Проектирование торгового предприятия по реализации спортивных товаров с товарооборотом 50000000 рублей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения.
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Литературный обзор по теме проекта………………………………..6
Системы выкладки товара: цветовая, брэндовая, навигационная.8
Рынок спортивных товаров……………………………………….12
Характеристика и ассортимент спортивных товаров……………....16
Выбор и обоснование технологии торговли…………………………21
Технология торговли……………………………………………………23
Характеристика торговые оборудования…………………………….24
Расчетная часть…………………………………………………………26
Расчет товарной продукции…………………………………………..26
Расчет товарных запасов ассортиментного набора, текущего пополнения, страхового запаса, рабочего запаса магазина…………………36
Заключение…………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Спортивный магазин исправленный.docx

— 217.38 Кб (Скачать)

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

1. Определяется перечень  основных групп и подгрупп  товаров, реализуемых в магазинах.

2. Осуществляется распределение  отдельных групп и подгрупп  товаров в разрезе потребительских  комплексов и микрокомплексов.

3. Определяется количество  видов и разновидностей товаров  в рамках отдельных потребительских  комплексов и микрокомплексов.

4. Разрабатывается конкретный  ассортиментный перечень товаров  для данного магазина, предлагаемый  для реализации обслуживаемому  контингенту покупателей.

Перечень основных групп  и подгрупп товаров, реализуемых  в магазине, зависит от формы его  товарной специализации и специфики  обслуживаемого контингента покупателей.


Проектируемый спортивный магазин  имеет смешанный профиль, поскольку  предназначен для мужской и для  женской части населения. Основная группа товаров в магазине будет для таких видов спорта, как легкая атлетика, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, плавание и просто для активного отдыха. В ассортимент данного предприятия входят следующие группы товаров: спортивная обувь, спортивная одежда и различные спортивные аксессуары. В каждой группе товаров магазина множество видов товаров. Например, ассортиментная группа – спортивная обувь (для бега, для активного отдыха, для волейбола, баскетбола, футбола и хоккея).

 

Таблица 1. Ассортиментный состав спортивной обуви:

№п/п

Ассортиментные группы

Количество разновидностей, шт.

1

Кроссовки

12

2

Ботинки

12

3

Кеды

8

4

Бутцы

6

5

Сланцы

6

6

Сандали

8

7

Сапоги

10

8

Коньки

4


 

 Таблица 2. Ассортиментный состав спортивной одежды:

№п/п

Ассортиментные группы

Количество разновидностей, шт.

1

Поло

12

2

Капри

8

3

Толстовка

16

4

Пуховик

12

5

Спортивный костюм

15

6

Туника

6

7

Топ

10


 

 

8

Жилет пуховой 

8

9

Купальник

15

10

Футболка

15

11

Майка

8

12

Шорты

8

13

Свитер

10

14

Плавки

8

15

Куртка

8

16

Брюки

8


Таблица 3. Ассортиментный состав спортивных аксессуаров:

1

Сумка

10

2

Шарф

6

3

Кепка

6

4

Гетры

6

5

Носки

6

6

Перчатки

7

7

Повязка

6

8

Варежки

6

9

Беруши

4

10

Бутылки

3

11

Шапка

6

13

Кошелек

4

14

Зажим

4

15

Браслет

20

16

Очки

10

17

Насос

3

18

Перчатки

3

19

Скакалка

4

20

Маска с трубкой

4

21

Шапочка плавательная

3

22

Мячи

6

23

Щитки

4

24

Ласты

2

25

Пояс

3

26

Шлем

3

27

Клюшка

4

28

Лыжи

2

29

Сноубот

4

30

Скейтборт

4

31

Ролики

6



3. Выбор и обоснование  технологии торговли.

Основной из инновационных  функций торговой фирмы является управление технологическими процессами в магазине. Под этими процессами понимается совокупность последовательных, взаимосвязанных операций, выполняемых  персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей  с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно  подразделяют на основные и вспомогательные. К основным торгово-технологическим  процессам относятся: продажа товаров  и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия  их осмотра и отбора; организацию  расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.

 

 

 

К вспомогательным торгово-технологическим  процессам относятся: приемка товаров  от поставщиков; доставка их на места  хранения; обеспечение необходимых  условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование  в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.

Содержание основных и  вспомогательных торгово-технологических  процессов магазинов различных  типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, методами продажи товаров, а также  размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических  операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических  процессов в магазине.

Можно отметить, что в  соответствии с характером торгово-технологических  процессов формируется структура  помещений магазина и организуется их технологическая планировка. Состав конкретных помещений магазина и  их размеры определяются его типом  и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых  товаров, методов их продажи и  видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям.


Тем не менее, выделяют в  каждом магазине следующие группы помещений, обеспечивающие осуществление торгово-технологических  процессов: торговые помещения; помещения  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные  помещения; административно-бытовые  помещения; технические помещения.

Проектируемый спортивный магазин  магазин - это, безусловно, магазин самообслуживания. Покупатель может сам выбрать  понравившийся ему товар отталкиваясь от своих моральных, национальных, этических  и других принципов. А, если он не может  принять решение, связанное в  приобретением товара, продавец обязан проконсультировать его по возникшим  вопросам, также предложить, возможно, иной товар.


4.Технология торговли

Рисунок 3. Структура и  последовательность операций торгово-технологического процесса.

 

 


  1. Характеристика торгово-технологического оборудования

Поскольку ассортимент проектируемого магазина рассчитан на женщин, то и  обстановка, дизайн и оборудование должны быть соответствующими. Всевозможные красочные плакаты с красивыми фотомоделями действуют как призыв: «Стань такой же!» Весь ассортимент магазина -  к услугам дамы, которая немедленно желает сформировать свой новый блестящий имидж, соперничая с плакатом вызывающе прекрасной модели.

Не менее выигрышно  будет смотреться ассортимент магазина женской одежды в окружении стройных манекенов. Очень часто именно одежда на манекене в витрине магазина привлекает внимание женщины и заставляет ее заглянуть в бутик. Дополнение манекенами стремительно повышается уровень самопрезентации  магазина в глазах каждого потребителя. Точно так же повышаются и шансы  отдельных предметов одежды быть замеченными и в итоге —  купленными.

Хороший ход - обилие зеркал в магазине. Это сделает общее  пространство магазина многомерным  и объемным. Кроме того, обилие зеркал всегда магнетически притягивает женщин. Размещение в женском магазине зеркал и хитрое комбинирование их со стойками для одежды, создаст уникальный имидж  помещения и сделается галантный  жест в сторону покупательниц. Многочисленные зеркала могут стать знаком заботы об удобстве покупательниц.

Стеклянное оборудование – еще одна удачная стилистическая находка, позволяющая подчеркнуть  ориентацию на современные тенденции.

 

 

 

 

 


Таблица 4. Характеристика торгово-технологического оборудования:

№п/п

Наименование оборудования

Габариты, мм

Количество, шт.

1

Кронштейн металлический

40

40

2

Горка пристенная

90х150х40

11

3

Полка настенная

120х30

4

4

Стойка-вешало островное

120х110х50

2

5

Стол стеклянный

120х180х110

1

6

Спиралевидное стойка вешало островное

r=25, 150

1

7

Диван

160х40х50

2

8

Манекен

r=25

4

9

Стол

180х80х110

1


 

Кронштейны располагаются  на противоположных сторонах торгового  зала. Жакеты выкладываются на двенадцати кронштейнах в два ряда над  одной пристенной горкой, в которой  выложены брюки. В другой пристенной горке размещены майки, упорядоченные  поразмерно. Также   на кронштейнах  с противоположной стороны расположены  платья и юбки в два ряда по девять штук и куртки на пяти кронштейнах.

Брюки развешаны помодельно на двух стойках-вешалах напротив пристенной горки с брюками. На настенных  полках в количестве четырех штук разложены сумки и обувь.

Аксессуары выложены на стеклянном столе с подсветкой, с двух противоположных  сторон которого располагаются два  дивана. Спиралевидная стойка расположена  напротив пристенной горки, на которой  развешаны майки.

Стол для расчетно-кассовых операций и обслуживания покупателей  находится в конце торгового  зала, а в начале зала по обеим  сторонам от входа по два манекена.


  1. Расчетная часть

6.1 Расчет товарных запасов ассортиментного набора, текущего пополнения, страхового запаса, рабочего запас магазина .

Годовой товарооборот для  каждой ассортиментной группы определяется по формуле:

Годовой т/о = Мощность (руб)*Уд.вес/100

Средняя цена за единицу  продукции устанавливается на основе маркетинговых исследований в магазинах  города или торгового предприятия, где студент проходил торгово-коммерческую практику.

Запас ассортиментного набора (ЗАН)  можно определить по формуле:

ЗАН = (Кр * Цср0) / З0, руб.,

где  Кр - количество разновидностей товаров;

       Цср -средняя цена одной разновидности товара;

        Зо – запас однодневной торговли (среднедневной товарооборот), руб.

Запас ассортиментного набора в днях определяется путем деления  ЗАН в руб. на среднедневной товарооборот по каждой разновидности товара.

Запас однодневной торговли (Зо) рассчитывается путем деления годового товарооборота на число рабочих дней в году. Число рабочих дней в году определяется на основе производственного календаря или устанавливается самостоятельно.

В некоторых литературных источниках употребляется термин рабочий  запас товаров (Р). В рабочий запас  товаров (Р) включают запас ассортиментного  набора (ЗАН) и запас в процессе приемки и подготовки товара к  продаже  (ЗПП).

 

 

Информация о работе Проектирование торгового предприятия по реализации спортивных товаров с товарооборотом 50000000 рублей