Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа
Целью работы является исследование вопросов разработки бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дана характеристика составных разделов бизнес-плана;
разработан бизнес-план социально-экономического развития на материалах ООО “ОНТА”.
Введение…………………………………………………………….……….…… 3
Резюме ………………………………………………………………...…..……… 5
1 Характеристика предприятия…………………………………………………. 7
2 Описание продукции (работы или услуги)…………………………………… 10
3 Стратегия маркетинга………………………………………………………….. 12
4 Производственный план……………………………………………………….. 17
5 Организационный план……………………………………………….……….. 20
6 Оценка рисков и страхование……………………………………………….… 26
7 Инвестиционный план и стратегия финансирования……………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Литература……………………………………………………………………..… 33
Приложения ………………………
Источник:
собственная разработка по данным ООО
“Онтарио”.
2. В 2010 году величина затрат на производство товарной продукции, а также себестоимость реализованной продукции имеют отрицательную тенденцию роста. Однако при увеличении затрат на производство продукции наблюдается снижение затрат на рубль товарной продукции. Это связано в первую очередь с тем, что темп роста объемов товарной продукции превышает темп роста затрат в анализируемом периоде на 2,7%.
3. Величина прибыли от реализации в 2010 году имеет высокие темпы роста (208,5%) по сравнению с показателем 2009 года, в 2009 году размеры прибыли значительно ниже, темп роста составил всего 85,6% от уровня 2008 года. Увеличение прибыли от реализации в 2010 году обусловлено тем, что темпы роста выручки от реализации превышают темпы роста себестоимости товаров, снижение прибыли в 2009 году обусловлено теми же факторами, но в данном случае темпы роста себестоимости превышали темпы роста выручки от реализации.
4.
Рентабельность продаж, также как
и производственной деятельности, в
2010 году значительно увеличивается, что
в свою очередь ведет к значительному
росту прибыли отчетного периода по сравнению
с предыдущим периодом. Это также положительно
сказывается на таком показателе как рентабельность
капитала.
2
Описание продукции (работы
или услуги)
В настоящее время предприятие имеет значительный потенциал увеличения развития и расширения ассортимента реализуемой продукции: развита инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны поставщики, имеются квалифицированные кадры.
Товарная структура предлагаемая “Онтарио” непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:
Структура
продовольственных товаров
Продукция реализуемая ООО “Онтарио” обладает следующими свойствами.
1.
Высокий уровень качества. Реализуемые
товары выпускается на
Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма ООО “Онтарио” продает продтовары на белорусском рынке уже в течение 8 лет. Таким образом, качество планируемой ООО “Онтарио” к продаже продукции соответствует наиболее ожидаемым предпочтениям потребителей, причем ассортиментные группы адаптированы к запросам местного рынка.
2. Доступные цены. Торговая надбавка в ООО “Онтарио” в среднем на 3% ниже чем в конкурирующих организациях. Соответственно, основной стратегией бизнеса является ценовая конкуренция.
Именно
эти основополагающие факторы (из которых
последний является решающим) являются
залогом высокой конкурентоспособности
ООО “Онтарио”.
3
Стратегия маркетинга
Основными направлениями стратегии маркетинга в ООО “Онтарио” являются:
Выбор месторасположения супермаркета определяется следующими факторами:
Спальный район №4 не обладает достаточно развитой торговой сетью, многим потенциальным покупателям приходится преодолевать расстояния в 1-2 остановки на общественном транспорте, чтобы получить доступ к достаточному ассортименту товаров. Имеющиеся государственные магазины не обладают достаточным ассортиментов товаров, часто нарушают правила хранения и реализации товаров, количество жителей непосредственно находящееся в 500 метрах и ближе к будущему супермаркету превышает 11000 человек, все они являются потенциальными покупателями. Здание супермаркета располагается в центральной части района №4, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть, и по пути следования к остановкам общественного транспорта.
2)
Характеристики торговой
Здание
будущего супермаркета фасадом выходит
на центральную улицу района. Магазин
«Зима-Лето» будет
Здание является новопостроенным, удовлетворяет всем стандартам.
3) Транспортные потоки.
Остановки общественного транспорта находятся в 150-250 м от супермаркета.
4) Расположение других объектов в области торговли.
В
районе торгового комплекса
Интегрированный маркетинг и ориентация на интересы потребителей - основная задача службы маркетинга, которая действует на предприятии уже несколько лет и в настоящий момент претерпевает реструктуризацию, что позволяет ещё более эффективно и плодотворно работать в будущем. Но с уверенностью можно сказать, что на данном этапе ведется постоянное изучение конъюнктуры рынка, вся организация деятельности строится с учётом покупательского спроса; ещё на начальных стадиях проводится работа по адаптации, реализуемой продукции к условиям рынка. На предприятии постоянно ведется поиск путей снижения себестоимости реализуемой продукции. Этому способствует успешное сотрудничество с ведущими оптовыми поставщиками и дилерами мировых брендов, вспомогательных материалов.
Слаженная инициативная работа высокопрофессионального коллектива и систематическое обновление ассортимента - неотъемлемый показатель в деятельности ООО “Онтарио”. Ежегодно номенклатура реализуемой продукции пополняется на 20-30%. Кроме того, в настоящее время в стадии разработки находится программа, так называемой, "Молодежной продукции". Она решена в рамках демократичного или даже авангардного направления и ориентирована на массового потребителя и относительно низкие цены, но не исключает высокого качества.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа супермаркета. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения, формирование у них положительного мнения, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год существования супермаркета составит 54 млн рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от супермаркета.
Анализируя аудиторию клиентов организации, следует отметить, что основными источниками информации для них служат:
При разработке стратегии рекламной кампании необходимо не забывать не только о ее целях и рекламной идеи, но и также о возможностях фирмы в области финансирования рекламной кампании, т.е. разработки рекламного бюджета.
Такой подход логично оправдан в том смысле, что он предполагает наличие причинно-следственной связи между рекламой и объемом продаж. В сущности, данный метод представляет собой попытку ввести в рассмотрение, такие взаимосвязанные переменные факторы, как степень осведомленности и отношение к торговой марке, которые предполагается использовать в качестве индикаторов, характеризующих объемы продаж в будущем, а также объемы продаж в виде непосредственной реакции на рекламу.
Тарифы за 0,5 мин. с учетом НДС:
(вторник 20:10): - 1870 00 BRB*10 = 18700000 руб.
Итого: за год = 1870 0000 руб.
2) радиостанции - “107.4 фм”, “Русское радио”, “Радио Рок”.
Радио “107.4 фм”
-понедельник-
600000 руб. по 10000 за каждый ролик = 60 роликов – 2 раза в день
(10.00 и 17.00)
Радио “Русское радио”
-понедельник-
15700000 BRB за 600 выходов
(11.00 и 18.00)
” Радио Рок”
-понедельник-
14600000 BRB за 600 выходов
(8.00 и 16.00)
Итого: 19000000 руб. (с НДС).
Визитки =120 0000 руб.
Итого рекламный бюджет:
TV канал “Лад”= 18700000 руб.
“Из рук в руки” 800000 руб.
“Моя реклама” 1400000 руб.
Визитки = 120 0000 руб.
Радиостанции -
Итого:
54000000 руб.
В настоящее время существуют два более или менее успешных и на первый взгляд реальных конкурента выпускающих мебельную продукцию. Это ОАО «Витаз» и предприятие ОАО «То-центр».
Проанализируем эти предприятия и их продукцию.
Первый основной конкурент предприятия ОАО «Витаз» работает на этом рынке давно.
На предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции.
Но существенно ограничивает предприятие – наличие только отечественной продукции. Цены умеренные.
Второй конкурент ОАО «То-центр». Основной вид деятельности –розничная и оптовая продажа импортных продуктов питания. Цены высокие, но продукты отличного качества от производителя.
Наше конкурентное преимущество реализация продуктов отечественного и импортного производства. Наша успешная работа на рынке обеспечивается, службой экспедирования и логистики.
Интегрированный маркетинг и ориентация на интересы потребителей - основная задача службы маркетинга, которая действует на предприятиях уже несколько лет и в настоящий момент претерпевает реструктуризацию, что позволяет ещё более эффективно и плодотворно работать в будущем.
Анализ и оценка конкурентов проведем на основании данных таблицы 3.1 – Анализ и оценка конкурентов.
Следует
добавить что не учитываются мелкие
организации и ИП но по нашим видам
деятельности они не могут составить
нам конкуренцию, кроме того после
последних изменений в
Информация о работе Открытие супермаркета в спальном районе города Молодечно