Организации выпуска и сбыта хлебобулочной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Первостепенными задачами развития хлебопекарной отрасли являются следующие:
изучение опыта и распространение принимаемых в регионах решений по уменьшению налогового бремени, применению льготных тарифов, дотаций в целях удешевления хлеба;
вопросы замены оборудования, реконструкции и нового строительства прежде всего с использованием собственных средств;
постоянный анализ причин резкого уменьшения производства хлеба, поиск путей исправления положения, ведь речь идет о здоровье россиянина;
решение вопросов финансирования научных исследований прежде всего в области экономики и финансов, техники и технологии хлебопекарного производства.

Содержание

Резюме
Описание продукции
Оценка рынков сбыта
Описание и оценка конкурентов
Стратегия и план маркетинга
План производства
Организационный план
Правовое обеспечение деятельности фирмы
Оценка риска и страхования
Финансовый план
Стратегия финансирования
Литература

Работа содержит 1 файл

Организация выпуска и сбыта хлебобулочной продукции.rtf

— 518.44 Кб (Скачать)

 

Таким образом, используется двухуровневый канал сбыта на рынке продуктов питания:

  1. фирма, непосредственно менеджеры по сбыту;
  2. дилер (оптовый и розничный торговец).

В. Методы стимулирования продаж.

Поскольку основной канал сбыта - со склада фирмы, то основными методами стимулирования продаж являются:

  • использование фирменной упаковки;
  • участие в выставках и ярмарках;
  • стимулирование собственного торгового персонала фирмы, то есть получение премии менеджерам по сбыту в размере определенного процента (3-5%) от сбытовой партии товара.

Г. Реклама.

Основной целью рекламы нового продукта является информирование потенциальных клиентов о качестве и преимуществах продукции фирмы «Махаон». Эта цель соответствует цели фирмы - увеличение доли. Для реализации этой цели необходимо применить следующие рекламные средства: размещение объявлений в газетах продаже, рассылка презентационных листков потенциальным покупателям (оптовым базам, крупным магазинам); регулярное участие в выставках и ярмарках на республиканском, региональном уровнях; подача рекламных объявлений на радио; важно также разработать такой стиль и образ упаковки, чтобы он обращал на себя внимание покупателей и был легко узнаваем.

 

6. План производства

 

Сырье для производства хлебобулочной продукции фирмы «Махаон» не является уникальным для фирмы. Готовая продукция будет выпускаться, согласно плану, в хлебобулочном цехе, который перейдет на двухсменный режим работы.

В первый год предполагается выпускать продукции в натуральном выражении:

Хлебные изделия (А) -  141,5 тыс. шт.

Булочные изделия (Б) -  50,0 тыс. шт.

ВСЕГО:  - 191,5  тыс. шт.

В последующие годы предполагается такой же пропорции: 75% - продукта А и 25% продукта Б.

 

Таблица 3

Потребность в оборудовании

Наименование показателя

Ед.изм.

Величина

1.Максимальный годовой объем выпуска продукции

Тыс.шт.

41000

2.Сменная производительность линии

Шт

90000

3.Отработано машиномен (стр.1:стр.2)

М.см.

455

4.Коэффициент сменности

 

2

5.Отработано машино-дней

М-дн.

228

6.Количество рабочих дней в году

Дн

249

7.Потребность в оборудовании (стр.5:стр.6)

Шт

0,92

8.Коэффициент технической готовности

-

0,89

9.Потребность в оборудовании с учетом техобслуживания и ремонта (стр.7:стр.8)

Шт.

1,03


 

Расчет потребности в сырье представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

Потребность в сырье и собственных полуфабрикатах (на единицу продукции)

Наименование вида сырья

Продукт А

Продукт Б

Масса (г.)

Стоимость (руб.)

Масса (г.)

Стоимость (руб.)

Сырье:

       

1.Мука

560

0,41

380

0,48

2.Сахар

-

-

10

0,03

3.Изюм, мак

-

-

0,5

0,08

4.Биодобавки

1

0,05

0,5

0,06

5.Прочие ингредиенты

23

0,04

34

0,02

Итого сырья

 

0,50

 

0,67

Сырье на упаковку

30

0,02

30

0,02

ИТОГО:

 

0,52

 

0,69


 

Далее произведем расчет затрат на производство и реализацию продукции.

В таблице 5 представлен расчет трудозатрат и фонда оплаты труда основных и вспомогательных рабочих. Расчет осуществляется исходя из средней часовой тарифной ставки основного рабочего (при численности основных рабочих 15 человек), равной 3,01 руб., и средней часовой тарифной ставки вспомогательного рабочего (численность 5 чел.), равной 1,77 руб.

 

Таблица 5. Трудозатраты

Виды работ

Численность рабочих

Трудо-затраты, человеко-смен

Продолжительность смены, ч.

Отработано, чел.-часов

Общий фонд оплаты труда, руб.

Основное производство

15

15*240=

3600

8

8*3600=

28800

86660

Вспомогательное производство

5

10*120=

1200

8

8*1200=

9600

17035

ИТОГО:

20

4800

-

38400

103695


 

Далее в таблицах 6 и 7 приведены расчеты электроэнергии на технологические нужды и смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования. Амортизация начисляется линейным методом. Стоимость основных фондов списывается за 6 лет.

Годовые отчисления составят: А = 350: 6 = 58,3 тыс. руб.

 

Таблица 6. Потребность в электроэнергии на технологические нужды

Наименование показателя

Ед.изм.

Величина

1. Установочная мощность линии

Квт

166,8

2. Отработано машино-смен

М-см.

240

3. Средняя продолжительность смены

Час

8

4. Отработано машино-часов

М-час

1920

5. Коэффициент использования мощности

-

0,85

6. Потребность в э/энергии (стр.1*стр.4*стр.5)

Квт/час

272272

7. Тариф за 1 квт/час

Руб.

0,52

8. Стоимость э/энергии (стр.6:стр.7)

Руб.

125472

9. Стоимость э/энергии с учетом смазочных материалов (доля смаз.мат = 14% от стоимости энергии)

Руб.

173818


 

 

Таблица 7

Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Наименование затрат

Сумма, руб.

1. Оплата труда вспомогательных рабочих

17035

2. Отчисления на социальные нужды (36,1%)

6553

3. Топливо и смазочные материалы

173818

4. Амортизация

58300

5. Техобслуживание и ремонт (15% от стоимости оборудования)

52500

6. Прочие затраты (5% от всех затрат)

15410

Итого

323621


 

Калькуляция себестоимости по видам продукта в 1-й год производства приведена в таблице 8.

 

Таблица 8

Калькуляция себестоимости

Статьи затрат

Всего, тыс. руб.

Q = 191500 шт.

   

Qпродукт А = 141500

Qпродукт в = 50000

 

Всего

На 1 ед.

Всего

На 1 ед.

1. Сырье и основные материалы

107,6

73,1

0,52

34,5

0,69

2. Зарплата производств. рабочих

86,6

60,6

0,43

26,0

0,52

3. Отчисления на соц.нужды

33,3

23,3

0,16

10,0

0,20

4. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

323,6

226,5

1,6

97,1

1,94

5. Цеховые расходы (7% от вышестоящих затрат)

30,9

21,6

0,15

9,3

0,19

6. Общехозяйственные расходы (12% от затрат)

53,1

37,2

0,26

15,9

0,32

Производственная себестоимость

635,1

442,3

3,12

192,8

3,86

7. Коммерческие расходы (4% от производственной себестоимости)

25,4

17,8

0,13

7,6

0,15

Полная себестоимость

660,5

460,1

3,25

200,4

4,01


 

В соответствии со стратегией маркетинга отпускная цена составит с НДС:

Продукт А - 4,8 руб. (без НДС - 4 руб.)

Продукт В - 6 руб. (без НДС - 5 руб.)

 

Соответственно рентабельность по видам продукции следующая:

Продукт А - (4,8 - 4) / 3,25*100% = 25%

Продукт В - (6 - 5) / 4,01 *100% = 25%

 

7. Организационный план

 

Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура управления имеет линейно-функциональный вид.

Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности.

Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия. Численность персонала составляет 425 чел.

При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

 

 

8. Правовое обеспечение деятельности фирмы

 

Республиканское государственное унитарное предприятие фирма «Махаон» зарегистрировано в 1998 г. на базе булочно-кондитерского предприятия «Махаон». Перерегистрация осуществлена в связи с введением в действие Гражданского кодекса РФ.

Перерегистрация произведена государственной регистрационной палатой РМЭ за№ 1808 от 24.08.1998 г., выдано «Свидетельство» за №1109 от 24.08.1998 г., серия ГИ № 12981808.

Местонахождение предприятия:

424013, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д.150.

Целью создания предприятия является деятельность по удовлетворению общественных потребностей народного хозяйства в продукции предприятия с высокими потребительскими свойствами и качеством, и реализация на основе прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и государства.

Предприятие создано для осуществления следующих видов деятельности:

1)Производство хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий;

2)Выполнение заказов на поставку хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий;

3)Осуществление коммерческой, посреднической, торговой и торгово-закупочной деятельности.

Формирование себестоимости продукции и финансовых результатов предприятие осуществляет на основание Положения « О составе затрат по производству и реализации продукции» от 05.08.92.№552. Учет затрат по видам деятельности - производственной, торговой ведется раздельно.

Расходы по воде, теплоэнергии, отоплении, электроэнергии относятся на себестоимость продукции по фактическим расходам согласно показаниям счетчиков и распределяются между цехами.

Имущество предприятия в целях его уставной деятельности закреплено за ним на праве хозяйственного владения.

Уставной фонд предприятия на момент Государственной регистрации составил 3 млрд. 400 млн. рублей. Изъятие или отчуждение имущества производится Правительством Республики Марий Эл или Госкомимуществом Республики.

Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном владении обособленное имущество, являющееся государственной собственностью Республики Марий Эл, учитываемое на его самостоятельном балансе отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

Предприятие реализует продукцию и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ и Республики Марий Эл, по государственным ценам и тарифам. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль, амортизационные отчисления, кредиты, а также другие поступления, не противоречащие закону.

Прибыль после уплаты налогов, других обязательных платежей поступает в распоряжение предприятия.

Вся сумма амортизационных отчислений на полное восстановление направляется в фонд производственного и социального развития предприятия. Средства фондов производственного и социального развития направляются на реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, финансирования других производственных затрат.

Трудовые взаимоотношения с работниками предприятия основаны на личном труде, регулируются нормами трудового законодательства, могут быть оформлены в виде трудового договора или договора гражданско-правового характера. Предприятие самостоятельно определяет порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, порядок предоставления выходных дней и отпусков.

Информация о работе Организации выпуска и сбыта хлебобулочной продукции