Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа
Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения.
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.
Введение………………………………………………………………………….3
Литературный обзор по теме проекта………………………………..6
Системы выкладки товара: цветовая, брэндовая, навигационная.8
Рынок спортивных товаров……………………………………….12
Характеристика и ассортимент спортивных товаров……………....16
Выбор и обоснование технологии торговли…………………………21
Технология торговли……………………………………………………23
Характеристика торговые оборудования…………………………….24
Расчетная часть…………………………………………………………26
Расчет товарной продукции…………………………………………..26
Расчет товарных запасов ассортиментного набора, текущего пополнения, страхового запаса, рабочего запаса магазина…………………36
Заключение…………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………..42
Поэтому спортивному магазину «интересно» раскручивать женщин на покупки. Для женщин немаловажную роль играет цветовая гамма. Поэтому можно применить цветовую систему выкладки товара.
Когда же такая выкладка выгодна и производителю, и магазину? Ответ напрашивается сам: когда товар имиджевый, более дорогой. А для брэндов «среднего» класса желательно группировать товары сперва по видам и только внутри видов – по брэндам. При группировке только по брэндам возникают следующие очевидные проблемы.
Если покупатель не привержен к данному брэнду (а в «среднем» классе приверженность брэнду значительно ниже, чем в высшем ценовом сегменте), то его мало будет интересовать марка и станет раздражать деление товаров только по производителю. В качестве примера представим, что человеку нужно выбрать одежду и принадлежности для фитнеса.
При брэндовой выкладке он, во-первых, не увидит всей широты ассортимента, представленного в магазине. Во-вторых, для того, чтобы сравнить какие-либо модели различных брэндов, ему надо буквально бегать между стеллажами. В итоге у покупателя буквально идёт кругом голова, ему приходится производить какие-то сложные подсчеты, мучительные операции. В то время как один из законов мерчендайзинга гласит: чем меньше покупатель думает, чем больше все продумано, за него, тем больше у него остается времени, чтобы покупать. И поэтому удобство совершения покупки, сравнения товаров в один момент времени, оно, в данном случае, преобладает.
Кроме того, когда покупатель видит, что по одной позиции товара представлено несколько марок, у него складывается впечатление, что в данном магазине широкий выбор. Кроме того, если даже покупатель не совершил «импульсную» покупку сейчас, то, после осмотра ассортимента, он может прийти потом, когда получит зарплату или когда наступит сезон зимний или летний. Самое главное – показать сильный ассортимент.
То же – и с обувью: деление на «мужскую-женскую», далее идет – для занятий в тренажерном зале, те, которые могут использоваться только в зале, не на улице, потом – обувь, которая рекомендуется для ходьбы, для бега, и, наконец, для видов спорта. Такая система «по видам» покупателю наиболее удобна. Во-первых, не все покупатели знают, что для чего применяется, т.е. вполне вероятна такая ситуация, когда приходит женщина в магазин и говорит: «О, какие симпатичные кроссовочки!» - а кроссовочки, оказывается, для занятий борьбой в спортивном зале, они не атмосферостойкие. Она выходит в них на улицу, переживает не самые приятные минуты, а потом приходит в магазин и начинает говорить, что ей не то продали.
Именно в таких магазинах самое большое кол-во «импульсных» покупок, особенно когда магазин ориентируется на массового покупателя, а не на тех, кто знает. Очень хорошо, когда помимо прочего, торговый зал оборудован так называемой системой информированности (ценники с подробным описанием товара, указатели, информационные постеры). Так же поступают, например, с вином. Сейчас появились магазины, где идет очень простая и доступная выкладка: не только по странам, но и по виду. Например, вот здесь - только розовое вино, а здесь – белое, внутри уже идет дифференциация по странам, а там, наконец, и по ценам. Сейчас наблюдается общая тенденция: – как можно более понятная выкладка, потому что чем она доходчивей, тем лучше работает. Кроме того, в этом случае не надо звать продавца за консультацией. При чем здесь продавец? Дело в том, что у покупателей есть такая особенность восприятия, как недоверие к продавцу, и эту особенность надо учитывать. По статистике, мнению продавца не доверяют 30-35% покупателей, а по отдельным группам спортивных товаров процент недоверия ещё выше. Когда говорит продавец – это одно дело, и совсем другое – если написано (это как бы уже более точно, более верно).
Если есть средства навигации, то покупателю легче ориентироваться, а это значит, что он успеет увидеть больше за короткое время, что опять-таки работает на увеличение процента «импульсных» покупок.
Просто красиво выложить товар – этого далеко не достаточно. Его выкладка и расположение в зале – целое искусство.
1.2 Рынок спортивных товаров.
Согласно прогнозу, до 2020 г. основная группа потребителей спортивных товаров – население в возрасте от 20 до 40 лет - значительно сократится.
На мировом рынке спортивные товары российского производства представляют незначительную часть. По прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится на ближайшие годы, несмотря на значительные темпы роста рынка. Ситуацию на внутри - российском рынке спортивных товаров характеризуют обострение конкуренции, усиление позиций крупных международных компаний, развитие региональных рынков, изменения в системе дистрибуции, формирование рыночной инфраструктуры, рост интереса к спорту, активному образу жизни.
Среди факторов, объясняющих
положительную динамику на рынке
спортивной индустрии в России и
позволяющих экспертам считать
его одним из ключевых в Европе,
можно выделить большое количество
потенциальных покупателей, недостаточную
насыщенность рынка товарами, моду
на спортивный стиль в одежде, обуви
и аксессуарах.
Наибольшую долю на российском рынке спортивных
товаров составляют товары для зимних
видов спорта. На летние спортивные товары,
как считают эксперты, приходится немногим
менее трети продаж.
На рынке спортивной одежды и обуви популярность спортивного стиля (casual, life style, sport fashion) у россиян связана не столько с интересом к спорту, сколько с модой на здоровый образ жизни, распространением «молодежных» тенденций на рынке одежды и обуви. Большинство неспортивных и спортивных брэндов выпускают одежду и обувь на стыке спорта и моды.
Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». Помимо этих лидеров представлены также следующие марки: Columbia Sportswear, Sprandi, Baon, Finn Flair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, Адмирал Маркет Марин, Айсберг, Кант, Кемпинг-Тур, Юнион и другие. Приверженность российских потребителей к определенному брэнду проявляется в покупке широкого перечня предметов одежды и обуви полюбившейся марки.
На российском рынке спортивных
товаров ведущее положение
Рисунок 1. Доли производителей спортивных товаров различных стран на мировом рынке спортивных товаров, %
В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы, доли которых составляют 37% и 29% от объема продаж соответственно; продажи курток составляют 7%; продажи шортов и брюк – 4%, купальников - 1%; продажи спортивной обуви — 22%.
Рисунок 2. Структура российского рынка спортивной одежды и обуви, % от объема продаж.
Доля расходов на спортивные
товары у российских покупателей
постоянно увеличивается и
В Улан-Удэ наблюдается такая же картина как и по всей России. Но так как Республика Бурятия находится на границе с Китаем, то это оказало большее влияние, чем на другие регионы страны. В настоящее время в городе Улан-Удэ действуют 10 спортивных магазинов: «Х – мастер» (ул. Борсоева, 21), «Мастер спорта» (ул. Ленина, 18, ул. Ербанова, 22), «Республика спорт» (ул. Коммунистическая, 16), «Спортландия» (пр. Автомобилистов, 4), «Фристайл» (ул. Гагарина, 20), «Высшая лига» (ул. Коммунистическая, 12), «Лига спорт» (ул. Терешковой, 7а), «Олимп» (ул. Ленина 31), «Чемпион» (пр. 50-летия Октября 6).
В нашем городе есть магазины предлагающие товары для охоты и рыбалки: «Выстрел», «Охота, рыбалка, спорт», «Стрелец», «Турист», «Охотник», «Снасти и страсти», «Антей», «Байкалкрафт», «Скальп Экспедишн», «Спортивные».
2. Характеристика и ассортимент товара.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным
Торговый ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Он включает ассортимент
товаров, выпускаемых многими
материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
В магазинах относительно
узкий производственный ассортимент
преобразуется в широкий
Формирование ассортимента
представляет собой процесс подбора
для реализации в магазине различных
групп товаров, их видов и разновидностей,
дифференцированных по всем отличительным
признакам. Процесс формирования товарного
ассортимента в магазине должен исходить
из формы его товарной специализации
и размера торговой площади, и
быть направлен на удовлетворение спроса
обслуживаемых контингентов покупателей
и обеспечение высокой
Обратим внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента и выделим следующие стадии:
- внедрение - закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;
- рост- закупка больших
партий товара различных
- зрелость- снижение закупочных
цен, отказ от услуг слабых
поставщиков минимизация