Проектирование торгового предприятия по реализации спортивных товаров с товарооборотом 50000000 рублей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения.
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Литературный обзор по теме проекта………………………………..6
Системы выкладки товара: цветовая, брэндовая, навигационная.8
Рынок спортивных товаров……………………………………….12
Характеристика и ассортимент спортивных товаров……………....16
Выбор и обоснование технологии торговли…………………………21
Технология торговли……………………………………………………23
Характеристика торговые оборудования…………………………….24
Расчетная часть…………………………………………………………26
Расчет товарной продукции…………………………………………..26
Расчет товарных запасов ассортиментного набора, текущего пополнения, страхового запаса, рабочего запаса магазина…………………36
Заключение…………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Спортивный магазин исправленный.docx

— 217.38 Кб (Скачать)

Министерство образования  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение Высшего профессионального  образования «Восточно-Сибирский Государственный

Технологический Университет»

(ГОУ ВПО ВСГТУ)

Кафедра: «Технология кожи, меха и товароведение непродовольственных товаров»

 

                                                     Допускаю к защите

                                                                                     Руководитель проекта 

                                                                                                  Раднаева В. Д.

«_____»______________2010 г.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Проектирование торгового предприятия.

(Д140.10.1.06.014)

На тему: «Проектирование торгового предприятия по реализации спортивных товаров с товарооборотом  50000000   рублей

 

 

 

Исполнитель: студент очной  формы обучения группы 177

                                                                                                           

 

 

 

г. Улан – Удэ

2010 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Литературный обзор по теме проекта………………………………..6
    1. Системы выкладки товара: цветовая, брэндовая, навигационная.8

    1.  Рынок спортивных товаров……………………………………….12
  1. Характеристика и ассортимент спортивных товаров……………....16
  2. Выбор и обоснование технологии торговли…………………………21
  3. Технология торговли……………………………………………………23
  4. Характеристика торговые оборудования…………………………….24
  5. Расчетная часть…………………………………………………………26
    1. Расчет товарной продукции…………………………………………..26
    2. Расчет товарных запасов ассортиментного набора, текущего пополнения, страхового запаса, рабочего запаса магазина…………………36

Заключение…………………………………………………………………40

Список использованных источников……………………………………..42

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение:

Спорт - это жизнь, хоть и звучит банально, но это правда. Без движения, активности мы не можем развиваться, идти вперед, поддерживать свое здоровье в нужном состоянии. Ведь от того, как  сильно мы внедрим спорт в свою жизнь, тем правильнее будет методика жизни и тем дольше мы сможем прожить.

Занятие спортом и рекреационные  занятия, связанные с физическими  нагрузками – играют большую роль в улучшении здоровья людей и  организации отдыха в природных  условиях, поэтому товары для спорта выполняют важные социальные функции. Спортивные товары удовлетворяют потребности  профессиональной деятельности - спортивной, помимо удовлетворения потребностей в  занятии физической культурой и  любительским спортом. Поэтому требования к товарам для профессионального спорта весьма высоки.

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как  правило, за наличный расчет через розничную  торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной  торговли происходит завершение процессов  обращения, так как товары переходят  в собственность потребителя  выпадая из сферы обращения.

Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров  населению. Основными задачами этого  предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация  соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением  разнообразных услуг. Цель коммерческой деятельности розничного торгового  предприятия – получение прибыли.  

 

 

 

 

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, к  широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.


Все это предъявляет новые  требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых  осуществляется в сфере товарного  обращения.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку.

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью  его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в  магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров  характеризуется наличием жесткой  конкуренции. Прежде всего, это конкуренция  в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также  отметить конкуренцию цен, по которым  товары предлагаются на рынке. Чтобы  лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует  остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового  предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело  сочетать финансы предприятия с  ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная  ассортиментная политика предприятия  служит руководству указателем, стратегическим направлением, на которое должно ориентироваться  предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность  и согласованность. Дает возможность  наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между  городом и деревней, между промышленностью  и сельским хозяйством.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности  не будут упущены.

Целью данной курсовой работы является:


- систематизирование, закрепление  и расширение теоретических и  практических знаний по изучаемой дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных задач;

- развитие навыков ведения  самостоятельной работы, анализа  владения методикой исследования  и экспериментирование при решении  разрабатываемых в курсовой работе  проблем и вопросов;

- умение рационально организовать  торгово-технологические процессы, совершенствование в оптовых  и розничных звеньях торговли, выполнять их объемно-планировочные  решения, делать обобщения, выводы  и предложения по улучшению  производственной и торговой  деятельности.

В связи с поставленной целью в курсовом проекте решаются следующие задачи:

- определяется размер  проектируемого торгового предприятия,  его ассортиментный профиль, метод  обслуживания;

- компоновка помещений  и торгово-технологического оборудования;

- расчет показателей эффективности  объемно-планировочного и компоновочного  решения проектируемого торгового  предприятия.

 

 

 

 

  1. Литературный обзор: «Мерчендайзинг в спортивных магазинах»


Спортивные магазины с  точки зрения мерчендайзинга можно условно разделить на две основные группы: специализированные и массовые. Важно чётко определиться, как именно позиционируется магазин, так как именно этот фактор является отправной точкой при создании имиджа магазина и общей стратегии мерчендайзинга, что, в свою очередь, определяет основной покупательский состав и, соответственно, динамику продаж.

Суть такого деления проста: в ассортименте магазинов первой группы представлено больше товаров  для специализированных видов спорта, соответствующая одежда и аксессуары. Как, например, магазины «Мастер спорта», «Спортландия», «Высшая лига» и  другие. Круг покупателей – люди, занимающиеся каким-либо видом спорта. Достаточно высока вероятность, что человек направится именно сюда за заранее обдуманной крупной покупкой, требующей более-менее значительных финансовых вложений.

Ассортимент магазинов массовых составляют не только товары для разных видов спорта, но и одежда для  прогулок и активного отдыха, детская  одежда, а так же товары для отдыха. В спортивных магазинах этой группы совершается больше «импульсных» покупок. И, чем больше магазины ориентированы  на эту «массовость» посетителей, тем  большее количество покупателей  заходят в такие магазины, и  тем выше вероятность «импульсных» покупок и доля «визуальных» продаж (когда покупка совершается под  влиянием впечатления от вида товара). В качестве яркого примера можно  привести сеть магазинов «Спортмастер», которая очень грамотно справляется  с задачей представления товаров  и с задачей «визуальных» продаж.

 

 

 

Важно помнить о глобальной задаче торговли – формировании спроса. Чем эффективнее магазин формирует  спрос, тем больше он продаёт.

Правильное позиционирование и создание верного имиджа – важные составляющие формирования спроса для  конкретного магазина.

Привлекательные витрины, красиво  оформленный и свободный вход – это лицо магазина. Едва покупатель переступил порог, начинается непосредственно  знакомство. Именно зона при входе  должна показывать, что представляет собой магазин по ценовой и  целевой категориям товара. Казалось бы, правило логичное и очевидное, но нередко им пренебрегают спортивные магазины самого разного уровня, отчего у покупателя создаётся ошибочное  представление о магазине. Вот  характерные примеры, когда человек, скорее всего, не пойдёт внутрь дальше неверно оформленного входа:

  • среднестатистический покупатель видит на входе самые дорогие товары, и у него формируется впечатление, что этот магазин дорогой.
  • на входе выложен специализированный спортинвентарь (штанги, тренажёры), что заставляет покупателя думать, будто это магазин специализированный.

Размещение наиболее дорогих  товаров у входа – действие частое, но не оправданное. Если магазин  сам по себе дорогой, размещение у  входа товаров высокой ценовой  категории допустимо. Но для остальных  магазинов подобная схема расположения товаров может привести к неправильному  формированию имиджа со всеми вытекающими  последствиями.


В региональных спортивных магазинах часто приходилось  наблюдать такую ситуацию. На входе (а то и на витрине) магазина, ориентированного на покупателя среднего класса и ниже, владелец располагает дорогой «брэндовый»  товар, акцентируя такой выкладкой свою «крутизну» как коммерсанта («Видали, ЧЕМ я торгую?!»). Такое случается пока ещё довольно часто, когда сам владелец – состоятельный человек, и судит по себе и по своим друзьям. Между тем, судить следует по тому, что собой представляет основная масса покупателей.

Одно из правил мерчендайзинга гласит, что покупатель получает первое (а то и последнее) впечатление о магазине именно со входа. Если магазин дорогой – покупатель ожидает высоких цен. Но если магазин по ценовой категории средний, то покупатель получает ценовой шок от вида дорогих товаров. И дальше он не пойдет, несмотря на то, что там может найти товары значительно дешевле, скажем, 60% от стоимости товаров на входе.

Как же избежать этих ошибок и правильно  управлять процессом расположения товарных групп в торговом зале? Самый простой способ – это  пройтись по товарному каталогу магазина и разделить товарные группы на две. Первая группа – это товары специализированного  спроса. Вторая – товары импульсного  спроса. В соответствии с этим разделяется  и размещение.

Те товары, за которыми приходят специально – это товары уникальные, в том  числе и более дорогие, и их принято располагать дальше от входа. А те товары, которые могут быть куплены как планово, так и  импульсно, надо располагать ближе  к входу. Более детально мы рассмотрим этот вопрос в следующих статьях.


1.1.Системы выкладки товара: цветовая, брэндовая, навигационная.

Для спортивного магазина, как и  для любого другого, действуют все правила мерчендайзинга, одно из которых гласит, что около 80 % покупок совершаются женщинами (исключение составляет специализированное спортивное снаряжение, где доля покупок, совершаемых мужчинами, выше).

Информация о работе Проектирование торгового предприятия по реализации спортивных товаров с товарооборотом 50000000 рублей