Разработка бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Предприятие: ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Адрес: Украина, АРК,г. Симферополь, ул. Мраморная 3/6

Тел/факс (0652) 27-21-50, 27-62-97

Строго конфиденциально

Просьба вернуть, если вас не заинтересовал проект

Кому: Максименко Юлии Николаевне

Содержание

Титульный лист бизнес-плана…………………………… …………….……1
Резюме…………………………………………………………………………2
Раздел 2. Описание предприятия и его отрасли…………………………….4
Раздел 3. Характеристика продукции…………………….. ………………..8
Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта…………..............................12
Раздел 5. Конкуренция и конкурентные преимущества...............................14
Раздел 6. План маркетинга………………………………………………..….19
Раздел 7. План производства………………………………………………....22
Раздел 8. Организационный план……………………………………………27
Раздел 9. Финансовый план……………………………….........................29
Раздел 10. Оценка эффективности проекта……………................................31
Список используемой литературы……………………................................32

Работа содержит 1 файл

курсовик готовый.doc

— 362.50 Кб (Скачать)
Факторы, характеризующие предприятие  
Преимущества
 
Недостатки
Менеджмент  предприятия (предпринимательская  культура, система мотивации сотрудников) Существует  система премий и поощрений для  работников  
Маркетинг (организация сбыта, место расположения, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов) Наличие запасов  готовой продукции. 

Удобное месторасположение

Не большой  ассортимент выпускаемой продукции
Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы) Наличие автоматизированной линии производства продукции Зависимость от сезонности
Научные исследования и разработки Появление новых  технологий производства и оборудования для улучшения качества продукции Достаточно  высокая цена на новое оборудование
Финансы (наличие собственных средств или недостаток) Достаточное наличие денежных средств для создания предприятия. Высокий уровень  налогообложения
Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возвратная структура) Наличие высококвалифицированного

персонала

Требуется  предварительное  ознакомление персонала с оборудованием и этапами производственного процесса
 

     Таблица 1.2 Возможности и  угрозы внешней среды

Характеристика  внешней среды Возможности Угрозы
экономическая среда Стабильный  спрос на продукцию.

Достаточное наличие на рынке сырья и материалов.

Не стабильная финансовая система.

Кризисное состояние экономики страны.

Общий спад производства.

Усиление  конкуренции. 
 

политическая  среда Расширение  рынка сбыта продукции Внешнеэкономическая политика государства.

Потеря  рынков сбыта.

Смена политического режима, резкое изменение политического курса.

Колебания курса валют. 

социально-культурная Высокий культурный уровень населения  
технологическая среда Появление новой  технологии и оборудования. Появление дорогого оборудования иностранных производителей.
демографическая среда Спрос на продукцию  всех слоёв населения Неплатёжеспособность  населения

Насыщенность  рынка аналогичной продукцией

 

     Миссией предприятия является: произвести высококачественную, ориентированную на вкусы украинских потребителей продукцию, используя при этом минимальные затраты человеческого ресурса, а также, энергии и времени.

       Основные цели предприятия:

- расширение  ассортимента выпускаемой продукции  (спагетти, фигурные макаронные изделия)  в 2010 году;

- завоевание  доли рынка в размере свыше 25% в 2010-11 годах;

- увеличение  производства до 85 тонн в сутки  в 2010 году;

- минимизация  издержек производства и реализации  продукции;

- усовершенствование  технологий производства.

     Основные  задачи предприятия:

- приобретение  короткорезаной линии по производству макаронных изделий;

- обеспечение  непрерывного производственного  процесса, своевременно обеспечивая   его необходимым сырьем и материалами,

- внедрение  мировой системы качества ISО 9001:2000 (сертификат №UА 2.030.1480-05). 

Таблица 1.3 Формирование целей и задач ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Общие цели по сферам Цели  Задачи
Маркетинг - Завоевание  доли рынка до 30%в Украине и  70% в Крыму;

- производство  макаронных изделий быстрого  приготовления.

Расширение  сети сбыта, посредников. 

Приобретение  нового оборудования

Инновации Внедрение новых  технологий. Привлечение инвестиций
Производство  Увеличение  производительности до 85 тонн в сутки;

Снижение  издержек

Изменение сменного режима на предприятии;

Заключение  долгосрочных контрактов с поставщиками по приемлемым ценам

Финансы Получение прибыли Минимизация издержек, усиление маркетинга, реклама
Персонал  Повышение квалификации персонала Курсы переподготовки
Социальная  ответственность Увеличение  количества рабочих мест, улучшения условий труда Предоставление  общежитий, для иногородних работников, открытие столовых
Имидж Выход на мировые  рынки Принятие мировых  стандартов качества
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Характеристика продукции

     Данный  товар удовлетворяет первичные  потребности человека. Основная ценность товара заключается в том, что он является весьма калорийным, недорогим и быстрым способом удаления голода. Основные потребители - предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, курортов, министерства обороны, МО, МВД и СБ Украины, так же обычные потребители. Факторами привлекательности являются доступность приобретения, длительный срок хранения, доступность цены, высокое качество, широкий ассортимент выпускаемой продукции.

Таблица 2.1  Характеристика товарного ассортимента ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

 
№ п/п
 
Наименование  товара
Цена за единицу, грн. Объем производства, кг. Удельный вес  в общей структуре, %
1 Рожки 3,6 512000 35,8
2 Вермишель 3,7 302000 21,1
3 Лапша 3,8 209000 14,6
4 Трубчатые макароны 3,9 215000 15,0
5 Перья 3,7 192450 13,5
  Итого - 1430450 100
 

     Из  полученных результатов можно сделать  вывод, что максимальный удельный вес  в общей структуре выпускаемой  продукции приходиться на рожки  и составляет 35,8% следовательно, дальнейшие расчёты будут проводиться именно по этому виду макаронных изделий.

Таблица 2.2 Сильные и слабые стороны макаронных изделий ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Сильные стороны Слабые  стороны
Преимущества Что их обеспечивает Недостатки  Методы их приодоления
-Длительный  срок эксплуатации

- малая  гигроскопичность

-устойчивы  к транспортировке

- наличие  сертификатов качества

Особенности технологии производства, наличие нового оборудования 

Высокое качество продукции и различные  награды фирмы

- Применение  мягких сортов пшеницы; Внедрение технологии производства из твердых сортов пшеницы, поиск поставщиков
 

     Таблица 2.3 Экономические показатели макаронных изделий ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Вид продукции Цена потребления Показатели  единицы продукции
Цена  реализации доставка итого себестоимость прибыль
Рожки

Вермишель

Лапша

Трубчатые макароны

Перья

3,0

3,1

3,0

3,3 

2,9

0,6

0,6

0,8

0,6 

0,8

3,6

3,7

3,8

3,9 

3,7

2,0

2,5

2,2

2,5 

1,9

1,0

0,6

0,8

0,8 

1,0

 

     В зависимости от формы макаронные изделия подразделяют на следующие типы: трубчатые, нитеобразные, лентообразные и фигурные. В свою очередь каждый из указанных типов изделий подразделяют на виды. На рисунке 1 и 2 представлены основные виды макаронных изделий.

      

 Рисунок 1 - а - макароны, б - рожки, в - перья 

Рисунок 2 - Нитеобразные изделия, а - длинные, б - короткорезаные.

    Процесс производства макаронных изделий состоит  из следующих основных операций: подготовка сырья, приготовление макаронного теста, прессование теста, разделка сырых изделий, сушка, охлаждение высушенных изделий, отбраковка и упаковка готовых изделий. 

 

    Раздел 3. Исследование и  анализ рынка сбыта

Таблица 3.1 Характеристика типов рынка

Тип рынка Стадия развития Причины существования  рынка Территориальное размещение Ограничение рынка
Товарный  рынок Развитый  Потребность населения  удовлетворять свои потребности Национальный, мировой  рынки Налоги, антимонопольный  комитет
 

    Рынок сбыта макаронных изделий характеризуется  широким кругом потребителей, т.к. в  отличие от других европейских стран, в Украине макароны являются не самостоятельным блюдом, а наряду с крупами и овощами - неким заменителем картофеля. Они характеризуются хорошей сохраняемостью, транспортабельностью, быстротой и простотой приготовления из них пищи, а также высокой питательной ценностью и хорошей усвояемостью.

     Общее число потребителей макарон в  настоящее время составляет 94% населения  Украины старше 18 лет (т.е. из числа  тех, кто не покупают макароны, только 8% не употребляют вообще этот продукт). Основными потребителями по половозрастной сегментации являются дети от 12 до 18 лет, а так же мужчины и женщины в возрасте от 19 до 70 лет.

     

       По уровню дохода основными потребителями будут выступать все слои населения с месячным уровнем дохода не меньше 500 грн.

     

       По географическому признаку основными потребителями являются жители Симферополя, АР Крым и других регионов Украины. В качестве клиентов предприятия могут выступать как отдельные предприниматели, так и организации и учреждения также существуют представители социальных групп, которые употребляют макароны чаще остальных, т.е. каждый день или 2-3 раза в неделю, - это служащие без высшего образования, военнослужащие и студенты. Украинский потребитель делает свой выбор в пользу того или иного вида макаронной продукции с учетом множества субъективных факторов: цены, рекламы, упаковки, удобства расположения на полке в торговой точке.

     Целевыми  сегментами являются граждане с доходом  от 500-1500 грн., и возрастом от 20 до 55 лет. Предприятию следует направить свои усилия на удовлетворение потребностей данного потребителей, обеспечить доступность и качество продукции.

Информация о работе Разработка бизнес плана