Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа
Предприятие: ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»
Адрес: Украина, АРК,г. Симферополь, ул. Мраморная 3/6
Тел/факс (0652) 27-21-50, 27-62-97
Строго конфиденциально
Просьба вернуть, если вас не заинтересовал проект
Кому: Максименко Юлии Николаевне
Титульный лист бизнес-плана…………………………… …………….……1
Резюме…………………………………………………………………………2
Раздел 2. Описание предприятия и его отрасли…………………………….4
Раздел 3. Характеристика продукции…………………….. ………………..8
Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта…………..............................12
Раздел 5. Конкуренция и конкурентные преимущества...............................14
Раздел 6. План маркетинга………………………………………………..….19
Раздел 7. План производства………………………………………………....22
Раздел 8. Организационный план……………………………………………27
Раздел 9. Финансовый план……………………………….........................29
Раздел 10. Оценка эффективности проекта……………................................31
Список используемой литературы……………………................................32
Факторы, характеризующие предприятие | Преимущества |
Недостатки |
Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников) | Существует система премий и поощрений для работников | |
Маркетинг (организация сбыта, место расположения, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов) | Наличие запасов
готовой продукции.
Удобное месторасположение |
Не большой
ассортимент выпускаемой |
Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы) | Наличие автоматизированной линии производства продукции | Зависимость от сезонности |
Научные исследования и разработки | Появление новых технологий производства и оборудования для улучшения качества продукции | Достаточно высокая цена на новое оборудование |
Финансы (наличие собственных средств или недостаток) | Достаточное наличие денежных средств для создания предприятия. | Высокий уровень налогообложения |
Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возвратная структура) | Наличие высококвалифицированного
персонала |
Требуется предварительное ознакомление персонала с оборудованием и этапами производственного процесса |
Таблица 1.2 Возможности и угрозы внешней среды
Характеристика внешней среды | Возможности | Угрозы |
экономическая среда | Стабильный
спрос на продукцию.
Достаточное наличие на рынке сырья и материалов. |
Не стабильная
финансовая система.
Кризисное состояние экономики страны. Общий спад производства. Усиление
конкуренции. |
политическая среда | Расширение рынка сбыта продукции | Внешнеэкономическая
политика государства.
Потеря рынков сбыта. Смена политического режима, резкое изменение политического курса. Колебания
курса валют. |
социально-культурная | Высокий культурный уровень населения | |
технологическая среда | Появление новой технологии и оборудования. | Появление дорогого оборудования иностранных производителей. |
демографическая среда | Спрос на продукцию всех слоёв населения | Неплатёжеспособность
населения
Насыщенность рынка аналогичной продукцией |
Миссией предприятия является: произвести высококачественную, ориентированную на вкусы украинских потребителей продукцию, используя при этом минимальные затраты человеческого ресурса, а также, энергии и времени.
Основные цели предприятия:
- расширение
ассортимента выпускаемой
- завоевание доли рынка в размере свыше 25% в 2010-11 годах;
- увеличение производства до 85 тонн в сутки в 2010 году;
- минимизация
издержек производства и
- усовершенствование технологий производства.
Основные задачи предприятия:
- приобретение короткорезаной линии по производству макаронных изделий;
- обеспечение
непрерывного
- внедрение
мировой системы качества ISО 9001:2000
(сертификат №UА 2.030.1480-05)
Таблица 1.3 Формирование целей и задач ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»
Общие цели по сферам | Цели | Задачи |
Маркетинг | - Завоевание
доли рынка до 30%в Украине и
70% в Крыму;
- производство макаронных изделий быстрого приготовления. |
Расширение
сети сбыта, посредников. Приобретение нового оборудования |
Инновации | Внедрение новых технологий. | Привлечение инвестиций |
Производство | Увеличение
производительности до 85 тонн в сутки;
Снижение издержек |
Изменение сменного
режима на предприятии;
Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками по приемлемым ценам |
Финансы | Получение прибыли | Минимизация издержек, усиление маркетинга, реклама |
Персонал | Повышение квалификации персонала | Курсы переподготовки |
Социальная ответственность | Увеличение количества рабочих мест, улучшения условий труда | Предоставление общежитий, для иногородних работников, открытие столовых |
Имидж | Выход на мировые рынки | Принятие мировых стандартов качества |
Раздел 2. Характеристика продукции
Данный товар удовлетворяет первичные потребности человека. Основная ценность товара заключается в том, что он является весьма калорийным, недорогим и быстрым способом удаления голода. Основные потребители - предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, курортов, министерства обороны, МО, МВД и СБ Украины, так же обычные потребители. Факторами привлекательности являются доступность приобретения, длительный срок хранения, доступность цены, высокое качество, широкий ассортимент выпускаемой продукции.
Таблица 2.1 Характеристика товарного ассортимента ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»
№ п/п |
Наименование товара |
Цена за единицу, грн. | Объем производства, кг. | Удельный вес в общей структуре, % |
1 | Рожки | 3,6 | 512000 | 35,8 |
2 | Вермишель | 3,7 | 302000 | 21,1 |
3 | Лапша | 3,8 | 209000 | 14,6 |
4 | Трубчатые макароны | 3,9 | 215000 | 15,0 |
5 | Перья | 3,7 | 192450 | 13,5 |
Итого | - | 1430450 | 100 |
Из полученных результатов можно сделать вывод, что максимальный удельный вес в общей структуре выпускаемой продукции приходиться на рожки и составляет 35,8% следовательно, дальнейшие расчёты будут проводиться именно по этому виду макаронных изделий.
Таблица 2.2 Сильные и слабые стороны макаронных изделий ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Преимущества | Что их обеспечивает | Недостатки | Методы их приодоления |
-Длительный
срок эксплуатации
- малая гигроскопичность -устойчивы к транспортировке - наличие сертификатов качества |
Особенности технологии
производства, наличие нового оборудования Высокое качество продукции и различные награды фирмы |
- Применение мягких сортов пшеницы; | Внедрение технологии производства из твердых сортов пшеницы, поиск поставщиков |
Таблица 2.3 Экономические показатели макаронных изделий ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»
Вид продукции | Цена потребления | Показатели единицы продукции | |||
Цена реализации | доставка | итого | себестоимость | прибыль | |
Рожки
Вермишель Лапша Трубчатые макароны Перья |
3,0
3,1 3,0 3,3 2,9 |
0,6
0,6 0,8 0,6 0,8 |
3,6
3,7 3,8 3,9 3,7 |
2,0
2,5 2,2 2,5 1,9 |
1,0
0,6 0,8 0,8 1,0 |
В зависимости от формы макаронные изделия подразделяют на следующие типы: трубчатые, нитеобразные, лентообразные и фигурные. В свою очередь каждый из указанных типов изделий подразделяют на виды. На рисунке 1 и 2 представлены основные виды макаронных изделий.
Рисунок
1 - а - макароны, б - рожки, в - перья.
Рисунок 2 - Нитеобразные изделия, а - длинные, б - короткорезаные.
Процесс
производства макаронных изделий состоит
из следующих основных операций: подготовка
сырья, приготовление макаронного теста,
прессование теста, разделка сырых изделий,
сушка, охлаждение высушенных изделий,
отбраковка и упаковка готовых изделий.
Таблица 3.1 Характеристика типов рынка
Тип рынка | Стадия развития | Причины существования рынка | Территориальное размещение | Ограничение рынка |
Товарный рынок | Развитый | Потребность населения удовлетворять свои потребности | Национальный, мировой рынки | Налоги, антимонопольный комитет |
Рынок сбыта макаронных изделий характеризуется широким кругом потребителей, т.к. в отличие от других европейских стран, в Украине макароны являются не самостоятельным блюдом, а наряду с крупами и овощами - неким заменителем картофеля. Они характеризуются хорошей сохраняемостью, транспортабельностью, быстротой и простотой приготовления из них пищи, а также высокой питательной ценностью и хорошей усвояемостью.
Общее число потребителей макарон в настоящее время составляет 94% населения Украины старше 18 лет (т.е. из числа тех, кто не покупают макароны, только 8% не употребляют вообще этот продукт). Основными потребителями по половозрастной сегментации являются дети от 12 до 18 лет, а так же мужчины и женщины в возрасте от 19 до 70 лет.
По уровню дохода основными потребителями будут выступать все слои населения с месячным уровнем дохода не меньше 500 грн.
По географическому признаку основными потребителями являются жители Симферополя, АР Крым и других регионов Украины. В качестве клиентов предприятия могут выступать как отдельные предприниматели, так и организации и учреждения также существуют представители социальных групп, которые употребляют макароны чаще остальных, т.е. каждый день или 2-3 раза в неделю, - это служащие без высшего образования, военнослужащие и студенты. Украинский потребитель делает свой выбор в пользу того или иного вида макаронной продукции с учетом множества субъективных факторов: цены, рекламы, упаковки, удобства расположения на полке в торговой точке.
Целевыми сегментами являются граждане с доходом от 500-1500 грн., и возрастом от 20 до 55 лет. Предприятию следует направить свои усилия на удовлетворение потребностей данного потребителей, обеспечить доступность и качество продукции.