Классификация судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:45, реферат

Описание работы

В состав мор. флота входит большое количество самых разнообразных судов.
Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.
Основными классификационными признаками является назначение судна, район
плавания, материал постройки корпуса, род движетеля, род главного
двигателя.

Работа содержит 1 файл

New Microsoft Office Word Document.docx

— 98.25 Кб (Скачать)

9) Заправка свайки  между прядями каната должна  производится движением рук.

10) Запрашивается  использование стальных тросов  если  имеются  порванные  (

лопнувшие ) каболки  больше 10% на 10-и диаметрах. 
 

        Плавание судов на особых условиях  и борьба за живучесть судна 

Плавание в штормовую  погоду. 

Во время шторма важно учитывать влияние на судно  ветра и волнение моря.

Ветер вызывает дрейф  судна ( смещение с курса ) и крен;

Судно приобретает  рыскливость, управляемость его  уменьшается.

Продолжительные штормовые ветры вызывают сильное  волнение моря. 

Штормовые волны  сбивают судно с курса, увеличивают  его рыскливость, при

попутном ветре  судно теряет значительно остойность.

Перекатываясь через  корпус судна, большие волны могут  снести палубные

грузы, спасательные средства, палубные имущества и даже рубки и надстройки,

сорвать закрытые трюмов в результате чего корпус судна  может поступать

вода.

На взволнованной  поверхности судно подвержено качке. 

Сильная качка  приводит к значительным дополнительным нагрузкам на корпус и

механизмы.

Когда может привести к смещению грузов с мест.

Перед каждым выходом  в море предпринимается ряд мер  предосторожности на

случай со встречай со штормом.

Эти меры включают следующее:

1) Обеспечение  водонепроницаемости судна путем  задраевания всех горловин

танков, отсеков, а  также дверей в соответствии маркировкой  на них.

2) Полное заполнение  либо опорожнение танков и  цистерн.

3) Очистку льял  и сеток приемников водоотливной  системы, проверку

неисправностей  водомерных труб.

4) Осмотр и опробование  в действие водоотливных средств.

5) Проверку плотности  укладки грузов, снабжение, крепление  палубных

механизмов, прмвооружение.

6) Осмотр состояние  закрытости люков и горловых  трюмов.

При получении  штормового предупреждения в момент похождения в море пиримают

дополнительные  меры безопасности для обеспечения  судна:

1) Оповещает экипаж  судна об ожидаемом шторме.

2) Усиливают наблюдение  за гидрометеорологической обстановкой.

3) Тщательно осматривают  все судно.

4) Убирают с  палубы все лишние предметы  мешающие свабодномы перемещению  и

доступу к палубным механизмом, спасательным шлюпкам, пробка мерительных

трубок.

5) Проверяют исправность  отверстий для стока воды.

6) Расклинивает  ипринаетывают  в юшке со  стальными и синтетическими тросами

а растительные тросы  убирают с палубы.

7) Провиряют и  подтягивают крепление палубного  груза, спасательных шлюпок,

грузовых стрел, и другого снаряжения закрепленного  но палубе.

8) Закрывают крышками  или цементируют клюзы цепных  ящиков, накладывают

дополнительные  стропа на якорь.

9) Проверяют исправность  и готовность к действию запасного  и аварийного

управления рулем.

12) При работе  на палубе применяют страховочные  концы, индивидуальные

спосотельные средства, а также усиливает наблюдение за герметизацией судна. 
 
 

         Аварийное снабжение, его назначение, хранение и маркировка. 
 

Аварийное снабжение  состоит из аварийного инвентаря  и аварийного материала. 

Аварийный инвентарь  включает:  пластыри, мягкие облегченные  шпигованные,

парусиновые, деревянные, металлические и др., шпигованные  маты, мет-е

раздвижные упоры, струбцины, легководолазные снаряжения, водоотливные

средства, плотницкие и мех. инструменты 

К аварийным материалам относят: Брусья, доски, клинья, пробки, строительные

скобы, гвозди, болты  и др. 

Кольчужный пластырь  изготовляют размером 4,5 на 4,5м основания  пластыря

явл. сетка, состоящая  из колец дм 300 мм свитых из стального  троса дм=9мм.

С каждой стороны  сетки наложен два слоя парусины водоупорной пропитки в

виде покрышки.

Сетка пластыря имеет  оконтовку из стального троса  дм=9мм. 

Облегченный пластырь размером 3*3 м изготовляют из двух слоев парусины,

между которыми заложен  войлок. Оба слоя парусины и войлок простеганы по

диагонали через  каждые 200мм.

Пластырь по периметру  окантован линьтросом из пенькового троса.

С наружной стораны  пластыря нашиты поперечные парусиновые  карманы паролейно

нижней шкаторины  пластыря. В эти корманы вставляют  обрезки стальных тросов

или труб для увеличения прочности пластыря. На всех четырех  углах пластыря

бензелями заделаны коуши а на средине верхней  и боковых шкаторинах –

крегелены с круглыми  коушами служащие для закладки в  них поднимательных

концов и стальных тросов. 

Шпигованный пластырь размером 2*2 м, изготовляют из двух слоев  парусины и

шпигатного мата и пришитого к парусиновой  покрышки.

Деревянный пластырь с мягкими бортами изготовляют  из двух слоев досок с

проволокой из парусины. Слой досок кладут перпендикулярно  между собой и

скрепляют гвоздями.

Парусиновую прослойку  берут с припуском на каждую сторону  по 150-300мм.

С помощи этих припусков  образуют мягкие борта в которые  вставляют валики

промышленной кудели. Свободные кромки парусины после  обтягивания ими

валиков кудели закрепляют на внутренней поверхности пластыря гвоздями. 

Универсальная струбцина    служит для крепления деревянных  пластырей.

Раздвижной металлический  упор  употребляют место брусьев, клиньев, для

поджатия деревянных пластырей  к пробоине и для  подкрепления переборок и

других конструкций.

Аварийные пробки  применяют для заделки круглых  пробоин.

Аварийные клинья  предназначены для расклинивания  деревянных упоров при

подкреплении ими  переборок креплений щитов для  заделки трен и швов.

Аварийные брусья  применяют как упоры для подкрепления переборок, палуб,

платформ, дверей, крышек люков для крепления деревянных рластыоей.

Аварийному имуществу  присвоен синий отличительный цвет окраски для всех

нерабочих поверхностей и для нанесения отличительных  марок на чехлы,

пластыри и тд.

Для надписей и  нумерации применяют краску белого цвета.

При обнаружении  поступлении воды внутрь корпуса  на судне объявляется

общесудовая тревога, и место течи или пробоины. 

Для борьбы с водой, пожарами, прорывам аммиака, повреждением тех. средств,

обеспечение гермитизации и АХЗ на судне создаются аварийные  партии и

группы.

При численности  экипажа мене 15 человек   борьба за живучесть проводится

всей командой под руководством капитана. 
 
 

                Действие экипажа при аварийной  утечки аммиака 

1) Подать сигнал  общесудовой тревоги.

2) Объявить место  сбора всех лиц экипажа не  имеющих  конкретных

обязанностей по этому сигналу.

3) Прекратить все  грузовые и промысловые операции.

4) Произвести полную  герметизацию трюмов и других  помещений.

5) Привести судно  на курс обеспечивающий безопасность  экипажа от поражения

аммиака.

6) Произвести проверку  загазованности жилых и служебных  помещений и

обеспечить  эвакуацию    пострадавших из этих помещений.

7) Группа порядка  и охраны руководит передвижением  ЛС по установленному

маршруту.

8) В эвакуации  принимают участие лица с аппаратами  КИП.

9) При распространении  паров аммиака по судну во  избежании взрыва

немедленно ликвидировать  все источники открытого пламени  и принять меры для

устранения взрывоопасной  смеси.

10) Все работы  по ликвидации аварийной утечки  аммиака надлежит  проводить

только в аппаратах  КИП и газа защитных костюмов.

11) Работа в аварийном  помещении менее  двух   человек  запрещается.

12) При появлении  запаха аммиака надлежит

      - сообщить в больницу

      - немедленно эвакуировать л/состав  из аварийных и смежных с  ними

помещений

      - выключить систему водяного  орошения если таковая есть  в аварийном

помещении

      - для уменьшения опасной для  жизни концентрации паров аммиака  в

помещении вкл. аварийную  вентиляцию и применить для этого  вода пожарную

систему.

Информация о работе Классификация судов