Интернет-центр в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта — открытие Интернет-центра в гостинице. В центре любой желающий за определенную плату может получить следующие услуги:
доступ в Интернет: Web-сайты, электронная почта, Skype;
скачивание текстовых, аудио- и видеофайлов;
возможность набрать, отредактировать текст или таблицы;
копирование материала на дискеты и диски; сканирование;
распечатка необходимого материала на лазерном принтере
ксерокопирование.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1. Резюме ………………………………………………………………6

2. Характеристика товара ……………………………………………..8

3. Рынки сбыта товара ……………......................................................11

4.Конкуренция на рынках сбыта …………………………………….20

5.План маркетинга…………………………………………………….27

6.План производства …………………………………………………30

7.Организационный план ……………………………………………32

8. Правовое обеспечение проекта……………………………………34

9. Оценки риска и страхования………………………………………35

10.Финансовый план………………………………………………….38

11. Экспертиза бизнес-плана…………………………………………41

12.Заключение…………………………………………………………45

13.Список литературы………………………………………………...46

14.Приложение………………………………………………………...47

Работа содержит 1 файл

курсовая бизнес-план.doc

— 247.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

В городе Пензе существует три гостиницы категории 5*, но большинство из них располагаются в центре, рядом с Железнодорожным и Автовокзалом. Так как гостиница будет располагаться в спальном районе города, то конкурентов поблизости мало. Существует два наиболее значимые конкуренты, располагающиеся поблизости от нашей гостиницы.  

Таблица 4 – Описание конкурентов

Характеристики Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
1. Название фирмы «Пенза» «Президент» «Россия»
 
2. Адрес
г. Пенза

ул. Попова 34

г. Пенза

ул.Володарского2

г. Пенза

ул.Московская50

 
 
 
 
 
3. Описание номера
Телевизор, телефон, мини-бар, душевая кабина, фен, набор  для ванны, халат, тапочки, система  кондиционирования, сейф Система кондиционирования, кабельное телевидение, индивидуальные комнатные сейфы,  мини-бар, душевая  кабина , звукоизоляция Телефон, ТВ (кабельное), сейф, полотенце (4 вида), набор для ванной, гладильная доска, утюг, мини-бар, душевая кабина/ванная, кондиционер, фен, кровать с ортопедическом матрацем.
4. Стоимость номера класса «стандарт»  
650 руб.
 
800 руб.
 
700 руб.
 
5. Реклама
Только на телевидении На рекламном  проспекте перед самой фирмой Во всех средствах  массовой информации
 
6. Качество обслуживания
Доброжелательный  персонал, но отсутствует доставка заказа в номер. Доброжелательный  персонал, но долгая доставка заказа в  номер. Обслуживание  высшего качества, очень доброжелательный персонал.
7. Ассортимент услуг Средний Широкий Широкий
8. Система скидок Отсутствует Отсутствует Есть
 

Так как внешняя  и внутренняя среда постоянно  изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ. 

SWOT-анализ по конкурентам 

Таблица 5 – SWOT-анализ по конкурентам

  Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
  «Пенза» «Президент» «Россия»
Сильные стороны Наличие финансовых ресурсов, мощная исследовательская  база, низкие цены, наличие номеров  различных ценовых категорий. Хорошая репутация  у постояльцев, оказание дополнительных услуг, эффективный менеджмент, хорошее  качество услуг, наличие номеров  различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов. Эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, прекрасная связь с городской системой транспорта, высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент  предоставляемых услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов
Слабые  стороны Ухудшающаяся  конкурентная позиция,  небольшие  маркетинговые способности, среднее  качество услуг, плохая реклама. Небольшие маркетинговые  способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая  связь с городской системой транспорта. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.
Возможности Расширение  предоставляемых услуг, привлечение  инвесторов. Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов. Расширение  предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, снижение процентных.
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг,   неблагоприятная политика правительства. Возрастающее  конкурентное давление, неудовлетворенность  клиентов качеством услуг. Изменение потребительских  предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг.
 

     Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются: удобное месторасположение  гостиницы, наличие номеров различных  ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов.  Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества. 

 

5.План  маркетинга 

     План  действий по маркетингу Интернет-центра предназначен для реализации стратегии предприятия на 12-месячный период с начала работы. Главная цель предприятия на этот период:

  • создание Интернет-центра в гостинице;
  • окупаемость вложенных в проект вложений за год;
  • создание новых рабочих мест.

     План  нацелен на то, чтобы через 2-3 месяца с момента организации достичь 65-75% реализации произведенных услуг. В дальнейший период выйти на уровень 85% реализации произведенных услуг.

     В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

  • анализ возможностей подразделения;
  • оценка методов ценообразования;
  • изучение конкурентов;
  • выбор наиболее благоприятного сегмента рынка;

     Ценовая политика фирмы должна строится на соотношении высокое качество —  высокая цена.

     По  всем пунктам плана маркетинга необходимо придерживаться основной стратегии подразделения. Должна быть постоянная работа с клиентами. Задача маркетинговой компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы центра. 

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.

     Планируемая заполняемость гостиницы – 80% от всего номерного фонда гостиницы. Характер спроса – сезонный, пик  в т.н. «busy season» - с ноября по май, заполняемость на неделе со вторника по четверг.

     Как правило, гостиницы Пензы, это учитывают, и устанавливают цены на сезон длительностью 3-4 месяца, т.е. повышают цены перед каждым пиком спроса. В нашей гостинице мы устанавливаем цены на сезон длительностью на год, таким образом, к очередному повышению цен наших конкурентов, наши цены будут оставаться конкурентоспобными, при этом обеспечивая приемлемый уровень рентабельности бизнеса. В нашей гостинице будет действовать система накопительных сидок. 

     Таблица 6 -  Система накопительных скидок.

Количество  посещений 5 10 Свыше
Скидка % 3 5 7
 

     Таблица 7 - Стоимость аренды номера за сутки

 
Тип номера Стоимость, руб.
Одноместные номера Двухместные номера
Стандарт 600 700 (350)
Стандарт + 900 1 000 (500)
Полулюкс 1 100 1 300
Люкс 1 500 1 900

     Инструментом  продвижения  является реклама. Разработкой  рекламы будет заниматься рекламное агентство. Включает в себя разработку тему, девиза рекламы и создание четкого рекламного образа.

     Таблица 8 – Каналы продвижения на рынок

 
Пути  продвижения Цена (руб.) Количество Стоимость за месяц (руб.)
Реклама по телевидению 1 240 20 24 800
Реклама в газете 520 10 5 200
Всего     30 000
 

Расходы на маркетинг  планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда  развития производства.

 

6.План  производства

 

     В качестве места для организации  центра можно рассматривать помещение 50 квадратных метров в здании самой гостиницы.

     Место расположения помещения должно быть продумано со следующих позиций:

  • удобный доступ в Интернет-центр для гостей гостиницы;
  • близость к существующим бизнес-помещениям гостиницы (конференц-залу, комнат для совещаний, центру связи.

     Помещение нужно будет переоборудовать под Интернет-центр, провести проводку и линии связи, при необходимости сделать соответствующий ремонт. Стоимость ремонта планируется в 210 000 рублей.

     В помещении будут работать 20 компьютеров, объединенных в локальную сеть, к ним 20 модемов объединенные в одну стойку и подключенные к телефонной линии через специальный разветвитель.

     Необходим доступ по выделенной сети, который  обеспечит более высокие скорости передачи информации. Это происходит за счет того, что локальная сеть, в которую включены компьютеры, имеют прямой канал связи (выделенную линию) с узлом провайдера (CITYLINE).

     Для доступа в Интернет необходимо:

  • подключение к выделенной сети (12500 руб.);
  • сетевая карта (3750 руб.);
  • ежемесячная абонентская плата провайдеру 6000 руб.

     Итого: 22250 рублей.

     В ниже указанных таблицах приведен список основных фондов предприятия с указанием рыночной стоимости.

 

     Таблица 1. Компьютеры и оргтехника

Наименование Цена, долл. США Количество Стоимость,

долл. США

1 Системный блок (Intel Pentium III 650 МНс; DIMM 128MB SDRAM PC100; HDD 20GB; SVGA GeForce 2MX; SB 128) 150 22 3300
2 Монитор (Samsung Sync Master 15GH) 250 22 5500
3 Клавиатура 30 22 660
4 Мышь 7 22 154
5 Принтер (HP DescJet 400) 150 2 300
6 Провод (витая  пара) 100 100м 100
7 Разъемы под  витую пару 0,50 62 15
8 Наушники 10 30 300
9 Сервер 1000 1 1000
10 Розетка 0,50 20 10
11 Сканер 100 1 100
12 Коврики для  мыши 3.5 22 77
Итого 11516

Информация о работе Интернет-центр в гостинице