Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:50, курсовая работа
ООО «Мебельный мир» занимается производством и продажей мягкой мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей. Фирма действует на рынке мягкой мебели с апреля 2000 года. На протяжении восьми лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
Резюме……………………………………………………3
Введение………………………………………………….4
Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка
И потребителей рынка.
Цели фирмы…………………………………………..5
Описание предприятия и отрасли…………………...5
Стоимость товара……………………………………..6
Экономичность эксплуатации……………………….6
Качество продукции………………………………….7
Надежность и безопасность эксплуатации……….…7
Основные потребители продукции………………….7
Конкуренты фирмы…………………………………..7
Маркетинговая стратегия………………………………10
Ценовая политика………………………………..10
Реклама……………………………………………10
Исходное состояние: предприятие и его продукция,
Ресурсы, перспективность отрасли
Информация о производственном плане……….12
Разработка продукции……………………………12
Производственное оборудование………………..13
Производственные мощности……………………13
Планируемые итоги нововведения
Организационно-правовая форма предприятия
И его структура……………………………………………..14
План производства. Технология, оборудование, Производственные помещения. Расчет издержек производства…………..17
Основные средства……………………………….17
Выбор площадей………………………………….19
Оборотные фонды………………………………..20
Персонал организации……………………………21
Расчет экономических показателей…………………....22
Материальные затраты…………………………..22
Затраты на зароботную плату и на
социальные отчисления…………………….......22
Амортизационные отчисления…………………23
Прочие издержки……………………………….23
Расчет валовых издержек за инвестиционный
Период…………………………………………..24
Выбор метода ценообразования…………………25
Расчет прибыли…………………………………..25
Расчет безубыточности производства………….26
Финансовый план. График погашения кредита……27
Анализ рисков и гарантии………………………….29
Список литературы……………………
Так
же некоторые комплекты больше разработаны
специально для малометражных квартир.
Детская кровать с механизмом, позволяющим
изменять длину, избавит от постоянной
смены кроватей по мере роста ребенка,
а также позволяет использовать ее в малометражных
квартирах.
Качество
продукции
Весь
ассортимент, представленный фирмой, обладает
высоким качеством. Ткани, применяемые
для обивки, обладают высокой прочностью,
стойкостью к истиранию. Срок службы
мебели равен 30 годам ( на 10лет больше срока
службы зарубежной продукции, представленной
на рынке Санкт-Петербурга).
Надежность
и безопасность в
эксплуатации
Мебель надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Механизмы разборки диван-кроватей, а также кресел-кроватей выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.
Особенно большие требования к безопасности предъявлялись к конструкции детской кровати. Проверка кровати показала, что даже при использовании кровати в течение 25 лет, она не развалится (не сломается раздвижной механизм).
Выгодно отличает фирму от 50% конкурентов - возможность выбора различных материалов обивки (гобелен, бархат, флок) и цвета обивки (30 цветов), а также приспособленность мебели для типовых малометражных помещений.
Реализация
продукции обеспечивает норму прибыли
10%.
Основные
потребители продукции
Потребителями
продукции являются люди, имеющие средний
достаток, проживающие в кварталах нормальной
и малой метражности. Продукция предназначена
для покупателей всех возрастов (детские
кровати от 6 лет).
Конкурентные
фирмы
Информация о конкурентах взята из газет «Витрина», «Деловой Петербург» и др. и из журнала «Мебель в Санкт-Петербурге». Информация была собрана также в ходе выставок: «Петербургский мебельный салон», «Стиль - Мебель - Интерьер».
Всего в Санкт-Петербурге производством мягкой мебели занимается более 20 фирм. Можно выделить четырех основных конкурентов:
Фирма «Аквилон».
Фирма имеет 3 магазина: Выборгский, Невский, Приморский. Увеличение объема сбыта достигается путем открытия магазинов в разных районах города. Фирма предоставляет право выбора материала обивки, варианта комплектации. Цены выше, чем у «Мебельного мира» примерно на 10%. Фирма «Аквилон» участвует в мебельных выставках. Продукция фирмы, а именно, комплект «Аквилон» - лидер по уровню продаж в мебельном магазине при «Поролоновом заводе». Бесплатной доставки мебели нет.
Фирма «Альфа - мебель».
Фирма
имеет салон на проспекте просвещения.
Фирма предоставляет право
АО «Мягкая мебель».
Фабрика предоставляет 15 наименований качественной и разнообразной мебели. Объем выпуска - 300 комплектов мягкой мебели в год. Продукция реализуется через мебельные магазины. Цены выше, чем у «Мебельного мира» в среднем на 15% (из-за торговой наценки). Выбора обивки нет, бесплатной доставки мебели нет.
ООО «Элара».
Фирма
имеет два магазина-салона в Калининском
и Красногвардейском районах. Ассортимент
продукции - небольшой. Большого выбора
обивки нет. Цены выше в среднем на
5%. Бесплатная доставка мебели есть.
Сравнительная
характеристика фирмы «Мебельный мир»
и фирм- конкурентов приведена в таблице
2.
Таблица 2
Сравнительная
характеристика фирм
|
Данная таблица
показывает, что фирма опережает
своих конкурентов по уровню предоставляемых
услуг и по уроню цен. Надо заметить,
что в целом качество продукции,
количество предоставляемых услуг несильно
отличается от качества продукции и количества
предоставляемых услуг фирм-конкурентов,
поэтому увеличение объема продаж фирма
может достичь путем выхода на новые рынки
(рынок станции метро «Пионерская»).
Маркетинговая
стратегия
В настоящее время
в Санкт-Петербурге работает более
20 фирм по производству мягкой мебели.
На рынке также представлена мебель
Чехии, Италии, Финляндии. Фирмы
Санкт-Петербурга занимают лидирующее
место на рынке, так как зарубежная
мебель дороже и срок ее службы всего 20
лет. Сейчас норма прибыли в мебельном
производстве составляет 10-20%. Высокий
уровень конкуренции - в Центральном районе,
в районах станций метро «Проспект Просвещения»,
«Академическая», «Проспект Большевиков».
Район станции метро «Пионерская» еще
не охвачен мебельными фирмами, и конкуренции
там почти нет. Фирма предполагает освоить
рынок станции метро «Пионерская» и увеличить
объем продаж путем привлечения потенциальных
покупателей Приморского района. В этом
районе очень много новоселов. С конца
80-х годов Приморский район расширился
на 200%. В этом районе большой процент населения
еще не обзавелся мягкой мебелью. При
освоении этого рынка фирма будет делать
упор на цены более низкие, чем у конкурентов,
и на бесплатную доставку.
Ценовая
политика
Ценообразование
в фирме строится по принципу: цена
должна покрывать все издержки. В
связи с тем, что предприятие
будет торговать без торговой
наценки через свой магазин-салон,
цены на мебель будут в среднем
на 10% меньше, чем цены конкурентов. Фирма
не собирается закладывать в цену продукции
высокую норму прибыли, стараясь сохранить
цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает
увеличения объема прибыли за счет увеличения
на 1/3 объема реализации.
Реклама
В
связи с открытием нового магазина-салона
фирме необходима новая рекламная
стратегия Она будет
I квартал 2009 года - заказ и размещение рекламы фирмы в вестибюле станции метро «Пионерская» (изготовление -3500 р. ; прокат места - 2400р. в мес.( прокат за 2009 год оплачен).
Реклама в газетах и журналах:
Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал. Тираж газеты - 300 тыс. экземпляров.
Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал. Тираж газеты - 1 млн.
II квартал 2009 года
Реклама
в газетах: «Для каждого дома. Приморский
и Василеостровский районы» (12 публикаций
за квартал); «Центр plus»(12 публикаций за
квартал).
III квартал 2009 года
Реклама
в газетах: «Для каждого дома. Приморский
и Василеостровский районы» (8 публикаций
в апреле и мае); «Центр plus»(6 публикаций
(2 раза в месяц)).
IV квартал 2009 года и I квартал 1999 года
Реклама
в газете «Центр plus»(6 публикаций
в каждом квартале).
Исходное
состояние: Предприятие
и его продукция,
ресурсы перспективность
отрасли
Информация
о производственном
плане
Предприятие «Мебельный мир» владеет заводским и административным помещением по адресу пр. Просвещения (площадью 500 кв.м), а также владеет помещением на ул. Салтыкова-Щедрина (площадь 60 кв. м), где расположен магазин-салон фирмы. На пр. Просвещения находится склад фирмы, заготовительный цех, цех сборки мебели, упаковочный цех, гараж.
Жилые массивы расположены на расстоянии 120 м от фирмы.
Поставщиками фирмы являются:
«Поролоновый завод»
«Мебельный мир» и «Поролоновый завод» осуществляют бартерные сделки, в ходе которых поролон обменивается на мебель. Срок работы с поставщиком - 4 года.
ТОО «Вариант - 2Е»
Организация поставляет ДСП. Срок работы с поставщиком - 2 года.
«Металлический завод».
Завод поставляет проволоку. Срок работы с поставщиком - 4 года.
ООО «ДиА»
Организация поставляет
обивочные ткани. Срок работы с поставщиком
- 2 года.
Для расширения объема производства новых поставщиков сырья искать ненужно, так как все поставщики согласны поставлять сырье в большем объеме).
Все поставщики - фирмы, расположенные в Санкт-Петербурге. Два основных поставщика находятся на небольшом расстоянии от фирмы, что уменьшает транспортные расходы. Транспортировка сырья осуществляется транспортом фирмы «Мебельный мир», т.е. собственными силами.
Близко
к фирме «Мебельный мир» расположены
три конкурента: «Ирида» , «Терра-Пласт»
, «Элара».
Разработка
продукции
Весь ассортимент продукции: 4 комплекта мебели, 2 вида тахты, детская кровать были разработаны дизайнерами фирмы, прошедшими
обучение заграницей.
Производство организовано таким образом, что изменение ассортимента не потребует перестройки производства. В запасе фирмы есть еще 5 разработок комплектов мебели, но фирма пока не считает целесообразным изменять ассортимент.
Вся
продукция фирмы
Фирма
обеспечена сырьем, но при необходимости
могут быть найдены другие поставщики.
Производственное
оборудование
Для производства мебели используется следующее оборудование: