Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:54, курсовая работа
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма -- основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.
Введение
1. Организация собственного дела
1.1 Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификация.
1.2 Организационно-правовые формы предприятий
1.3 Порядок и способы создания юридических лиц
1.4 Основные проблемы при создании предприятия
2. Особенности организации предприятия малого бизнеса
2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние
2.2 Основные проблемы малого бизнеса
2.3 Характеристика и особенности регистрации малых предприятий
3. Особенности создания ОАО «ГАЗПРОМ»
Список используемых источников
Введение
1. Организация собственного дела
1.1 Понятие фирмы и
1.2 Организационно-правовые формы предприятий
1.3 Порядок и способы создания юридических лиц
1.4 Основные проблемы при создании предприятия
2. Особенности организации предприятия малого бизнеса
2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние
2.2 Основные проблемы малого бизнеса
2.3 Характеристика и особенности регистрации малых предприятий
3. Особенности создания ОАО «ГАЗПРОМ»
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее важное место
в социально-экономическом
Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта.
Порядок создания и прекращения
деятельности предприятий, а также
проблемы, возникающие при этом весьма
актуальны для современной
Цель данной курсовой работы - определить особенности создания предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. дать определение понятию фирма и предпринимательская деятельность;
2. раскрыть организационно-
3. определить основные этапы создания предприятия;
4. дать анализ и характеристику
создания конкретного
Объектом исследования в данной работе является ОАО «ГАЗПРОМ» Предметом исследования является процесс его создания и действия.
1. Организация собственного дела
1.1 Понятие фирмы и
История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. Однако, возникновение предпринимательства, как оформившегося устойчивого явления, относится к семнадцатому веку. Начальный этап охватывает конец восемнадцатого и девятнадцатый век.
Переход к рыночной экономике,
юридическое признание
Под предпринимательством понимается
деятельность, осуществляемая частными
лицами, предприятиями или
Предпринимательство - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность и направленная на получение прибыли.
Ключевой фигурой рыночных
отношений выступает
Фирма - это самостоятельно действующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Встречаются понятия «фирма»
и «предприятия», сущность которых
и разница между ними не определяются
нормативными актами. В связи с
этим разные авторы по-разному определяют
сущность этих определений. Главное
отличие между фирмой и предприятием
заключается в том, что фирма
является более крупным объектом
и носит многоотраслевой
Основным субъектом
Фирмы различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классифика-ция. Основными признаками классификации фирм по группам являются:
- отраслевая и предметная специализация;
- структура производства;
- мощность производственного потенциала (размер предприятия, фирмы).
Одними из главных до сих
пор считались отраслевые разли-чия
выпускаемой продукции, в том
числе ее назначение, способы производства
и потребления. Уже при создании
предприятия четко
- промышленные предприятия
по выпуску продуктов пита-ния,
- сельскохозяйственные
- предприятия строительной индустрии, транспорта.
Важнейшими с точки
зрения потребностей человека являются
фирмы, производящие предметы потребления.
Это предприятия сельского
По различным причинам
специализация предприятий не обя-зательно
совпадает с административной структурой
и основной специализацией отрасли.
Например, во многих немашинострои-тельных
отраслях (металлургических, угле- и
нефтедобывающих) имеются крупные
цехи и заводы, участки по производству
машин и оборудования, их ремонту.
Наряду с этим в хозяйственных
объе-динениях машиностроения имеются
металлургические и химичес-кие
предприятия, электростанции, транспортные
подразделения и другие. Поэтому
в народном хозяйстве используются
два вида опре-деления отраслей принадлежности
предприятия -- по админист-ративно-
На практике все реже встречаются фирмы, от-раслевую принадлежность которых можно четко определить. Как правило, большинство из них имеют межотраслевую структуру. Этим по структуре производства предприятия делятся на узкоспециализированные, многопрофильные, комбинированные.
Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изго-тавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства, например, по выпуску тканей, пошиву одежды, производству чугуна, стального проката, литья, поковок для машиностроения, выработке электроэнергии, произ-водству зерна, мяса и т. д.
К многопрофильным, относят
предприятия, которые выпускают
продукцию широкого ассортимента и
различ-ного назначения. Такие организации
чаще всего встречаются в про-
С усилением конкуренции
многие узкоспециализирован-ные
Дифференциация - расчленение целого на многообразные и различные формы и ступени. Основу продуктовой дифференциации составляет товарный ассортимент продукции предприятия, под которым понимается группа аналогичных или тесно связанных между собой товаров. В рамках продуктовой дифференциации предприятие может предлагать узкий ассортимент продукции (например, автомобили BMW), и в этом случае говорят о фокусировании на дифференциации. Международная конкуренция вынудила российские предприятия заняться продуктовой дифференциацией, особенно преуспели в этом предприятия пищевой промышленности. В машиностроении в качестве примера дифференциации можно привести Горьковский автозавод, который наряду с автомобилем «Волга» конвейерной сборки стал производить его более дорогую модель, ориентированную на состоятельных людей, где потребитель по заказу может выбрать убранство и дополнительную комплектацию внутреннего салона. Сервисная дифференциация - это предложение разнообразного и более высокого(по сравнению с конкурентами) уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (срочность и надежность поставок, послепродажное обслуживание и консультирование клиентов).
Комбинированные предприятия
в классическом виде чаще всего встречаются
в химической, текстильной и металлургической
про-мышленности, в сельском хозяйстве.
Суть комбинирования произ-водства
состоит в том, что один вид
сырья или готовой продукции
на одном и том же предприятии
превращается параллельно или
Отличие диверсифицированных
предпри-ятий от комбинированных состоит
в том, что диверсифицированные
занимаются выпуском разнородной продукции,
а комбинированные
Имеются и другие направления классификации фирм:
По степени механизации
и автоматизации производства различают
предприятия с
По признаку технологической общности различают предприятия с непрерывным и дискретным процессами производства, с преобладанием механических и химических процессов производства.
По признаку хозяйственной деятельности предприятия подразделяются на: промышленные, торговые, транспортные, работающие в сфере услуг.
По времени работы в
течение года различают предприятия
сезонного и круглогодового действия.
Совокупность перечисленных
Группировка предприятий по мощности производственного потенциала (размеру предприятия) получила наиболее широкое распространение. Как правило, все предприятия делятся на три группы; малые, средние и крупные.
Мелкие фирмы образуют самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу более половина всех занятых. Она характеризуются многочисленностью, гибкостью, способностью быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, быстрым обновлением.
Роль мелких фирм в рыночной
экономике заключается в