Бизнес-планирование инвестиционного проекта: сущность, этапы, трудности реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта. Задачи курсовой работы:
изучить влияние инвестиций на бизнес-планирование
раскрыть понятие бизнес-плана и основные этапы его разработки
изучить показатели характеризующие эффективность инвестиционного проекта
рассмотреть инвестиционный проект предприятия
провести оценку эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………….5
1.1 Инвестиции как фактор развития организации………………………..……5
1.2 Понятие бизнес-плана и основные этапы его разработки………………….8
1.3 Реализация бизнес-плана и показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта……………………………………………………….12
Глава 2. Бизнес-планирование ООО ХК «Краснодеревщик»…………….…..17
2.1 Инвестиционный проект предприятия…………………………………..…17
2.2 Оценка влияния бизнес-проекта на финансовое состояние организации…………………………..…………………………………………..21
2.3 Показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проект……………………………………………………………………………..27
Глава 3. Проблемы реализации бизнес-планирования инвестиционного проекта, пути решения…………………………………………………..………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………....36

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 101.48 Кб (Скачать)

Как результат исследовательской  и организационной работы, цель которой  – изучение конкретного направления  деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических  условиях, которые сложились, бизнес-план основывается на:

  • конкретном проектировании производства определенного товара (услуги), создании нового типа изделий или новых услуг;
  • всестороннем анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выявление всех сильных и слабых сторон, специфики и отличия от других аналогичных фирм;
  • изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации подобных задач [7, с. 79].

Последующее действие —  определение конкретных адресатов, кому будет направлен проект бизнес-плана (будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы).

Следующий этап — определение  структуры формируемого документа.

На последующем этапе  осуществляется сбор информации для  подготовки всех отдельных разделов бизнес-плана. Здесь важно заручиться поддержкой людей, располагающих опытом и знаниями для составления бизнес-плана (работников организации, хорошо знающих  внутреннюю среду, внешних консультантов, прежде всего, в сферах финансового  прогнозирования и маркетинговых  исследований рынка, а также консультантов  по управлению).

Важнейшей составляющей плана  является оценка рынков сбыта продукции (услуг) в совокупности с характеристикой  состояния отрасли, здесь необходимо сделать выводы потребностях рынка, которые удовлетворяет продукция  фирмы.

Приводится статистика продажи  товаров на рынке, классификация  пользователей и распределителей, сколько продукции потребляется или может потребляться ежегодно, во второй части этого раздела  может быть рассмотрен мировой рынок, если продукция фирмы может претендовать на определенную нишу там, в этой части  необходимо отразить какой объём  продаж продукции, выпускаемой фирмой был на мировом рынке за 5 лет, какие факторы влияют на это (законодательство, политика, демографическая ситуация), какие мероприятия необходимо провести для поднятия конкурентоспособности товаров организации на мировом рынке [7, с. 85].

Нельзя забывать о том, что в России одной из наиболее серьезных конкурентных сил на отечественном рынке выступают иностранные компании, которые привлекают покупателя если не качеством, то доступными ценами и более броской упаковкой и дизайном товара. Эти фирмы действуют жестко, руководствуясь собственными стратегическими целями.

В конкурентной борьбе с  подобными организациями любой  руководитель должен прибегать к  апробированным в международной  практике методикам и стратегиям, основа которых отражается в планировании в виде не только стратегий, но и  конкретных управленческих решений [7, с. 92].

В связи со сказанным основной целью производственного плана  является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и  разработка мер по поддержанию и  развитию производства.

Так же необходимо привести описание основных производственных фондов предприятия: для уже существующего  бизнеса в такое описание следует  включить описание производственных и  складских помещений, специального оборудования, механизмов, которыми располагает  фирма. Для вновь создаваемого предприятия  нужно проанализировать состояние  имеющихся основных фондов и оценить  необходимость покупки новых, потребности  в оборудовании целесообразно рассчитать на 2 – 3 года вперёд.

Производственная программа, рассчитанная на имеющиеся мощности фирмы, сравнивается с объемом потребности  рынка соответствующего вида продукции  и определяется необходимый и  достаточный прирост объемов  продукции, который вместе с выпускаемой  ранее продукцией найдет на рынке реализацию у потребителей [12, с. 43].

Необходимость такого подробного обоснования диктуется повышенным уровнем риска для инвесторов и привлечением к анализу бизнес-плана  экспертов соответствующего профиля. Для небольших проектов или компаний бизнес-план составляется в кратком  варианте – объемом 10-15 страниц, но в дальнейшем он может быть уточнен  и дополнен по требованию инвестора  или кредитора.

1.3 Реализация бизнес-плана и показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта

 

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой  информации.

Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение  источников нужной информации.

Вторым шагом работ  над бизнес-планом становится определение  целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван  разрешить бизнес-план.

Шаг третий - точному определению своих целевых читателей - будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами.

Анализ практики составления  бизнес-планов позволяет выделить следующие  разделы, т.е. определить структуру, в  которую, по нашему мнению, должны войти: краткая характеристика предприятия, характеристика отрасли, характеристика продукта, размещение объекта, анализ рынка, план производства, стратегия  маркетинга, охрана окружающей среды, организация и управление, оценка рисков, финансовый план и стратегия  финансирования.

Пятый шаг бизнес-планирования, предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники - работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды.

Следующий, шестой шаг в бизнес-планировании - это непосредственное написание бизнес-плана.

 Важное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы.

Исходя из проработанного теоретического материала и практического  опыта разработки бизнес-планов, можно  предложить следующую структуру  бизнес-плана (рис.1.3).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3. Структура бизнес-плана

Одним из самых простых  и широко распространенных методов  оценки является метод определения  срока окупаемости проекта. Срок окупаемости определяется подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены за счет получаемого дохода (чистых денежных поступлений) [19, с. 56].

Срок окупаемости инвестиционного  проекта Т – это время с  начала освоения инвестиций, по истечению  которого сумма приведенных эффектов будет равна сумме приведенных  капитальных вложений. Определяется срок окупаемости как с учетом так и без учета фактора  времени, для чего анализируется  соответствующие денежные потоки. Если доход (прибыль) одинаков по годам реализации инвестиционного проекта, то срок окупаемости  определяется по формуле:

Т = К / П          (1.1)

где Т – срок окупаемости  проекта;

К – капитальные вложения на реализацию проекта, руб.;

П – получаемая прибыль, руб.

Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности  производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами  тех средств - основных фондов и оборотных  средств, с помощью которых она  получена.

Рентабельность производства в самом общем виде в отраслевой экономике определяют как:

P=П/ОФ+ОС*100, %                                                                   (1.2)      

где Р - рентабельность, %

П - сумма прибыли, руб.

ОФ - стоимость основных фондов, руб.

ОС - стоимость оборотных  средств, руб.

Период функционирования предприятия может быть разным - месяц, квартал, год, а посему стоимость  основных фондов и оборотных средств  исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно  вообще определить в любом диапазоне времени, в любой период целевого функционирования, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Как правило, при стабильном функционировании она исчисляется за квартал и за год.

Гораздо больший интерес  представляет показатель рентабельности продукции, исчисленный как отношение  прибыли к полной себестоимости  продукции:

                                                         (1.3)

где Ри - рентабельность продукции, %

П - прибыль от реализации продукции, руб.

Сп - полная себестоимость  продукции, руб.

Если изделие одно, то формула принимает вид:

                                                                                    (1.4)

где Ц - цена единицы изделия

Сп - полная себестоимость  единицы данного изделия.

Рентабельность всей реализованной (произведенной) продукции исчисляется  как отношение всей полученной прибыли  от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.

Этот показатель очень  важен для принятия текущих и  стратегических решений. Указанный  показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность  производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности [20, с. 38].

От того, насколько точно  рассчитан экономический эффект инвестиционного проекта, во многом зависит будущий успех компании. При этом одной из самых сложных  задач является правильная оценка ожидаемого денежного потока. Если его рассчитать неправильно, то любой метод оценки инвестиционного проекта даст неверный результат, из-за чего эффективный проект может быть отвергнут как убыточный, а экономически невыгодный принят за сверхприбыльный. Именно поэтому важно грамотно составить план денежного потока компании.

Наиболее надежным и часто  используемым является метод чистой приведенной стоимости (NPV). Он показывает разницу между суммой всех дисконтированных денежных потоков и начальными инвестициями. Согласно теории проект принимается, если значение NPV положительное, и отвергается, если NPV отрицательное. Этот показатель рассчитывается следующим образом:

        (1.5)

где d - ставка дисконтирования;

I - начальные инвестиции;

Pk - денежные потоки за период с 1 по n-й год.

Другим классическим методом  оценки эффективности инвестиций является внутренняя норма доходности (IRR). IRR - это значение ставки дисконтирования, при котором все денежные расходы  по проекту равны всем денежным доходам. Иначе говоря, IRR = d, при котором NPV = 0.

Экономический смысл этого  показателя заключается в следующем. IRR показывает ту норму доходности инвестиций, при которой для инвестора  не имеет значения - инвестировать  средства в проект или нет. Согласно теории финансов проект следует принимать  только в том случае, если его IRR выше стоимости капитала.

Расчет индекса рентабельности (PI) используется, когда необходимо выбрать один проект из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковое значение NPV.

 

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ООО ХК «КРАСНОДЕРЕВЩИК»

 

2.1 Инвестиционный проект предприятия

Основной вид деятельности предприятия ООО ХК «Краснодеревщик»: производство и оптово-розничная  торговля: фасады для кухни, корпусная  мебель, продажа плит ПВХ (поливинилхлорид), изготовление рамочных фасадов ПВХ, плит (НЗС), производство дверей межкомнатных.

Инвестиционный проект - проект, предусматривающий (в числе  других действий) осуществление инвестиций, обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков проведения капитальных вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми в России стандартами, а также описание практических действий по реализации инвестиций (бизнес - план) [9, с. 11].

Перспективным направлением инвестиционного развития ООО ХК «Краснодеревщик» предусматривается дальнейшее расширение производства межкомнатных дверей, путем модернизации и техперевооружения производственных участков.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли  за счет реализации конкурентоспособной  продукции (межкомнатных дверей).

Поскольку мощность действующего производства по изготовлению межкомнатных дверей ограничена, ХК «Краснодеревщик» приняло решение о расширении и модернизации собственного производства.

Поэтому целью инвестиционного  проекта ХК «Краснодеревщик» является достижение устойчивого развития объемов производства и реализации продукции, по мере освоения капиталовложений.

Для достижения поставленной цели предприятию необходимо решение  следующих задач:

Информация о работе Бизнес-планирование инвестиционного проекта: сущность, этапы, трудности реализации