Классификация судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:45, реферат

Описание работы

В состав мор. флота входит большое количество самых разнообразных судов.
Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.
Основными классификационными признаками является назначение судна, район
плавания, материал постройки корпуса, род движетеля, род главного
двигателя.

Работа содержит 1 файл

New Microsoft Office Word Document.docx

— 98.25 Кб (Скачать)

отверстия, которые  закрываются двойными шторками.

     Снаружи   тента вклеена в колпаке сигнально-поисковая  лампочка,

питающаяся от водоналивной батарейки.

Внутри тента  имеется лампочка освещения плота.

     Вдоль  длинных сторон тента имеются  карманы для сбора дождевой  воды,

которая стекает  внутрь плота по резиновым трубкам.

     Плот  снабжается двумя спасательными  леерами, наружный спасательный

леер крепится провесами в виде петель.

     У  входных отверстий в плот располагаются  трапы. Плот снабжен фалинем.

Буксирные устройства расположены против каждого входа  в плот и представляют

собой металлические  кольца, прикрепленные с помощью  трех ремней к камере

плавучести. 

Аварийный 3-х суточный запас пищи и воды, аптечка, рыболовные

принадлежности  и другие предметы снабжения укладываются в контейнер,

который крепится внутри плота.

      Контейнер для укладки плота  состоит из двух половинок  дна и крышки,

соединенных с  помощью двух металлических бандажей, которые легко

разъединяются от надувания плота. 

Плоты, установленные  на судне, крепятся к  палубам с  помощью найтовов с

ручной и автоматической отдачей, осуществляемое гидростатом.

     Автоматическое  разъединение  найтова с помощью  гидростата происходит в

случае погружения плота вместе с судном на глубину  около 3-5 м.

     На  контейнере для хранения плота   наносят количество людей и  номер

плота, на плот наносят  также серийный номер, номер свидетельства, дата

освидетельствования и клеймо Регистра СССР. 
 
 

     На  каждом спасательном плоту   должны быть следующие предметы

снабжения:

1. Одно плавучее  спасательное кольцо, прикрепленное  к спасательному  линю,

длиной не менее 30 м.

2. Один нож и  один черпак.

3. Два плавучих  якоря (один запасной).

4. Два плавучих  весла, ремонтные принадлежности, три консервооткрывателя,

ручной мех, водонепроницаемый  эл.фонарь с запасной лампочкой и  комплектом

запасных батарей.

5. Аптечка, сигнальное  зеркало, две парашютные ракеты  красного цвета,

рыболовные принадлежности, провизия из расчета 2500 ккал на одного

человека, по 1,5 л  воды, по 6 таблеток  от морской болезни, инструкция по

сохранению жизни, один экземпляр таблицы спасательных сигналов. 

Спасательные круги  для морских судов изготовляют  замкнутого типа из

пенонаприта или  пенопласта.

С наружной стороны  круг снабжается плавучим спасательным леером,

закрепленным по периметру в четырех местах.

    Если  круг снабжается спасательным  линем, то его длина должна  быть не

менее 27,5 м.

Поверхность круга  окрашивается ярко-оранжевой краской, на ней черной

краской   наносится  название судна и пор приписки. 

Половина судовых  спасательных кругов снабжаются самозажигающимися  огнями,

которые

Крепятся к ним  линями длиной 1,5 м.

   Самозажигающиеся  огни должны иметь продолжительность  горения не менее 10

часов.

Спасательный жилет  состоит из 6 элементов, изготовленных  из  пенонаприта:

двух нагрудных, двух подголовных и двух поясных.

Элементы плавучести  обшиты и соединены тканью оранжевого цвета.

Конструкция жилетов  обеспечивает положение человека в  воде под углом 45

градусов к поверхности  лицом вверх.

     Жилет  снабжен свистком и лампочкой,  время горения не менее 10 часов,

дальность видимости  около 2-х миль. 
 
 

Извлечение из Требований  Правил Регистра СССР. 

Шлюпбалки должны обеспечить безопасный спуск спасательных шлюпок при крене

15 гр. на любой  борт и дифференте до 10 гр. 

Двигатель моторной шлюпки  должен запускаться в  течение 1 мин, запас

топлива не менее

24 ч. работы. 

Надувной плот должен быть в полной готовности после  рывка за пусковой линь

через 60 сек. 

Спасательные плоты  должны обеспечить нахождение на плаву  в течение 30

суток. 
 
 

Правила техники  безопасности со спасательными средствами. 

1. Спуск шлюпок  и плотов на воду надлежит  производить   только с разрешения

капитана или  ст.помощника капитана.

2. Контроль за  соблюдением правил ТБ при  спуске, подъеме, а также

управления спасательными  средствами возлагается на командира  каждого

спасательного средства.

3. Перед спуском  необходимо убедиться, что отверстия  в днище закрыты

пробками.

4. Все лица, находящиеся  в спасательных средствах, должны  быть в

спасательных жилетах.

5. В шлюпке запрещается  стоять, сидеть на бортах и  транцевой доске, ходить

по банкам, держать  руки на планшире, перемещаться без  команды.

6. В случае падения  человека за борт следует немедленно  сбросить

спасательный круг, оборудованный линем и светящимся буйком.

7. Запрещается  использовать спасательные шлюпки  и другие спасательные

средства не по назначению. 

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ.

Трюмные системы. 

1. Осушительная  система. В период эксплуатации  судна по различным причинам

(отпотевание, просачивание  через  неплотности, разморозка  трюмов)

скапливается вода, которую называют трюмной,  а также  вода, попавшая в

результате аварии.

    Осушительная  система предназначена для повседневного  удаления  воды,

скапливающейся  в нижних частях корпуса  судна  при нормальных условиях

эксплуатации.

    Она  состоит из всасывающего трубопровода  – приемника и отливного

трубопровода.

Приемники имеют  защитные сетки.

     В  качестве осушительных насосов  на судах применяются центробежные

самовсасывающие или поршневые насосы производительностью  до 400 куб.м.

     Осушительный  трубопровод изготовляют из стальных  цельнонатянутых труб.

Диаметр труд определяют в зависимости от главных размерений судна   и длины

осушаемого отсека.

     Осушительный  трубопровод выводят из каждого  отсека к клапанным

коробкам, которые  установлены в МКО и соединены  с осушительным насосом,

откачивающим воду через отливной трубопровод за борт. 

Балластная система.

Предназначена для  приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и

последующей перекачки

и удалении за борт.

     Принимают  балластную воду в цистерны, расположенные  ниже ватерлинии,

самотеком через  днищевые и бортовые кингстоны, либо с помощью балластных

насосов.

    Балласт  принимается для получения заданной  осадки, обеспечивающей

надлежащие мореходные качества судна.

    В балластных  системах используют центробежные  или поршневые насосы

производительностью 100-400 куб.м/г. 

Противопожарные системы.

Различают горючие  материалы (топливо, краски, дерево, изоляция и др.), они

представляют опасность , т.к. являются источниками возникновения  пожара и

его распространения  по судну. 

Противопожарными  называют группу судовых систем, предназначенных  для подачи

огнеопасных веществ  к очагу пожара или для  обеспечения  профилактических

противопожарных мероприятий.

       Водяная система  состоит из  пожарных рожков, магистральный

трубопровод, пожарный насос, шланги 10-20 м с ручными стволами.

    В качестве  пожарных насосов используют  центробежные насосы.

    Минимальная  производительность каждого насоса  должна быть достаточной

для обеспечения  одновременной работы двух стволов.

Вода – наиболее распространенное   дешевое и  эффективное огнегасительное

вещество.

При испарении 1 кг воды образуются 1700 л пара, что способствует сокращению

процентного содержания кислорода в воздухе, и следовательно,  прекращению

горения.

    Наряду  с указанными положительными  свойствами способ гашения водой

имеет ряд недостатков. Вода электропроводна.

    При  взаимодействии воды с   натрием,  калием и кальцием происходит

реакция, сопровождающаяся выделением тепла и водорода.

    Водород  с кислородом воздуха образует  взрывоопасную смесь.

Попадая на негашеную  известь, вода способствует повышению  ее температуры до

800 градусов.

     Прилитие  большого количества воды в  корпус судна создает опасность  его

опрокидывания.

Водотушение на судах  рассчитано на возможность подачи воды не менее чем из

трех стволов, или  не более 15% от общего количества пожарных рожков.

    Все  пожарные рожки должны быть  пронумерованы, а места их расположения

освещены. Нумерация  должна производиться от носа к корме, снизу вверх. 

Расположение пожарных рожков позволяет легко и быстро присоединить к ним

мажорные рукава  и обеспечить подачу двух струй воды от двух рожков в любую

часть помещения.

Длинна рукава на палубе 20 (м) в помещении 10(м). 

Система пенотушения

Пена применяется  для тушения горящего топлива, жидких, твердых и

газообразных веществ.

Обладая небольшой  плотностью, пена быстро расплывается по поверхности

горящего вещества, в результате чего доступ к нему кислорода прекратится, а

следовательно горение  прекратится. 

Воздушномехоническая  пена представляет собой смесь воздуха

пенообразователем и водой. Ее изготавливают в специальных  устройствах путем

интенсивного перемешивания  воздуха с эмульсией ( под эмульсией  применяется

смесь воды с пенообразователем ).

Состав воздушно-металлической  пены 90% воздуха, 9,6% воды и 0,4%

пенообразователем.

Информация о работе Классификация судов