Разработка бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Предприятие: ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Адрес: Украина, АРК,г. Симферополь, ул. Мраморная 3/6

Тел/факс (0652) 27-21-50, 27-62-97

Строго конфиденциально

Просьба вернуть, если вас не заинтересовал проект

Кому: Максименко Юлии Николаевне

Содержание

Титульный лист бизнес-плана…………………………… …………….……1
Резюме…………………………………………………………………………2
Раздел 2. Описание предприятия и его отрасли…………………………….4
Раздел 3. Характеристика продукции…………………….. ………………..8
Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта…………..............................12
Раздел 5. Конкуренция и конкурентные преимущества...............................14
Раздел 6. План маркетинга………………………………………………..….19
Раздел 7. План производства………………………………………………....22
Раздел 8. Организационный план……………………………………………27
Раздел 9. Финансовый план……………………………….........................29
Раздел 10. Оценка эффективности проекта……………................................31
Список используемой литературы……………………................................32

Работа содержит 1 файл

курсовик готовый.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

     Таблица 3.2 Прогноз продаж макаронных изделий

Показатель  Годы  Общие продажи
2009 2010 2011  
кварталы
I II III IV
Рынок 1
Продано, в  натуральном выражении 123250 123250 123250 123250 565000 600000    
 
 
1781250
Цена, грн 3,6 3,6 3,6 3,6 3,6 3,8   -
Всего продаж,тыс. грн 493000 493000 493000 493000 2429500 2700000   -

    Раздел 4.  Конкуренция  и конкурентные преимущества

 

     Основными конкурентами ОАО «Симферопольской макаронной фабрики»  являются: Донецкая макаронная фабрика с ТМ «Казачок», ОАО «Винницкая макаронная фабрика», Харьковская МФ с ТМ «Мила», ЗАО « Киевская макаронная фабрика». Основными крупными конкурентами нашего предприятия являются Киевская и Винницкая макаронные фабрики - крупнейшие производители макаронных изделий в Украине - суммарно занимающие около 40% рынка макарон в Украине.

     Таблица 4.1 Критерии оценки сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов

№ п/п  
Характеристика  конкурентов
ОАО «Симферопольская макаронная фабрика» Конкуренты
ЗАО «КиКиевская макаронная фабрика» ОАО «Винницкая макаронная фабрика» Донецкая макаронная фабрика с ТМ «Казачок»
1. Объем продаж, т/мес. 400 435 190 800
2. Занимаемая доля рынка, % 20 25 15 20
3. Уровень цены, грн. 3,6 3,7 3,9 3,8
4. Финансовое положение 17,9 18,1 17,5 18
5. Уровень технологии высокий высокий средний средний
6. Качество продукции высокое высокое среднее высокое
7. Расходы на рекламу средние средние средние средние
8. Имидж хорошо          известны хорошо  известны хорошо известны хорошо известны
9. Время деятельности предприятия, лет 59 лет 50 лет 10 лет 58 лет

      

     Таблица 4.2 Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и ОАО «Симферопольской макаронной фабрики»

Критерий ОАО «Симферопольская макаронная фабрика» ЗАО «КиКиевская  макаронная фабрика» ОАО «Винницкая макаронная фабрика» Донецкая  макаронная фабрика с ТМ «Казачок»
преимущества недостатки преимущества недостатки преимущества недостатки преимущества недостатки
1.Качество

2.Цена

3.Имидж

4.Доля рынка

5.Целевой  сегмент

6.Маркетинговые  инструменты:реклама

7.Ассортимент

+

+

+

+

+ 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
+ 
 

+

+

+

+

+

+ 
 
 
 

+

 
 
 
 
 
 
+
+ 

+ 

+ 
 
 
 

 
+ 

+ 
 

+ 
 

+

+ 

+

+

+ 
 
 
 

+

 
+ 
 
 
 

+

 

     Таблица 4.3 Оценка конкурентоспособности рожков

Параметры, ед. измерения Коэффициент весомости Значение  параметров Параметрический индекс гр3 / гр4 Мероприятия по повышению конкур-ти
Рожки ЗАО «Киевская макаронная фабрика»
1 2 3 4 5 6
Нормативно-производственные параметры:

Вкусовые  качества

Энергетическая  ценность

Соответствие  Госстандарту

 
 
 
0,40

0,20

0,40

 
 
 
 
1

1

0,9

 
 
 
 
0,9

1

1

 
 
 
 
1,1

1

0,9

Поиск и внедрение  новых методов производства, улучшение  качества продукции.
Сводный индекс по нормативно-производственным параметрам  
1
 
-
 
-
                                 n

Iнп = ∏ qi =

                          i=1

     анализируемый товар 

 Iнп ан.т.=1,0*1,0*0,9= 0,9

     товар-образец

 Iнп эт.=0,9*1,0*1,0=0,9

     
Потребительские параметры:

Срок годности

Дизайн упаковки

Качество  продукции

 
0,40

0,25

0,35

 
8

5

8

 
6

6

9

 
1,33

0,83

1,13

Улучшение качества продукции, расширение ассортимента продукции
Сводный индекс по потребительским параметрам 1 - - m

In = ∑ aj * ∏j = 0,4*1,33+0,25*0,83+0,35*1,13 = 1,14

j=1

Экономические параметры:

Цена, грн.

Себестоимость, грн.

 
0,5

0,5

 
3,5

2,6

 
4

3

Эк = 3,5/4 = 0,88

Эк=2,6/3=0,85

Снижение  затрат
Сводный индекс по экономическим параметрам 1 - -                   1

Iэ = ∑ ук * Эк = 0,5 * 0,88+0,5*0,85= 0,87

                 к=1

Интегральный  показатель относительной конкурентоспособности - - - К = Iнп * In / Iэ = 0,9*(1,14/0,87) = 1,18
 

     Так как интегральный показатель относительной  конкурентоспособности изделия  превышает единицу (1,18 > 1), то анализируемый  товар превосходит по конкурентоспособности  образец. 
 
 

     Таблица 4.4 Анализ конкурентов методом бальной  оценки

№ п/п  
Характеристика  конкурентов
ОАО «Симферопольская макаронная фабрика» Конкуренты
ЗАО «КиКиевская макаронная фабрика» ОАО «Винницкая макаронная фабрика» Донецкая макаронная фабрика с ТМ «Казачок»
1. Объем продаж, т/мес. 3 4 2 5
2. Занимаемая доля рынка, % 4 5 3 4
3. Уровень цены, грн. 5 4 2 3
4. Финансовое положение 3 5 2 4
5. Уровень технологии 5 5 4 4
6. Качество продукции 5 5 4 5
7. Расходы на рекламу 4 4 4 4
8. Имидж 5 5 5 5
9. Время деятельности предприятия, лет 5 3 2 4
  Итого: 39 40 28 38
 

     Следовательно, по результатам балльной оценки основным конкурентом ОАО «Симферопольской макаронной фабрики» является ЗАО «Киевская макаронная фабрика». 

Отразим результаты оценки в построении профиля  требований (таблица 4.5)

Наименование  требований       Балльная  оценка
1 2 3 4 5
Объем продаж, т/мес          
Занимаемая  доля рынка, %      
Уровень цены, грн.        
Уровень технологии        
Финансовое  положение          
Качество  продукции          
Расходы на рекламу          
Привлекательность имиджа          
Время деятельности предприятия, лет        

     Обозначения:

 ОАО «Симферопольская макаронная фабрика» 

 ЗАО «Киевская макаронная фабрика» 

     Основным  преимуществом нашего предприятия  является более низкая цена по сравнению  с конкурентами. Так же  при  изготовлении макаронных изделий мы  используем только специальную пшеничную муку высшего сорта, без красителей и каких-либо добавок, что соответствует стандартам технологии производства макарон и основным требованиям потребителя: сохранение формы при варке, товарный вид, отсутствие крошения, вкусовые качества.

     Раздел 5. План маркетинга

     Тип маркетинга для данной продукции  является поддерживающий, то есть действия предприятия будут в соответствии с рыночной ситуацией.

     Таблица 5.1 – Маркетинговый план предприятия

Наименование  продукции Сегмент рынка  по продукции Состояние спроса Тип маркетинга Стадия жизненного цикла Элементы  комплекса маркетинга Маркетинговые действия
Товар Цена  Сбыт  Коммуникация 
                                      Рожки АРК и другие регионы Украины Полноценный (около 2 т в неделю) поддерживающий Рост Поддержание и повышение  качества продукции Стратегия среднего уровня Товар реализуется  непосредственно в точки сбыта Реклама в журнале, на транспорте и на бренд – мауере Завоевание и  расширение доли рынка
 

     Для формирования цены на товара был выбран затратный метод ценообразования.  

Таблица 5.2. - Схема каналов распределения  товаров

Канал сбыта Степень использования Преимущества Недостатки
Собственные каналы Да

(15%)

Реализация товара без посредников от производителя к потребителю.  
Со склада производителя Да

( 15%)

Отсутствуют затраты  на транспортировку.  
Через сеть торговых точек, магазинов Да

(30%)

Наличие собственной  торговой точки, т.е наличие постоянных потребителей  
Через посредников Нет

(0%)

Экономия денежных средств Рост цены за счёт надбавок посредников
Оптом Да

(20%)

Наличие постоянных клиентов Несвоевременная оплата за продукцию
В розницу Да 

(17%)

Увеличение прибыли  за счёт большого числа потребителей  
Заказы  по телефону Да

(3%)

Хороший способ быстрого заказа, есть возможность обговорить конкретные условия заказа. Увеличение срока  поставки продукции потребителю
По  почте Нет

(0%)

Дешёвый вид заказа. Низкий процент  и скорость возврата.
Через интернет Нет

(0%)

Быстрота заказа продукции, уменьшение затрат. Не у всех фирм есть выход в интернет.

Информация о работе Разработка бизнес плана