Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа
Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “ОНТА”.
Введение…………………………………………………………….……….…… 3
Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5
1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 7
2 Описание продукции (работы или услуги)…………………………………… 10
3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный план……………………………………………….……….. 20
6 Оценка рисков и страхование……………………………………………….… 26
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Литература……………………………………………………………………..… 33
Приложения ………………………
2. Определяется вероятность потери некоторых денежных сумм.
3. Оценивается степень зависимости бизнеса от внезапных перерывов в его функционировании по причине пожара или аварий машин, потери ключевого специалиста или поставщика, сбоев в транспортном обслуживании.
4.
Предусматриваются риски, связанные с
безопасным функционированием и использованием
продукции покупателями, потребителями
и даже перед третьими лицами.
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования
Для
осуществления данного бизнес-
Рассчитаем
сумму годовых платежей банку и величину
ежеквартальных взносов, используя формулу
аннуитетного платежа:
A = P * (1+P)N / ((1+P)N-1),
где A — аннуитетный коэффициент;
P
— сотая доля процентной
N
— количество кварталов, на которое
оформляется кредит (N=24).
A = 0,1125 * (1+0,1125)24 / ((1+0,1125)24-1)= 0,12515625
Далее рассчитаем размер ежеквартального платежа:
Sa = A * K,
где Sa — сумма ежеквартального платежа
по кредиту;
A — аннуитетный коэффициент;
K
— полная сумма кредита.
Sa = 0,12515625
* 5037300000 = 630449578 р.
Сумма
платежей за 1 год составит = 630449578 * 4 = 2521798312
р.
Инвестиции потребуются на осуществление открытия магазина, закупку автотранспорта, пополнение оборотных активов.
Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 50% и фонд потребления – 50% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ООО ”Онтарио” является предприятием, требующим развития своей материально-технической базы.
Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств за реализованную продукцию.
При планировании затрат следует учитывать также, как и при планировании денежных средств, время уплаты предприятием кредиторской задолженности, оплату труда с начислениями.
Основными источниками формирования средств фонда накопления являются: отчисления от чистой прибыли, прирост. Средства этого фонда на уплату процентов за пользование долгосрочным кредитом, на приобретение основных фондов, на погашение долгосрочного кредита банка.
Планируемый результат деятельности организации.
Результаты исследования, проведенного по данным действующего супермаркета ООО “Онтарио”, показали, что за год было привлечено около 876000 посетителей, при этом в среднем на 1 посетителя приходилось покупок на сумму 25000 рублей. При этом в непосредственной близости от действующего супермаркета проживают около 2400 семей. В районе обслуживания открываемого супермаркета проживает порядка 2900 семей, соответственно можно прогнозировать возможный товарооборот на основе этих статистических данных.
Определим затраты на реализацию проекта.
А) На ремонт (таблица 5.1 пункт 8) – 5.976.900.000 р.
Б) Закупка торгового оборудования – (таблица 4.1 пункт 8) 2.300.000.000 р.
В) Найм персонала – 572.400.000 р.
Г)
Закупка – грузового
Д) Затраты на рекламу – 54.000.000 р.
Итого – 9.158.300.000 р.
Определим эффективность финансовых вложений.
Эф = Вложения / (Прибыль – платежи по кредиту) = 9.158.300.000 / 3.969.375.000 – 2.521.798.312 = 6,3. Таким образом, вложения окупятся за 6,3 года.
Кроме того организация начнёт получать прибыль уже с первых дней открытия супермаркета, то есть проблем с финансированием платежа по кредиту не предвидится.
Заключение
Таким образом, как видно из проведенного исследования, что составление бизнес-плана – очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами, ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ. Примером такой взаимосвязи может быть решение относительно маркировки товара, которое должно приниматься с учетом того, что, с одной стороны, это требует дополнительных затрат, а с другой – дает возможность установления более высокой цены. Сюда же можно отнести и учет взаимосвязи между все тем же типом рынка и стратегией маркетинга.
Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца составлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это объясняется тем, что инвестор отчетливо понимает, что если руководитель фирмы и ее специалисты не могут сами сделать бизнес-план, то уж дело они тем более не смогут поставить. При этом, включаясь в работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя – хватит ли у него сил довести дело до успеха и двигаться дальше. Конечно же, это не означает, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.
В
настоящее время появились
Success – это пакет интерактивного программного обеспечения, которое позволяет путем диалога типа «вопрос – ответ» составить привлекательный и продуманный бизнес-план.
Серия программ Project Expert for Windows. Данный пакет разрабатывается с 1992 г., российской компанией PRO-INVEST-CONSULTING. При этом данная программа наиболее подходит для наших условий (позволяет учитывать инфляцию, изменение ставок налогообложения и введение новых налогов). В последних модификациях дополнительно учтена возможность моделирования бизнес-процессов с учетом случайных колебаний различных параметров: цены и объема сбыта, стоимости комплектующих, сырья и некоторых других.
«Альт-инвест» – разработка санкт-петербургской консалтинговой компании «Альт» – добротная программа, разработан на основе электронных таблиц Exel, позволяет готовить красочные диаграммы, графики, таблицы. К достоинству этого продукта можно отнести возможность задания собственных формул изменения параметров расчёта.
Представленная схема подачи материала и подготовки бизнес-плана не является универсальной и общепринятой. Практически каждый инвестиционный институт разрабатывает собственные требования к бизнес-плану и его структуре.
Бизнес-план почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора, привлеченных средств инвестора, бюджетных инвестиционных ассигнований. Хотя существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности предприятия, однако это прежде всего документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств.
При оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия прежде всего с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности. Бизнес-план должен убедить кредиторов в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки и обещать им первоклассные гарантии, а инвестора — в высокой прибыли на вложенный капитал и в получении ее в возможно более короткие сроки.
Помимо сопроводительных документов и исполнительского резюме (краткого изложения содержания) бизнес-план состоит из описания компании, ее бизнеса, продукции, производственного (организационного) плана, инвестиционного, маркетингового и финансового плана. Последний является наиболее сложным разделом бизнес-плана.
Литература
Приложения
Приложение 1 | |||||
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | |||||
на 1 ЯНВАРЯ 2011 г. | |||||
АКТИВ | Код стр | На начало года | На конец отчетного периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Основные
средства |
110 | 25 640 | 29 150 | ||
Нематериальные
активы |
120 | 3 | 5 | ||
Доходные
вложения в материальные ценности |
130 | ||||
Вложения
во внеоборотные активы |
140 | 4 718 | 5 314 | ||
в
т.ч.незавершенное строительство |
141 | 3 992 | 4 617 | ||
Прочие
внеоборотные активы |
150 | ||||
ИТОГО
по разделу I |
190 | 30 361 | 34 469 | ||
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы
и затраты |
210 | 17 541 | 20 215 | ||
В том
числе: |
|||||
сырье,материалы
и другие активы |
211 | 2 402 | 3 466 | ||
животные
на выращивании и откорме |
212 | ||||
незавершенное
производство и полуфабрикаты |
213 | 11 917 | 11 472 | ||
расходы
на реализацию |
214 | ||||
готовая
продукция и товары для |
215 | 3 062 | 5 225 | ||
товары
отгруженные |
216 | ||||
выполненные
этапы по незавершенным |
217 | ||||
расходы
будущих периодов |
218 | 160 | 52 | ||
прочие
запасы и затраты |
219 | ||||
Налоги
по приобретенным активам |
220 | 459 | 32 | ||
Дебиторская
задолженность |
230 | 1 263 | 1 157 | ||
В том
числе: |
|||||
покупателей
и заказчиков |
231 | 1 134 | 920 | ||
поставщиков
и подрядчиков |
232 | 94 | 170 | ||
разных
дебиторов |
233 | 31 | 59 | ||
прочая
дебиторская задолженность |
234 | 4 | 8 | ||
В том
числе из строки 234 : |
|||||
Инновационный
фонд Минпрома |
235 | ||||
Расчеты
с учредителями |
240 | ||||
В том
числе: |
|||||
по
вкладам в уставный фонд |
241 | ||||
прочие |
242 | ||||
Денежные
средства |
250 | 91 | 98 | ||
в
т.ч. денежные средства на |
251 | ||||
Финансовые
вложения |
260 | 2 | 83 | ||
Прочие
оборотные активы |
270 | 13 | |||
ИТОГО
по разделу II |
290 | 19 356 | 21 598 | ||
БАЛАHС |
300 | 49 717 | 56 067 |
Информация о работе Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно