Классификация судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:45, реферат

Описание работы

В состав мор. флота входит большое количество самых разнообразных судов.
Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.
Основными классификационными признаками является назначение судна, район
плавания, материал постройки корпуса, род движетеля, род главного
двигателя.

Работа содержит 1 файл

New Microsoft Office Word Document.docx

— 98.25 Кб (Скачать)

По типу:

1. Адмиралтейский.

2. Матросова.

3. Денфорта.

4. Холла.

5. Гуланнер. 

По способу изготовления:

      1.   Литые.

   8. Кованные.

   9. Сварные. 

Составные части  якоря адмиралтейского:

      1. Шток.

   6. Скоба.

   7. Веретено.

   8. Лапа.

   9. Тренд. 

Масса якорей крупнотоннажных  судов до 20 тонн.

Якорная цепь обеспечивает связь якоря с судном. Необходимая  длина цепи

набирается из отдельных смычек длиной 25-27 м каждая. Смычки делятся на

якорную, промежуточные  и коренную. 

Смычка состоит  из общих, усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром 15

мм и более  имеют распорки – контрофорен, которые  увеличивают их прочность.

Между собой смычки соединяются скобками, или соединительными  звеньями.  В

состав смычек включаются  вертлюги, предотвращающие  перекручивание цепи. 

Якорные клюзы  направляют движение якорной цепи при  отдаче и выборке якоря и

обеспечивают хранение якоря по походному. Они состоят  из шлюзовой трубы,

палубного и бортового  клюзов. 

На многих судах  якорные клюзы заканчиваются  бортовой нишей, в которую

входят лапы  якоря, не выступая за обводы корпуса  судна.

Цепная труба  принимает цепь со звездочки якорного механизма и направляет ее

в цепной ящик. На ее нижнем конце имеется литой  или сварной раструб.

Цепной ящик необходим  для хранения якорной цепи. Самоукладке  якорной цепи

при ее выборке  способствует цилиндрическая форма  двух отделений цепного

ящика. 

Брашпиль –  это механизм с горизонтально  расположенным грузовым валом, на

котором  имеются  звездочки для протягивания цепи. На концах грузового вала

или на промежуточном  валу устанавливают турачки –  швартовные барабаны.

Брашпили имеют  электрический привод. Устанавливаются  они преимущественно на

среднетоннажных судах, обслуживают якори  массой до 8500 кг с калибром цепи

до 82 мм.

Шпиль – механизм с вертикально расположенным  грузовым валом (баллером), на

котором находятся  звездочка для цепи и турачка  для швартова. Шпили

обслуживают  якори  массой до 5000 кг с калибром цепи до 57 мм. 

Якорно-швартовые  лебедки с гидравлическим приводом и дистанционным

управлением  могут  обслуживать якорь-цепь до 120 мм. 

Для крепления  якорной цепи во время стоянки  судна на якоре или якорь в

положении «по-походному» применяют стационарные и переносные стопоры. 

Винтовой фрикционный  стопор состоит из плиты с приливами  и желобом в

средней части  для прохода вертикально идущих звеньев якорной цепи.

К приливам штырями  присоединены нащечины. Вращая рукояткой  через сухарь –

гайку винт, имеющий  на одном конце правую резьбу, можно  поставить нащечины

либо в сомкнутое  либо в разомкнутое положение.

В сомкнутом положении  нащечины прижмут горизонтально  идущее звено якорной

цепи к плите  и остановят якорную цепь. 

Винтовой стопор отличается от винтового фрикционного  стопора тем, что при

сомкнутом положении  нащечины звено, горизонтально идущее через стопор,

упирается в их нижнюю часть. 

Стопор с накидным палом состоит из корпуса, двух щек  и накидного пала,

укрепленного на оси одной из щек. Корпус стопора  имеет желобок для прохода

вертикальных звеньев  цепи. Для стопорения якорной цепи  в вырез на

противоположной щеке закладывают пал, который стопорит очередное

вертикально идущее звено. 

Цепной стопор походного крепления якоря состоит  из цепи меньшего калибра,

чем якорь –  цепь. Цепь стопора пропускают через  скобу якоря, и оба ее конца

крепят к палубным обухам. С помощью талкена якорь  плотно подтягивают в

клюз.

Глаголь-гак служит для быстрой отдачи стопора при  подготовке судна к

постановке на якорь. 

В случае экстренной необходимости избавиться от якоря  и якорной цепи

применяется аварийная  отдача якорь-цепи, к которой подсоединен  жвака-галс –

отрезок якорь-цепи коренной смычки. 

Маркировка якорной  цепи. 

Смычки якорь-цепи маркируют, что дает возможность  вытравлять необходимое

количество якорь-цепи или следить за ходом подпитки цепи при снятии с

якоря.

      Для этого определенные звенья  цепи окрашивают в белый цвет  и на их

контрофорсы накладывают  марки из отожженной проволоки. 

По обе стороны  от скобы, соединяющей первую (якорную) и вторую

(промежуточную)  смычки окрашивают по одному  звену.

По обе стороны  от скобы, соединяющей вторую и третью смычки, окрашивают по

два звена, в конце  третьей и начале четвертой  смычки окрашивают по три

звена и т.д. до пятой смычки. С шестой и одиннадцатой смычки маркировку

начинают сначала.

      Проволочные марки накладывают  только на последние окрашенные  звенья

каждой смычки. 

Якорь Холла по способу уборки – втяжной, по конструкции  – с поворотными

лапами.

Состоит из веретена и коробки, отлитой заодно с лапами.

В передней части  коробки имеется сквозное овальное отверстие для утолщенной

части веретена и  для ограничения угла разворота  лап якоря относительно

веретена до 45 гр.

Веретено к коробке  присоединяется с помощью валика.

Выпаданию веретена из коробки препятствуют два штыря, вставленные в

поперечные сквозные отверстия в коробке. 

Техника безопасности при работе с якорным устройством. 

   1. При постановке  судна на якорь или при съемке  с якоря в районе брашпиля

      должны находиться только лица, обслуживающие якорное устройство

      (согласно расписанию).

   2. При проверке  брашпиля на холостом ходу  запрещается пускать его, не

      убедившись предварительно в  разобщении цепного барабана.

   3. Запрещается  отдавать винтовые и цепные  стопоры, а также разобщать

      цепные барабаны брашпиля, не  удостоверившись предварительно  в

      закреплении их ленточными стопорами.

   4. Запрещается  нахождение людей в цепном  ящике при движении якорной  цепи.

   5. Все работы  с якорной цепью в цепном  ящике надлежит производить торлько

      при помощи специальных крючьев  – абгалдеров.

   6. Лицу, управляющему  работающим брашпилем, запрещается  отходить от поста

      управления.

   7. Запрещается  находиться на линии натяжения  якорь-цепи во время отдачи  и

      подъема якоря.

   8. При стоянке  у причала и на ходу судна  якоря должны быть взяты на

      стопор. Оставлять якоря только  на ленточных стопорах запрещается. 

Крупнотоннажные суда  неограниченного плавания должны иметь не менее трех

становых якорей (третий запаянный).

Длина каждой цепи судов неограниченного плавания должна быть не менее 200

м, а для судов  ограниченного плавания – 100 м. 

Швартовое устройство, его назначение и составные части. 

Швартовое устройство представляет собой комплекс изделий  и механизмов,

предназначенных для закрепления судна к береговым  и плавучим  причальным

сооружениям и  другим судам. 

С его помощью  можно осуществить небольшие  перетяжки судна вдоль причала  при

неработающих двигателях. 

Суда снабжаются элементами швартового устройства по Правилам Регистра СССР

в зависимости  от размеров и назначения судна.

Швартовы –  это гибкие канаты, служащие для  крепления судна к причалу.

Применяют растительные, синтетические и стальные.

Растительные швартовы – пеньковые, сизальские, манильские.

Применяют в основном на судах перевозящих нефтепродукты  и другие

взрывоопасные грузы, т.к. при трении они не образуют искр. Длина окружности

115-125 мм. 

Синтетические швартовы -  капрон, нейлон, пропилен.

Окружность синтетических  швартовых достигает 175 мм. 

Стальные швартовы свивают из оцинкованной или алюминиевой  проволоки, имеют

органические сердечники диаметром 35 мм. 

Длина швартового конца должна быть на 100% больше длины  судна, но не более

200 м.

Все швартовые  концы имеют на ходовом конце  петлю – огон. 
 
 

   1. Носовой  продольный

   2. Носовой  прижимной

   3. Носовой  шпринг

   4. Кормовой  шпринг

   5. Кормовой  прижимной

   6. Кормовой  продольный (назначение) 

К средства крепления  швартовых концов, предохранения  их от перетирания и

для придания швартовому тросу направления служат:

Кнехты, клюзы, киповые  планки и роульсы. 

Кнехты: одиночные (битенг), парные, крестовые.

Клюзы: бортовой, панамский, центральный. 
 

Киповые планки:

- без роульсов

- с битенгом

- с роульсом

- двумя роульсами

- с тремя роульсами

- открытые

- закрытые 

Закрытая вьюшка – барабан установленный на станине  – служат для хранения

синтетических и  стальных тросов.

Растительные тросы  хранятся в банкетках - деревянных или  металлических

корзинах, установленных  на станинах и покрытых чехлами. 

Бросательные концы  изготовляют из пенькового или сизальского  троса 25 мм в

окружности или  из плетеного капронового шнура  длиной 35-40 м с легостью

(оплетенный мешочек  с песком). 

Кранцевая защита служит для предохранения корпуса  судна и смягчения ударов

при швартовках.

 Противокрысиные  щитки служат защитой от проникновения  на борт грызунов –

круглые металлические  диски, прикрепленные к швартовому тросу. 

Информация о работе Классификация судов