Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:08, реферат
Цель.
Создание условий для профилактики асоциальных явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга.
Методические рекомендации
по организации досуга детей и подростков на детской дворовой
площадке.
Дети 6-8 лет:
Особенности поведения:
> высокий уровень активности;
> стремление научиться отличать, что такое хорошо и что такое плохо;
> требование
предоставить время на
Советы для взаимодействия:
> организовывать шумные игры при ограничении прыжков и бега;
> развивать умения лазать и пользоваться качелями;
> использовать ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;
> поручения должны быть конкретными и предполагать активное участие;
> предоставлять свободу действия в развитии и использовании собственных способностей.
Для этого возраста должны быть максимально задействованы подвижные
игры, поскольку это соответствует возрастным особенностям
Дети средней группы (9-—11 лет);
Физический рост и развитие:
> медленный рост;
> девочки опережают по росту мальчиков.
Особенности поведения:
> агрессивность.у мальчиков, подчинённость у девочек;
> энергичны, быстры в действии, настойчивы, отличаются энтузиазмом;
> стремятся
к большой мускульной
> коллективные игры; шумят, спорят; влюбчивы;
^ боятся поражения, чувствительны к критике;
> мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками;
> интерес и любопытство ко всему вокруг.
Советы для взаимодействия:
> поощрять и хвалить;
> использовать
активные дела;
> играть в коллективные спортивные игры,
заниматься по интересам; Объяснять,
отвечать на вопросы.
Дети старшей группы 11-14 лет.
Физический рост и развитие:
> начало и
завершение пубертатного
Особенности поведения: >конформность;
> группирование;
> девочки стесняются своей внешности;
>активное развитие половой идентификации;
> частая смена увлечений;
> формирование «чувства взрослости»;
> эмансипирование
от взрослых;
> активное общение с противоположным
полом.
Советы
для взаимодействия:
> оптимизировать самооценку;
> давать возможность
для проявления лидерских
> организация работы в малых группах;
> вовлечение в социально значимые дела.
Методика подготовки и проведения мероприятий
Как провести массовые мероприятия
Чтобы провести массовое мероприятие, необходимо организовать коллектив, который будет готовить это мероприятие.
Совместно с подростками можно организовать спортивные праздники,
эстафеты, экскурсии, дворовые матчи, дискотеки и т.д.
Подростки хотят делать что-то интересное - только надо помочь им найти
для этого повод. Для организации работы с подростками на площадке
помогают КТД (коллективные творческие дела).
Чтобы провести коллективное творческое мероприятие нужно определить:
• Коллективное целеполагание (определение темы, цели, задач предстоящей деятельности, выдвижение перспектив перед подростками, выработка у них убеждения в необходимости предстоящего дела, увлечение всех общей деятельностью).
• Спланировать коллективное дело (обсуждение различных предложений, вариантов плана, конкурс на лучшую разработку плана, определение оптимального для данных условий варианта, подбор материала, составление вопросов-заданий, выбор совета дела).
• Подготовить коллективное дело (распределение поручений между участниками деятельности, определение заданий для микроколлективов, выбор ответственных, проведение анкеты, организация контроля за выполнение заданий).
• Провести его (содержание и методика проведения мероприятия зависит от целей, задач, формы).
•
Проанализировать то, что сделано (Что
удалось? Что не получилось и почему? Чему
научились? Что надо учесть в будущей работе?)
Для детей КТД - это:
«К» - «живи для улыбки товарища» (общение, забота, коллективный труд); «Т» - «к каждому делу - творческий подход» (творчество); «Д» - «делаем сами» - планируем, проводим, анализируем («самостроительство личности»).
Типы игровых массовых мероприятий
1. Развлекательно-игровые (КВН и т.д.). Игры, построенные на чередовании конкурсов (импровизация или конкурсы, д/з).
2. Интеллектуально-
3. Спортивные (Веселые
старты, спортивные эстафеты).
Этапы подготовки и проведения массового мероприятия
1. Конструирование ММ.
2. Подготовка,
3. Проведение.
4. Анализ.
,
Конструирование MM
|
|
Игровые массовые мероприятия | Развлекательные |
1
. Определить тему мероприятий.
2. Заложить основу: - правила известной игры; - имитация действий. 3. Разработать правила. 4. Придумать игровой сюжет. 5. Подготовить макет вопросов: - Кто принимает участие (команды или индивидуальные участники)? - Сколько человек (в игре, команде)? - Сколько команд? - Кто задает вопросы: ведущие или участники друг другу по очереди? Как задаются вопросы: одновременно, по жребию. 6. Определить время на подготовку. 7. Готовность участников. 8. Оценка. 9. Определить окончание игры. 1 0.Определить победителя. |
1 . Определить
тему мероприятий.
2. Отобрать участников программы. 3. Составить план программы (порядок номеров), 4. Провести репетицию. 5. Реклама мероприятия (указать название, дату, время). 6. Определить место нахождение зрителей во время выступления ребят. 7. Поощрение участников. |
|
|
Подготовка мероприятия:
• Создание команд (в играх);
• Реквизит (декорация и т.д.);
• Место проведения;
• Техническое обеспечение (музыкальное оборудование);
• Призы (в играх);
• Ведущие;
• Зрители (болельщики);
• Жюри;
• Материальное обеспечение.
Методика проведения игр с подростками
Игры бывают самые разнообразные, но необходимо помнить, что в игре для ребенка главное - получить удовольствие, реализовать интерес. Иначе она перестаёт быть игрой. Все игры, несмотря на их отличия, имеют общую ''схему, В основе любой игры лежит правило ее организации. Участники игры добровольно следуют выполнению этих правил.
В любой игре есть:
1. Завязка: определение цели игры, распределение ролей, установка правил и т.д.
2. Развитие действия.
3. Кульминация.
4. Финал.
5. Послесловие.
Особо
следует обратить внимание на моральное
и психологическое состояние ребят после
окончания игры. Необходимо помочь ребятам
сделать анализ игры и собственных эмоций,
постараться снять отрицательные эмоции
у ребят, потерпевших поражение в игре.
Финансирование.
Финансирование детской летней дворовой площадки осуществляется за счет администрации города, ГУО.
Детская площадка обеспечена спортивным инвентарем: мячи футбольные, волейбольные, теннис, кегли, обручи, скакалки, шашки, шахматы, настольные игры, альбомы для рисования, цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, художественная литература, лото, настольный кукольный театр.
Информация о работе Программа организации летней дворовой площадки