Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:07, курсовая работа
Цель работы проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта. Задачи курсовой работы:
изучить влияние инвестиций на бизнес-планирование
раскрыть понятие бизнес-плана и основные этапы его разработки
изучить показатели характеризующие эффективность инвестиционного проекта
рассмотреть инвестиционный проект предприятия
провести оценку эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………….5
1.1 Инвестиции как фактор развития организации………………………..……5
1.2 Понятие бизнес-плана и основные этапы его разработки………………….8
1.3 Реализация бизнес-плана и показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта……………………………………………………….12
Глава 2. Бизнес-планирование ООО ХК «Краснодеревщик»…………….…..17
2.1 Инвестиционный проект предприятия…………………………………..…17
2.2 Оценка влияния бизнес-проекта на финансовое состояние организации…………………………..…………………………………………..21
2.3 Показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проект……………………………………………………………………………..27
Глава 3. Проблемы реализации бизнес-планирования инвестиционного проекта, пути решения…………………………………………………..………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………....36
Как результат исследовательской
и организационной работы, цель которой
– изучение конкретного направления
деятельности фирмы на определенном
рынке в организационно-
Последующее действие — определение конкретных адресатов, кому будет направлен проект бизнес-плана (будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы).
Следующий этап — определение структуры формируемого документа.
На последующем этапе
осуществляется сбор информации для
подготовки всех отдельных разделов
бизнес-плана. Здесь важно заручиться
поддержкой людей, располагающих опытом
и знаниями для составления бизнес-плана
(работников организации, хорошо знающих
внутреннюю среду, внешних консультантов,
прежде всего, в сферах финансового
прогнозирования и
Важнейшей составляющей плана
является оценка рынков сбыта продукции
(услуг) в совокупности с характеристикой
состояния отрасли, здесь необходимо
сделать выводы потребностях рынка,
которые удовлетворяет
Приводится статистика продажи
товаров на рынке, классификация
пользователей и
Нельзя забывать о том, что в России одной из наиболее серьезных конкурентных сил на отечественном рынке выступают иностранные компании, которые привлекают покупателя если не качеством, то доступными ценами и более броской упаковкой и дизайном товара. Эти фирмы действуют жестко, руководствуясь собственными стратегическими целями.
В конкурентной борьбе с подобными организациями любой руководитель должен прибегать к апробированным в международной практике методикам и стратегиям, основа которых отражается в планировании в виде не только стратегий, но и конкретных управленческих решений [7, с. 92].
В связи со сказанным основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.
Так же необходимо привести описание основных производственных фондов предприятия: для уже существующего бизнеса в такое описание следует включить описание производственных и складских помещений, специального оборудования, механизмов, которыми располагает фирма. Для вновь создаваемого предприятия нужно проанализировать состояние имеющихся основных фондов и оценить необходимость покупки новых, потребности в оборудовании целесообразно рассчитать на 2 – 3 года вперёд.
Производственная программа, рассчитанная на имеющиеся мощности фирмы, сравнивается с объемом потребности рынка соответствующего вида продукции и определяется необходимый и достаточный прирост объемов продукции, который вместе с выпускаемой ранее продукцией найдет на рынке реализацию у потребителей [12, с. 43].
Необходимость такого подробного
обоснования диктуется
1.3 Реализация бизнес-плана и показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта
Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.
Вторым шагом работ над бизнес-планом становится определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план.
Шаг третий - точному определению своих целевых читателей - будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами.
Анализ практики составления бизнес-планов позволяет выделить следующие разделы, т.е. определить структуру, в которую, по нашему мнению, должны войти: краткая характеристика предприятия, характеристика отрасли, характеристика продукта, размещение объекта, анализ рынка, план производства, стратегия маркетинга, охрана окружающей среды, организация и управление, оценка рисков, финансовый план и стратегия финансирования.
Пятый шаг бизнес-планирования, предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники - работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды.
Следующий, шестой шаг в бизнес-планировании - это непосредственное написание бизнес-плана.
Важное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы.
Исходя из проработанного теоретического материала и практического опыта разработки бизнес-планов, можно предложить следующую структуру бизнес-плана (рис.1.3).
Рисунок 1.3. Структура бизнес-плана
Одним из самых простых и широко распространенных методов оценки является метод определения срока окупаемости проекта. Срок окупаемости определяется подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены за счет получаемого дохода (чистых денежных поступлений) [19, с. 56].
Срок окупаемости
Т = К / П (1.1)
где Т – срок окупаемости проекта;
К – капитальные вложения на реализацию проекта, руб.;
П – получаемая прибыль, руб.
Рентабельность производства
является наиболее обобщающим, качественным
показателем экономической
Рентабельность производства в самом общем виде в отраслевой экономике определяют как:
P=П/ОФ+ОС*100, %
где Р - рентабельность, %
П - сумма прибыли, руб.
ОФ - стоимость основных фондов, руб.
ОС - стоимость оборотных средств, руб.
Период функционирования предприятия может быть разным - месяц, квартал, год, а посему стоимость основных фондов и оборотных средств исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно вообще определить в любом диапазоне времени, в любой период целевого функционирования, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Как правило, при стабильном функционировании она исчисляется за квартал и за год.
Гораздо больший интерес представляет показатель рентабельности продукции, исчисленный как отношение прибыли к полной себестоимости продукции:
где Ри - рентабельность продукции, %
П - прибыль от реализации продукции, руб.
Сп - полная себестоимость продукции, руб.
Если изделие одно, то формула принимает вид:
где Ц - цена единицы изделия
Сп - полная себестоимость единицы данного изделия.
Рентабельность всей реализованной
(произведенной) продукции исчисляется
как отношение всей полученной прибыли
от реализации продукции к полной
себестоимости реализованной
Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности [20, с. 38].
От того, насколько точно
рассчитан экономический эффект
инвестиционного проекта, во многом
зависит будущий успех
Наиболее надежным и часто используемым является метод чистой приведенной стоимости (NPV). Он показывает разницу между суммой всех дисконтированных денежных потоков и начальными инвестициями. Согласно теории проект принимается, если значение NPV положительное, и отвергается, если NPV отрицательное. Этот показатель рассчитывается следующим образом:
(1.5)
где d - ставка дисконтирования;
I - начальные инвестиции;
Pk - денежные потоки за период с 1 по n-й год.
Другим классическим методом оценки эффективности инвестиций является внутренняя норма доходности (IRR). IRR - это значение ставки дисконтирования, при котором все денежные расходы по проекту равны всем денежным доходам. Иначе говоря, IRR = d, при котором NPV = 0.
Экономический смысл этого показателя заключается в следующем. IRR показывает ту норму доходности инвестиций, при которой для инвестора не имеет значения - инвестировать средства в проект или нет. Согласно теории финансов проект следует принимать только в том случае, если его IRR выше стоимости капитала.
Расчет индекса рентабельности (PI) используется, когда необходимо выбрать один проект из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковое значение NPV.
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ООО ХК «КРАСНОДЕРЕВЩИК»
2.1 Инвестиционный проект предприятия
Основной вид деятельности предприятия ООО ХК «Краснодеревщик»: производство и оптово-розничная торговля: фасады для кухни, корпусная мебель, продажа плит ПВХ (поливинилхлорид), изготовление рамочных фасадов ПВХ, плит (НЗС), производство дверей межкомнатных.
Инвестиционный проект - проект, предусматривающий (в числе других действий) осуществление инвестиций, обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков проведения капитальных вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми в России стандартами, а также описание практических действий по реализации инвестиций (бизнес - план) [9, с. 11].
Перспективным направлением инвестиционного развития ООО ХК «Краснодеревщик» предусматривается дальнейшее расширение производства межкомнатных дверей, путем модернизации и техперевооружения производственных участков.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет реализации конкурентоспособной продукции (межкомнатных дверей).
Поскольку мощность действующего производства по изготовлению межкомнатных дверей ограничена, ХК «Краснодеревщик» приняло решение о расширении и модернизации собственного производства.
Поэтому целью инвестиционного проекта ХК «Краснодеревщик» является достижение устойчивого развития объемов производства и реализации продукции, по мере освоения капиталовложений.
Для достижения поставленной цели предприятию необходимо решение следующих задач: