Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа
Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “ОНТА”.
Введение…………………………………………………………….……….…… 3
Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5
1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 7
2 Описание продукции (работы или услуги)…………………………………… 10
3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный план……………………………………………….……….. 20
6 Оценка рисков и страхование……………………………………………….… 26
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Литература……………………………………………………………………..… 33
Приложения ………………………
Частный
институт управления и предпринимательства
курсовая работа
по дисциплине: Бизнес-план
на тему:
Открытие супермаркета в спальном районе
города Молодечно
Минск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Резюме ……………………………………………………………
1 Характеристика
предприятия…………………………………………………
2 Описание продукции
(работы или услуги)……………………………
3 Стратегия маркетинга…………………………
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный
план……………………………………………….………..
6 Оценка рисков
и страхование……………………………………………
7 Инвестиционный
план и стратегия
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения
……………………………………………………………..………..
ВВЕДЕНИЕ
«...Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность», - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.
Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.
Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы, каким образом ее руководители собираются решить задачи:
В нашей стране, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале и практически до конца 90-х годов он рассматривался лишь как документ, при наличии которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника или от иностранного инвестора. По словам специалистов консалтинговых фирм «Агентство развития бизнеса», «Стратум консалтинг» говорят, что обычно клиенты приходили к ним со словами: «Нам нужны деньги, а не бизнес-план». Таково отношение отечественного предпринимателя к бизнес-плану. Отношение, взращенное на почве, с одной стороны, отрицания старого, директивного планирования, а с другой – прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор. Понятно, что инвестор думает совсем наоборот: во-первых, он никому ничего не должен, а во-вторых, он отчетливо понимает, что если предприниматель не может сделать нормальный бизнес план, то решить поставленные в бизнес-плане задачи он тем более он не сможет.
Сейчас же все чаще и чаще, а так и должно быть, бизнес-план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций.
Даже, когда бизнес несложный и все, кажется, заранее известно и посчитано, вполне может быть, что на фирму сваливается какая-нибудь неприятность, надо принять решение, а на основании чего его принимать? Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Республика Беларусь только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предполагаемого объекта.
Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Резюме
Фирма ООО “Онтарио” является обществом с ограниченной ответственностью. Основными видами деятельности являются розничная и оптовая продажа продуктов питания. Клиенты фирмы – люди среднего достатка обычные покупатели, оптовыми клиентами являются организации общественного питания, магазины. Норма прибыли сейчас составляет 10% в уже существующем супермаркете. С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-супермаркет в спальном районе города Молодечно. Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж, увеличение нормы прибыли до 15%.
Реализация настоящего бизнес-плана предполагает открытие супермаркета. Для осуществления этих целей планируется привлечь кредит сроком на 6 лет. Развитие данного проекта потребует время равное приблизительно одному году, по истечение которого будут решены ремонтные, закупочные организационные задачи и формирование необходимого ассортимента, а также привлечение постоянных потребителей.
Уверенность в успешном развитии дел базируется на произведённом анализе рынка, на котором предстоит работать, наличие у организаторов проекта опыта работы в данном направлении, наличие половины требуемых для реализации проекта средств, наличие в собственности помещения под супермаркет.
Дополнительное финансирование необходимо на решение следующих задач.
Реализация бизнес-плана потребует финансовые вложения в размере 9.158.300.000 рублей, из них 4.121.000.000 (45%) имеется у организации. Залогом является помещение площадью 700 м2 оценочной стоимостью 12.000.000.000 рублей. Источником финансирования служит кредит, взят в ОАО “АСБ Беларусбанк” сроком на 6 лет. Прибыль банка составляет 45% годовых.
Потребителями
супермаркета выступают местные
жители. Причем спрос на продовольственные
товары носит постоянный характер.
В выбранном для супермаркета
месте проживает порядка 2900 семей,
отсутствуют реальные конкуренты, как
по цене, так и по ассортименту, что позволяет
быть уверенными в успехе реализации данного
бизнес-плана.
1
Характеристика предприятия
ООО “Онтарио” образовано в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 11 от 16.03.1999 г. и зарегистрировано решением Молодеченского районного исполнительного комитета от 28 июня 2000 г. № 397 в Едином государственном регистре юридических и индивидуальных предпринимателей за № 400069180.
Руководитель компании – Будников В.И.
Для
ведения хозяйственной
Водоснабжение - идеальная чистая вода. Электроснабжение и газоснабжение - централизованное.
Основными видами деятельности ООО “Онтарио” являются реализация различных видов продовольственных товаров.
После реализации бизнес-плана ООО “Онтарио” станет главным игроком в своём районе.
Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными товарами.
Фирма имеет в своём распоряжении уже работающий супермаркет, на улице Мира д.32, там – же находится оптовый склад. Основной целью существования является получение финансовой прибыли. Миссией организации является удовлетворение спроса на продукты питания на розничном и оптовом сегментах рынка города Молодечно. Основными направлениями развития организации является дальнейшее расширение розничной сети продаж продуктов питания, путём реализации данного бизнес плана.
В таблице 1.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО “Онтарио” за 2008-2010 гг. представлены показатели хозяйственной деятельности.
В результате анализа экономических показателей деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы:
1.
Объем товарной продукции в
действующих ценах за весь
анализируемый период имеет тенденцию
к увеличению. В 2009 году наблюдается увеличение
темпа роста объемов товарной продукции
на 8,5% по сравнению с предыдущим периодом,
это свидетельствует о постепенном и достаточно
уверенном темпе наращивания объемов
производства, о чем также свидетельствует
динамика показателя объема товарной
продукции в сопоставимых ценах. Так, рост
объемов товарной продукции в сопоставимых
ценах составил 15% от уровня 2009 года. Данное
явление свидетельствует об увеличении
деловой активности предприятия. Во многом
это обусловлено влиянием следующего
показателя.
Таблица
1.1 - Основные показатели
хозяйственной деятельности
ООО “Онтарио” за 2008-2010
гг.
Показатель | Значения по годам | Темп роста, % | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 к 2008 | 2010 к 2009 | |
1.
Выручка от реализации, млн руб.
1.1. В действующих ценах |
22543,0 |
23519,0 |
27990,0 |
104,3 |
119,0 |
1.2. В сопоставимых ценах | 23210,0 | 24546,0 | 28321,0 | 105,7 | 115,4 |
2. Соотношение объема реализации к объему продукции, млн руб. | 0,98 | 0,93 | 0,93 | 94,8 | 100,0 |
3.
Себестоимость реализации
продукции Сумма, млн руб. |
21011,0 | 22208,0 | 25257,0 | 105,7 | 113,7 |
4.1. Уровень, % | 93,2 | 94,4 | 90,2 | 101,2 | 95,5 |
5.
Налоги и неналоговые платежи,
уплачиваемые за счет выручки
5.1. Сумма, млн руб. |
3583 |
3815 |
3262 |
106,4 |
85,5 |
5.2. Уровень, % | 15,8 | 16,2 | 11,6 | 102,5 | 71,6 |
6. Прибыль за отчетный период, млн руб. | 1291,0 | 709,0 | 1399,0 | 54,9 | 197,3 |
7. Прибыль от реализации, млн руб. | 1532,0 | 1311,0 | 2733,0 | 85,6 | 208,5 |
8.
Рентабельность, %
итоговая |
5,7 | 8,0 | 10,9 | * | * |
9
. Среднесписочная численность
персонала чел. |
211 | 213 | 214 | 100,1 | 100,2 |
10. Средняя заработная плата тыс. руб. | 600 | 750 | 980 | 115 | 116,1 |
Информация о работе Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно