Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
 дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
 разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “ОНТА”.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….…… 3
Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5
1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 7
2 Описание продукции (работы или услуги)…………………………………… 10
3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный план……………………………………………….……….. 20
6 Оценка рисков и страхование……………………………………………….… 26
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Литература……………………………………………………………………..… 33
Приложения ………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бизнес-план Супермаркет Молодечно.docx

— 124.04 Кб (Скачать)

       2. Определяется вероятность потери некоторых денежных сумм.

       3. Оценивается степень зависимости бизнеса от внезапных перерывов  в его функционировании  по причине пожара или  аварий машин, потери  ключевого специалиста или поставщика, сбоев в транспортном обслуживании.

       4.  Предусматриваются  риски, связанные  с  безопасным функционированием  и использованием  продукции  покупателями,  потребителями и даже  перед третьими лицами.  
 
 
 
 
 
 
 
 

7 Инвестиционный план и стратегия финансирования

         

       Для осуществления данного бизнес-плана необходимо привлечь финансирование в размере 9.158.300.000 рублей, из них 4.121.000.000 (45%) имеются у организации и являются собственностью её владельца. Остальную сумму организация берёт в кредит. Залогом может являться помещение площадью 700 м2 оценочной стоимостью 12.000.000.000 рублей. Источником финансирования служит кредит, взятый в ОАО “АСБ Беларусбанк” сроком на 6 лет. Ставка банка составляет 45% годовых. Кредит погашается равными платежами в конце каждого квартала.

       Рассчитаем  сумму годовых платежей банку и величину ежеквартальных взносов, используя формулу аннуитетного платежа: 

A = P * (1+P)N / ((1+P)N-1),

 
где A — аннуитетный коэффициент;

     P — сотая доля процентной ставки  в квартал (для ставки 45% годовых P будет равно 0,45/4 = 0,1125);

     N — количество кварталов, на которое оформляется кредит (N=24). 

A = 0,1125 * (1+0,1125)24 / ((1+0,1125)24-1)= 0,12515625

       Далее рассчитаем размер ежеквартального платежа:

 
Sa = A * K,

        
где Sa — сумма ежеквартального платежа по кредиту;

     A — аннуитетный коэффициент;

     K — полная сумма кредита. 

Sa = 0,12515625 * 5037300000 = 630449578 р. 

       Сумма платежей за 1 год составит = 630449578 * 4 = 2521798312 р. 

       Инвестиции  потребуются на осуществление открытия магазина, закупку автотранспорта, пополнение оборотных активов.

       Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 50% и фонд потребления – 50% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ООО ”Онтарио” является предприятием, требующим развития своей материально-технической базы.

       Планирование  выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления  денежных средств за реализованную  продукцию.

       При планировании затрат следует учитывать  также, как и при планировании денежных средств, время  уплаты предприятием кредиторской задолженности,  оплату труда с начислениями.

       Основными источниками формирования средств  фонда накопления являются: отчисления от чистой прибыли, прирост. Средства этого фонда на уплату процентов за пользование долгосрочным кредитом, на приобретение основных фондов, на погашение долгосрочного кредита банка.

       Планируемый результат деятельности организации.

       Результаты  исследования, проведенного по данным действующего супермаркета ООО “Онтарио”, показали, что за год было привлечено около 876000 посетителей, при этом в среднем на 1 посетителя приходилось покупок на сумму 25000 рублей. При этом в непосредственной близости от действующего супермаркета проживают около 2400 семей. В районе обслуживания открываемого супермаркета проживает порядка 2900 семей, соответственно можно прогнозировать возможный товарооборот на основе этих статистических данных.

  1. Выручка от реализации должна составлять 365*2900*25000 = 26462500000 рублей по плану на 2011 год.
  2. Из этой суммы чистая прибыль составляет 15% это расчётная норма прибыли –26462500000 /100*15 = 3969375000 рублей.
  3. Расходы на оплату труда относятся на себестоимость. Которая будет составлять приблизительно 26462500000 - 3969375000 = 22493125000 рублей
  4. Из прибыли выплачивается кредит, 50% оставшейся прибыли в фонд накопления, остальное на пополнение ассортимента продукции.

       Определим затраты на реализацию проекта.

  1. По кредиту – 2521798312 рублей.
  2. Затраты на открытие супермаркета включают несколько статей

       А) На ремонт (таблица 5.1 пункт 8) – 5.976.900.000 р.

       Б) Закупка торгового оборудования – (таблица 4.1 пункт 8) 2.300.000.000 р.

       В) Найм персонала – 572.400.000 р.

       Г) Закупка – грузового автотранспорта автомобиль Форд – 255.000.000 р.

       Д) Затраты на рекламу – 54.000.000 р.

       Итого – 9.158.300.000 р.

       Определим эффективность финансовых вложений.

       Эф = Вложения / (Прибыль – платежи по кредиту) = 9.158.300.000 / 3.969.375.000 – 2.521.798.312 = 6,3. Таким образом, вложения окупятся за 6,3 года.

       Кроме того организация начнёт получать прибыль  уже с первых дней открытия супермаркета, то есть проблем с финансированием  платежа по кредиту не предвидится.

 

Заключение 

       Таким образом, как видно из проведенного исследования, что составление бизнес-плана – очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами, ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ. Примером такой взаимосвязи может быть решение относительно маркировки товара, которое должно приниматься с учетом того, что, с одной стороны, это требует дополнительных затрат, а с другой – дает возможность установления более высокой цены. Сюда же можно отнести и учет взаимосвязи между все тем же типом рынка и стратегией маркетинга.

       Многие  зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца составлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это объясняется тем, что инвестор отчетливо понимает, что если руководитель фирмы и ее специалисты не могут сами сделать бизнес-план, то уж дело они тем более не смогут поставить. При этом, включаясь в работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя – хватит ли у него сил довести дело до  успеха и двигаться дальше. Конечно же, это не означает, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.

       В настоящее время появились специальные  компьютерные программы для разработки бизнес-плана. Среди них можно  выделить несколько наиболее удачных: Success (Pynamic Pathways),  Project Expert, Альт-инвест. 

       Success – это пакет интерактивного программного обеспечения, которое позволяет путем диалога типа «вопрос – ответ» составить привлекательный и продуманный бизнес-план.

       Серия программ Project Expert for Windows. Данный пакет разрабатывается с 1992 г., российской компанией PRO-INVEST-CONSULTING. При этом данная программа наиболее подходит для наших условий (позволяет учитывать инфляцию, изменение ставок налогообложения и введение новых налогов). В последних модификациях  дополнительно учтена возможность моделирования бизнес-процессов с учетом случайных колебаний различных параметров: цены и объема сбыта, стоимости комплектующих, сырья и некоторых других.

       «Альт-инвест»  – разработка санкт-петербургской  консалтинговой компании «Альт» – добротная программа, разработан на основе электронных таблиц Exel, позволяет готовить красочные диаграммы, графики, таблицы. К достоинству этого продукта можно отнести возможность задания собственных формул изменения параметров расчёта.

       Представленная  схема подачи материала и подготовки бизнес-плана не является универсальной  и общепринятой. Практически каждый инвестиционный  институт разрабатывает собственные требования к бизнес-плану и его структуре.

       Бизнес-план почти всегда готовится для использования  внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора, привлеченных средств инвестора, бюджетных инвестиционных ассигнований. Хотя существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности предприятия, однако это прежде всего документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств.

       При оценке бизнес-плана кредитор будет  анализировать деятельность предприятия прежде всего с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности. Бизнес-план должен убедить кредиторов в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки и обещать им первоклассные гарантии, а инвестора — в высокой прибыли на вложенный капитал и в получении ее в возможно более короткие сроки.

       Помимо  сопроводительных документов и исполнительского резюме (краткого изложения содержания) бизнес-план состоит из описания компании, ее бизнеса, продукции, производственного (организационного) плана, инвестиционного, маркетингового и финансового плана. Последний является наиболее сложным разделом бизнес-плана.

 

Литература 

     
  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 456 с.
  2. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью – М.: Знание, 2008. – 479 с.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2008. – 369 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 2006. – 354 с.
  5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2009. – 412 с.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2010. – 496 с.
  7. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2006. – 367 с.
  8. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб: Изд-во "Корвус", 2006. – 791 с.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2007. – 369 с.
  10. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2009. – 368 с.
  11. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, - М., Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2009. – 286 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

                                         

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Приложение 1 
     
    БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
    на 1 ЯНВАРЯ 2011 г.
    АКТИВ Код стр На начало года На конец отчетного периода
    1 2 3 4
    I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                                                                                                                                         
    Основные средства                                                                                                                                     110 25 640 29 150
    Нематериальные активы                                                                                                                                 120 3 5
    Доходные  вложения в материальные ценности                                                                                                             130    
    Вложения во внеоборотные активы                                                                                                                       140 4 718 5 314
     в  т.ч.незавершенное строительство                                                                                                                    141 3 992 4 617
    Прочие внеоборотные активы                                                                                                                            150    
    ИТОГО по разделу I                                                                                                                                    190 30 361 34 469
    II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                                                                                                                                           
    Запасы и затраты                                                                                                                                      210 17 541 20 215
    В том числе:                                                                                                                                                   
      сырье,материалы и другие активы                                                                                                                     211 2 402 3 466
      животные  на выращивании и откорме                                                                                                                   212    
      незавершенное производство  и полуфабрикаты                                                                                                         213 11 917 11 472
      расходы на реализацию                                                                                                                               214    
      готовая  продукция и товары для реализации                                                                                                           215 3 062 5 225
      товары отгруженные                                                                                                                                  216    
      выполненные  этапы по незавершенным работам                                                                                                          217    
      расходы будущих периодов                                                                                                                            218 160 52
      прочие запасы и затраты                                                                                                                             219    
    Налоги по приобретенным активам                                                                                                                       220 459 32
    Дебиторская задолженность                                                                                                                             230 1 263 1 157
    В том числе:                                                                                                                                                   
      покупателей и заказчиков                                                                                                                            231 1 134 920
      поставщиков и подрядчиков                                                                                                                           232 94 170
      разных дебиторов                                                                                                                                    233 31 59
      прочая дебиторская задолженность                                                                                                                    234 4 8
    В том  числе из строки 234 :                                                                                                                                    
      Инновационный фонд Минпрома                                                                                                                         235    
    Расчеты с учредителями                                                                                                                                240    
    В том числе:                                                                                                                                                   
      по  вкладам в уставный фонд                                                                                                                          241    
      прочие                                                                                                                                              242    
    Денежные средства                                                                                                                                     250 91 98
     в  т.ч. денежные средства на депозитных  счетах                                                                                                        251    
    Финансовые вложения                                                                                                                                   260 2 83
    Прочие оборотные активы                                                                                                                               270   13
    ИТОГО по разделу II                                                                                                                                   290 19 356 21 598
    БАЛАHС                                                                                                                                                300 49 717 56 067

Информация о работе Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно