Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор: l***********@ambler.ru, 27 Ноября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Разработанный бизнес-план предназначен для планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, позволяет определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на этих рынках.
Бизнес-план может представляться для изучения и принятия решений потенциальным инвесторам (банкам, инвестиционным фондам).

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 449.50 Кб (Скачать)
 

План  маркетинга

      В области разработки торговой марки, совершенствование упаковки и т.п. проводят действия относительно потребительских свойств товара, направленных на достижение (увеличение) объемов продаж.

      Стратегия и мероприятия в области сервисного обслуживания предусматривают предпродажную подготовку товара (демонстрирование, консультация, проявление личного внимания к покупателям) и послепродажную подготовку товара обучение, доставка, установка, гарантия возврата.

      Стратегия и мероприятия по распространению  предусматривают выбор каналов  сбыта, их количества, степень охвата рынка торговой сетью, системы товародвижения, уровня подготовки персонала сбытовых служб.

      Стратегия и мероприятия по  продвижению  состоит в выборе средств  рекламы для потребителей (электронные, печатные средства, прямая рассылка по почте), их масштабе, использования услуг профессиональных агентств, мероприятия по стимулированию потребителей, торговых посредников, способов связи со средствами массовой информации.

 

Диапазон  цен на товар [цена нетто]

                                                                        таблица 4.3.

Оптовая цена единицы изделия, у.е.
минимальная максимальная принятая в  расчетах
33,05 98,44 89,35
 
 

Текущие коммерческо-сбытовые расходы.

                                                                        таблица 4.4.

Направление расходов Доля  в объеме

коммерческо-сбытовых расходов %

Величина  расхода,

у.е./квартал

1 Затраты на упаковку 25% 10 516,75
2 Затраты на сервис 25% 10 516,75
3 Затраты на продвижение 25% 10 516,75
4 Затраты на распространение 25% 10 516,75
    100% 42 067,00

Производственный  план

      Цель  – показать, что предприятие будет  в состоянии производить потребное количество товаров в нужные сроки и требуемого качества.

Объем производства продукции

, где: 

Nпр (t) – объем производства продукции, шт/год 

[шт./год] 

Планируемый объем производства

                                                                        таблица 4.5.

  1 год Итого за 1 год 2 год 3 год Итого
1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
Объем продаж, шт. 1 000 2 000 3 000 4 000 10 000 16 000 16 000 42 000
Планируемое освоение

проектной производительности, %

25% 50% 75% 100% 62,5% 100% 100%  
 

 

Потребность в основных производственных фондах

      Для необходимости вычислений в этом разделе потребуется следующая  нормативно-справочная информация: укрупненная  структура технологического процесса производства продукции, характеристики основного оборудования линии. 

Операции Уд. вес в

общей

трудоемкости,

% Wi

Вид

оборудования

Контрактная стоимость единицы, у.е. Уд. произв.

площадь на единицу, м2

Комплектация  линии, ед. об.
Заготовительно-штамповочная 15 Пресс 150 000 18 2
Токарная 10 Токарное оборудование 70 000 11 1
Электромонтажная  сборка 40 Установка электромонтажная 5 000 8 4
Окончательная сборка 35 Установка сборочная 4 000 8 4
Итого 100       11
 

      Расчет  потребности в оборудовании для  комплектации технологической линии  осуществляется по формуле: 

, где:

     Тi (t) – трудоемкость работ i-го вида в период t при освоенном производстве, нормо-час,

     Фэф1 (t) – эффективный фонд работы единицы оборудования в этом периоде t, час.

     Квн – планируемый коэффициент выполнения норм (принят равным 1) 

, где

     Т1 – трудоемкость изготовления единицы изделия

      – удельный вес каждой операции 

Операции Т1 Wi Nпр (t) Тi (t)
Заготовительно-штамповочная 1 15 16 000 2 400
Токарная 1 10 16 000 1 600
Электромонтажная  сборка 1 40 16 000 6 400
Окончательная сборка 1 35 16 000 5 600
 

 

    , где: 

    mр.д. – число рабочих дней в планируемом периоде (252дн.)

    dсм – продолжительность смены (8 ч.)

    mп.п– число предпраздничных рабочих дней (51дн.)

    d¢см – число часов, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни (1 ч.)

    Кст – сменность работы оборудования (1см.)

    кп–коэффициент потерь рабочего времени на ремонт оборудования по нормам (0,20) 

     

Затраты на приобретение технологической  линии: 

          Соб.осн. =

Qоб.осн.i ´ Соб.осн.i1 ´ (1 + Кп) ´ (1 + Кс) , где 

    Qоб.осн.i – количество единиц оборудования i-ого вида, входящих в комплект технологической линии. ед.;

    Соб.осн.i1 – контрактная стоимость единицы оборудования i-ого вида, y.e.;

    Кп – таможенная пошлина на ввозимое оборудование (составляет 5% от контрактной стоимости оборудования);

    Кс – таможенный сбор (составляет 0,515% от контрактной стоимости оборудования). 

у.е. 

     Размер  потребной производственной площади, необходимой для реализации проекта равен: 

    Sпр. =

Q об.осн.i ´ Sуд.i ,   где 

    Sуд.i – удельная производственная площадь, занимаемая единицей оборудования i-ого вида, м2. 

    Sпр. = 2 ´ 15 + 1 ´ 10 + 4 ´ 5 + 4 ´ 5 = 30 + 10 + 20 + 20 = 80 м2 

    Объем производственных зданий:

    Vпр = (Sпр. + Sвсп. + Sп.) ´ hпр.,    где 

    Sвсп. – вспомогательная площадь, м2 (25% от Sпр);

    Sп. – площадь, занимаемая проходами и проездами, м2 (20% от Sпр.);

    hпр. – высота производственных зданий, м. 

         Vпр. = (80 + 20 + 16) ´ 10 = 116 ´ 10 = 1160 м3 

    Объем административно-бытовых помещений: 

        Vа.б. = Sа.б. ´ hа.б. ,где 

    Sа.б. – площадь, занимаемая административно-бытовыми помещениями, м2 (40% от Sпр.);

    hа.б. – высота административно-бытовых помещений, м. 

        Vа.б. = 32 ´ 3 = 96 м3 

    Стоимость используемых производственных зданий и административно-бытовых помещений определяется на основании рыночной стоимости одного кубического метра производственных (Cпр.1)зданий и административно- бытовых помещений (Cа.б.1): 

        Cзд. = (Vпр. ´ Cпр.1 + Vа.б. ´ Cа.б.1) 

    Cзд. = 1160 ´ 500 + 96 ´ 100 = 580 000 + 96 000 = 676 000 y.e. 

    Сумма амортизационных отчислений за год (Агод) рассчитывается линейным методом по следующим нормам отчислений:

        для зданий и сооружений – 5%

        для оборудования технологической линии  – 15% 

        Агод. =

    Сj ´
      ,  где
     

    Cj – стоимость основных фондов j-ого вида без НДС, y.e.;

    Ha – норма амортизационных отчислений в год по j-ому виду основных фондов, %. 

    Агод = 428 496 ´ 0,15 + 676 000 ´ 0,05 =  64 274 + 33 800 = 98 074 y.e. 

 

    Потребность в основных производственных фондах.

    Таблица 4.6

Основные 

производственные

  фонды

Стоимость

ед., у.е.

Кол-во

  шт.

3)

Общая

стоимость,

у.е.

Амортизация
Годовая норма, % Сумма отчислений, млн. у.е.
За  квартал За  год
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Пресс 150 000 2 316 622 15% 11 873 47 493
2 Токарное 

оборудование

70 000 1 73 879 15% 2 771 11 082
3 Электромонтажная 

установка

5 000 4 21 108 15% 792 3 166
4 Сборочная установка 4 000 4 16 887 15% 633 2 533
5 Итого

стоимость линии

229 000   428 496   16 069 64 274
6 Производственные 

здания

500 1 160 580 000 5% 7 250 29 000
7 Административно-

бытовые помещения

1 000 96 96 000 5% 1 200 4 800
8 ИТОГО: 230 500   1 104 496   24 519 98 074

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта