометражных квартир. Детская кровать с механизмом, позволяющим изменять длину, избавит от постоянной смены кроватей по мере роста ребенка, а также позволяет использовать ее в малометражных квартирах. 
 

Качество  продукции 

      Весь  ассортимент, представленный фирмой, обладает высоким качеством. Ткани, применяемые  для обивки, обладают высокой прочностью, стойкостью к истиранию. Срок службы мебели равен 30 годам ( на 10лет больше срока службы зарубежной продукции, представленной на рынке Санкт-Петербурга). 

Надежность  и безопасность в  эксплуатации 

            Мебель надежна  в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Механизмы разборки диван-кроватей, а также кресел-кроватей выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.

      Особенно  большие требования к безопасности предъявлялись к конструкции детской кровати. Проверка кровати показала, что даже при использовании кровати  в течение 25 лет, она не развалится (не сломается раздвижной механизм).

      Выгодно отличает фирму от 50% конкурентов - возможность  выбора различных материалов обивки (гобелен, бархат, флок)  и цвета обивки (30 цветов), а также приспособленность мебели для типовых малометражных помещений.

      Реализация  продукции обеспечивает норму прибыли 10%. 

Основные  потребители продукции  

      Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток, проживающие в кварталах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для покупателей всех возрастов (детские кровати от 6 лет). 

Конкурентные  фирмы 

      Информация  о конкурентах взята из газет  «Витрина», «Деловой Петербург» и др. и из журнала «Мебель в Санкт-Петербурге». Информация была собрана также в ходе выставок: «Петербургский мебельный салон», «Стиль - Мебель - Интерьер».

      Всего в Санкт-Петербурге производством  мягкой мебели занимается более 20 фирм. Можно выделить четырех основных конкурентов:

Фирма «Аквилон».

      Фирма имеет 3 магазина: Выборгский, Невский, Приморский. Увеличение объема сбыта  достигается путем открытия магазинов  в разных районах города. Фирма  предоставляет право выбора материала  обивки, варианта комплектации. Цены выше, чем у «Мебельного мира» примерно на 10%. Фирма «Аквилон» участвует в мебельных выставках. Продукция фирмы, а именно, комплект  «Аквилон» - лидер по уровню продаж в мебельном магазине при «Поролоновом заводе». Бесплатной доставки мебели нет.

Фирма «Альфа - мебель».

      Фирма имеет салон на проспекте просвещения. Фирма предоставляет право выбора материала обивки (около 60 видов  тканей), варианта комплектации. Цены выше, чем у «Мебельного мира» в среднем на 5%. Фирма реализует свою продукцию через мебельные магазины на пр. Ветеранов, станциях метро «Выборгская» и «Проспект Большевиков». Фирма предоставляет разнообразную качественную продукцию. Бесплатная доставка мебели есть.

АО  «Мягкая мебель».

      Фабрика предоставляет 15 наименований качественной и разнообразной мебели. Объем выпуска - 300 комплектов мягкой мебели в год. Продукция реализуется через мебельные магазины. Цены выше, чем у «Мебельного мира» в среднем на 15% (из-за торговой наценки). Выбора обивки нет, бесплатной доставки мебели нет.

ООО «Элара».

      Фирма имеет два магазина-салона в Калининском  и Красногвардейском районах. Ассортимент  продукции - небольшой. Большого выбора обивки нет. Цены выше в среднем на 5%. Бесплатная доставка мебели есть. 

      Сравнительная характеристика фирмы «Мебельный мир» и фирм- конкурентов приведена в таблице 2.    

Таблица 2

Сравнительная характеристика фирм 

Область сравнения «Мебельный мир»   Конкуренты    
    «Аквилон» «Альфа-        мебель» АО «Мягкая  мебель» «Элара»
1. Реклама 5 6 5 7 6
2. Размеще-ние 4 7 4 8 4
3. Продук- ция 6 6 5 7 5
4. Услуги 7 6 7 6 6
5. Цены 8 5 7 5 7
6. Имидж 5 6 4 8 4
 
 

            Данная таблица  показывает, что фирма опережает  своих конкурентов по уровню предоставляемых  услуг и по уроню цен. Надо заметить, что в целом качество продукции, количество предоставляемых услуг несильно отличается от качества продукции и количества предоставляемых услуг фирм-конкурентов, поэтому увеличение объема продаж фирма может достичь путем выхода на новые рынки (рынок станции метро «Пионерская»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговая стратегия 

            В настоящее время  в Санкт-Петербурге работает более 20 фирм по производству мягкой мебели. На рынке также представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии.  Фирмы  Санкт-Петербурга занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет. Сейчас норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20%. Высокий уровень конкуренции - в Центральном районе, в районах станций метро «Проспект Просвещения», «Академическая», «Проспект Большевиков». Район станции метро «Пионерская» еще не охвачен мебельными фирмами, и конкуренции там почти нет. Фирма предполагает освоить рынок станции метро «Пионерская» и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей Приморского района. В этом районе очень много новоселов. С конца 80-х годов Приморский район расширился на 200%. В этом районе большой процент населения еще не обзавелся мягкой мебелью.  При освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную доставку.  

Ценовая политика 

      Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В  связи с тем, что предприятие  будет торговать без торговой наценки через свой магазин-салон, цены на мебель будут в среднем  на 10% меньше, чем цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения на 1/3 объема реализации.      

Реклама 

      В связи с открытием нового магазина-салона фирме необходима новая рекламная  стратегия Она будет заключаться  в следующем:

  I квартал 2009 года - заказ и размещение рекламы фирмы в вестибюле станции метро «Пионерская» (изготовление -3500 р. ; прокат места  - 2400р. в мес.( прокат за 2009 год оплачен).

      Реклама в газетах и журналах:

  1. газета «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский районы».

Одна  публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал. Тираж газеты - 300 тыс. экземпляров.

  1. газета «Центр plus».

Одна  публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал. Тираж газеты - 1 млн.

  1. журнал «Мебель в Санкт-Петербурге».

       

      II квартал 2009 года

      Реклама в газетах: «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский районы» (12 публикаций за квартал); «Центр plus»(12 публикаций за квартал). 

      III квартал 2009 года

      Реклама в газетах: «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский районы» (8 публикаций в апреле и мае); «Центр plus»(6 публикаций (2 раза в месяц)). 

      IV квартал 2009 года и I квартал 1999 года

      Реклама в газете «Центр plus»(6 публикаций  в каждом квартале). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходное  состояние: Предприятие  и его продукция, ресурсы перспективность отрасли 
 

Информация  о производственном плане 

      Предприятие «Мебельный мир» владеет заводским и административным помещением по адресу пр. Просвещения (площадью 500 кв.м), а также владеет помещением на ул. Салтыкова-Щедрина (площадь 60 кв. м), где расположен магазин-салон фирмы. На пр. Просвещения находится склад фирмы, заготовительный цех, цех сборки мебели, упаковочный цех, гараж.

      Жилые массивы расположены на расстоянии 120 м от фирмы.

      Поставщиками  фирмы являются:

«Поролоновый  завод»

«Мебельный мир» и «Поролоновый завод» осуществляют бартерные сделки, в ходе которых поролон обменивается на мебель. Срок работы с поставщиком - 4 года.

ТОО «Вариант - 2Е»

Организация поставляет ДСП. Срок работы с поставщиком - 2 года.

«Металлический  завод».

Завод поставляет проволоку. Срок работы с поставщиком - 4 года.

ООО «ДиА» 

Организация поставляет обивочные ткани. Срок работы с поставщиком - 2 года. 

      Для расширения объема производства новых поставщиков сырья искать ненужно, так как все поставщики согласны поставлять сырье в большем объеме).

      Все поставщики - фирмы, расположенные в  Санкт-Петербурге. Два основных поставщика находятся на небольшом расстоянии от фирмы, что уменьшает транспортные расходы. Транспортировка сырья осуществляется транспортом  фирмы «Мебельный мир», т.е. собственными силами.

      Близко  к фирме «Мебельный мир» расположены три конкурента: «Ирида» , «Терра-Пласт» , «Элара». 

Разработка  продукции 

      Весь ассортимент продукции: 4 комплекта мебели, 2 вида тахты, детская кровать были разработаны дизайнерами фирмы, прошедшими

обучение заграницей.

      Производство  организовано таким образом, что  изменение ассортимента не потребует  перестройки производства. В запасе фирмы есть еще 5 разработок комплектов мебели, но фирма пока не считает целесообразным изменять ассортимент.

      Вся продукция фирмы изготавливается  из высококачественных экологически чистых материалов: ДСП, поролона, пружин, обивочных  тканей.

      Фирма обеспечена сырьем, но при необходимости могут быть найдены другие поставщики. 

Производственное  оборудование 

      Для производства мебели используется следующее  оборудование:

  • мерильно-складально-резательная машина МСР-110 - для раскроя мелких деталей;
  • профилирующая машина  - для глубокой и неглубокой стежки;
  • промерочная машина -  для разбраковки и измерения ткани;
  • ленточно-раскройный станок - для раскроя косоугольных и криволинейных тканей;
  • настилочно-раскройная машина - для раскроя прямоугольных деталей;
  • установка ГТА-72/8ч - производство пружинных блоков (от 120 до 160 блоков за 8 часов);
  • электрококс для склеивания поролона;
  • пневматический пистолет для крепления ткани;
  • пневматический пистолет для крепления блоков.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия