Бизнеспланирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:29, реферат

Описание работы

Каждая фирма в своей стратегии ориентируются на получение максимальной прибыли. Как же этого достичь?
Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
Затраты на приобретение вводимых факторов производства или экономических ресурсов, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства, какого – либо товара считывается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.

Содержание

Часть 1. Издержки предприятия
1.Понятие издержек производства и реализации продукции их место в системе экономических показателей
1.1.Сущность и состав издержек производства………………………………3
1.2.Структура издержек производства………………………………………….4
1.3.Классификация затрат……………………………………………………………..5
1.4.Смета затрат и калькуляция их основные элементы………………7
2.Выявление резервов снижения издержек производства и реализация продукции.
2.1.Объективная необходимость снижения издержек
производства в современных условиях……………………………………………12
2.2.Выявление резервов……………………………………………………………………13
Часть 2. План маркетинговой деятельности
Цель составления бизнес-плана………………………………………………………15
План маркетинга……………………………………………………………………………16
1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………16
2. Ценообразование………………………………………………………………………….17
3. Схема распространения товаров………………………………………………..19
4. Стимулирование сбыта……………………………………………………………...21
5. Послепродажное обслуживание…………………………………………………..22
6. Реклама……………………………………………………………………………………….23
7. Формирование общественного мнения………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

Часть 1. Издержки предприятия 

1.Понятие издержек производства и реализации продукции их место в системе экономических показателей

1.1.Сущность и состав издержек производства………………………………3

1.2.Структура издержек производства………………………………………….4

1.3.Классификация затрат……………………………………………………………..5

1.4.Смета затрат и калькуляция их основные элементы………………7

2.Выявление резервов снижения издержек производства и реализация продукции.

2.1.Объективная необходимость снижения издержек

производства  в современных  условиях……………………………………………12

2.2.Выявление резервов……………………………………………………………………13

Часть 2. План маркетинговой  деятельности

Цель  составления бизнес-плана………………………………………………………15

План  маркетинга……………………………………………………………………………16

1. Цели и стратегии  маркетинга……………………………………………………16

2. Ценообразование………………………………………………………………………….17

3. Схема распространения  товаров………………………………………………..19

4. Стимулирование сбыта……………………………………………………………...21

5. Послепродажное обслуживание…………………………………………………..22

6. Реклама……………………………………………………………………………………….23

7. Формирование общественного  мнения………………………………………..26

Список  использованной литературы………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Издержки предприятия. 
 

1. Понятие издержек  производства и реализации продукции, их место в системе экономических показателей. 
 

1.1.Сущность и состав издержек производства.

     Каждая  фирма в своей  стратегии ориентируются  на получение максимальной прибыли. Как же этого достичь?

     Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.

     Затраты на приобретение вводимых факторов производства или экономических  ресурсов, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства, какого – либо товара считывается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.

     Для оценки деятельности фирмы определяющее значение имеет категория вмененных издержек. «Затраты на использование какого – то ресурса, измеренные с точки зрения выгоды, которая «упущена» из – за не использования этого ресурса наилучшим альтернативным путем, называется вмененными издержками (издержками упущенных возможностей или альтернативными издержками)».

     Чтобы исчислить вмененные  издержки фирмы, необходимо для каждого вводимого фактора производства оценить в денежной форме ту выгоду, которую фирма упустила, используя ресурс данным, а не наилучшим альтернативным путем.

     Максимализация  прибыли и минимизация расходов на организацию производства определяют поведение менеджера и являются главным действующим мотивом экономической деятельности фирмы или отдельного предпринимателя.

     Издержки  производства формируют  нижнюю границу цены. Для обеспечения рациональной ценовой политики, необходимо сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). При увеличении выпуска продукции  издержки единицы вначале снижаются до достижения определенного объема производства. Однако если наращивать производство и дальше, то возникают дополнительные затраты из–за перегрузки оборудования, дополнительного ремонта, нарушений производственного ритма, простоев и т.д., а поэтому, чтобы избежать убытков от увеличения издержек производства существует система управления издержками производства действующая на предприятиях как в зарубежной так и в отечественной практике в системе рыночной экономике. 

1.2.Структура  издержек производства. 

     Главным показателем, характеризующим степень экономической эффективности деятельности фирмы, является соотношение «затраты – выпуск».

     Производство  продукции, как и  любого товара, требует  затрат экономических ресурсов, которые имеют определенные цены.

Количество  потребляемых ресурсов и их рыночная стоимость составляют издержки производства (затраты).

     Ресурсы, используемые в производстве, ограничены. Предприятие, определяя свою возможность производить товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.

     Затраты на производственные товары называются экономическими издержками производства.

     Различают внешние и внутренние издержки производства.

     Внешними  издержками называется плата за ресурсы  поставщикам, не принадлежащим к собственникам фирмы.

     Внутренние  издержки – это  издержки на собственные, неоплачиваемые ресурсы.

     К ним относятся: амортизация  на восстановление основных средств, оплата труда  владельцев фирмы  и т.д.

     «Общие  издержки производства – это сумма всех издержек внешних и внутренних, необходимых для того, чтобы привлечь и удерживать ресурсы в пределах, обеспечивающих экономически обоснованное функционирование фирмы».

     Издержки  производства имеют  сложную структуру, которая определяет характер и условия использования в процессе производства.

     Различают постоянные и переменные издержки производства.

     Постоянными называются издержки, величина которых  не изменяется в зависимости  от объема производства. К ним относятся затраты на приобретение, содержание и поддержание земли, зданий и сооружений, оборудования. Переменные – это издержки, величина которых зависит от объемов производства. Величина переменных издержек изменяется с объема производства, возрастая или уменьшаясь вместе с этим объемом.

     К переменным издержкам относятся затраты на приобретение сырья, оплату труда, транспорта, тепловых и энергетических ресурсов и т.д.

     Общими  издержками называется сумма постоянных и переменных издержек.

     Для анализа и управления состоянием фирмы  большое значение имеют также средние и удельные издержки, а также предельные издержки производства.

     Средними  и удельными издержками называются издержки на производство единицы  готовой продукции. Различают средние  общие, средние постоянные и средние переменные издержки.

     Предельными издержками называют дополнительные издержки, связанные с производством еще одной (дополнительной) единицы продукции.

     «Сумма  постоянных и переменных издержек, а также  величина удельных и предельных издержек составляют технологический набор издержек производства, определяемый уровнем технологии и организации производства и уравнением рыночных цен на ресурсы или факторы производства».

 

     Анализ  динамики предельных издержек производства позволяет руководству предприятия определить объем производства, приносящий наибольшую прибыль и границу выгодного объема производства.

     Изменение предельных издержек имеет свои границы.

     Предприятие интересует не прибыль  на единицу продукции, а максимум общей прибыли, которая зависит от величины издержек производства и объема реализуемой продукции.

     Из  всего сказанного можно сделать  выводы:

     Величина  издержек производства зависит от цены ресурсов, рациональности их комбинаций и количества применяемых  ресурсов. Она является функцией технологии и организации производства.

     Экономическая эффективность производства зависит от соотношения «затраты (издержки производства) – выпуск (доход фирмы)». Это соотношение определяет размер прибыли, используемой фирмой для дальнейшего развития производства.

     Уменьшение  величины издержек производства при увеличении объема производства до определенного предела и соответствующее изменение величины прибыли – объективно действующий экономический закон. 

1.3. Классификация затрат. 

     На  заводах при планировании, учете и анализе  затрат, образующих себестоимость продукции, используются следующие виды группировок расходов:

по  месту возникновения  затрат (производствам, цехом, технологическим пределам);

по  календарным периодам, в течение которых  затраты включаются в себестоимость продукции;

по  видам продукции, работ и услуг;

по  видам расходов (статьям  и элементам затрат).

     Затраты на производство продукции  группируются по характеру производств, т.е. подразделяются на расходы основного и вспомогательного производства.

     На  заводах к вспомогательным  относятся следующие  производства:

по  обслуживанию энергией, газом, паром и  водой;

по  обслуживанию транспортом;

по  обслуживанию ремонтом;

лесоотарные производства;

производство  огнеупорных керамических изделий;

по  прочему обслуживанию – литейные цехи т.п. 

     Развитие  рыночных отношений в России, международных финансовых и хозяйственных связей вызывает необходимость совершенствования методических указаний по определению себестоимости. Важнейшими принципами методических рекомендаций «по калькулированию себестоимости продукции» являются:

     соответствие  методов и приемов  определения себестоимости  современным хозяйственным отношениям;

     расширение  спектра методов  и повышения самостоятельности предприятий при безусловном выполнении требований законодательных и исполнительных органов власти по составу затрат;

     соответствие  методических подходов к определению  себестоимости установившимся международным нормам.

     Важнейшие задачи методических рекомендаций следующие:

Четкое  определение состава  издержек и  их разграничение  с прибылью как условие эффективного функционирования системы налогообложения прибыли;

     Определение единого порядка, единых правил и нормативов формирования издержек в организациях всех форм собственности как условия развития здоровой конкуренции между ними;

     Правильное  отражение в себестоимости рыночных отношений, включая сумму налогов, страхования, кредитные отношения и т.д., в интересах обеспечения нормального функционирования предприятий и производств;

Информация о работе Бизнеспланирование