Производственно-торговая сеть в г. Ростове-на-Дону

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного проекта - создание в г. Ростове-на-Дону, производственно-торговую сеть, предлагающую потенциальному потребителю готовые к употреблению продукты питания, полуфабрикаты, а так же другую, сопутствующую продукцию (мороженое, Х/Б изделия, прохладительные напитки и т.д.).
Данный проект необходимо осуществлять в 2 этапа. По временному промежутку, это может занять от 1 до 2 лет и более.

На 1-м этапе предполагается:
1.Приобретение и организация работы пищеблока.

Работа содержит 1 файл

Быстрое питание.doc

— 419.50 Кб (Скачать)
 

Ёмкость рынка быстрого  питания:

 

     На  сегодняшний день по моим оценкам, потенциальная емкость рынка  быстрого питания по  г. Ростову-на-Дону  ориентировочно можно рассчитать следующим образом:

 

     Население г. Ростова-на-Дону на 1.01.2000 г. составляло не менее 

1 000 000 чел. Исключив пенсионеров и детей, можно предположить, что не менее 35 % могут быть нашими потенциальными клиентами.  Однако, учитывая тот факт, что места расположения работ, уровень дохода и иные факторы, влияющие на прием пищи в обеденное время, существенно рознятся, можно предположить, что нашими потенциальными клиентами могут стать не более 8 - 10 % ростовчан (или 80 000 - 100 000 чел.).

 

     С= N*A, где N - количество потенциальных клиентов,

                            А - средневзвешенные затраты  на 1 чел/день.

                            С - емкость рынка, руб./день.

 

     С (min)   = 80 000   * 12 = 960 000 руб./день

     С (max)  = 100 000 * 12 = 1 200 000 руб./день

 
 
 

Предполагаемая  емкость рынка  по быстрому

питанию в г. Ростове-на-Дону

Таблице № 4

Ёмкость рынка. Руб./день. $/день. руб./мес. (26 д.) $/мес. (26 д.)
Ёмкость рынка, min. 960 000 34 300 24 960 000 891 400
Ёмкость рынка, max. 1 200 000 42 850 31 200 000 1 114 000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    П Л  А Н   М А Р К Е Т  И Н Г А 

 

      Согласно  нормативной документации, предполагаемые ПБП, по ГОСТу, классифицируются как: Рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

ГОСТ  Р 50762-95.

      В нашем, конкретном случае, ПБП, попадают под тип предприятия: “кафе” и  “закусочные”.

 

Размещение  ПБП на территории г. Ростова-на-Дону.

 

      Размещение производится, согласно мест, выделенных администрацией. Передвижные ПБП, неплохо было бы размещать, возле действующих высших учебных заведений и на рынках города.

 

      Как уже говорилось ранее, тот или  иной ПБП имеет свои преимущества и недостатки. В Таблице №  5, дается краткий перечень преимуществ и недостатков того или иного ПБП.

 

Преимущества  и недостатки предполагаемых ПБП.

Таблица № 5

Наименование  ПБП Преимущества  и недостатки:
Передвижные ПБП. Преимущества:
  Возможность менять месторасположение, мобильность (рынки, ярмарки, праздники и т.д.).

Примечание: В  праздничные дни оборот с одного передвижного ПБП возрастает в 10-15 раз.

  Продаются уже  готовые, оборудованные необходимым  технологическим оборудованием, (сертифицированные) ПБП.
  Нет необходимости  в охране.
   
  Недостатки:
  Затраты, связанные  с транспортировкой с базы и на базу.
  Отсутствие  посадочных мест.
  Невозможно  реализовывать мороженое и полуфабрикаты.
  Невозможность (или затруднительность) реализации ряда позиций (небольшой ассортимент), связанная с отсутствием посадочных мест. Кофе, например.
ПБП с  посадочными местами. Преимущества:
  Возможность реализации большего ассортимента продуктов.
  Более высокое  сервисное обслуживание.
  Наличие посадочных мест и соответствующий сервис.
  Возможность дополнительно реализовывать мороженое и полуфабрикаты.
  Недостатки:
  Возможно, большие  общие издержки.
  Возможно, более  низкая "пропускная способность".
  Более значительные капиталовложения.
  Требуется охрана в ночное время.
   
ПБП (торговля навынос) Преимущества:
  Более низкие капиталовложения по сравнению с "ПБП с посадочными  местами".
  Более высокая "пропускная способность".
  Меньшие общие  издержки по сравнению с "ПБП с  посадочными местами".
  Возможность дополнительно  реализовывать мороженое и полуфабрикаты.
  Недостатки:
  Отсутствие  посадочных мест.
  Невозможность (или затруднительность) реализации ряда позиций, связанная с отсутствием  посадочных мест (кофе).
  Требуется охрана в ночное время. (?).
   
ПБП внутри учреждений Преимущества:
  Незначительные капиталовложения по сравнению с "ПБП с посадочными местами".
  Нет необходимости  в охране.
   
  Недостатки:
  Ограниченный  круг потребителей.
  Невозможно  реализовывать мороженое и полуфабрикаты. (?).
 

      Принятие  решения об организации того или иного варианта, принимается индивидуально исходя из особенностей, возможностей и других факторов, влияющих на предполагаемую прибыль.

 

Р Ы Н О К.

     Макроэкономическая  ситуация в России, на сегодняшний  момент позволяет на среднесрочном  этапе (2-3 года), спрогнозировать незначительное увеличение  доходов населения, поэтому потенциальный рост / падение потребления продуктов питания, в обеденный перерыв, оценены по пессимистическому и оптимистическому прогнозу.

 

     Потенциальный  рост/падение  рынка.

     Потенциальный рост рынка по моим прогнозам может составить:

     (Пессимистический  прогноз)

     Таблица № 6

N п/п Прогноз роста регионального рынка, в % к 2000 году.
  Год проекта. 2001 2002 2003 2004 2005
  Потребление продуктов  питание в обеденное время + 2 + 4 + 6 + 8 + 10
 

     Потенциальный рост рынка по моим прогнозам может  составить:

     (Оптимистический  прогноз)

     Таблица № 7

N п/п Прогноз роста регионального рынка, в % к 2000 году.
  Год проекта. 2001 2002 2003 2004 2005
  Потребление продуктов  питание в обеденное время + 6 + 8 + 10 + 12 + 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Предположения о возможном плане  по сбыту продукции.

 

     Таблица № 8

  Ед. изм.   ПБП из ЛВК   ПБП в  помещениях Итого:
    Стоимость Расход на 1 точку. Расход на 10 точек. Итого, за 1 мес. (30 дней). Расход на 1 точку. Расход на 10 точек. Итого,

 за 1 мес. 

( 21 р.д. ).

 
Куры - гриль кг. 60 15 150 4500 5 50 1050 5550
Шашлык кг. 130 15 150 4500 5 50 1050 5550
Кофе  натуральный 1 ч. 10 15 150 4500 20 200 4200 8700
Кофе  растворимый 2 ч. 6 15 150 4500 20 200 4200 8700
Чай 3 ч. 2,5 15 150 4500 10 100 2100 6600
Чай особый 4 ч. 8 5 50 1500 10 100 2100 3600
Вода  минеральная 1,5 л. 7 5 50 1500 5 50 1050 2550
Сок 1 л. 22 2 20 600 2 20 420 1020
ХБ/продукты шт. 4,5 30 300 9000 20 200 4200 13200
Мороженное шт. 6,5              
Полуфабрикаты (в т.ч. замар.) шт. 23 20 200 6000 0 0 0 6000
Ход-дог шт. 6 30 300 9000 0 0 0 9000
Картофель ФРИ 1 порц. 5 10 100 3000 5 50 1050 4050
Блины с мясом и рисом 1 порц. 5 7 70 2100 7 70 1470 3570
Блины с рисом и яйцом 1 порц. 4 7 70 2100 7 70 1470 3570
Блины с творогом 1 порц. 3 7 70 2100 7 70 1470 3570
Котлеты "Кубаночка" шт. 9 8 80 2400 6 60 1260 3660
Салат капустный 1 порц. 2 8 80 2400 6 60 1260 3660
Салат крабовый 1 порц. 6 5 50 1500 5 50 1050 2550
Салат свекольный 1 порц. 3 5 50 1500 3 30 630 2130
Винегрет 1 порц. 4 4 40 1200 4 40 840 2040
Оливье 1 порц. 6 4 40 1200 5 50 1050 2250
 

Сегментация рынка:

 

      Стратегия удовлетворения потребностей населения  в готовых продуктах питания, сводится к обеспечению групп  потенциальных клиентов полноценными продуктами  в зависимости от их уровня доходов.

 

Сегментация рынка  по уровню доходности населения:

 

Таблица № 9

 

Набор продуктов 1

Набор продуктов 2

Набор продуктов 3

       
Население с высоким уровнем дохода. ***    
Население со средним уровнем дохода.   ***  
Население с низким уровнем дохода.     ***

Исходя из этого, и происходит планирование ассортимента.

 
 
 
 
 
 
 

     Стоимость продукции и услуг.

 

 Таблица № 10

 
Продукт/Вариант
 
Цена(руб.)
Куры - гриль 60,00
Шашлык 130,00
Кофе натуральный 10,00
Кофе растворимый 6,00
Чай 2,50
Чай особый 8,00
Вода минеральная 7,00
Сок 22,00
ХБ/продукты 4,50
Мороженное 6,50
Полуфабрикаты (в т.ч. замороженные) 23,00
Ход-дог 6,00
Картофель ФРИ 5,00
Блины с мясом и рисом 5,00
Блины с рисом и яйцом 4,00
Блины с творогом 3,00
Котлеты "Кубаночка" 9,00
Салат капустный 2,00
Салат крабовый 6,00
Салат свекольный 3,00
Винегрет 4,00
Оливье 6,00

Информация о работе Производственно-торговая сеть в г. Ростове-на-Дону