Классификация судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:45, реферат

Описание работы

В состав мор. флота входит большое количество самых разнообразных судов.
Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.
Основными классификационными признаками является назначение судна, район
плавания, материал постройки корпуса, род движетеля, род главного
двигателя.

Работа содержит 1 файл

New Microsoft Office Word Document.docx

— 98.25 Кб (Скачать)

приводов:

А) основного

Б) запасного

В) аварийного.

Все эти приводы  должны действовать на баллер независимо один от другого. 

Простейшим рулевым  приводом является секторно-штуртросовый привод. 
 
 

                                                 1. Штурвал

                                                 2. Редуктор

                                                 3. Звездочка

                                                 4. Штуртрос

                                                 5. Угловой поворотный блок

                                                 6. Амортизатор

                                                 7. Направляющий блок

                                                 8. Сектор

                                                 9. Ограничитель

                                                10. Рулевая рубка

                                                11. Линия борта 

При вращении штурвала цепь штуртроса перепускается через  звездочку и

приводит во вращение сектор. Такой привод может применяться  в качестве

основного на мелкотоннажных судах и в качестве запасного  на крупнотоннажных

судах. 

Электрогидравлический плунжерный привод. Применяется на крупнотоннажных

судах. При работе насоса масло перекачивается из одного цилиндра в другой,

что заставляет двигаться  плунжер, соединенный с румпелем. 

Аксиометр – прибор, показывающий положение пера руля по отношению к ДП.

 Рулевая машина  обеспечивает работу рулевого  устройства по управлению

судном.

Рулевые машины бывают:

А) ручные 12-16 кг на одного человека

Б) электрические

В) электрогидравлические .        б и в  на крупнотоннажных судах 

Извлечение из требований Правил Регистра СССР к  рулевому устройству. 

   1. Основной  и запасной рулевые приводы  должны воздействовать на баллер

      независимо один от другого.

   2. Время  перехода с основного привода  на запасной не более 2 мин.

   3. Основной  рулевой привод должен обеспечить  перекладку пера руля при

      максимальной скорости передного  хода с 35 гр. одного борта на 30 гр.

      другого борта за время, не  превышающее 28 сек.

   4. Запасной  рулевой привод должен обеспечить  перекладку руля при скорости

      не менее 7 узлов с 20 градусов  одного борта до 20 градусов другого

      борта за время, не превышающее  60 сек.

   5. Аварийный  рулевой привод должен обеспечивать  перекладку пера руля при

      скорости переднего хода не  менее 4 узлов. 

Спасательные средства. 

Спасательное устройство представляет собой комплекс средств,

предназначенных для спасения пассажиров  и экипажа  в аварийной ситуации.

В состав спасательного  устройства входят:

спасательные шлюпки, спасательные плоты, плавучие приборы  и спасательные

средства индивидуального  пользования. 

Элементы шлюпочного устройства.

Шлюпки по назначению делятся на спасательные, рабочие  и специальные.

Спасательные шлюпки служат только для  спасения людей. Они обладают

хорошими мореходными  качествами и способны оставаться на плаву даже после

заливания их водой.

Такая плавучесть обеспечивается воздушными ящиками. 

Рабочие шлюпки используют для выполнения различных работ  по сдуну и

сообщения с берегом  и другими судами. 

Специальные шлюпки – грузовые, буксирные, водолазные, зверобойные и

промерные.

По материалу  постройки различают:

Деревянные, стальные, шлюпки из легких сплавов.

По конструкции  открытые и закрытые.

По роду движителя: винтовые (с качалками или с  двигателем).

Спасательные шлюпки несут на борту вес комплекс снабжения, регламентируемый

Правилами Регистра СССР.

   1. По одному  плав.веслу на каждую банку  с уключиной, два запасных

      плав.весла и одно плавучее  рулевое весло. Полтора комплекта  уключин,

      один опорный крюк.

   2. Две   донные пробки, два ведра и  один черпак.

   3. Два топора.

   4. Один шлюпочный  фонарь с масляной горючей  смесью на горение не менее  12

      часов.

   5. Один магнитный  компас.

   6. Спасательный  леер диаметром не менее 12 мм.

   7. Две коробки  зажигающихся на ветру спичек  в водонепроницаемой упаковке.

   8. Один плавучий  якорь с дректовом длиной, равной  трем длинам шлюпки.

   9. Два фапиля  диаметром 14 мм.

  10.  Один  сосуд на 4,5 л растительного масла.

  11. Не менее  5000 ккал на человека НЗ.

  12. По 3 л воды  и один градуированный сосуд.

  13. 4 парашютные  ракеты  ярко-красного цвета, 6 фальшвееров  ярко-красного

      цвета.

  14. Две плавучие  дымовые шашки, дающие густой  оранжевый дым.

  15. Аптечка  первой помощи.

  16. Один водонепроницаемый  эл.фонарь.

  17. Одно сигнальное  зеркало (гелиограф).

  18. Один специальный  складной нож.

  19. Два бросательных  конца длиной не менее 25 м.

  20. Один ручной  осушительный насос.

  21. Один сигнальный  свисток.

  22. Комплект  рыболовных принадлежностей.

  23. Одно закрытие  оранжевого цвета.

  24. Один экземпляр  спасательных сигналов.

  25. Инструкция  по сохранению жизни на спасательной  шлюпке. 

Шлюпбалки необходимы для вываливания шлюпки за борт во время ее спуска и

заваливания на борт при подъеме.

Поворотные шлюпбалки  применяют только для обслуживания рабочих шлюпок.

Заваливающие шлюпбалки  обслуживают как спасательные так  и рабочие , масса

которых не превышает 2400 кг. 

Гравитационные  шлюпбалки скатываются под действием  силы тяжести по

направляющим и  выносят шлюпки за борт. 
 
 

                                                  1. Топрик

                                                  2. Шлюп-тали

                                                  3. Бакштаг

                                                  4. Стандерс

                                                  5. Стрела шлюпбалки 
 

Заваливающаяся  шлюпбалка

                                                  1. Стрела шлюпбалки

                                                  2. Стяжка

                                                  3. Направляющий ролик

                                                  4. Станина

                                                  5. Укосина

                                                  6. Башмак 

Шлюпбалка граивтационная:

   1. Поручень

   2. Лопарь

   3. Стрела  шлюпбалки

   4. Блок направляющий

   5. Стопор

   6. Ступеньки  скоб-трапа

   7. Станина

   8. Упор килевой

   9. Найтов

  10. Упор бортовой

  11. Блок шлюпталей

  12. Проушина  для шлюпочного гака

  13. Полоз

  14. Топрик 

Шлюпочная лебедка. Осуществляет спуск и подъем шлюпки. Барабан лебедки

ребордой разделен на две части. Лопари шлюп-талей навиваются каждый на свою

половину.

Лебедки бывают ручные, электрические с запаянным ручным приводом. 

Спасательные плоты  делятся на жесткие и надувные.

Жесткие плоты  – металлические, стальные или алюминиевые. 

Металлические плоты  имеют камеру плавучести  в виде замкнутой трубы

круглого сечения, разделенную переборками на ряд  отсеков. Для сохранения

плавучести при  повреждении корпуса отсеки заполняют  поропластом. Внутри

плота встроено двойное  водонепроницаемое днище, где хранится НЗ.

На специальных  дугах крепится тент со сборником  дождевой воды. По

внутреннему и  наружному контуру плота проходит спасательный леер.

Плот имеет штормтрапы, фалинь, обухи для крепления подъемного стропа и

осуществления буксировки. 

Пластмассовые плоты  подобны металлическим и долговечнее  последних, но

дороже в изготовлении. 

Надувные спасательные плоты.

Отечественной промышленностью  изготовляются надувные спасательные плоты

следующих типов: ПСН-6М, ПСН -10М, ПСН-20. 

Все плоты однокамерные, овальной формы и  одинаковые по устройству. 

Спасательный надувной плот представляет собой надувное плавучее сооружение,

основными частями  которого являются  камера плавучести и соединенные с нею

надувные дуги, надувное днище и банка-распорка, двойной тент.

Камера плавучести разделена на две секции. 

Автоматическое  наполнение камеры плавучести, дуг  и банки производится из

газового баллона  через впускной клапан, соединенный  с баллоном гибким

шлангом.

При сбрасывании  плота на воду производится рывок  за пусковой линь  головки

газового баллона.

При этом с помощью  особого приспособления в головке  баллона прорезается

мембрана и смесь  углекислого газа с небольшим  количеством азота по гибкому

шлангу устремляется в плот. 

Система наполнения плота газом позволяет за 25-30 с  привести плот в рабочее

состояние.

Днище и надувной настил с окаймляющей дугой наполняются  воздухом с помощью

ручного меха после  размещения на плоту людей.

Под днищем плота  по обоим бортам расположены 4 водобалластных кармана,

обеспечивающих  устойчивость плота на волне.

Карманы имеют  штерты для поднятия и закрепления  их к дугам при буксировке

плота.

Двойной тент из прорезиненной  ткани оранжевого цвета имеет  два входных

Информация о работе Классификация судов