Организации выпуска и сбыта хлебобулочной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Первостепенными задачами развития хлебопекарной отрасли являются следующие:
изучение опыта и распространение принимаемых в регионах решений по уменьшению налогового бремени, применению льготных тарифов, дотаций в целях удешевления хлеба;
вопросы замены оборудования, реконструкции и нового строительства прежде всего с использованием собственных средств;
постоянный анализ причин резкого уменьшения производства хлеба, поиск путей исправления положения, ведь речь идет о здоровье россиянина;
решение вопросов финансирования научных исследований прежде всего в области экономики и финансов, техники и технологии хлебопекарного производства.

Содержание

Резюме
Описание продукции
Оценка рынков сбыта
Описание и оценка конкурентов
Стратегия и план маркетинга
План производства
Организационный план
Правовое обеспечение деятельности фирмы
Оценка риска и страхования
Финансовый план
Стратегия финансирования
Литература

Работа содержит 1 файл

Организация выпуска и сбыта хлебобулочной продукции.rtf

— 518.44 Кб (Скачать)

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план фирмы «Махаон»

по организации выпуска и сбыта хлебобулочной продукции с использованием новой упаковочной линии

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Резюме

Описание продукции

Оценка рынков сбыта

Описание и оценка конкурентов

Стратегия и план маркетинга

План производства

Организационный план

Правовое обеспечение деятельности фирмы

Оценка риска и страхования

Финансовый план

Стратегия финансирования

Литература

 

1. Резюме

 

Важное место в насыщении рынка продовольственными товарами занимает хлебопечение. Благодаря потреблению хлеба и хлебобулочных изделий покрывается до 25-30% потребности организма в белках и на 50% в углеводах. Производство хлеба на душу населения в 1998 году составило по России 115 кг в год, что меньше предшествующих лет.

Технический уровень хлебопекарной промышленности не отвечает современным требованиям. Удельный вес прогрессивного оборудования составляет 32%, причем доля оборудования, технико-экономические параметры которого находятся на уровне мировых достижений составляет 5%, 1/3 оборудования подлежит замене или полной модернизации.

Обеспечение защиты отечественных производителей продуктов питания является важной задачей государства. Проблему отечественного производства необходимо решать в комплексе с экономическими и социальными вопросами в целом по народному хозяйству России.

Снижение потребления хлеба нарушает рацион питания населения. Ведь с хлебом человек получает свыше 40% необходимых углеводов, 30% белков, столько же железа - кроветворного элемента, более 30% балластных веществ и витаминов группы В и т.д., удовлетворял с его помощью 30% потребности в энергии. Причем, недобор хлеба в питании другими продуктами не возмещается.

Необходимость решения проблем хлебопекарной отрасли определила современные приоритеты в данной области.

Первостепенными задачами развития хлебопекарной отрасли являются следующие:

  1. изучение опыта и распространение принимаемых в регионах решений по уменьшению налогового бремени, применению льготных тарифов, дотаций в целях удешевления хлеба;
  2. вопросы замены оборудования, реконструкции и нового строительства прежде всего с использованием собственных средств;
  3. постоянный анализ причин резкого уменьшения производства хлеба, поиск путей исправления положения, ведь речь идет о здоровье россиянина;
  4. решение вопросов финансирования научных исследований прежде всего в области экономики и финансов, техники и технологии хлебопекарного производства.

Этот перечень проблем определяет нормальную деятельность хлебозаводов, бесперебойное обеспечение хлебом населения России в широком ассортименте, хорошего качества и по доступным ценам.

Для решения проблемы реализации хлебобулочных изделий в свежем виде, возведение крупных предприятий предполагается сочетать со строительством пекарни, где хлебобулочные изделия будут продаваться непосредственно на месте. Научно-технический прогресс в хлебопекарной отрасли направлен на дальнейшее расширение и совершенствование ассортимента муки и значительное улучшение ее качества. Ассортимент хлебобулочных изделий в Российской Федерации отличается большим разнообразием. Однако в нем весьма малочисленна группа изделий профилактического и лечебно-диетического назначения. Основные приоритеты в науке о питании предусматривает новые подходы к рационализации ассортимента хлебобулочных изделий в России.

Фирма «Махаон» специализируется на производстве хлебобулочных, кондитерских, бараночных и тортовых изделий.

Фирма «Махаон» является республиканским государственным унитарным предприятием. Продукция РГУП (хлебобулочные, кондитерские, бараночные и тортовые изделия) реализуются в г. Йошкар-Оле, республике, а также в Нижегородской области и в г. Москва.

Предприятие имеет собственные стационарные торговые точки (магазины) и пять выездных точек.

Ассортимент вырабатываемой продукции фирмы «Махаон» широк и разнообразен, насчитывает до 180 наименований. Это хлеб, булочные изделия, кондитерские изделия, бараночные, пряничные, конфеты в ассортименте, неженка, мармелад, рулеты, торты, пирожные, восточные сладости мучнистые и типа вязких конфет.

Вся продукция сертифицирована. 50% кондитерской продукции поставляется покупателям в упакованном виде на упаковочной линии, приобретенной предприятием. На всю продукцию имеются лицензии.

Целью данного проекта является повышение эффективности использования производственных мощностей фирмы «Махаон» путем организации выпуска и сбыта хлебобулочной продукции в ассортименте с использованием новой упаковочной линии, позволяющей упаковывать изделия в пластиковые прозрачные контейнеры любой предварительно заданной формы.

Проект предполагает установку одной упаковочной линии, а также организации комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению новой продукции на рынок.

Программой деятельности фирмы «Махаон» является обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей населения в качественных хлебобулочных и кондитерских изделиях.

Источниками финансирования проекта являются собственные средства (прибыль, амортизационный фонд) и целевые финансовые поступления из муниципального бюджета.

План рассчитан исходя из продолжительности жизненного цикла продукции, который составляет 6 лет.

Чистая дисконтированная стоимость - 596,4 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта - 15 месяцев.

 

2. Описание продукции

 

Предполагается бизнес-планом выпуск хлебобулочных изделий.

Данная продукция сертифицирована. Продукция поставляются покупателям в упакованном виде на упаковочной линии, приобретенной предприятием, что позволяет продлить срок хранения продукции.

Кроме этого, совершенствование структуры ассортимента хлебобулочных изделий на предприятии идет по двум направлениям:

  1. моделирование рационального ассортимента хлебобулочной продукции для отдельных регионов с учетом их климатических, демографических, экологических и других особенностей;
  2. разработка разнообразного ассортимента изделий для профилактического и диетического питания.

Отпускная цена продукции имеет средний уровень и составит с НДС:

Хлебные изделия -- 4,8 руб. (без НДС - 4 руб.)

Булочные изделия - 6 руб. (без НДС - 5 руб.)

 

3. Оценка рынков сбыта

 

Предполагается реализовывать планируемую к выпуску продукцию в г. Йошкар-Оле, республике, с дальнейшим выходом на внешние рынки.

По имущественному признаку сегментации для физических лиц наш товар направлен на людей со средним уровнем достатка. Большое влияние на спрос оказывают применяемые методы стимулирования продаж на предприятии и успешная рекламная компания, подчеркивающая качество и натуральность сырья продукции. Рынок потребителей кондитерской продукции следует рассматривать как растущий, т.е. имеющий реальные возможности для увеличения объемов реализации.

Удовлетворение имеющейся потребности возможно лишь в случае высокого качества десертов и установление приемлемых цен для среднего потребителя, что и является основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике фирмы «Махаон». Для внедрения на рынок сбыта продукции необходимо проводить активный маркетинг, т.е. расширять район сбыта, определять оптимальную схему распространения товаров, находить эффективные формы привлечения покупателей и стимулирования продаж, проводить рекламную компанию.

Цена нашей продукции будет ниже, чем цены наших конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. К тому же важным отличительным преимуществом нашей продукции будет являться натуральность сырья, свежесть, экологичность и качество продукции.

Представляется, что привлекательность рынка сбыта нашей продукции имеет уровень, выше среднего; товар будут пользоваться спросом, возможно привлечение инвестиций. На предприятии осуществляется строгий контроль за поступлением сырья на переработку, соблюдением технологического процесса на всех стадиях производства, что позволяет вырабатывать конкурентоспособную продукцию как в республике Марий Эл, так и за ее пределами.

 

4. Описание и оценка конкурентов

 

Серьезным конкурентом предприятию является государственное предприятие «Сувенир», выпускающее хлебобулочные изделия, т.е. ассортимент аналогичный ассортименту предприятия.

Начало 2000 г. проходило для фирмы под знаком жесткой конкуренции внутри города и республики со стороны аналогичных предприятий (в частности РГУП фирма «Сувенир»), производящих однотипную продукцию. Это привело к снижению объемов валовой выручки за реализованную продукцию по сравнению с 1999 г. Во второй половине 2000 г. положение несколько улучшилось. Крупные объемы стали реализовывать в Нижегородской области, в Москве, где покупатели рассчитываются своевременно; часть продукции реализуется по обмену на сырье. Все цеха, кроме тортового, перешли на двухсменную работу.

Анализ слабых сторон продукта показывает, что у фирмы «Махаон» имеются резервы повышения конкурентоспособности продукции. Это: контроль за качеством используемых продуктов; ускорение процесса производства; контроль издержек обращения, снижение себестоимости продукции. Провести анализ конкурентоспособности фирмы лучше всего в таблице на основе бальной оценки каждого параметра. Заполним таблицу 3, используя 9-бальную шкалу, принимая за 1-3 балла низкий уровень конкурентоспособности, 4-6 баллов - средний, 7-9 баллов - высокий уровень.

 

Таблица 1. Бальная оценка конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

«Махаон»

«Сувенир»

  1. Продукт

Качество

Престиж торговой марки

Широта ассортимента

Обновляемость ассортимента

Дизайн

 

8

8

8

8

7

 

7

9

8

8

7

2. Цена

Уровень цен на десерты

Соответствие уровня цен доходам потребителей

 

9

9

 

7

7

3. Каналы сбыта

Степень охвата рынка

Контроль запасов

Количество каналов сбыта

Культура обслуживания

 

7

9

8

7

 

8

7

8

7

4.Продвижение продукта на рынке

Реклама для потребителей

Позиционирование продуктов

 

6

8

 

8

8

Общее количество баллов

102

99


 

Как видно по сумме набранных баллов, положение на рынке у фирмы «Махаон» предпочтительней, чем у фирмы-конкурента.

 

5. Стратегия и план маркетинга

 

Стратегию целевого рынка фирмы «Махаон» наиболее предпочтительной представляется выбрать стратегию концентрированного маркетинга. Данная стратегия целесообразна для небольших фирм, которые обладают ограниченными ресурсами, но могут преуспеть, обеспечивая экономию на специализации и за счет высокой степени уникальности и индивидуальности в удовлетворении потребностей.

Стратегия концентрированного маркетинга обычно не максимизирует сбыт. Здесь целью является привлечение значительной доли рыночного сегмента при управляемых издержках.

Важно, чтобы фирма «Махаон» лучше приспосабливало маркетинговую программу к своим сегментам, чем конкуренты. Сильные стороны конкурентов нужно обходить, а слабые - использовать.

Основная стратегия развития деятельности фирмы и обеспечения его конкурентоспособности - выборочная специализация, которая предусматривает узкий ассортимент и упор на издержки.

Стратегия маркетинга продукции фирмы «Махаон» основывается на «товарной» концепции, утверждающей, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наилучшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.

План маркетинга.

А. Ценообразование.

При определении метода установлении цены следует иметь в виду следующие условия:

  • установление цены на товар в зависимости от ситуации на рынке и цен конкурентов;
  • рыночную ситуацию и колебания цен конкурентов;
  • влияние инфляции;
  • способность выпускать продукцию высокого качества;
  • наращивание объемов с одновременной стабилизацией цены с учетом достаточной нормы прибыли.

В связи с этим условиями на период выпуска продукции предпочтительно принять следующую стратегию: цена - в зависимости от цен конкурентов (но всегда ниже этих цен).

Б. Схемы распространения товара.

Вопросами сбыта продукции фирмы «Махаон» будет заниматься менеджер по сбыту.

 

Таблица 2

Используемые каналы сбыта

Каналы сбыта

Как реализовано на фирме

Эффективность (преимущества и недостатки)

  1. Со склада фирмы

 

 

2.Через посредников

 

3. Продажа фирмам и организациям

Основной канал реализации

 

 

 

Занимает очень малую долю

 

 

Реализуется в объеме 1/3 от всех каналов сбыта

+ отсутствие транспортных расходов у фирмы

- транспортные проблемы покупателей

+ минимизация расходов по поиску покупателей и сбыту продукции

- оплата комиссионных; транспортные расходы

+ наличие гарантированных покупателей

- транспортные расходы; командировочные расходы по поиску фирм-партнеров

Информация о работе Организации выпуска и сбыта хлебобулочной продукции