Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 12:02, курсовая работа
Для обеспечения своей деятельности коммерческие банки должны располагать определенной суммой денежных средств, т.е. ресурсами, от объема которых зависят масштабы их деятельности. С построением в РК двухуровневой банковской системы и сменой формы собственности с государственной на акционерно-коммерческую, характер банковских ресурсов претерпел существенные изменения и зародилось понятие -банковской конкуренции. Это объясняется тем, что, во-первых, значительно сузился общегосударственный фонд банковских ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общие понятия о ресурсах банка и их характеристика........................3
1.1 Структура и характеристика банковских ресурсов……………………...3
1.2 Источник формирования банковских ресурсов………………………...10
1.3 Планирование банковских ресурсов…………………………………….13
Глава 2. Анализ формирования и планирование ресурсов «Сбербанка»……24
2.1 Краткая характеристика Сбербанка………………………………………..24
2.2. Анализ структуры и динамики формирование ресурсов…………………25
2.3. Проблема формирование ресурсов и пути решения……………………...41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемых источников……………………………………………..45
- гарантии субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
При принятии Банком в обеспечение исполнения обязательств по Кредитному договору только поручительств физических лиц (без другого обеспечения исполнения обязательств), необходимо предоставление не менее:
- 1-го поручительства - по кредитам в сумме от 45000 рублей (или эквивалента этой суммы в иностранной валюте до 300 000 рублей (или эквивалента этой суммы в иностранной валюте) включительно;
- 2-х поручительств - по кредитам в сумме от 300 000 рублей (или эквивалента этой суммы в иностранной валюте до 750 000 рублей (или эквивалента этой суммы в иностранной валюте) включительно.
Кредиты в сумме до 750 000 рублей (или эквивалент суммы в иностранной валюте) могут быть предоставлены без материального обеспечения.
Таблица 2.7 - Анализ кредитования осуществляемого Доп. офисом № 4155/075 Дальневосточного банка Сбербанка России за 2005 – 2007 года
Наименование показателя |
2005г. тыс.руб. |
2006г. тыс.руб. |
2007г. тыс.руб. |
Темп роста % | ||
2007г./ 2006г. |
2006г./ 2005г. |
2007г./ 2005г. | ||||
по операциям кредитования – обслуживание ссудных счетов в рублях |
62,3 |
142,9 |
865,5 |
6,1 |
2,3 |
13,8 |
2. Проценты, полученные по предоставленным кредитам. |
1077,7 |
1871,3 |
5113,7 |
2,7 |
1,7 |
4,7 |
Как видно из выше приведенной таблицы объем кредитования имеет тенденцию роста. На отчетную дату комиссия, полученная по операциям кредитования – обслуживание ссудных счетов в рублях составила уже 865.5 тыс.руб. в отличие от величины 2005 года где составляла всего 62,3 тыс.руб., что составило прирост 13,8 %.
Соответственно возросла и сумма полученных процентов от предоставления кредитов. Так в 2007 году полученные проценты составили сумму 5113,7 тыс.руб. доходов банка, что составило 4.7 % прироста по сравнению с 2005 годом.
Эти показатели свидетельствуют о росте потребления кредитного продукта банка, что говорит о позитивном настрое граждан и уверенности в своем будущем.
Таблица 2.8 – Анализ оборота по кредитам, выданных Допофисом № 4155/075 Дальневосточного банка Сбербанка России за 2005 -2007 года (тыс.руб.)
Обороты |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Тем роста % | ||
2007г./ 2006г. |
2006г./ 2005г. |
2007г./ 2005г. | ||||
Выдано кредитов |
6911,5 |
16236,5 |
47415,6 |
2,9 |
2,3 |
6,8 |
Погашено кредитов |
4575,6 |
9018,8 |
19505,1 |
2,16 |
1,97 |
4,2 |
По данным таблицы из вышеприведенной таблицы темп роста выданных кредитов в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 2,9%, а по сравнению с 2005 годом – 6,8%.
Погашение кредитов также возрастает пропорционально объему выданных сумм.
В связи с небольшим количеством обслуживаемых Доп. офисом №4155/075 клиентов проведем анализ оборотов по месяцам.
Таблица 2.7 – Динамика оборотов по кредитным операциям за 2005– 2007 года тыс. руб.
Обороты |
2005 г. тыс.руб. |
2006г. тыс.руб. |
2007 г. тыс.руб. |
Изменения 2007 г./ 2005 г. | ||||||
Выдано кредита физ. л. |
Погашено кредитов |
Выдано кредита физ. л. |
Погашено кредитов |
Выдано кредита физ. л. |
Погашено кредитов |
тыс.руб. |
% | |||
Выдано кредита физ. л. |
Погашено кредитов |
Выдано кредита физ. л. |
Погашено кредитов | |||||||
Январь |
477,5 |
271 |
220 |
398,6 |
1943 |
962,1 |
1465,5 |
691,1 |
406,9 |
355,0 |
Февраль |
658 |
342,6 |
630 |
658,1 |
1668 |
973 |
1010 |
630,4 |
253,5 |
284,0 |
Март |
543 |
283,4 |
1220 |
936 |
2729 |
750,6 |
2186 |
467,2 |
502,6 |
264,9 |
Апрель |
783 |
347,8 |
1550 |
692,9 |
5380 |
1231,4 |
4597 |
883,6 |
687,1 |
354,1 |
Май |
526 |
321,1 |
1965 |
699,3 |
5147 |
1468,2 |
4621 |
1147,1 |
978,5 |
457,2 |
Июнь |
524 |
352,5 |
2105 |
527,6 |
5859 |
1231,9 |
5335 |
879,4 |
1118,1 |
349,5 |
Июль |
675 |
388,9 |
1340 |
512,2 |
4962 |
1430,5 |
4287 |
1041,6 |
735,1 |
367,8 |
Август |
702 |
406,6 |
860 |
819,6 |
4069 |
1872,1 |
3367 |
1465,5 |
579,6 |
460,4 |
Сентябрь |
179 |
550,2 |
1387 |
930,2 |
3103 |
1578,9 |
2924 |
1028,7 |
1733,5 |
287,0 |
Октябрь |
323 |
521,3 |
1710 |
1000,7 |
2012,6 |
1986,1 |
1689,6 |
1464,8 |
623,1 |
381,0 |
Ноябрь |
527 |
351 |
1462,5 |
924,5 |
4821 |
2863,4 |
4294 |
2512,4 |
914,8 |
815,8 |
Декабрь |
994 |
439,2 |
1787 |
928,1 |
5722 |
3159,6 |
4728 |
2720,4 |
575,7 |
719,4 |
ИТОГО |
6911,5 |
4575,6 |
16236,5 |
9027,8 |
47415,6 |
19507,8 |
40501,1 |
14932,2 |
689 |
426,3 |
Как видно из таблицы за период трех лет сильно изменилось сумма выданных и погашенных кредитов.
Увеличение суммы выданных кредитов имела большой скачок. Это связано со снижение процентной ставки и уменьшение требуемых документов. Погашение кредитов также возрастает пропорционально объему выданных сумм. С каждым числом выданных кредитов растет и получение доходов от кредитования.
Таблица 2. 9 - Динамика объема кредитного портфеля в Доп. офисе № 4155/075 по виду кредитования «Неотложные нужды» за 2005 – 2007 года
2005г. тыс.руб. |
2006г. тыс.руб. |
2007г. тыс.руб. |
Изменения 2007г./ 2005г. тыс.руб. | ||
(+,-) |
% | ||||
Январь |
3862,7 |
6198,6 |
13407,3 |
9544,6 |
347,1 |
Февраль |
4069,2 |
6020 |
14388,2 |
10319 |
353,6 |
Март |
4384,6 |
5991,9 |
15083,2 |
10698,6 |
344,0 |
Апрель |
4644,2 |
6275,9 |
17061,6 |
12417,4 |
367,4 |
Май |
5079,4 |
7133 |
21210,2 |
16130,8 |
417,6 |
Июнь |
5284,3 |
8398,7 |
24889 |
19604,7 |
471,0 |
Июль |
5455,8 |
9976,1 |
29516,1 |
24060,3 |
541,0 |
Август |
5741,9 |
10803,9 |
33047,6 |
27305,7 |
575,6 |
Сентябрь |
6037,3 |
10844,3 |
35244,5 |
29207,2 |
583,8 |
Октябрь |
5666,1 |
11301,1 |
36768,6 |
31102,5 |
648,9 |
Ноябрь |
5467,8 |
12010,4 |
36795,1 |
31327,3 |
672,9 |
Декабрь |
5643,8 |
12548,4 |
38752,7 |
33108,9 |
686,6 |
Остатки кредитного портфеля по виду кредитовании «Неотложные нужды» имели положительные рост в течении всего периода. Они составили в январе на 9544,6 тыс.руб., что составило 347,1 %, в феврале изменения составили 10319 тыс.руб. , в марте 10698,6 тыс.руб. , в апреле 12417,4 тыс.руб., в мае 16130,8 тыс.руб., в июне 19604,7 тыс.руб., в июле 20460,3 тыс.руб., в августе 27305,7 тыс.руб., в сентябре 29207,2 тыс. руб., в октябре 31102,5 тыс.руб., в ноябре 31327,3 тыс.руб. и декабре 33108,9 тыс.руб. Как видно темп роста имеет постоянное положительное изменения. Это связано с тем, что увеличиваются вклады населения и отсутствует задолженность перед банком по выданным кредитам. Эти показатели свидетельствуют о росте потребления населением кредитного продукта банка, о позитивном настрое граждан и уверенности в своем будущем, а также в стабильности страны в целом.
Таблица 2.10 - Динамика объема кредитного портфеля в Доп. офисе №4155/075 по виду кредитования «Неотложные нужды» за 2005 – 2007 года тыс.руб
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Изменения 2007г./ 2005г. | ||
(+,-) |
% | ||||
Январь |
3862,7 |
6198,6 |
13407,3 |
9544,6 |
347,1 |
Февраль |
4069,2 |
6020 |
14388,2 |
10319 |
353,6 |
Март |
4384,6 |
5991,9 |
15083,2 |
10698,6 |
344,0 |
Апрель |
4644,2 |
6275,9 |
17061,6 |
12417,4 |
367,4 |
Май |
5079,4 |
7133 |
21210,2 |
16130,8 |
417,6 |
Июнь |
5284,3 |
8398,7 |
24889 |
19604,7 |
471,0 |
Июль |
5455,8 |
9976,1 |
29516,1 |
24060,3 |
541,0 |
Август |
5741,9 |
10803,9 |
33047,6 |
27305,7 |
575,6 |
Сентябрь |
6037,3 |
10844,3 |
35244,5 |
29207,2 |
583,8 |
Октябрь |
5666,1 |
11301,1 |
36768,6 |
31102,5 |
648,9 |
Ноябрь |
5467,8 |
12010,4 |
36795,1 |
31327,3 |
672,9 |
Декабрь |
5643,8 |
12548,4 |
38752,7 |
33108,9 |
686,6 |
Остатки кредитного портфеля по виду кредитовании «Неотложные нужды» имели положительные рост в течении всего периода. Они составили в январе на 9544,6 тыс. руб., что составило 347,1 %, в феврале изменения составили 10319 тыс.руб. , в марте 10698,6 тыс.руб. , в апреле 12417,4 тыс.руб., в мае 16130,8 тыс.руб., в июне 19604,7 тыс.руб., в июле 20460,3 тыс.руб., в августе 27305,7 тыс.руб., в сентябре 29207,2 тыс. руб., в октябре 31102,5 тыс.руб., в ноябре 31327,3 тыс.руб. и декабре 33108,9 тыс.руб. Как видно темп роста имеет постоянное положительное изменения. Это связано с тем, что увеличиваются вклады и отсутствует задолженность перед банком по выданным кредитам. Эти показатели свидетельствуют о росте потребления населением кредитного продукта банка, о позитивном настрое граждан и уверенности в своем будущем, а также в стабильности страны в целом.
Из таблицы 2.10 видно, что самую большую долю изменения за три года кредитного портфеля составляет декабрь.
За период 2005-2007 года кредиты погашаются своевременно, просроченной ссудной задолженности за этот период не возникало.
Это связано с тем, что в Доп.офисе банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении принципов:
1) срочность;
2) возвратность;
3) обеспеченность и платность.
По проведенному анализу банковского обслуживания физических лиц в Доп.офисе №4155/075 наблюдается уверенный и стабильный рост вкладов населения. Объем остатков вкладов в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличился в 1,5 раз. Изменилась и структура депозитов. Улучшение экономической ситуации в стране, уважение и доверие к политике Президента РФ, уверенность граждан РФ в завтрашнем дне, спокойное отношение к своему будущему и обуславливает увеличение спроса на банковские услуги. Проведенный анализ деятельности Доп. офиса №4155/075 показал увеличение по всем видам вкладов, особенно с более длительным сроком хранения, так как по таким вкладам предусмотрены более высокие процентные ставки. Также люди малых населенных пунктов более уверенно располагают свои денежные средства в иностранной валюте (так на 01.01.2008 г. сумма на валютных вкладах возросла на 834 100 руб. в долларах США и на 41 600 в ЕВРО) не опасаясь инфляционных процессов, характерных для нашей страны еще совсем недавно.
Расширяется охват населения и юридических лиц пластиковыми картами, если в 2005 году действует 89 счетов международных пластиковых карт, то к концу 2007 года действует 180 счетов.
Также банк выполняет задачу по эффективному управлению привлекаемыми ресурсами, а именно размещение средств в активы банка (выдача кредитов).
Объем кредитного портфеля увеличился в 2007 году по сравнению с 2005 годом в 10 раз. Такие положительные изменения обусловлены уверенностью граждан и предприятий в стабильном доходе и возможностью своевременной выплаты своего кредита.
Доходы банка от кредитования также имеют тенденцию стабильного роста и увеличились в 2007 году по сравнению с 2005 годом в 5,2 раза.
Исходя из выше изложенного можно сказать, что работа Доп.офиса № 4155/075 имеет стабильность и устойчивое финансовое положение.
2.3. Проблема формирования ресурсов и пути их решения.
Банк понимает, что для быстрого
и качественного обслуживания клиентов
нужны современные технологии. Без максимальной
автоматизации основных процессов при
выдаче кредитов, в частности формирования
кредитных договоров и иных документов
по кредиту, бэк-офисных функций и, самое
главное, процедур принятия решения о
выдаче кредита, достигнуть конкурентоспособности
в потребительском кредитовании практически
невозможно. Во-вторых, для обслуживания
массового клиента нужно создавать и расширять
сеть продаж кредитных продуктов. В-третьих,
необходимо учитывать, что существует
большое количество клиентов — потребителей
кредитов, еще не имеющих опыта потребления
банковских услуг, обладающих низкой финансовой
культурой и даже подозревающих банк в
обмане. Немаловажно постоянно поддерживать
качество персонала фронт-офиса банка
для успешных продаж.
Таким образом, формула успешного
потребительского кредитования состоит
из следующих слагаемых успеха: персонализированного
маркетинга; конкурентоспособных банковских
продуктов; современных технологических
решений; различных каналов продаж потребительских
кредитов; маркетинговых акций и «продающей»
рекламы (продажи клиенту не продукта,
а выгоды от его использования). И естественно,
эффективных процедур работы с просроченной
задолженностью.
Одна из основных задач для Сбербанка
РФ — определение портрета «своего» клиента
и выявление клиентских однородных сегментов,
которым банк сможет предложить наиболее
полно отвечающие их потребностям банковские
и финансовые продукты. Критерии выделения
однородных потребителей только по уровню
дохода, возрасту и полу уже не оправдывают
себя, поскольку требования клиентов напрямую
зависят от образа жизни.
Информация о работе Формирование банковских ресурсов и их планирование