Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:56, отчет по практике
Цель практики – закрепить теоретические знания в области банковского дела, финансового менеджмента, овладеть практическими навыками в части отношений, регулируемых законодательными и иными нормативно- правовыми актами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с производственной деятельностью АО «ЦеснаБанк» и расстановкой кадров;
- закрепить теоретические знания;
- приобрести практические навыки;
- ознакомиться с новыми технологиями, эксплуатацией оборудования;
- проведение экономико-финансового анализа деятельности Банка.
Объект исследования является АО «ЦеснаБанк».
Введение………………………………………………………………………….….3
Глава I Организационно - экономическая характеристика АО «ЦеснаБанк»
1.1 Краткая характеристика АО «ЦеснаБанк» ……………………………...6
1.2 Организационная структура управления Банка………………………...10
1.3 Состав выполняемых операций…………….……………….……………15
Глава II Анализ депозитного портфеля коммерческого банка на примере АО «ЦеснаБанк»
2.1 Анализ показателей основной деятельности АО «ЦеснаБанк»…...…….17
2.2 Анализ депозитного портфеля АО «ЦеснаБанк»………………..….…....25
Глава III Предложения по направлению перспективного развития АО «ЦеснаБанк»………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………….…………...36
Список использованной литературы……………………………………………..39
Приложение
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I Организационно - экономическая характеристика АО «ЦеснаБанк»
1.1 Краткая характеристика АО «ЦеснаБанк» ……………………………...6
1.2 Организационная структура управления Банка………………………...10
1.3 Состав выполняемых операций…………….……………….……………15
Глава II Анализ депозитного портфеля коммерческого банка на примере АО «ЦеснаБанк»
2.1 Анализ показателей основной деятельности АО «ЦеснаБанк»…...…….17
2.2 Анализ депозитного портфеля АО «ЦеснаБанк»………………..….…....25
Глава III Предложения
по направлению перспективного развития
АО «ЦеснаБанк»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………..
Приложение
Введение
Истинная стабильность кредитной организации включает два обязательных направления: достаточное количество качественных активов и ликвидность. Первое направление подразумевает принципиальную возможность отвечать по обязательствам своим имуществом, вторая – делать это в установленные сроки. Сам факт наличия даже очень качественных активов не является достаточным для того, чтобы считать банк стабильным, если нет исполнения обязательств не только по суммам, но и по срокам.
Благополучие любой страны зависит напрямую от ситуации, складывающейся в регионах, ее составляющих. Современное состояние экономики Казахстана определяется состоянием экономики ее регионов. Финансовые посредники, к которым относятся банки, занимают центральное место в современных экономических теориях, поскольку их деятельность представляет интерес с точки зрения анализа финансирования экономики. Согласно стандартной микроэкономической теории, банк является предприятием, одна из задач которого – максимизация прибыли на основе повышения эффективности деятельности. Банк рассматривают также как инвестора, стремящегося с учетом допустимого риска осуществить такую комбинацию активов, которая обеспечит максимизацию прибыли при условии сохранения ликвидности.
Специфика
банковского учреждения как одного
из видов коммерческого
Актуальность исследования депозитных операций банков второго уровня заключается в том, что в условиях современной казахстанской действительности необходимость усиления позиций банковского сектора обусловлено все возрастающей его ролью в экономике страны. В связи с этим приоритетное значение приобретает создание рациональной системы депозитов банка с целью удовлетворения потребностей широких слоев населения и предприятий различных форм собственности. Однако изученность рассматриваемой проблемы остается недостаточной для выработки и внедрения эффективного, с точки зрения хозяйствующей системы в целом, механизма взаимодействия банков с другими субъектами хозяйствования.
Основными операциями коммерческого банка являются пассивные операции по привлечению средств и активные операции по распределению аккумулированных ресурсов. Эта деятельность и является посредничеством на рынке заемных средств. Выполняя кредитную и депозитную функции, банк обеспечивает аккумулирование свободных капиталов и ресурсов, необходимых для поддержания непрерывности и ускорения производства и их последующее перераспределение. Реализация данных функций фактически представляет собой сделки между клиентом, как поставщиком ресурсов, и банком, а также между банком и заемщиком.
Депозитные операции составляют основную группу пассивных операций коммерческих банков. Они представляют собой операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады на определенные сроки либо до востребования.
Коммерческий банк имеет возможность привлекать средства предприятий, организаций, учреждений, населения и других банков в форме вкладов (депозитов) и открытия им соответствующих счетов. Привлекаемые банками средства разнообразны по составу. Главными их видами являются средства, привлеченные банками в процессе работы с клиентурой (депозиты), средства, аккумулированные путем выпуска собственных долговых обязательств (депозитные и сберегательные сертификаты).
Аккумулирование
денежных средств и перераспределение
временной свободной части
Местом для прохождения производственной практики мною был выбран АО «ЦеснаБанк».
Цель практики – закрепить теоретические знания в области банковского дела, финансового менеджмента, овладеть практическими навыками в части отношений, регулируемых законодательными и иными нормативно- правовыми актами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
ознакомиться с
-
закрепить теоретические
-
приобрести практические
-
ознакомиться с новыми
-
проведение экономико-
Объект исследования является АО «ЦеснаБанк».
Предметом исследования являются экономические
взаимоотношения банка с другими субъектами
хозяйствования и физическими лицами
в области депозитной деятельности.
Глава I Организационно
- экономическая характеристика АО
«ЦеснаБанк»
1.1 Краткая
характеристика АО «ЦеснаБанк »
Банк осуществляет банковские операции в тенге и иностранной валюте на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан от 17 января 1992 года. Юридический адрес в г.Кокшетау, улица Ауэзова, 169\11
АО «ЦеснаБанк» придает первостепенное значение улучшению условий обслуживания клиентов, постоянно расширяя спектр услуг, борется за экономию расходов клиентов и осуществление банковских операций.
В настоящее время филиальная сеть Банка представлена 19 филиалами и порядка 70 пунктами обслуживания клиентов в 23 областных и региональных центрах Казахстана. Сейчас в Банке обслуживается около 100 000 частных лиц и свыше 15 000 корпоративных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса.
В январе 2007 года АО «ЦеснаБанк» отпраздновал свое пятнадцатилетие. Банк за 15 лет показал себя как один из успешных, стабильно развивающихся финансовых институтов в Казахстане. В соответствии со своей стратегией, АО «ЦеснаБанк» в течение нескольких лет достиг значительных качественных изменений, поставив на более высокий уровень систему управления рисками и корпоративного управления.
С целью создания современного финансового института, соответствующего высоким стандартам прозрачности и корпоративного управления, в состав совета директоров АО «ЦеснаБанк» избраны два независимых директора - нерезидента Республики Казахстан с опытом работы в крупнейших финансовых институтах мира.
В результате реализации убедительной и последовательной бизнес-стратегии, в мае 2007 года авторитетный международный финансовый журнал «Euromoney» назвал АО «ЦеснаБанк» одним из банков с лучшим менеджментом в Центральной, Восточной Европе и Центральной Азии — номинация «Best Managed Companies 2007». Эта награда свидетельствует о признании высокого профессионализма команды АО «ЦеснаБанк». Будучи приверженным, высоким стандартам ведения бизнеса и обслуживания клиентов, Банк нацелен на долгосрочный успех, достижение которого обеспечивается эффективной и ответственной работой более 15000 сотрудников.
Если
же говорить о планах на 2009 год, то перед
Банком стоят задачи, направленные
на улучшение качественных показателей:
повышение
17
января 1992 года в Национальном
Банке Республики Казахстан
В
1996 году – Заключено соглашение
с Центральноазиатско-
В 1998-2001 годы – Банк принимал участие в программе институционального развития «Твиннинг» с банком Rabobank (Нидерланды).
2000
год – Банк стал членом
2003 год - По результатам проведенного мониторинга Министерством сельского хозяйства РК Банк признан лучшим среди банков, участвующих в реализации кредитной линии Всемирного банка;
Акции банка включены в официальный список ценных бумаг КАSЕ категории «А»;
Банк отмечен Европейским Банком Реконструкции и Развития как Банк, имеющий самый качественный кредитный портфель;
Заключением Правления Национального Банка Республики Казахстан Банк признан перешедшим к Международным стандартам бухгалтерского учета в части автоматизации банковских информационных технологий.
2004 год Решением Биржевого Совета Казахстанской фондовой биржи облигации Банка включены в официальный список ценных бумаг КАSЕ категории «А»; Банк принят в качестве ассоциированного члена Международной платежной системы VISA;
Банк принят в качестве члена Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов;
Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило АО «ЦеснаБанк» рейтинги:
- долгосрочный по депозитам в иностранной валюте на уровне «В1»,
- рейтинг финансовой
- Прогноз - «Стабильный».
2005 год Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s присвоило АО «ЦеснаБанк»:
-
кредитный рейтинг контрагента
и рейтинг депозитных
- Прогноз - «Стабильный»;
Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций дало согласие АО «Корпорация «Цесна» на приобретение статуса Банковского холдинга АО «ЦеснаБанк»;