Бизнеспланирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:29, реферат

Описание работы

Каждая фирма в своей стратегии ориентируются на получение максимальной прибыли. Как же этого достичь?
Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
Затраты на приобретение вводимых факторов производства или экономических ресурсов, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства, какого – либо товара считывается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.

Содержание

Часть 1. Издержки предприятия
1.Понятие издержек производства и реализации продукции их место в системе экономических показателей
1.1.Сущность и состав издержек производства………………………………3
1.2.Структура издержек производства………………………………………….4
1.3.Классификация затрат……………………………………………………………..5
1.4.Смета затрат и калькуляция их основные элементы………………7
2.Выявление резервов снижения издержек производства и реализация продукции.
2.1.Объективная необходимость снижения издержек
производства в современных условиях……………………………………………12
2.2.Выявление резервов……………………………………………………………………13
Часть 2. План маркетинговой деятельности
Цель составления бизнес-плана………………………………………………………15
План маркетинга……………………………………………………………………………16
1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………16
2. Ценообразование………………………………………………………………………….17
3. Схема распространения товаров………………………………………………..19
4. Стимулирование сбыта……………………………………………………………...21
5. Послепродажное обслуживание…………………………………………………..22
6. Реклама……………………………………………………………………………………….23
7. Формирование общественного мнения………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 183.00 Кб (Скачать)
 

Расчет  издержек производства на производственную программу

Наименование  статей затрат Затраты на выпуск продукции тыс. руб. Затраты на единицу

Руб.

1 2 3
сырье и основные материалы

вспомогательные материалы

топливо технологическое

энергия технологическая

   
Итого прямых затрат на материалы    
заработная  плата основная и дополнительная

отчисления  на соц. нужды

цеховые  расходы

общезаводские расходы

 Итого  производственные расходы

 внепроизводственные  расходы

   
Итого издержек производства    
Прибыль

Оптовая цена без НДС

НДС

Цена  с НДС

   
 

     2.Выявление резервов снижения издержек производства и реализации продукции, пути их снижения. 

2.1.Объективная  необходимость снижения  издержек производства в современных условиях. 

     Каждое предприятие (фирма) в своей деятельности стремится максимализировать прибыль, а для этого оно должно так организовать свое производство, чтобы издержки на единицу выпускаемой продукции были минимальны, при неизменных ценах на продукцию и потребляемые ресурсы. Чтобы минимизировать издержки производства в условиях действующего предприятия, необходимо выявить резервы снижения затрат, связанные с производством и реализацией продукции.

     Снижение  себестоимости продукции  имеет большое  значение для повышения  эффективности производства. Снижение себестоимости предполагает экономное потребление ресурсов, что говорит не только о количественном, но и качественном воздействии на экономический потенциал страны и его перспективные изменения.

     Основным  источником резервов снижения себестоимости продукции является:

увеличение  объема производства

сокращение  затрат на ее производство за счет повышения  уровня производительности труда, экономии использования  сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д. 

     Каждое  предприятие независимо от форм собственности  разрабатывает ряд мероприятий по снижению затрат и получению наиболее высокой прибыли от реализации предметов своей деятельности.

     Основными задачами предприятия по снижению затрат являются:

рациональное  использование материальных ресурсов и энергоресурсов;

установление  норм затрат рабочего времени на выполнение работы;

снижение  потерь от брака;

использование передовых технологий;

автоматизация технологических процессов;

повышение производительности труда;

планирование  издержек производства и выявление непроизводственных затрат в составе всех затрат;

управление  издержками производства, включающее контроль и регулирование затрат.

Регулирование затрат предусматривает снижение самих нормативов, что отразится положительно на прибыли полученной за счет экономии затрат. 
 

2.2.Выявление  резервов. 

     Снижения  издержек производства и реализации продукции  анализируемого предприятия.

     Снижение (себестоимости продукции) издержек производства выявляется главным резервом повышения доходности предприятия.

     Рост  объема производства и реализации продукции, рост цен на продукцию  приносят, как правило, временный успех  в повышении прибыли, т.к. наращивать объем  и увеличивать реализацию можно лишь до определенного предела. В снижении уровня затрат находят наибольшие резервы увеличения прибыли.

     Резервы снижения себестоимости  издержек производства) выявляются в процессе анализа по каждой статье расходов. Экономия затрат может быть получена за счет конкретных организационно- технических мероприятий.

     Резервы экономии накладных  расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат, за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств, сокращение потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

     Дополнительные  затраты на освоение резервов увеличения производства продукции определяются отдельно по каждому виду. Это в основном заработная плата за дополнительный выпуск продукции, расход материалов, сырья энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции.

     Для определения их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции  умножить на фактический  уровень удельных переменных затрат.

     Основные  факторы снижения себестоимости продукции:

повышение технического уровня производства;

улучшение организации труда  и производства;

изменение объема и структуры  производственной продукции;

управление  затратами на производство и реализацию продукции с помощью прямой и обратной связи.

     Управление  затратами с обратной связью состоит в  сравнении фактических показателей со сметными для выявления отклонений и осуществления корректирующих действий с целью согласования будущих результатов со сметными показателями. При управлении с прямой связью даются оценки будущих результатов, и ставится цель установить контроль до того, как возникнут отклонения от требуемых результатов.

     Анализ  по системе отклонений от нормативных издержек производства дает возможность увидеть причины и факторы, вызвавшие изменения ускорить принятие правильных решений.

     На  предприятиях серийного  и массового производства нормативной базой центра формирования затрат могут быть нормативные калькуляции, которые разрабатываются на каждое без исключения изделие, на все его детали по всему потоки производства.

     На  основе этих калькуляций  определяются и устанавливаются размеры затрат по центрам ответственности (по цехам и участкам). Калькуляции уточняются, как правило, не реже одного раза в квартал, коррективы вносятся по мере изменения трудовых и материальных нормативов. 

   

  

  

      Часть 2.План маркетинговой  деятельности  

      Цель  разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:

      - заставляет руководителей  заниматься перспективами  фирмы. 

      - позволяет осуществлять  более четкую координацию  предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

      - устанавливает показатели  деятельности фирмы,  необходимые для последующего контроля.

      - заставляет руководителей  четче и конкретнее  определить свои  цели и пути  их достижения.

      - делает фирму более  подготовленной к  внезапным изменениям рыночных ситуаций.

      - наглядно демонстрирует  обязанности и  ответственность  всех руководителей фирмы.

      Бизнес-план состоит из следующих  разделов:

      1. Резюме

      2. Виды товаров

      3. Рынки сбыта продукции

      4. Конкуренция на  рынках сбыта

      5. План маркетинга

      6. План производства

      7. Организационный  план

      8. Правовое обеспечение  деятельности фирмы

      9. Оценка риска и  страхование

      10. Финансовый план

      11. Стратегия финансирования

      В данной работе будет  рассматриваться  один из наиглавнейших разделов бизнес-плана - ПЛАН МАРКЕТИНГА. Косвенно он влияет на остальные части стратегии фирмы. Он базируется на четырех предыдущих разделах.  

      ПЛАН  МАРКЕТИНГА

      В этом разделе объясняются  основные элементы своего плана в части  товаров, рынков, развития различных производств. При написании данного раздела необходимо учитывать, что он включает в себя большое количество вопросов, на которые надо дать детальный ответ. Этот раздел содержит информацию о том, какая стратегия маркетинга принята на фирме, как будет продаваться товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объема продаж - за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности. Таким образом в этот раздел включает такие пункты, как:

      Цели  и стратегии маркетинга

      Ценообразование

      Схема распространения  товаров

      Методы  стимулирования продаж

      Организация послепродажного  обслуживания клиентов

      Реклама

      Формирование  общественного мнения о фирме и товарах

      Все разделы маркетинг-плана  будут рассматриваться  на примере московской фирмы "Руна", которая является торговым агентом НПО "Вычислительная математика и информатика", которое разработало ряд электронных баз данных по законодательству РФ.

      1. Цели и стратегии  маркетинга

      После определения общей  целевой стратегии  фирмы, по каждому виду продукции определяется детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых товаров в конечном счете зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов товара в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Например, правовые системы "Консультант плюс" имеют различные модификации для удовлетворения потребности разных групп потребителей, нуждающихся в законодательной информации. Полная версия - для юристов, сокращенная - для среднего размера фирм, бухгалтерский выпуск, отдельная информация по законам Москвы и Санкт-Петербурга. Следует намечать возможные новые виды продукции, подстраиваясь под растущие запросы рынка, меняющиеся с ростом технологии.

      Размеры рынка определяются числом потенциальных  потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно оценить объем сбыта, например, законодательства бухгалтерии, можно посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы.

      Оценка  конкурентов предполагает выявление на рынке  фирм, реализующих  товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар. На рынке правовых баз данных существует острая конкуренция. Основным критерием в сознании покупателя при оценке товара часто является цена, особенно когда выявить тонкости отличия товаров.

      2. Ценообразование

      Ценовая стратегия может  базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель  определяет цены, рассчитывая  издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры. Спрос не изучается.

Информация о работе Бизнеспланирование